Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Расчеты по больничным листам

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Расчеты по больничным листам

Согласно Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, в графе 6 "Принятые обязательства, всего" Раздела 1 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738) отражается объем принятых учреждением на текущий год обязательств.

В соответствии с пп. "е" п. 1 и п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155 обязательства по оплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году отражаются бюджетными (автономными) учреждениями в сумме начисленных обязательств (платежей).

Согласно письму Минфина России от 18.02.2014 N 02-07-10/6840 сумма начисленных выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, подлежащая оплате за счет средств бюджета Фонда социального страхования (далее - ФСС РФ), является расходным обязательством ФСС РФ и подлежит отражению как принятое расходное обязательство в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности ФСС РФ. Показатели в сумме начисленных выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, являющиеся расходными обязательствами ФСС РФ и подлежащие возмещению за счет средств ФСС РФ, в сумме принятых страхователем обязательств не отражаются*(1). Выплата учреждением пособий по временной нетрудоспособности в пределах утвержденных плановых назначений по расходам на уплату страховых взносов по своему экономическому содержанию является авансовыми платежами страховых взносов и отражается в учете и отчетности страхователя в качестве принятых денежных обязательств (на счете 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год") и отражается в графе 8 "Денежных обязательства" Отчета (ф. 0503738).

Таким образом, нет оснований для отражения в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения корректировки (уменьшения) суммы денежных обязательств, принятых в размере начисленных страховых взносов, на сумму подлежащих выплате работникам учреждения пособий за счет средств ФСС РФ. При этом в случае превышения сумм выплаченных пособий над суммой начисленных страховых взносов в бухгалтерском учете денежные обязательства отражаются в сумме фактически исполненных денежных обязательств (в пределах утвержденных плановых назначений по расходам) без корректировки показателя принятых обязательств. Превышение показателей принятых и исполненных денежных обязательств, отражаемых в графах 8 и 9 раздела 1 Отчета (ф. 0503738), над показателями графы 6 "Принятые обязательства, всего" в части расчетов с ФСС РФ по обязательному социальному страхованию работников является единственным допустимым исключением из правила, согласно которому показатели принятых и исполненных денежных обязательств не должны превышать показатели принятых обязательств (см. в частности, п. 1.7.6, п. 2.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п.п. 1.5.7, 1.5.8 и 4.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20.07.2016 N 02-06-10/42571).

Пример

Пример 1. Порядок отражения обязательств на счетах санкционирования расходов при выплате пособий за счет ФСС РФ в пределах суммы начисленных страховых взносов.


Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание хозяйственной операции

Отражение показателя в Отчете (ф. 0503738)

31 января

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

*(2)

0 303 02 730

(0 303 02 000)

*(3)

13 000,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за январь


0 506 10 213

0 502 11 213

13 000,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 501 11 213

0 502 12 213

13 000,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1

1 февраля

0 303 02 830

(0 303 02 000)

0 201 11 610

13 000,00

Перечислены страховые взносы за январь

Графа 9 Раздела 1


Увеличение

18

(119 КВР

213 КОСГУ)



28 февраля

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

0 303 02 730

(0 303 02 000)

15 500,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за февраль


0 506 10 213

0 502 11 213

15 500,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 501 11 213

0 502 12 213

15 500,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1

0 303 02 830

0 302 13 730

(0 302 13 000)

4 600,00

Начислено пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком


0 302 13 830

(0 302 13 000)

0 303 01 730

(0 303 01 000)

598,00

Отражено удержание НДФЛ из суммы пособия по временной нетрудоспособности


1 марта

0 302 13 830

(0 302 13 000)

0 201 11 610

4 002,00

Работнику перечислено пособие по временной нетрудоспособности

Графа 9 Раздела 1


Увеличение

18

(119 КВР

213 КОСГУ)



0 303 01 830

(0 303 01 000)

0 201 11 610

598,00

Перечислена сумма НДФЛ, удержанного из суммы пособия по временной нетрудоспособности

Графа 9 Раздела 1


Увеличение

18

(119 КВР

213 КОСГУ)



0 303 02 830

(0 303 02 000)

0 201 11 610

10 900,00

Перечислены страховые взносы за февраль

Графа 9 Раздела 1


Увеличение

18

(119 КВР

213 КОСГУ)



31 марта

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

0 303 02 730

(0 303 02 000)

14 000,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март


0 506 10 213

0 502 11 213

14 000,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 502 11 213

0 502 12 213

14 000,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1


При формировании Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) по состоянию на 1 апреля текущего финансового года указанные выше операции должны быть отражены следующим образом:

Рисунок 1



Пример 2. Порядок отражения обязательств бюджетного (автономного) учреждения на счетах санкционирования расходов при выплате пособий за счет ФСС РФ сверх суммы начисленных страховых взносов.


Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Содержание хозяйственной операции

Отражение показателя в Отчете (ф. 0503738)

31 января

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

0 303 02 730

(0 303 02 000)

13 000,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за январь


0 506 10 213

0 502 11 213

13 000,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 501 11 213

0 502 12 213

13 000,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1

1 февраля

0 303 02 830

(0 303 02 000)

0 201 11 610

13 000,00

Перечислены страховые взносы за январь

Графа 9 Раздела 1


Увеличение 18

(119 КВР

213 КОСГУ)




28 февраля

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

0 303 02 730

(0 303 02 000)

15 500,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за февраль


0 506 10 213

0 502 11 213

15 500,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 501 11 213

0 502 12 213

15 500,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1

0 303 02 830

0 302 13 730

(0 302 13 000)

44 600,00

Начислено пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком


0 501 11 213

0 502 12 213

29 100,00

(44600 - 15500)

Приняты денежные обязательства в сумме пособия, превышающей сумму начисленных в ФСС страховых взносов

Графа 8 Раздела 1

1 марта

0 302 13 830

(0 302 13 000)

0 201 11 610

44 600,00

Работнику перечислено пособие по временной нетрудоспособности

Графа 9 Раздела 1


Увеличение 18

(119 КВР

213 КОСГУ)




31 марта

0 109 ХХ 213,

0 401 20 213

0 303 02 730

(0 303 02 000)

14 000,00

Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за март


0 506 10 213

0 502 11 213

14 000,00

Приняты бюджетные обязательства

Графа 6 Раздела 1

0 502 11 213

0 502 12 213

14 000,00

Приняты денежные обязательства

Графа 8 Раздела 1


При формировании Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) по состоянию на 1 апреля текущего финансового года указанные выше операции должны быть отражены следующим образом:

Рисунок 2


_________________________________

*(1) Согласно п. 313 Инструкции N 157н аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров). Соответственно при начислении пособий, подлежащих оплате за счет средств ФСС РФ, соответствующая операция подлежит отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства".

*(2) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано "ХХ" или "Х", то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

*(3) Здесь и далее в скобках указаны счета, применяемые автономными учреждениями.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов

И. Сапетина, редактор-эксперт

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.


Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения