Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
Владимирской области
от 7 июля 2020 г. N 523-р
Основные направления
бюджетной политики Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
17 августа 2020 г.
Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная политика на 2021 - 2023 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по устойчивости и сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик областного бюджета на 2021 - 2023 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств региона, возникших в результате принятых областных законов и (или) иных нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Объем расходных обязательств ограничен возможностями региональной экономики и уровнем доходов сектора домашних хозяйств. Кроме того, Владимирская область участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, следовательно, планирование основных параметров областного бюджета должно осуществляться с учетом соблюдения целевых показателей по объему дефицита и уровню государственного долга, установленных соглашениями с Минфином России в данной сфере, утвержденными Законом области от 13 марта 2019 г. N 15-ОЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Владимирской области, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области".
Начиная с 2019 года, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, индексацию социальных выплат гражданам, рост тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация региональных составляющих национальных проектов. В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в областной бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности областного бюджета, включая следующие направления:
1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств области исходя из возможностей доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, ограниченных условиями реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, утвержденных Законом области от 13 марта 2019 г. N 15-ОЗ;
2) сохранение в 2021 - 2023 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности во Владимирской области;
3) планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости, а также в целях роста доходов граждан индексация размеров социальных пособий на уровень не ниже инфляции;
4) ограничение роста расходов на содержание органов государственной власти области;
5) принятие новых расходных обязательств области исключительно при наличии дополнительных доходов областного бюджета;
6) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в областной бюджет. Объем межбюджетных трансфертов утвержден региону в федеральном бюджете ниже ожидаемого исполнения текущего года: на 2021 год - на 3,7%, на 2022 год - на 23%, в том числе в сферах: здравоохранения - на 35% и 50% соответственно, природопользования и охраны окружающей среды - на 63% и 72%, сельского хозяйства - на 13% и 19%, лесного хозяйства - на 13,6% и 10,4%. Учитывая, что на данном этапе формирования бюджетных проектировок федеральные межбюджетные трансферты включаются в доходы областного бюджета в суммах, утвержденных в федеральном бюджете на 2020 - 2022 годы, при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2021 - 2023 годы объем финансовой помощи региону должен быть приведен в соответствие с данным проектом. В случае увеличения объема федеральных целевых средств будет снижен дефицит областного бюджета, что позволит улучшить сбалансированность бюджета. С этой целью областным органам исполнительной власти необходимо обеспечить привлечение дополнительных целевых средств из федерального бюджета в областной бюджет. Эту задачу позволит решить созданный в областном бюджете резерв средств в сумме 100 млн. рублей ежегодно.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации государственных программ, построенных на проектных принципах управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате пандемии коронавируса, ориентиры по национальным проектам должны остаться неизменными. Вместе с тем, в трехлетнем периоде, исходя из объемов федеральной финансовой помощи, руководителям региональных составляющих национальных проектов предстоит уточнить параметры, сроки и приоритеты национальных проектов, погрузить, интегрировать в них меры, принятые на областном уровне в рамках общенационального плана действий по восстановлению экономики. На эти цели следует направить дополнительные бюджетные ассигнования, высвобождаемые в 2021 - 2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам в федеральный бюджет в рамках их реструктуризации в текущем году. Необходимо увеличить долю эффективных расходов на здравоохранение и образование, в том числе за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета. С учетом интеграции национальных проектов государственные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Финансовое обеспечение участия области в реализации национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрено в объемах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р (2% от стоимости расходного обязательства, исполняемого в рамках национальных проектов, реализуемого с 2019 года) и распоряжением Правительства Российской Федерации 17 июля 2019 г. N 1553-р (11% в 2021 - 2022 годах и 12% в 2023 году по проектам, реализация которых началась до 2019 года).
Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития области, основное внимание в 2021 - 2023 годах будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, ритмичности исполнения расходов областного бюджета. С этой целью соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2021 - 2023 годы должны быть заключены органами исполнительной власти с местными администрациями до 1 февраля 2021 года. Органы исполнительной власти области должны обеспечить заключение подведомственными государственными учреждениями договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, исполнение которых осуществляется в целях реализации национальных проектов, не позднее 1 марта 2021 года. На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности руководителей региональных проектов за недостижение установленных результатов.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств, областных бюджетных и автономных учреждений по расходам на приобретение имущества и проведение ремонтных работ;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации, отвода земельного участка под строительство;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.
