Досье на проект федерального закона N 11078-7
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)
20.10.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
20.10.2016 |
внесен Правительством РФ |
20.10.2016 |
распоряжение Правительства РФ N 2200-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
28.10.2016 |
заключение Счетной палаты РФ N ЗСП-183/03-01 |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
02.11.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 95-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно) |
16.11.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 254-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
18.11.2016 |
принят ГД постановлением N 287-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.11.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/2986 |
28.11.2016 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/2126 |
28.11.2016 |
заключение Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию N 3.7-03/1826 |
28.11.2016 |
заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-03/1810 |
29.11.2016 |
одобрен СФ постановлением N 504-СФ |
30.11.2016 |
подписан Президентом РФ N 401-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29 ноября 2016 г. Совет Федерации одобрил проект поправок в НК РФ и отдельные законодательные акты России в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики.
В частности, предлагается установить, что в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами предлагается отменить.
Предусматривается сохранение действующей процентной ставки пени для физлиц, включая ИП, и увеличение ее размера (до 1/150 ключевой ставки Банка России) для организаций в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога свыше 30 календарных дней. Кроме того, планируется установить возможность уплаты налогов за налогоплательщика иным лицом. Последнее будет не вправе требовать возврата из бюджетной системы России уплаченного за налогоплательщика налога.
Проектом устанавливается, что сумма денежных средств, уплаченных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе России в результате ряда преступлений в сфере экономической деятельности, предусмотренных УК РФ, не будет признаваться суммой излишне уплаченного налога и подлежать зачету или возврату.
Также планируется внести изменения в главу о НДС и осуществить индексацию ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров. Так, на 2017 г. предусматривается увеличение размеров ставок акцизов в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, игристых вин (шампанских).
В перечень подакцизных товаров предлагается включить одноразовые электронные системы доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, а также табачные изделия, потребляемые путем нагревания. Планируется выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и нагреваемый.
Кроме того, проект направлен на совершенствование налогообложения НДПИ добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в т. ч. медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных в Красноярском крае.