Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС) (принято решением 19 заседания Совета по железнодорожному транспорту, Баку, 1 октября 1997 г.) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Соглашением, подписанным в Минске 21 мая 2015 г., в Соглашение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст Соглашения в предыдущей редакции

Соглашение
между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС)
(принято решением 19 заседания Совета по железнодорожному транспорту,
Баку, 1 октября 1997 г.)

С изменениями и дополнениями от:

27 октября 2009 г., 13 мая 2010 г., 21 мая 2015 г.


Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами, договорились о нижеследующем:


Статья 1


Перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между железнодорожными станциями, находящимися на территории Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики, осуществляются на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с учетом особенностей применения его отдельных норм, изложенных в Приложениях к настоящему Соглашению.

Перечень положений СМГС и Служебной инструкции к СМГС (СИ к СМГС), не применяемых при перевозках грузов, указан в Приложении 1 к настоящему Соглашению.

Перечень нормативных документов и положений, которыми следует руководствоваться, указан в Приложениях 2, 3 и 4 к настоящему Соглашению.

Приложения 1, 2, 3 и 4 являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


Статья 2


Каждая из Сторон имеет право сделать оговорки о неприменении отдельных положений или документов, приведенных в приложениях к настоящему Соглашению.

Перечень оговорок приведен в Приложении 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

О применении оговорки или отказе от нее Сторона не менее чем за 20 дней извещает Дирекцию Совета и другие железнодорожные администрации. Дирекция Совета на основании полученного извещения вносит изменения в Приложение 5 к настоящему Соглашению и извещает все железнодорожные администрации о внесенных изменениях и дате вступления их в силу.


Статья 3


Изменения и дополнения в ОП СМГС, а также прекращение его действия, рассматриваются на совещаниях уполномоченных представителей Сторон и утверждаются решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с вводом в действие с даты, указанной в протоколе Совета.


Статья 4


Депозитарием настоящего Соглашения назначается Дирекция Совета по железнодорожному транспорту.

Депозитарий хранит подлинный текст настоящего Соглашения и указанных в приложениях документов, заверяет копии с его подлинного текста, получает и хранит документы, уведомления и сообщения, относящиеся к настоящему Соглашению, и осуществляет иные функции по ведению дел, связанных с его выполнением.


Статья 4


Каждая из Сторон имеет право в одностороннем порядке выйти из настоящего Соглашения, известив об этом Стороны через депозитария за 6 месяцев до даты предполагаемого выхода.


Статья 6


Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 июля 1998 года и заключается на неопределенный срок.


Совершено в городе Баку 1 октября 1997 года в одном экземпляре на русском языке.


Настоящее Соглашение принято решением девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.

Его подписали руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики


------------------------------

* под словами "железная дорога" понимаются все железные дороги одной страны


Информация об изменениях:

Соглашением, подписанным в Минске 21 мая 2015 г., приложения изложены в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст приложений в предыдущей редакции

Приложение 1

к ОП СМГС

Приложение 2

к ОП СМГС

Перечень положений СМГС и СИ к СМГС, не применяемых при перевозках грузов

Перечень нормативных документов и положений, которыми следует руководствоваться

Ст. 9 "Перевозка опасных грузов" СМГС

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (Утверждены на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996 г.)

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (Утверждены на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22.05.2009г.)

Второе предложение подпункта 3 §1 ст. 36 "Требования между перевозчиками о возврате выплаченных сумм возмещения" СМГС


п.п. 13.3, 13.7 пункта 13 "Скоропортящиеся грузы" Приложения 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС в отношении перевозок по Российским железным дорогам при перевозке со станций Калининградской железной дороги назначением на иные станции Российских железных дорог и в обратном направлении.

При перевозках скоропортящихся грузов со станций Калининградской железной дороги Российских железных дорог назначением станции Российских железных дорог, расположенные на основной территории Российской Федерации, и в обратном направлении определение требований к температуре груза при предъявлении к перевозке, выбор типа подвижного состава, соблюдение температурного режима при перевозке, определение предельных сроков перевозки в зависимости от периодов года и климатических зон осуществляется в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах Российской Федерации.

Приложение 2 "Правила перевозок опасных грузов" к СМГС

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (Утверждены на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996 г.)

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (Утверждены на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22.05.2009 г.)

Второй подпункт п. 9.2.5.2 "Рассмотрение претензий" СИ к СМГС.