Продолжится совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 г. N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий. Будет продолжена поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований, направленных на реализацию инициативных проектов. Следующим шагом вовлечения в бюджетный процесс институтов гражданского общества должна стать интеграция инициативного бюджетирования в региональные государственные программы. Мероприятия по инициативному бюджетированию должны найти отражение на уровне подпрограмм и основных мероприятий государственных программ, начиная с 2021 года, с доведением доли этих мероприятий в объеме программ не менее пяти процентов.
2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства региона по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям. С этой целью более 70% расходов областного бюджета будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.
В сфере образования должна быть продолжена реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография".
В государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах должны быть реализованы условия для равного доступа к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей независимо от места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях достижения 100-процентной доступности в 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет необходимо построить 2 детских дошкольных учреждения в г. Владимире.
В целях создания новых мест в общеобразовательных организациях по федеральному проекту "Современная школа" в полном объеме должно быть предусмотрено финансовое обеспечение строительства новых школ в соответствии с актуальной проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Предусматривается ввод в действие общеобразовательных школ более чем на 3,5 тысячи мест. Должны быть введены школы на 1100 мест в микрорайоне Коммунар г. Владимира в 2021 году и в г. Коврове в 2022 году. В 2023 году планируется строительство школ в городах Гусь-Хрустальном, Вязниках, Покрове и в с. Сновицы Суздальского района.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 января 2020 г. N Пр-113 предусматриваются средства областного бюджета на поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, что позволит привлечь на указанные цели софинансирование из федерального бюджета.
Планируется реализация мероприятий, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим образование в семье, создание условий для раннего развития детей, обеспечение социально-психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов необходимо обеспечивать посредством реализации программ инклюзивного образования.
Продолжится работа по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды путем обновления информационно-коммуникационной и технологической инфраструктуры, разработки и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, внедрения инструментов федеральной цифровой платформы в образовательный процесс.
В школах, расположенных в сельской местности и малых городах, продолжится создание Центров образования "Точка роста" для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей.
Должны быть созданы условия для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях.
Софинансирование полномочий органов местного самоуправления по организации подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, будет осуществляться посредством предоставления субсидии из областного бюджета на приобретение дополнительных единиц транспорта, а также на поэтапную замену автотранспорта, выработавшего свой ресурс.
Планируется выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, вовлечение учащихся в научно-техническое творчество, создание конкурентной среды и повышение доступности и качества дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы дистанционного обучения, на базе детского технопарка "Кванториум", Центра поддержки одаренных детей. Две единицы мобильного технопарка "Кванториум" обеспечат дополнительный охват детей, проживающих в сельской местности и малых городах, инновационными дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности.
На повышение конкурентоспособности профессионального образования должна быть направлена комплексная поддержка подготовки высококвалифицированных кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий. Планируется создание мастерских, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, что обеспечит подготовку специалистов по перспективным профессиям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс". На базе Владимирского авиамеханического колледжа планируется создание Центра опережающей профессиональной подготовки, что обеспечит доступность обучения для всех категорий граждан по дополнительным профессиональным образовательным программам по приоритетным для региона компетенциям.
В целях обеспечения условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, продолжится реализация мероприятий по обеспечению технической безопасности зданий и инженерных систем образовательных учреждений.
В целях укрепления здоровья и обеспечения отдыха детей и подростков планируется направление их в оздоровительные организации области и другие регионы России. Продолжится работа по развитию детского туризма.
Следует обеспечить финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях, лучших муниципальных загородных оздоровительных лагерей по итогам областного конкурса.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов в дополнение к выплатам за счет областного бюджета планируются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета в размере 5000 рублей.
Сохранятся предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования, включая программы ипотечного кредитования учителей. В целях стимулирования молодых специалистов и опытных учителей к переезду в сельскую местность и малые города продолжится реализация программы "Земский учитель".
