Представление Счетной палаты РФ от 10 июня 2016 г. N ПР 01-191/16-09
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Министерстве финансов Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Проверка и анализ реализации Минфином России бюджетных полномочий по организации составления и исполнения федерального бюджета показали следующее.
1.1. Проверка и анализ реализации Минфином России бюджетных полномочий по организации составления и исполнения федерального бюджета в части доходов свидетельствуют о недостаточно качественном прогнозировании и исполнении доходов федерального бюджета.
1.1.1. Пунктом 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, должны содержаться расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета.
Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации указанных требований к составу материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, не содержит.
В материалах к проектам федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отсутствуют расчеты и часть обоснований предлагаемых изменений прогнозных объемов доходов федерального бюджета в материалах, представленных одновременно с законопроектами о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, что не позволяет оценить достоверность и обоснованность предлагаемых изменений.
1.1.2. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, не установлен единый подход в части закрепления кодов классификации доходов за конкретными главными администраторами доходов федерального бюджета и кодов иных доходов, полномочия по администрированию которых могут осуществляться всеми главными администраторами в пределах компетенции, с уровнем детализации до подвидов доходов без применения агрегированных кодов классификации доходов.
В составе материалов к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не представлены расчеты по видам доходов, учтенным в прогнозе, доля которых составила в 2015 году 0,2% суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2016 году - 0,2%, в 2017 году - 0,2%.
В 2015 году по 44 главным администраторам доходов федерального бюджета отрицательные и положительные отклонения поступлений доходов от прогнозных показателей существенны: от недовыполнения на 54% (Спецстрой России) до перевыполнения в 133,8 раза (Минприроды России).
1.2. Проверка и анализ реализации Минфином России бюджетных полномочий по организации составления и исполнения федерального бюджета в части расходов показала, что по состоянию на 1 января 2016 года главными распорядителями средств федерального бюджета не распределено 80 024,8 млн. рублей, или 0,5% общего объема лимитов бюджетных обязательств, из них Минфином России не распределено 70 417,4 млн. рублей, или 88%, в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающих расходование средств, зарезервированных по разделам 01 "Общегосударственные вопросы", 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" и 04 "Национальная экономика" бюджетной классификации.
В 2015 году количество изменений, внесенных в течение финансового года в сводную бюджетную роспись, существенно возросло и составило 11 075 изменений, из них количество изменений, связанных с принятием поправок к федеральному закону, - 3 879, или 35% общего количества изменений. Общий объем положительных изменений в сводную бюджетную роспись увеличился по сравнению с 2014 годом на 688,3 млрд, рублей и составил 2 477,5 млрд, рублей, из них объем положительных изменений, связанных с принятием поправок к федеральному закону, - 1 279,8 млрд, рублей.
В общем объеме изменений в сводную бюджетную роспись существенно увеличилась доля изменений в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (с 16,1% до 52,2%).
На протяжении последних лет не меняется ситуация с низким исполнением расходов федерального бюджета главными распорядителями. Так, в 2015 году 85 из 102 главных распорядителей не исполнили в полном объеме показатели по расходам федерального бюджета, установленные сводной бюджетной росписью с изменениями (в 2014 году - 93 из 105, в 2013 году - 94 из 112, в 2012 году - 95 из 111).
Общий объем неисполненных расходов федерального бюджета, установленных сводной бюджетной росписью (с изменениями), в 2015 году составил 236,9 млрд, рублей, или 1,5%, что на 16,3 млрд, рублей, или на 7,4%, больше, чем в 2014 году.
Наибольший объем неисполненных показателей по расходам (233,6 млрд, рублей) приходится на 7 главных распорядителей: Минфин России - 160,5 млрд, рублей, Росавиацию - 15,9 млрд, рублей, Роскосмос - 15,2 млрд, рублей, Росавтодор - 13,5 млрд, рублей, Минсельхоз России - 12,1 млрд, рублей, Минпромторг России - 9,2 млрд, рублей, Минздрав России - 7,2 млрд, рублей.
1.3. Остается существенным неравномерное кассовое исполнение расходов в течение года.