Второй абзац п.п. 9.5.3. пункта 9 "Рассмотрение претензий" СИ к СМГС.



Дополнительно применяются следующие нормативные документы и положения:

1. к §2 статьи 3 СМГС

Тарифное руководство N 4 (книга 2).

2. к статье 4 СМГС

Перевозки грузов между станциями колеи 1520 мм производятся без перегрузки в пути следования.

3. к §1 статьи 8 СМГС

Соглашение о перевозке грузов на особых условиях (Утверждено на 15 заседании Совета 4-5 апреля 1996 г.).

4. к §2 статьи 35 СМГС, п. 9.4.3. (первый абзац) и п. 9.5.6 СИ к СМГС

Расчеты между перевозчиками за перевозку домашних вещей и возмещение по претензиям производятся через железнодорожные администрации в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (Утверждены на 12 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 10.12.1994 г.).

5. к п. 3 §1 статьи 36 СМГС

Регламент Претензионного совещания по рассмотрению спорных дел о возмещении ущерба за несохранные перевозки грузов и повреждения контейнеров принадлежности железнодорожных администраций. (Утвержден на 62 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 20-21 мая 2015 г).

6. к п. 8 Приложения 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС

6.1. При перевозке крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров на сцепе платформ в графе 7 "Вагон" накладной проставляется отметка "Сцеп" после номера вагона в тех накладных, в которых указан номер вагона, а в графе 15 "Наименование груза" накладной (в поле, очерченном пунктирной линией) проставляется отметка "Не спускать с горки";

6.2. При перевозке крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров на одиночных платформах в графе 15 "Наименование груза" накладной (в поле, очерченном пунктирной линией) проставляется отметка "Спускать с горки осторожно";

6.3. При перевозке транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 тонн вместе со специальным вагоном сопровождения накладные составляются отдельно на транспортер и на вагон сопровождения. В графе 7 "Вагон" накладной на транспортер и на вагон сопровождения проставляется отметка "Сцеп с вагоном N ____ (указываются соответственно номер вагона сопровождения или номер транспортера)";

6.4. в графе 15 "Наименование груза" накладной дополнительно проставляется код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) или первые три цифры кода груза ЕТСНГ из перекодировочных таблиц ГНГ и ЕТСНГ;

6.5. в графе 64 "Отметки для исчисления и взимания провозных платежей" накладной дополнительно могут проставляться отметки:

"ИЗВК" - при предоставлении перевозчиком под погрузку изотермического вагона взамен крытого;

"ИЗВТ" - при предоставлении перевозчиком под погрузку изотермического вагона взамен вагона-термоса;

"ВТВК" - при предоставлении перевозчиком под погрузку вагона-термоса взамен крытого вагона;

"Вагон предоставлен отправителем" - при перевозке крупнотоннажных контейнеров на вагоне, предоставленном отправителем;

"Отправительский маршрут N ___ (прямой)" - при перевозке грузов отправительскими маршрутами;

"Контейнерный поезд _______" (допускается дополнительно указание названия поезда или его номера, количества контейнеров, длины поезда в условных вагонах, общей массы брутто контейнеров и т.д.) - при перевозке контейнеров в составе контейнерного поезда;

"ЕП" - при предоставлении перевозчиком вагона Единого парка.

7. к п. 5.4.3.12 Приложения 2 к СМГС

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (Утверждены на 48 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 30.05.2008 г.).

8. к третьему абзацу вводных положений главы 1 Приложения 3 к СМГС

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики N ДЧ-1835. (Утверждена на 30 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 19.10.2001 г.).

9. к п. 4.1.6 СИ к СМГС

Перевозчик, составивший коммерческий акт при выдаче (сортировке) груза, прибывшего в вагоне (контейнере) за исправными пломбами перевозчика, а также погруженного на открытом подвижном составе средствами перевозчика, прибывшего без явных признаков хищения и видимых следов повреждения, в суточный срок по телеграфу передает оперативное донесение перевозчику, исправные пломбы которого оказались на вагоне (контейнере), или договорному перевозчику, если груз перевозился на открытом подвижном составе.

10. к п. 7 СИ к СМГС

10.1. Введение конвенционного запрещения осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. (Утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 г в соответствии с решением 15 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996г.);

10.2. уведомления, передаваемые в адресах:

72 - уведомления о сроках приема грузов в портах, грузополучателях в портах, запрещениях приема грузов к перевозке, следующих через речные припортовые станции;

73 - запрещения и ограничения, вызванные мероприятиями карантинного порядка (заболевания животных и птиц, заражения грузов растительного происхождения и др.).