В сфере здравоохранения бюджетная политика направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи.
Бюджетные ассигнования должны быть сформированы на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с соблюдением установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи нормативов объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, среднего подушевого норматива финансирования.
В 2021 - 2023 годах продолжится реализация региональной составляющей национального проекта "Здравоохранение", включающего семь федеральных проектов по наиболее приоритетным направлениям развития.
Особое внимание должно быть направлено на совершенствование оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи, укрепление службы охраны материнства и детства, обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
Повышение доступности первичной медико-санитарной помощи планируется осуществлять путем использования передвижных медицинских комплексов с обеспечением выездов в малонаселенные пункты области. В целях оказания экстренной медицинской помощи предусмотрено использование санитарной авиации и строительство двух вертолетных площадок. Необходимо решить вопрос строительства подстанции скорой медицинской помощи в г. Владимире. Планируются средства на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи.
На 2021 год предусмотрено выделение дополнительных средств из областного бюджета на обновление материально-технической базы медицинских учреждений на сумму более 1,6 млрд. рублей по сравнению с утвержденными показателями на этот год. Медицинское оборудование, закупленное в 2020 году в целях борьбы против новой коронавирусной инфекции, работает и в дальнейшем будет работать с учетом его распределения учреждениям для оказания первичной медико-санитарной помощи на развитие здравоохранения области. Дополнительным стимулом станет реализация региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, утверждение которой ожидается до 15 декабря 2020 года.
Планируется усилить роль медицинской профилактики инфекционных заболеваний, включая туберкулез, путем приобретения передвижного медицинского комплекса.
Для достижения результата целевого показателя по оснащению не менее 95% детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций предусмотрены средства областного бюджета на укрепление материально-технической базы службы охраны материнства и детства.
В трехлетнем периоде следует завершить реконструкцию помещения под акушерский корпус для нужд Ковровской многопрофильной городской больницы N 1, строительство инфекционного корпуса детской областной больницы, детских поликлиник в г. Кольчугино и окр. Муром, поликлиники в мкр. Заклязьменский г. Владимира.
С 2021 года предусматриваются дополнительные средства из федерального бюджета (за счет повышенной ставки налога на доходы физических лиц с 13% до 15% для граждан, зарабатывающих свыше 5 млн. рублей в год) на лечение больных детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации.
Последующее развитие получит медицинская профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов из группы высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. Предусмотрены средства на оснащение оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений.
В целях обеспечения доступности онкологической помощи продолжится создание сети центров амбулаторной онкологической помощи, оснащенных полным спектром оборудования для комплексной и быстрой диагностики основных видов онкопатологии.
Дальнейшее развитие получит паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях.
Планируется продолжить работу по развитию информационной системы здравоохранения и телемедицины. В целом должна быть создана защищенная сеть передачи данных медицинских организаций области. На основе единой государственной информационной системы здравоохранения планируется формирование единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи.
Продолжится работа по устранению дефицита кадров, особенно в первичном звене. Должны быть финансово обеспечены установленные федеральным и областным законодательством меры социальной поддержки медицинским работникам.
В сфере социальной политики одним из главных приоритетов является достижение целей национального проекта "Демография".
Бюджетная политика должна быть направлена на выполнение обязательств региона по предоставлению пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат гражданам, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем. В целях сохранения доходов семей с детьми и граждан пожилого возраста предусмотрена индексация социальных пособий с 1 января 2021 года на уровень не ниже инфляции.
В части государственной поддержки семей с детьми наиболее важными из мер остаются осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, выплаты на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, предоставление областного материнского (семейного) капитала. Кроме того, с 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" введена новая выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере половины прожиточного минимума для семей с детьми, которая реализуется с учетом софинансирования из федерального бюджета.
В трехлетнем периоде должны быть сохранены объемы расходов областного бюджета, направляемые на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо обеспечить ежегодные денежные выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая) и компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет ("Дети войны").
Повышению доступности социального обслуживания граждан должно способствовать планируемое с 2021 года начало строительства жилого корпуса сопровождаемого проживания психоневрологического интерната в пос. Гусевский для нужд пожилых граждан и инвалидов на 130 мест с учетом софинансирования из федерального бюджета.
В 2022 - 2023 годах планируется начать строительство "Социального городка" для нужд пожилых граждан и инвалидов в г. Киржаче на 200 мест и комплексного центра социального обслуживания со стационарным отделением, отделением дневного пребывания, реабилитации и сопровождаемого проживания в г. Юрьев-Польском на 135 мест с планируемым привлечением средств федерального бюджета.
В целях улучшения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг планируются модернизация и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания, поддержание в них режима комплексной безопасности, а также повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
С целью продления пребывания пожилого человека в привычной для него социальной среде продолжится развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан. Предусматривается социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами.
Дополнительное развитие получит механизм оказания помощи на основании социального контракта, в том числе с учетом опыта "пилотных" субъектов Российской Федерации, в целях сокращения уровня бедности нуждающихся семей и в приоритетном порядке - семей с детьми. С 2021 года на указанные цели предусмотрено софинансирование из федерального бюджета.
Развитие рынка социальных услуг будет продолжено путем привлечения к их предоставлению некоммерческих организаций.
В сфере физической культуры и спорта реализуется федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", направленный на доведение к 2024 году до 55% доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, активизацию спортивно-массовой работы на всех уровнях.
Бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- подготовка спортивного резерва.
В 2021 - 2023 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию программ спортивной подготовки в государственных и муниципальных учреждениях спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование системы спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению владимирских спортсменов на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях. Продолжится подготовка спортсменов к участию в мероприятиях по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта. С этой целью будет оказано содействие развитию спортивных школ, на базе которых проводятся тренировочные мероприятия.
Следует провести мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также оказать финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям "Футбольный клуб "Торпедо-Владимир" и "Мотобольный клуб "Ковровец". Планируется реализация календарного плана спортивных и физкультурных мероприятий.
В целях стимулирования спортивных достижений и поощрения высоких результатов в сфере физической культуры и спорта предусмотрено учреждение почетных званий, наград, а также выплаты персональных стипендий и премий спортсменам Владимирской области и их тренерам.
Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта путем модернизации спортивных объектов и их оснащения спортивно-технологическим оборудованием, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В трехлетнем периоде планируется завершение строительства многофункционального спортивного центра в г. Коврове, крытого катка с искусственным льдом в г. Вязники, реконструкции стадиона в пос. Красная Горбатка Селивановского района и здания детской юношеской спортивной школы Камешковского района. Продолжится устройство многофункциональных спортивных площадок для занятий физкультурой и спортом.
В сфере культуры должна быть продолжена реализация трех федеральных проектов - "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура" национального проекта "Культура".
Сохранена поддержка местных бюджетов в части мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, укреплению их материально-технической базы, музеев, муниципального театра г. Александрова, по созданию модельных библиотек и виртуальных концертных залов. Также предусматривается обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года муниципальным детским школам искусств должны быть направлены средства на модернизацию путем их реконструкции и капитального ремонта. Также продолжится оснащение детских музыкальных школ и школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
Планируются расходы на укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры, на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение областного театра кукол, развитие библиотечного дела, проведение музыкальных и театральных фестивалей, традиционных праздников, будут организованы выставочные проекты региональных музеев.
Продолжатся мероприятия по реставрации объектов культурного наследия Владимирской области.
Предусматриваются гранты на поддержку любительских творческих коллективов, реализацию творческих проектов на селе в сфере культуры и социально ориентированным некоммерческим организациям. Необходимо обеспечить проведение мероприятий по укреплению национального согласия, гармонизации национальных и межнациональных отношений, по развитию добровольчества и волонтерства.
Должно быть обеспечено предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры. С 2021 года вводится социальная поддержка работников государственных и муниципальных организаций культуры при ипотечном жилищном кредитовании.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 37 "О праздновании 1000-летия основания г. Суздаля Владимирской области" продолжится подготовка к празднованию в 2024 году 1000-летия основания г. Суздаля.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это проекты по развитию дорог, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства; по обеспечению доступным жильем и формированию комфортной городской среды, повышению производительности труда, развитию цифровой экономики, экологическому благополучию населения. С учетом привлечения средств федерального бюджета реализация данных проектов должна способствовать переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения.