Так, расходы в IV квартале 2015 года составили 30,9% объема расходов, произведенных в целом за год (в IV квартале 2014 года - 31,1%, в IV квартале 2013 года - 32,9%, в IV квартале 2012 года - 32,4%).
Следует отметить, что 26 главных распорядителей, или 25,5% их общего количества, произвели в IV квартале 2015 года более 37,5% годовых расходов (в 2014 году - 37 главных распорядителей и 35,2% годовых расходов).
Кассовые расходы федерального бюджета в декабре 2015 года составили 2 596,4 млрд, рублей, или 16,6% объема расходов, произведенных в целом за год (в 2014 году - 2 192,4 млрд, рублей, или 15,9%, в 2013 году - 2 226,2 млрд, рублей, или 16,7%, в 2012 году - 2 283,8 млрд, рублей, или 17,7%).
При этом кассовые расходы с 28 по 31 декабря 2015 года составили более 640 млрд, рублей, или около 25% расходов, произведенных в декабре.
1.4. Пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено основание по внесению изменения в сводную бюджетную роспись в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений).
Проверкой установлено, что в 2015 году Минфином России вносились изменения в сводную бюджетную роспись по указанному основанию в связи с изменением состава подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета не казенных, а бюджетных учреждений.
1.5. В ходе проверки установлено, что при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части распределения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета в связи с передачей полномочий от Рособоронпоставки и Гособоронзаказа применялись различные подходы к определению объемов бюджетных ассигнований. Порядок определения объема передаваемых бюджетных ассигнований при перераспределении бюджетных ассигнований в связи с упразднением федеральных органов государственной власти нормативно не регламентирован.
1.6. В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" Правительству Российской Федерации поручено определить порядок учета и расходования денежных средств, полученных в результате продажи и использования высвобождаемого военного имущества. В ходе проверки установлено, что до настоящего времени указанный порядок не разработан.
1.7. Минфином России в нарушение срока внесения изменений в сводную бюджетную роспись, установленного пунктом 11.7 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (до 15 марта текущего финансового года), по предложению Росавиации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись на увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на выполнение указанных государственных контрактов, зарегистрированному 20 марта 2015 года, внесены изменения в сводную бюджетную роспись на основании справки от 20 марта 2015 г. N 1-05-107/0018 на сумму 262,3 млн. рублей.
В нарушение срока, установленного пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (до 20 февраля 2015 года), отдельными главными распорядителями в Минфин России направлялись предложения об увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, подлежащих оплате в 2014 году, за счет неиспользованных остатков на начало 2015 года. Так, предложения Росавтодора зарегистрированы в Минфине России 5 марта 2015 года, предложения Минтруда России - 11 марта 2015 года.
Минфином России были внесены изменения в сводную бюджетную роспись по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета, представленным с нарушением установленных сроков.
1.8. Результаты проверки свидетельствуют о необходимости повышения качества подготовки нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.8.1. Минфину России поручено осуществить за счет средств Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ) финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - Перечень). Указанный перечень содержит в том числе виды ценных бумаг, в которые инвестируются средства за счет средств ФНБ.
Вместе с тем в пояснительной записке Минфина России (ф. 0503160) содержится информация только о приобретенных Минфином России ценных бумагах и о размещении им средств ФНБ в субординированные депозиты в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов.
Сведения об объемах ценных бумаг российских эмитентов, приобретенных кредитными организациями за счет указанных средств субординированных депозитов, в данной форме отчетности отсутствуют.
С учетом того что целью размещения средств на субординированные депозиты является финансирование конкретных самоокупаемых инфраструктурных проектов, указанных в Перечне, пояснительная записка Минфина России (ф. 0503160) должна содержать информацию о распределении средств ФНБ по направлениям размещения в полном объеме, то есть с учетом сведений об объемах ценных бумаг российских эмитентов, приобретенных кредитными организациями за счет средств ФНБ, размещенных в указанные депозиты.
1.8.2. В соответствии с пунктом 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 82н, бюджетные и автономные учреждения до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, должны представить в территориальный орган Федерального казначейства сведения об операциях с субсидиями на иные цели, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В Порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства и источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. N 72н, установлена необходимость согласования с Минфином России решения главного распорядителя о потребности в направлении остатка целевых субсидий на те же цели в очередном финансовом году.