Информация об изменениях:

Соглашением, подписанным в Минске 21 мая 2015 г., приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст приложений в предыдущей редакции

Приложение 3
к ОП СМГС


Порядок
передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2015 г.


В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, установили следующий порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов между перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы.

1. Для осуществления операций по передаче вагонов, контейнеров и грузов и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее - Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают станции передачи и информируют о них все железнодорожные администрации.

2. Передача между перевозчиками вагонов, контейнеров и грузов может осуществляться как на станции передачи принимающей Стороны, так и на станции передачи сдающей Стороны в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций Сторон.

3. Передача вагонов, контейнеров и грузов производится ежедневно и круглосуточно.

По соглашению между перевозчиками Сторон передача вагонов, контейнеров и грузов могут осуществляться раздельно на станциях передачи Сторон. В этом случае прием вагонов, контейнеров и грузов осуществляется в одностороннем порядке только принимающим перевозчиком.

4. Передача вагонов, контейнеров и грузов оформляется передаточной поездной ведомостью (далее по тексту - ППВ), которая составляется на русском языке в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой стороны. Структура ППВ утверждена совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 7-9 февраля 1995 г.

При совместном выполнении операций передачи оформляется только согласованная передаточная поездная ведомость (СППВ), а при выполнении этих операций раздельно сдающим перевозчиком подготавливается исходная передаточная поездная ведомость (ИППВ) и СППВ принимающим перевозчиком.

ППВ должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

5. При совместной передаче ППВ, акты и другие документы, которыми удостоверяется передача, а также исправления или примечания в этих документах должны быть заверены подписями перевозчиков и календарными штемпелями перевозчиков на станциях передачи. Исправления или примечания в перечисленных документах должны быть идентичными во всех экземплярах.

При выполнении операций передачи раздельно в одностороннем порядке на станциях передачи и обнаружении принимающим перевозчиком ошибок и других несоответствий в ППВ принимающий перевозчик должен зачеркнуть первоначальный текст так, чтобы его можно было прочитать, вписать новый и заверить его в порядке, изложенном в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающим перевозчиком, подписываются только им, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в ППВ и непринятых вагонах, контейнерах и грузах принимающий перевозчик по телеграфу уведомляет сдающего перевозчика в сроки, установленные двусторонними соглашениями.

6. Принимающий перевозчик обязан сверить данные накладной СМГС с данными ППВ, наличие сопроводительных документов, перечисленных в накладной СМГС, а также фактическое наличие передаваемых вагонов, контейнеров по их номерам.

7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб (ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах и знаков, нанесенных на ЗПУ, данным, указанным в накладной СМГС, а также технической и коммерческой исправности вагона.

Если принимающий перевозчик (при раздельном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытого вагона, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, принимающий перевозчик производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.

Если принимающий перевозчик (при совместном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытых вагонов, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, сдающий перевозчик производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.

При совместном выполнении операций передачи груза осуществление указанных операций и подписание соответствующих документов производится принимающим и сдающим перевозчиками, при раздельном приеме груза - только принимающим перевозчиком, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Порядок передачи оперативных донесений, оформление ППВ регулируется двусторонними соглашениями.

8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, передаются:

навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования, указанного в накладной СМГС;

в упаковке и неупакованные - с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также крепления;

лесные, в том числе пиломатериалы - с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным, указанным в накладной СМГС;

автомобили, автотракторная техника, автопоезда, прицепы, полуприцепы, тягачи, перевозимые без сопровождения проводников, принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники согласно накладной СМГС и наличия пломб, ЗПУ;

порожние крупнотоннажные контейнеры, независимо от их принадлежности, - дверями наружу с наложением закруток на двери контейнера.

9. При перевозке в сопровождении проводников отправителя или получателя проводники должны иметь при себе удостоверение установленной формы, паспорт, командировочное удостоверение (если оно предусмотрено внутренними правилами дороги отправления), а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.

10. Передача контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным накладной СМГС и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров, а также состояния пломб (ЗПУ) и соответствия знаков на них указанным в накладной, если крупнотоннажный контейнер размещен на вагоне дверями наружу.

