Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 4 декабря 2015 г. N 990
"Об утверждении Плана Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2016 год"
8 июля 2016 г.
В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2016 год (далее - План).
2. Исполняющему обязанности начальника Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Суркову В.А., руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе, обеспечить выполнение Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Амирханова A.M.
Руководитель |
А.Г. Сидоров |
План изменен. - Приказ Росприроднадзора от 8 июля 2016 г. N 395
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 04.12.2015 N 990
План
Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2016 год
8 июля 2016 г.
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней) |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населенный пункт, наименование улицы, номер дома) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области |
Амурская область |
675000, г. Благовещенск, ул. Первомайская, 39 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции. |
март |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Амурской области |
Акт проверки от 28.11.2014 N ПП-10-602-ЖМ, в ходе проведения проверки выявлены следующие недостатки и нарушения: 1. За проверяемый период показатель соотношения общедоступных охотничьих угодий к общей площади охотничьих угодий субъекта РФ не увеличился. Данный показатель, составляющий - 3,5%, не соответствует норме, установленной ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов", согласно которой этот показатель должен составлять не менее 20%. 2. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - ООПТ) расположенных на территории Амурской области в уполномоченный орган, которым является Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, предоставляются не всеми ООПТ, что является нарушением п.п. 5, 6 ст. 36 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 8, 9 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденных приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344. 3. Имеются факты отсутствия контроля за выполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения, что является нарушением требований ч. 1 п. 2 ст. 10, ч. 2 п. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона N 294-ФЗ), п.п. б п. 97, п. 107 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, утвержденных приказом Минприроды России от 27.06.2012 N 171. 4. Имеют место случаи выдачи Управлением разрешений без заявлений охотников о выдаче разрешений на проведение охоты в целях регулирования. На охоту в целях регулирования на общедоступных угодьях с 15.04.2014 по 30.04.2014 выдано разрешений на добычу 23 особей волка, а по факту в заявлениях от охотников запрошено 15 волков. 5. Допускаются технические ошибки при подготовке разрешительных документов, так, в заявлении охотник Назаров А.Ю. запрашивает разрешение на добычу 3 особей волка в целях осуществления любительской и спортивной охоты, место охоты - муниципальный район Шимановский, охранная зона Усть-Тыгдинского заказника, а ему выдано разрешение N 186609 на 3 волка в целях регулирования. 6. В нарушение пункта 73 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъекта государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утв. Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 204 в 4 корешках выданных разрешений отсутствует ФИО должностного лица и оттиск печати уполномоченного органа. 7. В нарушение ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте" и п. 16 приказа Минприроды России от 23.04.2010 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" в корешках разрешений на добычу охотничьих ресурсов NN 145566, 145580, 150275 не проставлены печати Управления, места охоты указаны "угодья общего пользования" Зейского муниципального района. 8. При подготовке Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области отчетов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.01.2011 N 23 "Об утверждении требований к содержанию, формам отчетности, а также к порядку предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", имеют место случаи предоставления противоречивой информации, предоставляемой в разделах отчетов. 9. В нарушение п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" в контрактах (договорах) не всегда указывался источник финансирования, в том числе полное наименование каждого вида субвенций. |
2 |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
Амурская область |
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений и экологической экспертизы. |
март |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Амурской области |
Акт проверки от 28.11.2014 N ПП-10-601-ВЭ, в ходе проведения проверки выявлены следующие недостатки и нарушения: 1. В нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", копии приказов Министерства природных ресурсов Амурской области от 15.08.2014 N 101-ОД и от 18.08.2014 N 102-ОД не направлялись в уполномоченный орган. 2. При организации государственной экологической экспертизы не соблюдены требования пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" в части соблюдения сроков уведомления заказчика о необходимости оплаты проведения экспертизы. 3. Материалы обсуждений с гражданами и общественными организациями в части информирования общественности объектов государственной экологической экспертизы, прошедших за период с 01.04.2013 по 31.10.2014, не соответствуют требованиям приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации". 4. В нарушение требований пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" информация о заключениях государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня специалистами отдела не направлялась органам местного самоуправления. 5. В нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", отделом организована и проведена государственная экологическая экспертиза без согласований Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. |