В настоящее время нормативными правовыми актами не установлен порядок принятия органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, решения о подтверждении потребности в остатке средств субсидии на иные цели, включающий механизм и сроки представления обосновывающих документов, единые критерии подтверждения потребности, а также порядок согласования указанных решений с Минфином России.
1.8.3. Правила осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777, не содержат положения, предусматривающие возможность исполнения договора репо путем зачета взаимных обязательств, который осуществлен Федеральным казначейством в объеме 1 150 000,0 млн. рублей.
1.8.4. Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" установлено, что остатки средств по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на счетах, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам, не позднее 1 апреля 2016 года подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами не установлен порядок направления юридическими лицами уведомлений главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставившим субсидии, по которым на 1 января 2016 года образовались неиспользованные остатки целевых средств, утверждения главными распорядителями средств федерального бюджета сведений об операциях с остатками целевых средств, включающий механизм и сроки предоставления документов, форму уведомлений и сведений, единые критерии принятия решения об использовании полностью или частично указанных остатков.
1.9. В 2015 году Минфином России не приняты меры по реализации в полном объеме полномочий по осуществлению нормативного и методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также по методическому обеспечению такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований, установленных статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, в 2015 году подготовлены лишь ведомственные акты и методические документы Минфина России, регламентирующие вопросы проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, организации работы по формированию решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов и бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и другие.
Следует отметить, что методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, направленные Минфином России федеральным органам государственной власти и финансовым органам субъектов Российской Федерации письмом от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932, были отозваны Минфином России 10 февраля 2016 года (письмо N 02-11-06/6938) в связи с заключением Минюста России об отсутствии у Минфина России соответствующих полномочий.
1.10. Сальдированный показатель перечисления остатков средств, находящихся во временном распоряжении федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных остатков на единый счет федерального бюджета и их возврат на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, отражался в ежемесячной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год. При этом в годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год движение указанных средств не отражалось.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусматривается особенность перечисления на единый счет федерального бюджета остатков средств, находящихся во временном распоряжении федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных остатков с возвратом указанных средств до конца соответствующего финансового года.
Однако Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации не содержат коды бюджетной классификации, детализирующие подстатью кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов 000 01 06 10 00 00 0000 000 "Операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов" для обособленного отражения увеличения и уменьшения указанных финансовых активов.
2. Анализ реализации Минфином России полномочий ответственного исполнителя, исполнителя и участника государственных программ Российской Федерации показал следующее.
2.1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" утверждена только 18 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации N 445. Однако письмом от 1 марта 2016 г. N 06-06-18/14075 Минфином России в Минэкономразвития России представлен годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности данной государственной программы за 2015 год, сформированный на основе проекта документа.
2.2. Уровень выполнения показателей (индикаторов), подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" составил 80,7%, в том числе из 6 основных показателей (индикаторов), по которым представлены данные об исполнении, не выполнено 3 показателя (индикатора), или 50%, из 51 показателя (индикатора) уровня подпрограмм, по которым представлены данные об исполнении, не выполнено 8 показателей (индикаторов), или 16%.
По 9 из 51 показателя (индикатора) уровня подпрограмм, по которым представлены данные об исполнении, фактическое исполнение многократно превысило установленные плановые значения целевых показателей (индикаторов), что не позволяет достоверно оценить эффективность реализации указанной государственной программы и ее подпрограмм.
В 2015 году фактически выполнено 70 (94,6%) из 74 мероприятий, предусмотренных в детальном плане-графике, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 2015 г. N 234 (с изменениями от 31 декабря 2015 г. N 608).
В годовом отчете, размещенном в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации, отражено 213 контрольных событий, что на 81 показатель меньше, чем утверждено в детальном плане-графике. В 2015 году не выполнено 18, или 8,5%, контрольных событий.
3. Анализ исполнения Минфином России бюджетных полномочий по управлению государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, а также полномочий по выполнению функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, разработке условий выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, установлению порядка размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации показал следующее.
3.1. Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2015 год по Минфину России предусмотрено привлечение (использование) средств займов МБРР по 5 проектам на общую сумму 20,4 млн. долларов США, включая 3 новых проекта МБРР, соглашения по которым в 2015 году подписаны не были.
В 2015 году привлечение средств займов, получателем по которым является Минфин России, составило 8,9 млн. долларов США, или 43,6% установленного показателя.
3.2. В 2015 году при реализации Программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации предоставлено 110 государственных гарантий на общую сумму 208 264,67 млн. рублей.
Исполнение указанной программы составило 37%, что является самым низким показателем за последние 3 года.
Следует отметить неравномерное предоставление в течение 2015 года государственных гарантий. Так, 71 гарантия, или 64,5% общего количества выданных гарантий, была предоставлена в декабре 2015 года, из них 48 гарантий, или 43,6% общего количества, - 31 декабря 2015 года.
3.3. В инвентаризационных описях Минфина России отсутствуют сведения о задолженности Республики Польша по начисленным процентам за пользование государственными кредитами в сумме 1 477,1 млн. переводных рублей и 0,96 млн. долларов США, содержащиеся в инвентаризационных описях Внешэкономбанка по зарубежным финансовым активам (в виде кредитов) по заемщику - Республике Польша.
3.4. При решении вопроса о выдаче в 2015 году государственной гарантии ОАО "РОСНАНО" на сумму 11 000,0 млн. рублей на основании указаний Минфина России (письмо от 18 ноября 2015 г. N 04-04-40/66492) агент Правительства Российской Федерации ГК "Внешэкономбанк" руководствовался Методическими рекомендациями по проведению анализа финансового состояния принципала, являющимися приложением к утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 Правилам предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках. При этом на основании указаний Минфина России (письмо от 17 декабря 2015 г. N 04-04-39/4/74276) при проведении ГК "Внешэкономбанк" анализа финансового состояния ОАО "РОСНАНО" показатели "рентабельность продаж" и "норма чистой прибыли", установленные Методическими рекомендациями, не применялись.
В соответствии с частью 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии осуществляется Минфином России (либо агентом Правительства Российской Федерации) в установленном им порядке. Отсутствие установленного порядка анализа финансового состояния принципала является невыполнением Минфином России определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий.
4. Проверка и анализ реализации Минфином России бюджетных полномочий главного администратора средств федерального бюджета показали следующее.
4.1. Проверка и анализ реализации Минфином России бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета свидетельствует о недостаточно качественном прогнозировании и исполнении доходов федерального бюджета.
Прогноз кассовых поступлений на I квартал 2015 года, сформированный Минфином России как главным администратором доходов федерального бюджета, представлен в Федеральное казначейство 8 апреля 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5.8 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (6 апреля 2015 года).
По 15 кодам классификации доходов показатели фактического исполнения имеют значительные отклонения от прогнозных значений - от недоисполнения прогноза на 95% (доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета) до перевыполнения в 67,4 раза (прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета).
Выявленное расхождение при отражении в бюджетном учете некассовых операций по приобретению акций в части отражения некассовых доходов федерального бюджета от уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на сумму 162 000,0 млн. рублей в ходе контрольного мероприятия устранено, и скорректированная бюджетная отчетность представлена Минфином России в Счетную палату Российской Федерации.
4.2. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись Минфином России не соблюдались требования, установленные пунктами 31 и 33 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н.
Так, по состоянию на 1 января 2016 года сумма по обоснованиям бюджетных ассигнований на 1 400,0 млн. рублей меньше показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, что не соответствует Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
4.3. Неисполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", составило в 2015 году 108 320,4 млн. рублей и связано, в основном, с уменьшением в соответствии с бюджетным законодательством расходов на обслуживание государственного долга в рамках проведенной некассовой операции обмена ОФЗ.
4.4. Минфином России как главным распорядителем средств федерального бюджета в части ведения реестра расходных обязательств в нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил ведения реестра расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, в реестре расходных обязательств не обеспечено отражение сведений о полномочиях Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, а также нормативного правового акта, устанавливающего направления расходов, необходимые для исполнения расходного обязательства Российской Федерации. Кроме того, выявлены факты, когда в качестве правовых оснований отражены проекты нормативных правовых актов.