В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2021 - 2023 годах за счет средств дорожного фонда продолжится решение первоочередных задач, направленных на приведение в нормативное состояние дорожной сети Владимирской городской агломерации (к 2023 году - 80,9%), устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (к 2023 году - 58,3%). Запланировано доведение к 2023 году доли контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов, до 66%, доли контрактов жизненного цикла по ремонту и последующему содержанию автомобильных дорог до 60%.
Объем расходов дорожного фонда Владимирской области формируется на основе прогнозов главных администраторов доходов об объемах поступлений в фонд, на величину которых влияет полнота учета протяженности дорог, объем реализации горюче-смазочных материалов, наличие автотранспортных средств в регионе. Средства фонда предусматриваются на содержание автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт, строительство и развитие сети автомобильных дорог. Инфраструктурные проекты в части дорожного хозяйства должны быть реализованы с учетом выполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 об удвоении до 2022 года объемов дорожного строительства. Планируется ввод в эксплуатацию после реконструкции автомобильных дорог Василево - Курбатово в Киржачском районе, Кольчугино - Киржач в Кольчугинском районе, Коржавино - Большое Юрьево - Охеево в Муромском районе, продолжение строительства автодорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, а также начало строительства обходов г. Александрова и г. Киржача.
Планируется оказание поддержки местным бюджетам на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта муниципальных автомобильных дорог, обеспечивающих транспортную доступность социальных объектов, а также мостов и путепроводов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, расположенных на автомобильных дорогах местного значения.
В целях повышения безопасности дорожного движения запланированы модернизация искусственного освещения на автомобильных дорогах в населенных пунктах с устройством освещенных пешеходных переходов, дальнейшее развитие системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы во Владимирской области.
В рамках реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива предусмотрено строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и переоборудование автомобильной техники на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения должны обеспечить сохранение доступности проезда автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение антитеррористической защищенности вокзалов, автостанций.
Направления государственной поддержки сельского хозяйства определены исходя из целей и задач, определенных стратегией развития агропромышленного комплекса до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 993-р.
В основу стратегического развития сельского хозяйства положено повышение качества жизни людей на селе.
Мероприятия, направленные на повышение занятости и благосостояния сельского населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры, должны быть реализованы в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" и регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
В отдельное приоритетное направление выделено воспроизводство плодородия почв. Мероприятия для его реализации включены в отдельную государственную программу эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса, планируемую к принятию в ближайшее время на федеральном уровне.
В развитии сельскохозяйственного производства особый акцент сделан на увеличение физического объема инвестиций в отрасль. Это связано с необходимостью внедрения новых технологий, увеличения уровня переработки сельскохозяйственной продукции, стимулирования развития логистических цепочек для реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Для решения указанной задачи в рамках государственной программы развития агропромышленного комплекса области и регионального проекта "Экспорт продукции АПК" планируются мероприятия по стимулированию обновления основных фондов, обеспечению доступности льготных кредитных ресурсов и льготного лизинга для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие системы микрокредитования субъектов малого и среднего бизнеса и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- поддержку муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса путем предоставления субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям;
- формирование положительного образа предпринимателя и вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- содействие заключению субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации;
- предоставление субсидий управляющим компаниям на создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям.
Кроме того, предусматривается реализация мероприятий, не софинансируемых из федерального бюджета:
- субсидия региональному фонду развития промышленности на предоставление займов хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности;
- субсидия ГАУ "Бизнес-инкубатор" на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной, информационной, консультационной поддержки;
- субсидирование Центра экспорта и Центра "Мой бизнес" для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидия монопрофильным муниципальным образованиям для компенсации субъектам малого и среднего бизнеса затрат на лизинг.
В сфере занятости населения продолжится реализация мероприятий в рамках национальных проектов "Производительность труда и поддержка занятости" и "Демография".
Необходимо продолжить работу на базе созданной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области" по обучению сотрудников предприятий методам повышения производительности труда с использованием инструментов - площадок, имитирующих реальные производственные процессы, бережливого производства с повышением выработки в потоке-образце.
В целях обеспечения роста производительности труда предусмотрено направление бюджетных средств на переобучение и повышение квалификации работников предприятий региона.
Планируется организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет и женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Следует продолжить мероприятия по поддержке занятости старшего поколения. Предусматривается проведение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста и старше в целях повышения конкурентоспособности этой категории граждан на рынке труда.
В рамках социальной поддержки незанятого населения продолжится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Продолжится проведение мероприятий по содействию занятости инвалидов, направленных на повышение заинтересованности работодателей в оснащении рабочих мест.
В целях обеспечения занятости молодежи планируется проведение мероприятий по профессиональной ориентации и организация стажировок для выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Привлечению трудовых ресурсов должны способствовать меры по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом.
Для повышения качества оказываемых государственных услуг в сфере занятости населения будет реализована программа по повышению эффективности деятельности центров занятости области.
В сфере туризма продолжится работа по проведению комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется направление поддержки муниципальным образованиям на условиях, определенных Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За трехлетний период из непригодного для проживания жилищного фонда должно быть расселено 66 тыс. кв. м аварийного жилья и переселено 3,8 тыс. человек.
В сфере развития жилищного строительства и ипотечного кредитования средства бюджета планируется направить на приобретение и строительство социального жилья для малоимущих граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление выплат и субсидий различным категориям - молодым семьям, ветеранам, ветеранам войны и боевых действий, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, работникам бюджетной сферы, молодым специалистам и гражданам, проживающим на селе.
Предусматривается компенсация расходов по ипотечным жилищным кредитам для работников бюджетной сферы, в том числе для молодых учителей, врачей и среднего медицинского персонала, а с 2021 года - для работников культуры.
При условии снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, высвободившиеся средства планируется направить на реализацию новых инвестиционных проектов в сфере ЖКХ, а также в объекты капитального строительства в рамках реализации национальных проектов (программ), в том числе жилищного строительства.
Средства на функционирование регионального оператора - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" направляются в целях улучшения состояния жилищного фонда в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов до 2043 года. Указанной программой на 2021 - 2023 годы предусмотрено отремонтировать общее имущество в более чем 660 домах.
Бюджетные ассигнования на создание комфортной городской среды направлены на повышение индекса качества городской среды, увеличение числа городов с благоприятной средой. В 2021 - 2023 годах должно быть обеспечено выполнение мероприятий по благоустройству с учетом мнения горожан 138 общественных территорий, мест массового отдыха (городских парков).
Повышение качества питьевой воды для населения в рамках федерального проекта "Чистая вода" следует осуществлять посредством развития и модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий. В трехлетний период планируется осуществить строительство (реконструкцию) 21 объекта.
Предусматривается продолжение модернизации коммунальной инфраструктуры, направленной на строительство, реконструкцию и модернизацию сетей теплоснабжения и водоснабжения, а также проведение газификации и водоснабжения в сельской местности.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" продолжится обустройство коммунальной и транспортной инфраструктурой участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.
Для обеспечения доступности использования природного газа для бытовых нужд планируется компенсация стоимости выполнения работ по подготовке внутридомового газового оборудования жителям области, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, пенсионерам, многодетным семьям.
В рамках программы энергосбережения планируется продолжение модернизации уличного освещения с применением энергосберегающих систем, реконструкция котельных с целью закрытия нерентабельных и перевод котельных с применением твердого топлива на использование природного газа, строительство и модернизация объектов теплоснабжения.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов для социально-экономического развития региона, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений должно способствовать создание нормативно-правовой базы по формированию областной инвестиционной программы.
В целях исключения неоправданного удорожания стоимости строительства планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения и бюджетные инвестиции, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества на 2021 - 2023 годы должно осуществляться исключительно при наличии актуализированной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, принятых решений о выделении земельных участков под строительство, разработанных и утвержденных графиков выполнения работ. Капитальные расходы должны быть включены в проект областного бюджета при наличии подтверждения департаментом архитектуры и строительства области полноты и актуальности проектно-сметной документации по каждому объекту.
