В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП, от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП, от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП, от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 283-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 22 июня 2018 г. N 606-ПП, от 10 июля 2018 г. N 672-ПП, от 19 июля 2018 г. N 748-ПП, от 31 июля 2018 г. N 834-ПП, от 16 августа 2018 г. N 943-ПП, от 28 августа 2018 г. N 981-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1236-ПП, от 4 декабря 2018 г. N 1451-ПП, от 19 февраля 2019 г. N 91-ПП, от 26 февраля 2019 г. N 129-ПП, от 2 июля 2019 г. N 747-ПП, от 14 августа 2019 г. N 1052-ПП, от 12 сентября 2019 г. N 1197-ПП, от 3 декабря 2019 г. N 1599-ПП, от 23 июля 2020 г. N 1083-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1192-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1193-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1202-ПП):
1.1. Абзац первый раздела 2.2 приложения 19 к постановлению дополнить дефисами третьим и четвертым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";".
1.2. Абзац первый раздела 2.2 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом шестым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
1.3. Абзац первый раздела 2.2 приложения 19 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принадлежащих на праве собственности городу Москве и находящихся в неудовлетворительном состоянии".".
1.4. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.3.2(1) в следующей редакции:
"2.3.2(1). В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется взаимодействие в рамках приостановления предоставления государственной услуги с:
- Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- префектурами административных округов города Москвы;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Московское городское бюро технической инвентаризации".".
1.5. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.4.2.4 в следующей редакции:
"2.4.2.4. Представитель индивидуального предпринимателя, действующий в соответствии с доверенностью.".
1.6. Пункт 2.4.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям:
2.4.3.1. Физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).
2.4.3.2. Физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.".
1.7. Пункт 2.4.4 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей, не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя действует на основании доверенности, подписанной электронной подписью доверителя.".
1.8. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае обращения о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе).".
1.9. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 19 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).".
1.10. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.6 в следующей редакции:
"2.5.1.1.6. Передаточный акт в случае, если реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования осуществлена до 1 сентября 2014 г. или если реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена с 1 сентября 2014 г.".
1.11. Пункт 2.5.4 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме. Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.".
1.12. Пункт 2.5.5 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала индивидуальные предприниматели к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1.3, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, являющегося юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.".
1.13. Пункт 2.8.1.2 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом, в случае подачи запроса на бумажном носителе.".
1.14. Пункт 2.8.1(1).4 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1(1).4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).".
1.15. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.1(2) в следующей редакции:
"2.9.1.1(2). Необходимость личной явки заявителя для подписания проекта дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.".
1.16. В пункте 2.9.1.6 приложения 19 к постановлению слово "недвижимого" исключить.
1.17. Пункт 2.9.1.7 приложения 19 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Возможно повторное приостановление по данному основанию в случае предоставления протокола разногласий по различным вопросам (не более 5 раз).".
1.18. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.10 в следующей редакции:
"2.9.1.10. Принятие Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве решения о приостановлении внесения сведений/ изменения сведений об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.".
1.19. Пункт 2.9.3.1 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1, 2.9.1.1(2) и 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 30 дней.".
1.20. Пункт 2.9.3.2 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает:
- 115 рабочих дней в случае внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости с предварительным согласованием перепланировки в отношении объекта недвижимости, не принадлежащего на праве аренды заявителю, но входящего в единый объект собственности города Москвы с арендуемым объектом;
- 42 рабочих дня в иных случаях внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.".
1.21. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.9.3.7 в следующей редакции:
"2.9.3.7. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.10 настоящего Регламента, не может превышать 66 рабочих дней. Возможно повторное приостановление после доработки по замечаниям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве не более одного раза.".
1.22. В пункте 2.10.1.1 приложения 19 к постановлению цифры "2.9.1.2" заменить цифрами "2.9.1.1(2)".
1.23. Пункт 2.10.1.9 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.1.9. Использование объекта не по назначению, отсутствие хозяйственной деятельности в помещении, отсутствие доступа в помещение представителю собственника/оценщика для проведения его осмотра.".
1.24. Пункт 2.10.1.10 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.1.10. Проведение переустройства или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования в установленном порядке.".
1.25. Пункт 2.10.4 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.26. Приложение 19 к постановлению дополнить разделом 2.10(1) в следующей редакции:
"2.10(1). Отзыв заявителем запроса (заявления)
2.10(1).1. Заявитель имеет право отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
2.10(1).2. В целях отзыва запроса, поданного при личном обращении в Департамент, заявитель (представитель заявителя) подает в Департамент лично заявление об отзыве запроса, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
2.10(1).3. В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.10(1).4. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в абзаце первом настоящего раздела.
2.10(1).5. В случае личного обращения за предоставлением государственной услуги решение о прекращении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня обращения с заявлением об отзыве запроса.
2.10(1).6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.".
1.27. Пункт 2.11.2.2 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в случае неявки заявителя в Департамент за результатом оказания государственной услуги).".
1.28. Пункт 2.11.4.3 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.29. Дефис четвертый пункта 3.2.3 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.30. Дефис третий пункта 3.3.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- направляет запросы на проведение в установленном порядке проверки соблюдения условий договора аренды в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в части использования и сохранности имущества, находящегося в собственности города Москвы, а также соответствующие структурные подразделения Департамента в части наличия задолженности по арендным платежам, непогашенных штрафных санкций, оформления акта приема-передачи нежилого помещения в случае расторжения договора аренды по соглашению сторон;".
1.31. В дефисе четвертом пункта 3.3.3 приложения 19 к постановлению слово "недвижимого" исключить.
1.32. Дефис шестой пункта 3.3.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- подготавливает и направляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы материалы для заказа отчета об оценке рыночной стоимости годовой ставки арендной платы объекта недвижимости;".
1.33. Пункт 3.3.3 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом седьмым в следующей редакции:
"- организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не отражена актуальная информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос);".
1.34. Пункт 3.3.3 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом девятым в следующей редакции:
"- направляет уведомление заявителю о приостановлении и возобновлении предоставления государственной услуги при подаче заявки в электронной форме через Портал;".
1.35. Пункт 3.3.3 приложения 19 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
"- при поступлении от заявителя разногласий к проекту дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие разногласия и при необходимости вносит изменения в проект дополнительного соглашения, и повторно направляет его на подпись заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме);
- в случае несогласия с разногласиями к проекту дополнительного соглашения, представленными заявителем, повторно направляет проект дополнительного соглашения с указанием причин, в силу которых внесение изменений в проект дополнительного соглашения не представляется возможным.".
1.36. Пункт 5.3.2.1 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.".
1.37. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 5.3.2.4 в следующей редакции:
"5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.38. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктами 5.11.10(1) и 5.11.10(2) в следующей редакции:
"5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).".
1.39. Пункт 5.14.5 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.40. Пункт 5.21 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалобы на нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
1.41. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда" приложения 19 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 5 августа 2020 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1203-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
Вступает в силу с 5 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2020 г., N 45 (дата выхода номера в свет 13.08.2020)