11. Если контейнеры погружены дверями вовнутрь, то полная проверка состояния контейнеров, наличие и состояние пломб (ЗПУ) осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки - на станции выгрузки.

12. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.

13. При обнаружении на станциях, указанных в п. 11, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждение, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб (ЗПУ), неясных знаков на пломбах (ЗПУ) или несоответствия знаков и номеров на пломбах (ЗПУ) данным, указанным в накладной СМГС, перевозчик, производящий сортировку (выгрузку), обязан проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.

14. Принимающий перевозчик имеет право отказать в приеме отправок, если:

состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;

ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;

погрузка произведена в период действия конвенционного запрещения, объявленного всем причастным перевозчикам Сторон;

договорным перевозчиком или отправителем не соблюдены согласованные особые условия перевозки груза, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;

груз прибыл без накладной СМГС, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;

для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;

отсутствуют листы накладной или не оформлены коммерческие акты на их отсутствие и не составлены дубликаты сдающим перевозчиком при совместном приеме;

отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;

при передаче грузов, в накладной СМГС отсутствуют отметки об оплате перевозок за перевозку последующим перевозчикам (за исключением перевозчика, выдающего груз) или в качестве плательщика за перевозку принимающему перевозчику указан плательщик, не имеющий с ним договора;

вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в ППВ;

пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;

узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;

данные о количестве пломб (ЗПУ) в накладной СМГС, ППВ расходятся между собой и фактическим их наличием на вагоне (контейнере);

в накладной СМГС отсутствует отметка о замене неисправных пломб (ЗПУ) или о наложении новых без акта общей формы об этом;

вагоны, не принадлежащие перевозчику, следуют без накладной СМГС;

исправный порожний специализированный подвижной состав, принадлежащий перевозчику, следует без пересылочных документов или если они оформлены с нарушением правил.

15. Отказ от приема вагонов, контейнеров и грузов принимающий перевозчик оформляет актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в ППВ он должен вычеркнуть сведения о данной отправке и сделать в графе "Примечания" отметку "Акт общей формы N". Акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающий перевозчик и принимающий перевозчик, отказавшийся от приема отправки; один экземпляр прикладывается к накладной СМГС.

Возврат непринятых вагонов, контейнеров и грузов сдающему перевозчику производится по новой ППВ, составляемой принимающим перевозчиком, в которой делается также запись об акте неприема отправок.

Если сдающий перевозчик не возьмет обратно непринятую отправку, то ответственность за все последствия, возникшие из-за неприема отправки обратно (порчу груза, простой вагонов и т.д.) ложится на сдающего перевозчика.

16. Если возникший спор подлежит разрешению на основании ППВ, то за бесспорный документ принимается та ППВ, которая находится в распоряжении сдающего перевозчика.

17. Если при передаче грузов обнаружено отсутствие накладной СМГС либо отдельных её листов, то сдающий перевозчик обязан оформить коммерческий акт и составить документы взамен утраченных. При выполнении этих условий груз подлежит беспрепятственному пропуску по назначению.

18. К пломбам (ЗПУ) отправителя или договорного перевозчика приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы (ЗПУ) участвующего в перевозке перевозчика, если в целях пограничного и таможенного контроля, а также санитарных, фитопатологических и других видов административного контроля имело место вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и, как следствие, замена первоначально наложенных пломб (ЗПУ) при наличии акта вскрытия или соответствующей отметки в накладной СМГС.

Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и замена пломб (ЗПУ) удостоверяется актом вскрытия для проведения административного контроля, составляемым перевозчиком по форме, приведенной в приложении 6 к приложению 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС.

Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуществляющих контроль, подписью перевозчика и наложением календарного штемпеля перевозчика на станции, на которой была произведена замена пломб (ЗПУ).

Один экземпляр акта вскрытия прикладывается к накладной СМГС и выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом.

19. Моментом передачи вагонов, контейнеров и грузов является время подписания обоими перевозчиками ППВ.

20. В остальном перевозчики Сторон руководствуются международными соглашениями и инструкциями, действующими в государствах - участниках Содружества и Грузии, а также нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества или двусторонними договорами (Соглашениями).


Информация об изменениях:

Соглашением, подписанным в Минске 21 мая 2015 г., приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст приложений в предыдущей редакции

Приложение 4
к ОП СМГС


Порядок
подсылки транспортёров в порожнем состоянии с железнодорожной администрации-собственницы и их возврата

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2015 г.


