Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (утратил силу)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно НК РФ налоговые декларации могут подаваться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В связи с этим разработаны методические рекомендации по электронному документообороту при представлении деклараций.

Участниками документооборота являются налогоплательщик (налоговый агент) и его представитель, налоговый орган, специализированный оператор связи.

Информационное взаимодействие плательщика и налогового органа через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке.

Налоговый орган осуществляет документооборот через свои приемный и программный комплексы.

В процессе электронного документооборота формируются информационное сообщение о доверенности (если декларация направляется через представителя налогоплательщика), подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомления об отказе в приеме, об уточнении сведений, извещения о вводе и получении, сообщения об ошибках (при выявлении таковых).

Электронный документооборот по представлению декларации завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком квитанции о приеме и извещения о вводе.

Если получено уведомление об отказе в приеме, декларация считается непредставленной. В этом случае налогоплательщик должен устранить имеющиеся ошибки и подать ее с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).

На всех отправляемых документах проставляется электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), подлинность которой проверяется в процессе поступления документов.

Приведены требования к хранению электронных документов.

Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи признан утратившим силу.


Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2009 г. N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"


Методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение положений Методических рекомендаций. Согласно письму ФНС РФ от 23 декабря 2010 г. N МН-37-6/18385 Методические рекомендации вступают в силу с даты утверждения приказа ФНС РФ от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-6/610@


Текст приказа опубликован в журнале "Документы и комментарии", ноябрь 2009 г. N 22, в региональном выпуске "Финансовой газеты" от 12 ноября 2009 г. N 46, от 19 ноября 2009 г. N 47, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 1 декабря 2009 г. N 23


Приказом ФНС России от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2014 г.