В целях прозрачности и оптимизации процедур предоставления земельных участков под строительство необходимо завершить формирование цифровой среды градостроительной деятельности.
Планирование расходов на капитальный ремонт объектов областной собственности должно осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 августа текущего года.
Приоритеты в области охраны окружающей среды нашли отражение в утвержденных в федеральных и региональных проектах "Сохранение лесов", "Чистая вода", "Сохранение уникальных водных объектов", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (национальный проект "Экология").
В рамках регионального проекта "Сохранение лесов" запланированы лесовосстановительные и лесоохранные мероприятия в целях достижения к 2024 году 100-процентного соотношения выбытия и воспроизводства лесов.
В целях повышения качества и безопасности питьевой воды в рамках регионального проекта "Чистая вода" бюджетные ассигнования планируется направить на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.
В рамках регионального проекта "Чистая страна" предусмотрено проведение рекультивации свалок твердых бытовых отходов.
Природоохранные мероприятия в области развития водного хозяйства области и реализации регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" в областном бюджете должны быть представлены расходами на восстановление водных объектов, строительство очистных сооружений на малых реках области и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
В отдельный блок следует выделить расходы областного бюджета на сохранение и восстановление уникальных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях области, которые занимают 11,8% от общей площади территории области. Одним из перспективных направлений использования указанных природных комплексов признано развитие экологического туризма, который является одним из направлений воспитания бережного отношения населения к природе и формирования у граждан норм экологического поведения;
- ограничение использования средств вакантного фонда на премирование работников выше 10%.
При расчете объема бюджетных ассигнований на содержание департамента ветеринарии необходимо учесть положения Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" в части упразднения полномочий субъектов Российской Федерации в области регионального государственного ветеринарного надзора.
В целях повышения качества предоставления населению области государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в трехлетнем периоде должна быть завершена централизация муниципальных МФЦ на областном уровне.
Для обеспечения безопасности населения и территорий области продолжится развитие и совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В рамках реализации плана по высвобождению имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности, должно быть обеспечено завершение строительства нового здания областного государственного архива.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области в 2021 - 2023 годах должны быть сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 10 октября 2005 г. N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области будет осуществляться Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов, общий объем финансирования по которым установлен законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не распределен указанным законом области между муниципальными образованиями области).
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в целях обеспечения равной доступности населения области к муниципальным услугам независимо от места проживания гражданина;
стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;
осуществление политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.
В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и финансовых возможностей поселений, исходя из необходимости достижения которых будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Предполагается внедрение практики замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет. С этой целью департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области до 15 октября текущего финансового года должен быть направлен муниципальным районам (городским округам) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период. Принятые решения представительных органов муниципальных районов (городских округов) о согласовании замены определенного для них расчетного размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части дотаций) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, на срок не менее трех лет представляются до 25 октября текущего финансового года представительными органами муниципальных районов (городских округов) в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. В этом случае дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (часть дотации) для таких муниципальных образований заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
В целях стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов с 2020 года муниципальным образованиям переданы дополнительные нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
- от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, - в бюджеты городских округов и муниципальных районов в размере 10% и 25% (дополнительно 10%) соответственно;
- от транспортного налога с физических лиц - в бюджеты городских округов в размере 50%, городских поселений - 50%, муниципальных районов от сельских поселений - 50%;
- от платы за негативное воздействие на окружающую среду - в бюджеты городских округов и муниципальных районов в размере 100% (дополнительно 45%).
Государственные полномочия области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, будут осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов области в соответствии с Законом области от 10 октября 2005 г. N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" с выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанных полномочий.
В части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области планируется выделение субсидий из областного бюджета, в том числе на реализацию региональных составляющих национальных проектов, в рамках государственных программ области. Софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет осуществляться с учетом необходимости достижения результатов, установленных региональными проектами и областными государственными программами, при наличии проектной документации, определяющей реальную стоимость строительства объектов. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области утвержден приложением N 8 к настоящему распоряжению. Объем данного вида поддержки местных бюджетов зависит от возможности отраслевых бюджетов и будет реализован после исполнения расходных обязательств области, вытекающих из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, в полном объеме.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий. С этой целью органам исполнительной власти области необходимо в срок до 10 августа текущего года обеспечить проведение сверки исходных данных для расчета объемов субвенций с местными администрациями.