4.5. В ходе проверки выявлено, что сметы подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета казенных учреждений, утверждаются после начала финансового года.
Так, общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, устанавливают лишь, что порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, и что смета составляется учреждением на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 20 ноября 2013 г. N 263, бюджетные сметы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства формируются в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год (на очередной (текущий) финансовый год и плановый период). Так, бюджетная смета ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" утверждена директором 14 января 2015 года (дата получения лимитов бюджетных обязательств - 29 декабря 2014 года).
4.6. План информатизации Минфина России на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов утвержден приказом Минфина России от 3 августа 2015 г. N 249, то есть с нарушением установленного графиком подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 5 июня 2014 г. N 152, срока на 168 дней (до 16 февраля 2015 года).
В нарушение пункта 32 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, и пункта 12 графика отчет о выполнении плана информатизации Минфина России за 2015 год в Минкомсвязи России не представлен (срок представления - 26 февраля 2016 года), в автоматизированной информационной системе управления ведомственной и региональной информатизацией не размещен.
В нарушение пункта 29 Правил, которым установлено, что финансированию за счет средств бюджетов подлежат только мероприятия по информатизации, включенные в утвержденный план информатизации, Минфином России в 2015 году при отсутствии утвержденного плана информатизации заключено 20 государственных контрактов на сумму 356,1 млн. рублей и оплачены работы и услуги на сумму 189,2 млн. рублей.
4.7. В 2015 году обеспечение работников Минфина России мобильной радиотелефонной связью регламентировалось приказом Минфина России от 12 февраля 2014 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения работников Министерства финансов Российской Федерации служебными радиотелефонами сотовой связи и о правилах пользования ими". Однако указанным положением количество единиц средств подвижной связи на одного сотрудника в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы не установлено.
4.8. Кассовые расходы по объектам Минфина России, включенным в ФАРШ, в 2015 году составили 436,2 млн. рублей, или 75,7% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (с изменениями).
При ежегодном выделении начиная с 2012 года из федерального бюджета бюджетных ассигнований Минфину России на осуществление капитальных вложений в объекты реконструкции существующего имущественного комплекса дачного хозяйства "Икша" Минфина России с созданием на его базе учебно-оздоровительного центра "Икша" по адресу: Московская область, Мытищинский район, деревня Большая Черная, освоение указанных средств остается на низком уровне. Так, освоение средств по состоянию на 1 января 2016 года составило 859,3 млн. рублей, или лишь 53% общего объема бюджетных ассигнований, выделенных за указанный период (1 621,0 млн. рублей). По итогам 2015 года объекты в эксплуатацию не введены.
В результате отмечается ежегодный рост незавершенного строительства Минфина России (в 2015 году - на 58,7 млн. рублей, или на 3,1%, в 2014 году - на 294,9 млн. рублей, или на 18,1%), объем которого по состоянию на 1 января 2016 года составил 1 980,3 млн. рублей.
4.9. При проверке и анализе реализации Минфином России бюджетных полномочий по формированию государственных заданий и их исполнению подведомственными учреждениями Минфина России установлены факты несоблюдения требований нормативных правовых актов.
Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержден приказом Минздрава России от 30 декабря 2014 г. N 962 и включает государственную услугу "Санаторно-курортное лечение". Услуга, включенная в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 3 декабря 2012 г. N 459, расширена проведением лечебно-профилактических мероприятий. Однако в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" понятие "лечебно-профилактические мероприятия" не определено.
В 2015 году Минфину России предусматривались бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям по подразделу 0905 "Санаторно-оздоровительная помощь". В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, по данному подразделу подлежат отражению расходы на оказание санаторно-оздоровительной помощи населению, обеспечение деятельности санаториев, а также пансионатов и домов отдыха.
