Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 25.08.2021 N 521 (в редакции приказа от 25.08.2021 N 525), Комиссией Липецкого УФАС России, в составе:
проведена проверка соблюдения областным казенным учреждением "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых, их монтаж и ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0846200001721000030) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 25.08.2021, окончена 26.08.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России (вх. N 7440 от 23.08.2021) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно данной информации, заказчик ошибочно указал свою потребность относительно характеристики "максимальный перепад высот между наружным и внутренним блоком".
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объект закупки - кондиционеры бытовые, их монтаж и ввод в эксплуатацию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п. 6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара.
По позициям N 3 "Кондиционер бытовой (для серверной) (тип 3)", N 4 "Кондиционер бытовой (для серверной) (тип 4)" установлена, в числе прочего, следующая характеристика: фреонопровод между блоками: максимальная длина - до 20 м, максимальный перепад высот между наружным и внутренним блоком - до 10 м.
Вместе с тем, согласно представленным пояснениям заказчика, для обеспечения его потребности необходимо закупить данные кондиционеры по характеристике "максимальный перепад высот между наружным и внутренним блоком" со значением до 10 м включительно.
Данное значение было определено на основании обследования зданий сотрудниками заказчика с привлечением профильных специалистов. Вышеуказанная потребность вызвана необходимостью размещения наружных блоков кондиционеров на верхних этажах или крышах зданий с целью сохранения целостности отделки и внешнего вида фасадов зданий.
При этом, установленное значение характеристики в аукционной документации привела к двусмысленному толкованию.
Исходя из анализа заявок участников электронного аукциона, Комиссией Липецкого УАФС России установлено, что победителем электронного аукциона (идентификационный номер закупки 203) были предложены к поставке товары с максимальным перепадом высоты между наружным и внутренним блоком -8 м. что соответствует требованиям аукционной документации, однако, не соответствует нуждам заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях областного казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых, их монтаж и ввод в эксплуатацию (реестровый номер 0846200001721000030).
2. Выдать областному казенному учреждению "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 августа 2021 г. N 048/06/99-1163/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021