3 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды по Сахалинской области |
Сахалинская область |
693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; в области экологической экспертизы. |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области |
АКТ от 27.03.2014 N ПП-3-60-ВО-ГЭЭ В области водных отношений: 1. В нарушение Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57: - принято заявление на предоставление в пользование водного объекта от лица, действующего по доверенности, которой лицо не наделено полномочиями в представлении интересов заявителя при подаче заявления на предоставление в пользование водного объекта в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области; 2. В нарушение Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763 установлено, что: - расписка о получении документов (заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование) выдана лицу, не наделенному полномочиями в представлении интересов заявителя; - зарегистрированные решения о предоставлении водного объекта в пользование переданы лицам, не наделенным заявителями полномочиями получать зарегистрированные экземпляры решений о предоставлении водного объекта в пользование. 3. В нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2013 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами. |
4 |
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области |
Сахалинская область |
693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Карла Маркса, 16 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции. |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области |
АКТ от 28.03.2014 N ПП-4-61 В области охраны и использования объектов животного мира: 1. Нарушен пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 N 843, а именно, перечень должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а не приказом Министерства; 2. Нарушен пункт 8 Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, утвержденного приказом Минприроды России от 22.12.2011 N 963. Министерством не утвержден перечень видов объектов животного мира, обитающих на территории области, и включающего сведения о состоянии данных видов и среде их обитания. В области охотничьих ресурсов 209-ФЗ "Об охоте": 1. Нарушены п. 1.9. и п. 7 приказа Минприроды России от 26.10.2010 N 228. Не соблюдены сроки подачи отчетов по учетным работам и заявок на квоты при распределении лимитов; 2. Нарушены нормы, установленные ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ): - мировым судьей судебного участка N 11 Сахалинской области (Охинский район) Субботиной Н.Ш. возвращены 3 протокола об административном правонарушении в отношении Пинигина Д.С., Власова А.А., Грудинина В.М. (определения от 22 мая 2013 года) из-за отсутствия доказательств. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами являются не только протокол об административном правонарушении, но и показания свидетелей, потерпевшего, показания специальных технических средств и другие любые фактические данные; 3. Нарушены п. 4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ и п. 6 Типовой формы (приложение 1 к приказу Минэкономразвития N 141); В распоряжениях Министерства о проведении внеплановых выездных проверок от 02.09.2012 N 7-ГК и от 12.11.2012 N 14-ГК 4. Нарушен п. 8 Типовой формы (приложение 1 к приказу Минэкономразвития N 141), отсутствуют нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется проверка и устанавливающих требования, которые являются предметом проверки, выявлено нарушение в распоряжении Министерства о проведении внеплановой выездной проверки от 02.09.2012 N 7-ГК. 5. Нарушен п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" в (контрактах, договорах), предоставленных комиссии, не указан источник финансирования - средства субвенций из федерального бюджет или же не указано полное наименование вида субвенций из федерального бюджета. (Договор N 04\1-1-12 от 16.04.2012 г. Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по проведению государственной экологической экспертизы к Государственному контракту N 52 от 29.06.2012 г. ООО "Информационно-исследовательский центр "Фауна" оказание услуг по мониторингу популяции японского бекаса и т.д. 6. Комиссией отмечено, что Министерство не обращалось в Росприроднадзор по вопросам расходования средств субвенций из федерального бюджета, как главного распорядителя данного вида средств федерального бюджета, в 2012-2013 гг. Проведение проверок Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области и Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области планируется на май 2016 года. |
5 |
Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа |
Чукотский автономный округ |
689000, г. Анадырь, ул. Отке, 4 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; в области экологической экспертизы. |
июль |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу |
Акт проверки от 28.07.2014 N ПП-4-334-ВО В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: 1. В нарушение приказа Минприроды России от 22.05.2013 N 177 "Об утверждении целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на 2012, 2013 год", не в полном объеме выполнены следующие целевые прогнозные показатели: - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - доля учета системами учета воды и средствами учета и качества сбрасываемых сточных вод уменьшено (2012 г.) или не изменяется (2013 г.) 2. В соответствии с приказом Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 N 247 "О сокращении вакантных должностей и вакантной штатной численности", в отделе недропользования, водных отношений и лицензирования Управления промышленности, транспорта, связи и ТЭК была сокращена штатная численность на одну единицу. При этом новая структура уполномоченного органа исполнительной власти Чукотского автономного округа (Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа), осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, не была согласована Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 26 Водного Кодекса Российской Федерации. По результатам проверки предписания не выдавались. Приказом Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа от 07.08.2014 г. N 124-C утвержден План мероприятий по устранению нарушений и выполнению рекомендаций Акта проверки от 28 июля 2014 г. N ПП-4-334-ВО. Акт проверки от 29.07.2014 N ПП-4-333-ЖМЭ В ходе проведения проверки выявлены следующие недостатки и нарушения: В области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: - Должностные лица Департамента, на которых возложено исполнение полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов животного мира, не обеспечены форменным обмундированием, и служебным оружием самообороны, что не соответствует требованиям, установленным ч. 4-6 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также ст. 31 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Таким образом, эффективность противодействия вооруженным нарушителям остается под вопросом; - В должностной инструкции охотоведа Управления по охране и использованию животного мира Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования (приложение N 25), "охотоведу" вменена обязанность составления протоколов об административном правонарушении, что не соответствует приказу Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа от 18.04.2013 N 113-од "О должностных лицах Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания", (приложение N 3); - Работы по проведению государственного учета численности, ведению государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и объектам животного мира, занесенных в Красную# книгу Российской Федерации, Красную Чукотского автономного округа, не проводились; - Территориальное охотустройство, предусмотренное ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте_", на территории Чукотского автономного округа не проводилось. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации отсутствует; - В 2013 году отмечено нарушение сроков предоставления на согласование в Минприроды России проекта лимита добычи на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов (письмо Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа от 17.06.2013 N 04-27/1886, приложение N 23), которые установлены п. 9.6 "Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений", утв. приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228; - Также в 2013 году отмечено нарушение сроков предоставления материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на государственную экологическую экспертизу (письмо Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа от 07.05.2013 N 07-02/122, приложение N 24), которые установлены п. 9.5 "Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений", утв. приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228; - Отмечено несоблюдение п. 8 приказа Минприроды России от 13.01.2011 N 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы" в части размещения в сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти принявшего решение о регулировании численности информации о принятии такого решения; - При производстве по делам об административных правонарушениях государственными инспекторами Департамента допускаются отдельные ошибки, свидетельствующие о недостаточной подготовке инспекторского состава в части соблюдения требований КоАП РФ. В области расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, включая охотничьи ресурсы (за исключением водных биологических ресурсов): - Справка и пояснительная записка не соответствует фактическому количеству составленных договоров по Субвенции 2, в справке и пояснительной# указан один Госконтракт N 21 от 25.04.2013 г. на сумму 257600,00, а на самом деле эта сумма разбита на две суммы: Госконтракт 21 от 25.04.2014 г. - 220000,00 руб., и Договор б/н от 05.12.2013 г. на оказание услуг - 36700,00 руб.; - В технических заданиях к Госконтракту 21 и договорам 38, б/н , не отражена стоимость затрат по обоснованию начальной (максимальной цены) цены Государственного контракта (договора) по оказанию транспортных услуг для проведения биотехнических мероприятий в 2013 году, невозможно увидеть затраты по оказанию транспортных услуг, нет расчетов по приобретению соли для изготовления солонцов. В Госконтракте 21 от 25.04.2013 г. и Договоре 38 от 21.02.2013 г. отсутствуют технические задания; - В техническом задании к Госконтракту 24 от 22.04.2014 г., на оказание услуг по проведению биотехнических мероприятий, не отражена стоимость затрат по обоснованию начальной (максимальной цены) цены Государственного контракта по оказанию транспортных услуг для проведения биотехнических мероприятий в 2014 году, комиссия не смогла увидеть расчеты затрат на оплату труда механика-водителя, оборудования. Отсутствует в техническом задании расчет затрат на приобретение соли, гвоздей для устройства искусственных солонцов. По результатам проверки предписания не выдавались. |
6 |
Министерство природных ресурсов Хабаровского края |
Хабаровский край |
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56 |
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биоресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; экологической экспертизы; контроль за расходованием средств, представляемых на осуществление полномочий в области охраны использования животного мира. |
октябрь |
20 |
ДВ |
- |