В ходе проверки установлено, что фактически в 2015 году ЛОЦ "Елочки" в рамках проведения лечебно-профилактических мероприятий оказывалась доврачебная, врачебная и специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, расходы на обеспечение которой в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению по подразделу 0902 "Амбулаторная помощь". Расширение услуги "Санаторно-курортное лечение" проведением лечебно-профилактических мероприятий создало условия для расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также сводной бюджетной росписью, и позволило за счет средств, выделенных Минфину России по подразделу 0905 "Санаторно-оздоровительная помощь", оказывать доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
Кроме того, финансовое обеспечение первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи осуществлялось Минфином России в нарушение статьи 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 1273, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а не за счет средств обязательного медицинского страхования.
Уровень выполнения плановых показателей государственных услуг, установленных государственным заданием ФГБУ "ЛОЦ "Елочки" в 2015 году, на выполнение которого в 2015 году было направлено 253,6 млн. рублей, в целом составил 89,3%. Как и в предыдущие годы, плановые значения не достигнуты по 3 из 4 государственных услуг, при этом ежегодно увеличивается выделение бюджетных ассигнований и уменьшается запланированное количество услуг.
Минфином России в нарушение пункта 161 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год, представленной в Счетную палату Российской Федерации 31 марта 2016 года, в составе сведений о результатах деятельности (ф. 0503162) не представлены данные о результатах деятельности подведомственных Минфину России ФГБУ ЛОЦ "Елочки" и ФГБУ НИФИ при исполнении государственного задания в пределах предоставленных им субсидий из федерального бюджета на исполнение государственного задания.
4.10. В 2015 году ФГБУ "ЛОЦ "Елочки" предоставлена субсидия на иные цели в сумме 371,4 млн. рублей. Кроме того, в 2015 году использовался подтвержденный Минфином России остаток субсидий на иные цели, сложившийся на 1 января 2015 года, в сумме 182,6 млн. рублей, или 51,2% средств, предоставленных в 2014 году.
В соответствии с отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год исполнение субсидии на иные цели по ФГБУ "ЛОЦ" Елочки" составило 202,6 млн. рублей, или 36,6% объема предоставленных в 2015 году средств с учетом остатка.
Соглашение о предоставлении субсидии заключено только 30 апреля 2015 года, в результате конкурсные процедуры на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров в I квартале 2015 года не проводились. Соответственно, на 1 января 2016 года неиспользованный остаток субсидии на иные цели ФГБУ "ЛОЦ "Елочки" составил 351,5 млн. рублей, увеличившись за год почти в 2 раза.
4.11. Минфином России в нарушение пункта 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (с изменениями), план-график размещен на официальном сайте 26 февраля 2015 года, то есть через 2 месяца после установленного срока (планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете).
4.12. Объем предоставленных Минфином России субсидий юридическим лицам в 2015 году составил 21 424,2 млн. рублей, или 99,3% бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, в том числе субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в рамках подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" (далее - фонд "Сколково") - 18 958,5 млн. рублей, или 99,2%, Государственной корпорации "Росатом" на выполнение возложенных на нее государственных полномочий - 351,96 млн. рублей, или 100%, российским кредитным организациям и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - 2 113,75 млн. рублей, или 100%.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предусмотрены полномочия по созданию и развитию инновационных центров, государственному регулированию развития предпринимательства, а также научных исследований и разработок. Вместе с тем в 2015 году Минфином России предоставлялись субсидии некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в рамках подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" и некоммерческой организации "Фонд перспективных исследований".
Объем перечисленных фондом "Сколково" остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета в 2014 году, на лицевой счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве в подразделении Центрального банка Российской Федерации, составил 15 377,1 млн. рублей, что на 1 145,7 млн. рублей меньше объемов остатков средств, указанных в отчете фонда "Сколково" об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, что не соответствует части 4 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". По информации фонда "Сколково" указанную разницу составляют средства, находящиеся по состоянию на 1 января 2016 года на счетах дочерних организаций Фонда (507,5 млн. рублей), а также средства в иностранной валюте в размере 9 011,7 тыс. долларов США и 7,9 тыс. евро, что эквивалентно в общей сумме 638,2 млн. рублей.
Договором, заключенным между Минфином России и некоммерческой организацией "Фонд перспективных исследований" о предоставлении Фонду в 2015 году имущественного взноса, не предусмотрены условия о возможности (невозможности) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года, а также о запрете конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, обязательность включения которых установлена пунктами 22 и 24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563.
