В целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП, от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП, от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП, от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 283-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 22 июня 2018 г. N 606-ПП, от 10 июля 2018 г. N 672-ПП, от 19 июля 2018 г. N 748-ПП, от 31 июля 2018 г. N 834-ПП, от 16 августа 2018 г. N 943-ПП, от 28 августа 2018 г. N 981-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1236-ПП, от 4 декабря 2018 г. N 1451-ПП, от 19 февраля 2019 г. N 91-ПП, от 26 февраля 2019 г. N 129-ПП, от 2 июля 2019 г. N 747-ПП, от 14 августа 2019 г. N 1052-ПП, от 12 сентября 2019 г. N 1197-ПП, от 3 декабря 2019 г. N 1599-ПП, от 23 июля 2020 г. N 1083-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1192-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1193-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1202-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1203-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1204-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1205-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1206-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1207-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1208-ПП):
1.1. В пункте 1.13 постановления, названии приложения 13 к постановлению, пункте 1.1 и разделе 2.1 приложения 13 к постановлению слова "о внесении изменений в договор" заменить словами "к договору".
1.2. Раздел 2.2 приложения 13 к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
1.3. Раздел 2.2 приложения 13 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".".
1.4. В пункте 2.3.2 приложения 13 к постановлению дефис четвертый признать утратившим силу.
1.5. Пункт 2.3.2 приложения 13 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (в рамках приостановления предоставления услуги).".
1.6. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктом 2.4.2.4 в следующей редакции:
"2.4.2.4. Представитель индивидуального предпринимателя, действующий в соответствии с доверенностью.".
1.7. Абзац третий пункта 2.4.3.1 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Для получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
1.8. Пункт 2.4.4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей, не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".
1.9. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктом 2.4.6 в следующей редакции:
"2.4.6. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.".
1.10. Пункт 2.5.1.1.1 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае если собственниками зданий, сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель заполняет запрос посредством внесения соответствующих сведений, которые содержатся в документах, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.9 настоящего Регламента, в интерактивную форму запроса с прикреплением электронных образов документов.".
1.11. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги на бумажном носителе).".
1.12. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (предоставляется при подаче запроса представителем заявителя).".
1.13. Пункт 2.5.1.1.4 приложения 13 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).".
1.14. Пункт 2.5.1.1.7 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.7. Передаточный акт (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования осуществлена до 1 сентября 2014 г. либо реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена с 1 сентября 2014 г.).".
1.15. Пункт 2.5.1.1.8 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.8. Разделительный баланс (представляется в случае если реорганизация юридического лица в форме разделения и выделения осуществлена до 1 сентября 2014 г.).".
1.16. Пункт 2.5.1.2.6 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.17. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктами 2.5.1.2.8-2.5.1.2.10 в следующей редакции:
"2.5.1.2.8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на земельный участок.
2.5.1.2.9. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (здания, помещения).
2.5.1.2.10. Копия передаточного акта (в случае перехода права аренды при реорганизации юридического лица (арендатора).".
1.18. В пункте 2.5.2 приложения 13 к постановлению второе предложение исключить.
1.19. Пункт 2.5.2(1) приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.20. Пункт 2.5.4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме. Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9, 2.5.2 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9, 2.5.2 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Электронные копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, должны быть нотариально удостоверены в порядке, установленном статьей 103 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.".
1.21. Пункт 2.8.1.2 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом (в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент за предоставлением государственной услуги на бумажном носителе).".
1.22. Пункт 2.8.1.9 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.23. Пункт 2.8.2.3 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.24. Пункт 2.8.2.4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).".
1.25. Пункт 2.8.5(1) приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.26. В пунктах 2.9.1.2, 2.9.1.3, 2.10.1.11, 2.11.1.1 приложения 13 к постановлению слова "о внесении изменений в договор аренды земельного участка" заменить словами "к договору аренды земельного участка".
1.27. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.5 в следующей редакции:
"2.9.1.5. Личный приход заявителя для подписания проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.".
1.28. Пункт 2.9.3.2 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.2. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2 и 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 23 дня.".
1.29. Пункт 2.9.3.4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.4. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, не превышает 101 день.
Возможно повторное приостановление срока осуществления государственной услуги после доработки по замечаниям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (при внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка).".