Акт проверки N ПП-9-493 от 31.10.2014 В ходе проверки выявлены нарушения: 1. В области водных отношений: - В нарушение п. 16 Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 29.09.2010 N 425. Министерство природных ресурсов Хабаровского края не обеспечивает поддержание специальных информационных знаков в надлежащем состоянии. 2. В области государственной экологической экспертизы: - недостатков и нарушений нет. 3. В области охраны и использования объектов животного мира: - Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения (далее - ООПТ) расположенных на территории Хабаровского края в уполномоченный орган, которым является Министерство природных ресурсов Хабаровского края предоставляются не всеми ООПТ, что является нарушением п.п. 5, 6 ст. 36 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 8, 9 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденных приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344. - При выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов на общедоступных охотничьих угодьях, Министерством не во всех случаях указываются конкретные участки в ОДУ района, а только на ОДУ района в целом. - При подготовке отчетов Министерства природных ресурсов Хабаровского края, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.01.2011 N 23 "Об утверждении требований к содержанию, формам отчетности, а также к порядку предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", имеют место случаи предоставления противоречивой информации, предоставляемой в разделах отчетов; - Имеются факты невыдачи предписаний по устранению нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок охотопользователей, а также недостатки, указанные в настоящем акте, что является нарушением ч. 3 ст. 16, п. 1 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 101 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора утв. приказом Минприроды России от 27.06.2012 N 171; - При уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, а также полученной из них продукции в порядке, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 13, п. 2; п. 3 ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уничтожение туш косули, изюбра, оленя, кабана в населенных пунктах и охотничьих угодьях прилегающих к населенных пунктам изъятых в рамках административного производства, производилось без участия представителя ветеринарного органа, в актах отсутствуют сведения об уведомлении физического лица, решения о реализации или об уничтожении изъятых объектов животного мира принимаются неуполномоченными лицами в соответствии с распоряжением Министерства от 29.12.2012 N 376. - При подготовке документов об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Хабаровском крае допущено нарушение сроков направления для проведения государственной экологической экспертизы (на 19 дней), утвержденных ч. 9.5 п. 9 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228, п. 8 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 2.4.2. раздела 2 Постановление Губернатора Хабаровского края от 08.02.2013 N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению квот и объемов добычи охотничьих ресурсов на территории Хабаровского края, за исключением квот и объемов добычи в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения". - не определен порядок действий в случае обнаружения погибшего животного, занесенного в Красную книгу Российской Федерации, расследование обстоятельств гибели не проводится, имеют место случаи принятия решений уничтожения трупа и дериватов амурских тигров не уполномоченными на это лицами. Факты свидетельствуют о невыполнении п. 3 Правил использования безвозмездно изъятых или конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. (с изменениями от 9 января 2009 г.), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2003 N 304, а также п. 1 распоряжения МПР Хабаровского края от 29.12.2012 N 376. - Записи в журнал регистрации конфликтов с участием крупных хищников проводятся несвоевременно. Имеют место пустые графы таблицы, отсутствуют реквизиты актов обследования, запросов в Росприроднадзор о передаче или уничтожении дериватов животных, занесенных в Красную книгу РФ и др. документации. Документы (или их копии), подтверждающие законность дальнейшего оборота осматриваемых в отдельных случаях дериватов тигров по запросу комиссии не предоставлены, судьба дериватов остается неизвестной; - При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с обнаружением трех филинов на территории Хабаровского края при невыясненных обстоятельствах, видов, занесенных в Красную книгу РФ, не принимались меры к установлению причин или лиц, связанных с фактом происшествия. Изъятие животных проводилось без предварительного решения Росприроднадзора (телеграммы, телефонограммы, факс, электронная почта) на добывание и временную передержку филинов, в целях спасения их жизни. - Нормы добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты добычи, утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N 138-пр "О нормах допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормах пропускной способности охотничьих угодий на территории Хабаровского края". Постановлением Правительства Хабаровского края от 03.02.2014 N 18-пр перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края, пополнился видом (харза). В то же время харза как охотничий вид из норм добычи не исключен. 4. В части расходования субвенций: - в нарушение п. 9 разъяснений к письму Росприроднадзора от 22.04.2011 N КТ-06-02-27/4868 "О расходовании субвенций" в некоторых госконтрактах (договорах) не указан источник финансирования, в том числе - конкретный вид (наименование) субвенций из федерального бюджета. - комиссией отмечено, что Министерство по вопросам расходования средств субвенций из федерального бюджета в Росприроднадзор, как к главному распорядителю данного вида средств федерального бюджета, в 2013-2014 гг. не обращался. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 4 декабря 2015 г. N 990 "Об утверждении Плана Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2016 год"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росприроднадзора от 8 июля 2016 г. N 395