1. Настоящий порядок применяется, если в соответствии с Правилами эксплуатации и технического обслуживания транспортеров (Приложение 7 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств) производится подсылка транспортера под погрузку груза назначением на железную дорогу, которая не является дорогой приписки транспортера.

2. Отправитель груза, получивший от договорного перевозчика сообщение о выделении транспортера и необходимые данные:

- наименование железной дороги приписки транспортера;

- маршруты следования под погрузку и после выгрузки в пункт назначения - для транспортеров грузоподъемностью 240-500т, а для транспортеров меньшей грузоподъемности - станции отправления и назначения;

- в необходимых случаях - информацию о депо приписки транспортера или железной дороги депо приписки для заключения дополнительного договора на его техническое обслуживание (содержание специального вагона и бригады),

- осуществляет предварительную оплату доставки порожнего транспортера к месту погрузки, а также его возврата после выгрузки по железной дороге приписки транспортёра, по транзитным железным дорогам через плательщиков, имеющих договоры на оплату перевозок с перевозчиками, участвующими в перевозке.

3. Отправитель груза информирует договорного перевозчика о произведенной оплате провозных платежей, а при подсылке сочлененного транспортера с бригадой обслуживания - также о заключении с депо приписки или железной дорогой депо приписки дополнительного договора на его техническое обслуживание.

4. Договорной перевозчик направляет сообщение перевозчику на железной дороге приписки транспортера с указанием сведений о произведенной оплате провозных платежей, а при подсылке сочлененного транспортёра с бригадой обслуживания - также о заключении с депо приписки или железной дорогой депо приписки дополнительного договора на его техническое обслуживание.

5. Перевозчик оформляет накладную СМГС на подсылку порожнего транспортера при наличии на станции отправления уведомления об оплате отправителем груза провозных платежей с указанием сведений о плательщиках за перевозку по железной дороге приписки транспортера и транзитным железным дорогам (в направлениях "туда" и "обратно"), а также других сведений, необходимых для заполнения накладной, а при подсылке сочлененного транспортера с бригадой обслуживания - также подтверждения депо приписки или железной дороги депо приписки о заключении с заказчиком дополнительного договора на его техническое обслуживание.

6. В накладной СМГС при отправлении порожнего транспортера под погрузку указывается:

6.1. в графе 1 "Отправитель" - сокращенное наименование перевозчика, оформляющего накладную, в соответствии с Приложением 5 "Информационное руководство" к СМГС;

6.2 в графе 4 "Получатель" - сокращенное наименование договорного перевозчика в соответствии с Приложением 5 "Информационное руководство" к СМГС, предоставляющего отправителю транспортер под погрузку, а также дополнительно проставляется отметка (для __________ (наименование отправителя груза);

6.3 в графе 15 "Наименование груза" - "Порожний транспортер следует под погрузку (данные из телеграммы перевозчика, запросившего транспортер). Подлежит возврату после выгрузки на _____ (указывается наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги)";

6.4. в графе 3 "Заявления отправителя" - отметки об оплате провозных платежей по железной дороге приписки транспортера и об оплате провозных платежей за возврат порожнего транспортера после выгрузки с указанием наименований плательщиков и их кодов по каждой транзитной железной дороге и железной дороге приписки транспортера;

6.5. в графе 23 "Уплата провозных платежей" - сведения об оплате провозных платежей за подсылку транспортера по каждой транзитной железной дороге (данные из телеграммы перевозчика, запросившего транспортер).

7. В накладной СМГС при отправлении груза отправитель проставляет:

7.1. в графе 15 "Наименование груза" отметку: "Транспортер после выгрузки подлежит возврату на ____ (указывается сокращенное наименование станции и железной дороги назначения)";

7.2. в графе 3 "Заявления отправителя" - сведения об оплате провозных платежей за возврат в порожнем состоянии с указанием наименований плательщиков и их кодов по каждой транзитной железной дороге и железной дороге назначения транспортера.

8. В накладной СМГС при возврате транспортера на железную дорогу приписки перевозчиком проставляется:

8.1. в графе 4 "Получатель" - сокращенное наименование перевозчика;

8.2. в графе 15 "Наименование груза" - "Транспортер после выгрузки _____ (указывается наименование выгруженного груза), прибывшего по отправке N ___ от _______ (дата), возвращается на железную дорогу _______ (указывается наименование железной дороги приписки)".