Формирование и исполнение местных бюджетов области следует осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территорий. Будет оказываться необходимое методическое содействие в вопросах увеличения доли расходов, сформированных программно-целевым методом планирования, в общем объеме расходов местных бюджетов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления области за проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения высокодотационными муниципальными образованиями области условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты области, заключенных в рамках выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;
безусловного исполнения принятых расходных обязательств.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований области, обеспечения их сбалансированности, а также ежегодную оценку качества управления муниципальными финансами.
Раздел 3 изменен с 17 августа 2020 г. - Распоряжение администрации Владимирской области от 17 августа 2020 г. N 664-Р
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021 - 2023 годы
Основой для формирования расходов областного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Владимирской области на 2021 - 2023 годы.
Безвозмездные поступления в областной бюджет на 2021 - 2022 годы планируется включать в доходы и расходы областного бюджета в соответствии с показателями федерального бюджета на 2020 - 2022 годы, на 2023 год - по предложениям главных администраторов доходов областного бюджета.
Предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 - 2023 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2021 - 2022 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) и соответствующего объемам, утвержденным Законом области от 25 декабря 2019 г. N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
объемы расходов на 2023 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств области на уровне объемов бюджетных ассигнований 2022 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств области ограниченного срока действия;
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии нормативными правовыми актами области, принятыми и действующими в 2020 году.
Особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы по оплате труда отдельных категорий работников учреждений в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, образования и культуры является обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации (2012 года);
3) в составе принимаемых обязательств предусмотрены бюджетные ассигнования:
- на индексацию на уровень не ниже инфляции:
с 1 января 2021 года - социальных выплат населению;
с 1 сентября 2021 года - стипендий студентам областных государственных учреждений среднего профессионального образования;
- на укрепление материально-технической базы областных учреждений здравоохранения;
- на участие области в федеральных и национальных проектах, государственных программах Российской Федерации в сумме 100 млн. рублей, что позволит привлечь дополнительно не менее 2 млрд. рублей из федерального бюджета;
- на обслуживание государственного долга области;
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
4) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов областного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2022 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2023 году - не менее 5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);
5) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим распоряжением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета и перераспределен между главными распорядителями средств областного бюджета в случае изменения их функций и полномочий.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2021 - 2023 годы сформирован предельно допустимый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дефицит областного бюджета. Окончательное решение по размеру дефицита должно быть принято в законе области об областном бюджете на 2021 - 2023 годы, после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
В ходе формирования проекта областного бюджета на 2021 - 2023 годы, в целях выполнения условий реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, утвержденных Законом области от 13 марта 2019 г. N 15-ОЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Владимирской области, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области", главным администраторам доходов областного бюджета необходимо продолжить работу по уточнению прогноза налоговых и неналоговых доходов и по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета.
Главным распорядителям средств областного бюджета при подготовке проектировок областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований - самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий субъекта Российской Федерации и совместных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и возможности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям исходя из необходимости достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) распределить все межбюджетные трансферты между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и на плановый период законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) принять решения об изменении ранее утвержденных государственных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ в связи с не исполнением целевых показателей основных мероприятий программ;
4) распределить бюджетные ассигнования по бюджетным и автономным учреждениям с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2021 года;
5) включить в проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы расходы по строительству (реконструкции) объектов, имеющих по состоянию на 1 августа текущего года документы по отводу земельного участка под строительство, проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, и информацию департамента архитектуры и строительства области о полноте и актуальности проектно-сметной документации;
6) включить в проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы расходы на капитальный ремонт объектов областной собственности при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 августа текущего года;
7) подготовить в 2020 году необходимую конкурсную документацию по расходам инвестиционного характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для проведения контрактации расходов до 1 марта 2021 года;
8) учесть заключения Счетной палаты области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключение по отчету об исполнении областного бюджета за 2019 год;
9) при определении объема расходов на 2021 - 2023 годы по межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761 учитывать оптимизацию расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.