1.30. В пункте 2.10.1.1 приложения 13 к постановлению слова "пунктами 2.9.3.1 и 2.9.3.3" заменить словами "пунктами 2.9.3.1, 2.9.3.3 и 2.9.3.4".
1.31. Пункт 2.10.1.8 приложения 13 к постановлению дополнить словами ", за исключением случаев составления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка".
1.32. Пункт 2.10.1.9 приложения 13 к постановлению дополнить словами "(за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо государственная регистрация права и кадастровый учет объекта прекращены)".
1.33. Пункт 2.10.1.10 приложения 13 к постановлению дополнить словами "(за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо государственная регистрация права и кадастровый учет объекта прекращены)".
1.34. Пункт 2.10.5 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.35. Приложение 13 к постановлению дополнить разделом 2.10(1) в следующей редакции:
"2.10(1). Отзыв заявителем запроса (заявления)
2.10(1).1. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
2.10(1).2. В целях отзыва запроса, поданного при личном обращении в Департамент, заявитель (представитель заявителя) подает в Департамент лично заявление об отзыве запроса, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента.
2.10(1).3. В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.10(1).4. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.10(1).1 настоящего Регламента.
2.10(1).5. В случае личного обращения за предоставлением государственной услуги решение о прекращении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня обращения с заявлением об отзыве запроса.
2.10(1).6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.".
1.36. Пункт 2.11.2.2 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги с заявлением на бумажном носителе).".
1.37. Пункт 2.11.5 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе (в том числе в случае обращения всех арендаторов по договору аренды земельного участка с множественностью лиц) или в электронной форме (за исключением получения результата оказания услуги в электронной форме через Портал), заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица.".
1.38. Подпункт 2 абзаца первого раздела 2.13 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2) срок регистрации запроса и документов при личном обращении - 15 минут, при подаче запроса с использованием Портала - не более одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;".
1.39. Дефис четвертый пункта 3.2.3 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.40. Дефисы четвертый и пятый пункта 3.2(1).3 приложения 13 к постановлению признать утратившими силу.
1.41. Пункт 3.2(1).4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2(1).4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.".
1.42. Дефис второй пункта 3.3.3 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги и его направление заявителю. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде - обеспечивает направление в подсистему "личный кабинет" Портала решения о приостановлении и информации о возобновлении предоставления государственной услуги. В случае если в период приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента поступили замечания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, требующие доработки, возможно повторное приостановление предоставления государственной услуги (не более одного раза);".
1.43. В дефисах пятом и шестом пункта 3.3.3, пунктах 3.3.5, 3.4.1, в дефисе втором пункта 3.4.3, пунктах 3.4.5, 3.5.1, 3.5.3, 3.5.6 приложения 13 к постановлению слова "о внесении изменений в договор аренды земельного участка" заменить словами "к договору аренды земельного участка".
1.44. Дефис седьмой пункта 3.3.3 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"- при поступлении от заявителя разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, указанного в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие разногласия и при необходимости вносит изменения в проект дополнительного соглашения, и повторно направляет его на подпись заявителю в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме). Заявитель вправе представлять не более 5 протоколов разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка по различным вопросам;".
1.45. Пункт 3.3.3 приложения 13 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
"- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.2.4 настоящего Регламента (в случае направления запроса в электронной форме с использованием Портала), формирует мотивированный отказ с указанием причин такого отказа, подписывает его с использованием электронной подписи и направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале, информирует заявителя о направлении мотивированного отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.46. Пункт 3.3.4 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.".
1.47. Пункт 5.3.2.1 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.".
1.48. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктом 5.3.2.4 в следующей редакции:
"5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.49. Приложение 13 к постановлению дополнить пунктами 5.11.10(1) - 5.11.10(2) в следующей редакции:
"5.11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).".
1.50. Пункт 5.14.5 приложения 13 к постановлению признать утратившим силу.
1.51. Пункт 5.21 приложения 13 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.21. В случае установления в ходе или по результатам жалобы признаков состава административного рассмотрения правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
1.52. Приложение 1 к приложению 13 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.53. Приложение 2 к приложению 13 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 5 августа 2020 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2020 г. N 1209-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
Вступает в силу с 5 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2020 г., N 46 (дата выхода номера в свет 18.08.2020)