Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.

Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.

КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.

По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.

Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.

Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.

Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.

Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.

Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.


Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"


Постановление размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2017 г., в "Российской газете" от 11 апреля 2017 г. N 76, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2017 г. N 15 (часть VII) ст. 2284, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2017 г., N 4