г. Чита |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А19-8945/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ангарский лес" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 августа 2014 года по делу N А19-8945/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Ангарский лес" (ОГРН 1023802770672, ИНН 3842000896; место нахождения: 666351, Иркутская обл., Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Лесная, 3) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930, место нахождения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2014 года N3ВАТН-081/6,
(суд первой инстанции: судья Сонин А.А.),
в отсутствие в судебном заседании представителей, лиц, участвующих в деле,
установил:
закрытое акционерное общество "Ангарский лес" (далее - заявитель, ЗАО "Ангарский лес", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (далее - административный орган, Управление Росприроднадзора или Управление) от 19.05.2014 N ЗВАТН-081/6 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество, обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального права, и в связи с несоответствием выводов суда, содержащихся в решении, имеющимся в деле доказательствам.
По мнению общества, составленный протокол на основании акта проверки, не может являться доказательством совершения ЗАО "Ангарский лес" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Неисполнение обязательного требования, выразившегося в отсутствии разработанных и согласованных паспортов опасных отходов на образующиеся отходы 1-4 классов опасности вменено ЗАО "Ангарский лес" в отсутствии доказательств наличия на момент проверки отходов 1-4 класса опасности. Факт проведения "натурного обследования на предприятии", по результатам которого якобы были выявлены опасные отходы, на что содержится ссылка в оспариваемом постановлении, не подтвержден каким-либо документом (актом осмотра, протоколом и т.п.). В материалах административного производства отсутствуют сведения, где конкретно были обнаружены перечисленные в постановлении отходы, результатами каких исследований было установлено их конкретное наименование.
Указывает на отсутствии конкретизации нарушения, выразившегося в ведении журналов учета образования и движения отходов производства и потребления не в установленной форме и в отсутствии доказательств неисполнения ЗАО "Ангарский лес" данного требования, поскольку факт несоответствия не подтвержден ни приобщенными к материалам административного производства образцами установленных законодателем и фактически используемых ЗАО "Ангарский лес" форм, ни какими-либо иными документами.
Локальный акт в ходе проверки не истребовался, что подтверждается поступившими от Управления в ЗАО "Ангарский лес" запросами: приказом N 359-од от 28.03.2014, содержащим в пункте 11 перечень истребуемых документов, письмом N 3/04-1632 от 22.04.2014, в котором запрашивались дополнительно документы, а также письмом в форме электронного документа, датированным 05.05.2014 от имени должностного лица, проводившего проверку.
Указывает на отсутствие наличия длящегося правонарушения, так как оно пресечено изданием приказа N 1 от 09.01.2014, в связи с чем срок для привлечения к административной ответственности за неисполнение обязательного требования, предусмотренного пунктом 1 стать 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) на момент вынесения постановления истек.
Управление в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а также отчетом о публикации 20.04.2013 на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Ангарский лес" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802770672. В соответствии со сведениями о среднесписочной численности работников ЗАО "Ангарский лес" от 14.04.2014 общество относится к категории субъектов среднего предпринимательства.
В период с 08.04.2014 по 07.05.2014 на основании приказа Управления Росприроднадзора по Иркутской области от 28.03.2014 N 359-од была проведена плановая выездная проверка в отношении Закрытое акционерное общество "Ангарский лес".
В ходе проведенной проверки установлено, что в процессе деятельности ЗАО "Ангарский лес" образуются отходы.
ЗАО "Ангарский лес" не предоставлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011, 2012, 2013, что является нарушением пункта 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления, приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 50 от 25.02.2010, пункта 5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 30 от 16.02.2010.
Не разработаны паспорта на отходы, образующиеся в процессе деятельности общества 1-4 класса опасности, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, что является нарушением требований статьи 14 Закона б отходах производства и потребления.
Статистические отчет за 2011, 2012, 2013 не представлялся в федеральный орган исполнительной власти, чем нарушены требования пункта 2 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления.
Журналы учета образования и движения отходов производства и потребления ведутся не по установленной форме, что является нарушением приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 721 от 01.09.2011.
Не разработан и не согласован в установленном порядке порядок производственного контроля в области обращения с отходами, что является нарушением статьи 26 Закона об отходах производства и потребления.
Лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности, чем нарушен пункт 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 07.05.2014 N ЗВАТН-081.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Иркутской области в отношении ЗАО "Ангарский лес" составлен протокол от 08.05.2014 N ЗВАТН-081/6 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от 19.05.2014 N ЗВАТН-081/6 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель, полагая, что постановление административного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Таким образом, при рассмотрении данной категории дел арбитражный суд, в числе прочего, проверяет соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
В пункте 2.2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года N 267-О указано, что право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции Российской Федерации, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях действующее законодательство предусматривает для лиц, привлекаемых к административной ответственности, ряд гарантий реализации права на защиту.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, действующее законодательство содержит императивное требование о том, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Действия при этом состоят в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями.
Объектом указанного правонарушения, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом выступают отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
Субъектом данного правонарушения, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Законом об отходах производства и потребления.
Статьей 1 Закона об отходах производства и потребления установлены следующие основные понятия: отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (абзац 2); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (абзац 4); паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (абзац 14).
В соответствии со статьей 9 Закона об отходах производства и потребления деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Пунктом 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено составление паспорта на отходы I - IV класса опасности. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В пункте 1 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления).
Статьей 19 Закона об отходах установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 утвержден порядок учета в области обращения с отходами. Учет в области обращения с отходами должен вестись на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц. размещенных отходов, а также на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи. Обобщенные данные поквартально должны оформляться в электронном виде согласно приложению N 3, 4 указанного порядка.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 50 от 25.02.2010 индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Согласно пунктам 4, 5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 30 от 16.02.2010 4. отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт,
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в нарушение указанных норм, ЗАО "Ангарский лес" не предоставлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011, 2012, 2013 годы, не разработаны паспорта на отходы, образующиеся в процессе деятельности общества I - IV класса опасности, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности; статистические отчеты за 2011, 2012, 2013 годы не представлялись в федеральный орган исполнительной власти, журналы учета образования и движения отходов производства и потребления ведутся не по установленной форме, не разработан и не согласован в установленном порядке порядок производственного контроля в области обращения с отходами, лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Факт совершения обществом противоправных действий, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, в полной мере подтверждается актом проверки N ЗВАТН-081 от 07 мая 2014 года, протоколом об административном правонарушении N ЗВАТН-081/6 от 08 мая 2014 года, и заявителем документально не опровергнут.
Таким образом, осуществление указанных действий (бездействия) обществом образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1).
Доказательства принятия достаточных и необходимых мер по соблюдению требований Закона об отходах производства и потреблениям и Закон об охране окружающей среды заявителем не представлены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния общества по статье 8.2 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Мера наказания (административный штраф) определен административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в минимальном размере.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о не истребовании административным органом в рамках проведенной проверки информации об осуществлении производственного контроля, поскольку в приказе от 28.03.2014 N 359-од на странице 10 запрошены данные производственного контроля в области обращения с отходами, полученные в соответствии с утвержденным порядком.
Также подлежат отклонению доводы общества о том, что оно не является субъектом ответственности за нарушение требований пункта 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, а также порядок его принятия, соответствуют закону, в связи с чем, оно является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, является правомерным вывод суда о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 августа 2014 года по делу N А19-8945/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8945/2014
Истец: ЗАО "Ангарский лес"
Ответчик: Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области