4.13. В 2015 году Минфином России оценивалось качество финансового менеджмента по 79 из 102 главных администраторов средств федерального бюджета, предусмотренных сводной бюджетной росписью (с изменениями), или 77,5%.
Приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н установлено, что мониторинг качества финансового менеджмента не проводится по главным администраторам средств федерального бюджета, имеющим объем данных и сведений с грифом "секретно" и "совершенно секретно" более 25% от общего объема указанных сведений, а также по наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры и здравоохранения, указанным в ведомственной структуре расходов бюджета, в связи с чем не оценивалось качество финансового менеджмента 23 главных администраторов средств федерального бюджета, или 22,5%.
4.14. Счетной палатой Российской Федерации в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043), проведена оценка системы внутреннего финансового аудита в Минфине России, по результатам которой подготовленность указанной системы к обеспечению выполнения поставленных перед ней задач (1-й этап оценки) соответствует среднему уровню (интегральная оценка 3,84).
Однако годовой план внутреннего финансового аудита на 2015 год Минфином России не составлялся, аудиторские проверки не проводились, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита не составлялась.
Таким образом, внутренний финансовый аудит в Минфине России в 2015 году в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств не осуществлялся, что не соответствует положениям статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89".
4.15. В нарушение пункта 332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ФКУ "ГУ A3 Минфина России" переданное ему Минфином России имущество балансовой стоимостью 406,4 тыс. рублей (нежилые помещения площадью 412,4 кв. м, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1, г. Москва, Б. Черкасский пер., д. 10/11, стр. 1 и г. Москва, Б. Черкасский пер., д. 15-17, стр.1), но не зарегистрированное в Росимуществе за ним на праве оперативного управления, отражено по балансовому счету бюджетного учета 1 107 11 000 "Нефинансовые активы - недвижимое имущество, в пути", а не на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
В связи с этим бюджетная отчетность ФКУ "ГУ A3 Минфина России" и бюджетная отчетность Минфина России как главного распорядителя средств федерального бюджета является недостоверной.
4.16. Действующим законодательством не урегулирован порядок осуществления закупок драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанный федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству финансов Российской Федерации предлагается:
1) внести изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, в части закрепления кодов классификации доходов за конкретными главными администраторами доходов федерального бюджета и кодов иных доходов, полномочия по администрированию которых могут осуществляться всеми главными администраторами в пределах компетенции, с уровнем детализации до подвидов доходов без применения агрегированных кодов классификации доходов, с последующим обеспечением соответствия детализации кодов классификации доходов бюджетов в приложении N 7 "Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, по доходным источникам федерального бюджета детализации, приведенной в соответствующем приложении к федеральному закону о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год и плановый период;
2) рассмотреть вопрос о нормативном закреплении порядка определения объема передаваемых бюджетных ассигнований при перераспределении бюджетных ассигнований в связи с упразднением федеральных органов государственной власти;
3) обеспечить в соответствии с требованиями пункта 161 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, отражение в сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162) обобщенных за отчетный период данных о результатах деятельности при выполнении государственного задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных Минфину России бюджетных учреждений в пределах предоставленных им субсидий на выполнение государственного задания;
4) внести изменения в приказ Минфина России от 12 февраля 2014 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения работников Министерства финансов Российской Федерации служебными радиотелефонами сотовой связи и о правилах пользования ими", предусматривающие утверждение нормативов количества единиц средств подвижной связи на одного сотрудника в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы для центрального аппарата Минфина России;
5) в целях отражения в годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета движения остатков средств, находящихся во временном распоряжении федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных остатков внести в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации изменения, предусматривающие коды бюджетной классификации, детализирующие подстатью кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов 000 01 06 10 00 00 0000 000 "Операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов" для обособленного отражения увеличения и уменьшения финансовых активов в федеральной собственности за счет средств организаций, учредителем которых является Российская Федерация и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с выделением группировочного кода бюджетной классификации;
6) внести изменения в приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н в части установления требований о представлении в составе бюджетной отчетности, включая пояснительную записку Минфина России (ф. 0503160), сведений о распределении средств ФНБ по направлениям размещений с учетом сведений об объемах ценных бумаг российских эмитентов, приобретенных кредитными организациями за счет средств ФНБ, размещенных в депозиты;
7) рассмотреть вопрос о включении сведений о задолженности Республики Польша по начисленным процентам по государственным кредитам в сумме 1 477,1 млн. переводных рублей и 0,96 млн. долларов США, учитываемой Внешэкономбанком, в инвентаризационную опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) Минфина России в части задолженности иностранных заемщиков перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией государственным кредитам, неподтвержденной дебитором;
8) разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок принятия органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, решения о подтверждении потребности в остатке средств субсидий на иные цели, включающий механизм и сроки представления обосновывающих документов, единые критерии подтверждения потребности, а также порядок согласования указанных решений с Минфином России;
9) принять меры по устранению Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий нарушения требований части 4 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ о перечислении не использованных в 2015 году остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета, и находившихся по состоянию на 1 января 2016 года на счетах Фонда в иностранной валюте, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве в подразделении Центрального банка Российской Федерации;
10) обеспечить включение в договор о предоставлении имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд перспективных исследований" условий о возможности (невозможности) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в течение текущего финансового года; запрете конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, а также о включении в состав отчетности об использовании средств субсидий информации об исполнении объемов остатков, образовавшихся на начало текущего финансового года;
11) разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок направления юридическими лицами уведомлений главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставившим субсидии, по которым на 1 января 2016 года образовались неиспользованные остатки целевых средств, утверждения главными распорядителями средств федерального бюджета сведений об операциях с остатками целевых средств, включающий механизм и сроки предоставления документов, форму уведомлений и сведений, единые критерии принятия решения об использовании полностью или частично указанных остатков;
12) внести изменения в бюджетную отчетность ФКУ "ГУ A3 Минфина России", Минфина России и представить соответствующие изменения в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
13) внести изменения в приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н устанавливающие, что мониторинг качества финансового менеджмента проводится по всем главным администраторам средств федерального бюджета;
14) внести изменения в приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" в части установления срока утверждения смет федеральных казенных учреждений - до начала финансового года;
15) обеспечить финансирование медицинской помощи и санаторно-курортного лечения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
16) привести ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствие с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исключив услугу по проведению лечебно-профилактических мероприятий;
17) принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации, допустивших нарушения и недостатки, указанные в пунктах 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.14 настоящего представления;
18) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части:
закрепления норм об обязательном представлении в составе материалов к законопроектам о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете расчетов, обосновывающих предлагаемые изменения объемов поступлений по прогнозируемым видам доходов федерального бюджета;
установления основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с изменением состава подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных учреждений (пункт 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
установления требований к содержанию пояснительной записки, представляемой Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета в соответствии со статьей 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установления порядка корректировки отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета до представления годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
19) обеспечить формирование бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе утвержденных Министерству финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период особенно по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", на основе оценки обоснованности объемов указанных бюджетных ассигнований, принять меры по своевременному принятию нормативных правовых актов и исполнению зарезервированных бюджетных ассигнований в полном объеме;
20) подготовить проект нормативного правового акта, определяющий порядок учета и расходования денежных средств, полученных в результате продажи и использования высвобождаемого военного имущества;
21) рассмотреть вопрос о принятии нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления закупок драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
22) рассмотреть вопрос о подготовке нормативного правового акта, устанавливающего правила проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
23) рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления Минфином России субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий и "Фонд перспективных исследований", учитывая, что Минфин России не осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и развития инновационных центров, государственного регулирования развития предпринимательства, а также научных исследований и разработок;
24) подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777 "О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо", предусматривающий возможность исполнения договора репо путем зачета взаимных обязательств.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру финансов Российской Федерации либо лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов: по пунктам 1 - 17 предложений - в срок до 1 июля 2016 года, по пунктам 18-24 предложений - в срок до 31 декабря 2016 года.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 27 мая 2016 г. N 28К (1103).
Председатель |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.