8.3. В графе 23 "Уплата провозных платежей" сведения об оплате провозных платежей за возврат порожнего транспортера после выгрузки по каждой транзитной железной дороге, а также железной дороге приписки (по данным графы 3 накладной СМГС "Заявления отправителя" на прибывший на указанном транспортере груз).

9. При отправлении под погрузку, следовании с грузом и возврате после выгрузки к месту приписки транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 тонн вместе со специальным вагоном сопровождения накладные составляются отдельно на транспортер и на вагон сопровождения. В графе 7 "Вагон" накладной на транспортер и вагон сопровождения проставляется отметка "Сцеп с вагоном N ____ (указываются соответственно номер вагона сопровождения или номер транспортера)". Отдельная плата за перевозку вагона сопровождения, следующего с транспортером, не взимается.

10. Плата за техническое обслуживание транспортера бригадой сопровождения и расходы по содержанию специального вагона не включаются в провозные платежи за подсылку транспортера к месту погрузки, за перевозку груза и возврат транспортера в порожнем состоянии к месту дислокации (приписки) и взимаются по отдельному договору заказчика транспортера с депо приписки транспортера или железной дорогой приписки транспортера.


Информация об изменениях:

Соглашением, подписанным в Минске 21 мая 2015 г., приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.

См. текст приложений в предыдущей редакции

Приложение 5
к ОП СМГС


Оговорки к Соглашению об особенностях применения СМГС

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2015 г.


Российская Федерация


На железных дорогах Российской Федерации применяются нормы, изложенные в пункте 6.4 Приложения N 2 к ОП СМГС "Дополнительно применяются следующие нормативные документы и положения", за исключением: "... или первые три цифры кода груза ЕТСНГ из перекодировочных таблиц ГНГ и ЕТСНГ".


Латвийская Республика


1. На Латвийской железной дороге не применяются:

1.1 исключение из применения статьи 9 "Перевозка опасных грузов" СМГС и Приложения 2 "Правила перевозок опасных грузов" к СМГС, указанные в приложении 1 "Перечень положений СМГС и СИ к СМГС, не применяемых при перевозках грузов" к ОП СМГС;

1.2 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утверждены на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996г.) и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22.05.2009г.), указанные в приложении 2 "Перечень нормативных документов и положений, которыми следует руководствоваться" к ОП СМГС;

1.3 Приложение 3 "Порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии" к ОП СМГС.


Литовская Республика


1. На Литовских железных дорогах не применяется исключение из применения статьи 9 "Перевозка опасных грузов" СМГС и Приложения 2 "Правила перевозок опасных грузов" к СМГС, указанные в приложении 1 "Перечень положений СМГС и СИ к СМГС, не применяемых при перевозках грузов" к ОП СМГС.

2. На Литовских железных дорогах не применяются Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам" (утверждены на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996г.) и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (Утверждены на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22.05.2009г.) в части положений, касающихся перевозок опасных грузов.

3. На Литовских железных дорогах не применяется Приложение 3 к ОП СМГС: "Порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии".


Эстонская Республика


На Эстонской железной дороге не применяются:

1. По Приложению 1 к ОП СМГС: "Перечень положений СМГС и СИ к СМГС, не применяемых при перевозках грузов":

- ст. 9 "Перевозка опасных грузов" СМГС;

- Приложение 2 "Правила перевозок опасных грузов" к СМГС

2. По Приложению 2 к ОП СМГС: Перечень нормативных документов и положений, которыми следует руководствоваться":

- "Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам" (утверждены на 15 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 05.04.1996 г.).

3. Приложение 3 к ОП СМГС: "Порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии".


Применяются в части, которая не противоречит положениям Приложения 2 к СМГС:

1. Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. (Утверждены на 48 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 30.05.2008 г.

2. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (Утверждены на 50 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 22.05.2009г.).



Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (ОП СМГС) (принято решением 19 заседания Совета по железнодорожному транспорту, Баку, 1 октября 1997 г.)


Соглашение вступило в силу 1 июля 1998 г.


Текст Соглашения опубликован в "Вестнике Совета по железнодорожному транспорту", 1998 г., N 2


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Соглашение, подписанное в Минске 21 мая 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.


Протокол пятьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Юрмала, 13-14 мая 2010 г.)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.


Протокол пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Ташкент, 27 октября 2009 г.)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.