Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТПРОЕКТСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школаN6 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение ремонтных работ на школьном стадионе с заменой спортивного оборудования" (закупка N 0848300044116000097) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru). (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 338 451 ,91 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
7) победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "УНР-38" с ценной контракта 7 796 452,53 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров.
Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 71 "Удобрения органические".
В технической части документации об Аукционе для товара "Удобрения органические". Заказчиком установлено "Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, клеток/г, в том числе энтеробактерии (патогенных серовариантов кишечной палочки,сальмонелл,протеи), энтероккоков (стафилококков, клостридий, бацилл), энтеровирусов не допускается; Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов:ГХЦГ (сумма изомеров); Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов:-ДДТ и его метаболисты (суммарные количества). "
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения Показателей Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, клеток/г, в том числе энтеробактерии (патогенных серовариантов кишечной палочки, сальмонелл,протеи), энтерококков (стафилококков, клостридий, бацилл), энтеровирусов не допускается; Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов: ГХЦГ (сумма изомеров); Массовая концентрация остаточных количеств пестицидов в сухом веществе, в том числе отдельных их видов: ДДТ и его метаболиты (суммарные количества).
Комиссия приходит к выводу, что требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, так как установить значение данных показателей возможно при проведении лабораторного исследования.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели к марке.
Заказчиком по пункту 27 Технического задания "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" установлено требования к маркам шлифматериала "Ф13А, 13А, 25А, 24А, 23А, 94А, 93А, 92А, 91А, 91А-М, 92А-М, 38А, 14А, Ф14А, 44А, 43А, 64С, 63С, 54С, 53С, 51С, 71Ст или 15А", что не противоречит требованиям Закона о контактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3) Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено "ГОСТ: ГОСТ 31424-2010, ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 1571-82, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 7195-75, ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 4579-79, ГОСТ 9758-2012, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 19813-74, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 13827-85, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 26996-86, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 31149-2014, ГОСТ 31447-2012, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 8989-73, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 375- 75, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 5578-94, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8240-97, гост 30055-93, ГОСТ 8731-74, ГОСТ 19813-74, ГОСТ 2138-91, ГОСТ 4028-63, ГОСТ Р 53381-2009, ГОСТ 25100-2011, ГОСТ Р 51213-98, ГОСТ 7931-76 , ГОСТ Р 55665-2013, ГОСТ 5791-81, ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ 28815-96, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 18564, ГОСТ 15875, ГОСТ 27679-88, ГОСТ 17370, ГОСТ 30673, ГОСТ 11529, ГОСТ Р ИСО 1479-2013, ГОСТ Р 53117-2008, ГОСТ Р 51520-99, ГОСТ Р ИСО 3506-4-2009 ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 29250-91".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТПРОЕКТСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.05.2016 N 07-24-6473/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2016 г. N 07-24-6473/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016