Отчетность казенных учреждений за полугодие 2019 года.
Памятка бухгалтеру
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказа Минфина России от 16.05.2019 N 72н).
Об изменениях в Инструкцию N 191н, внесенных приказом от 16.05.2019 N 72н, читайте в нашем обзоре.
Особенности формирования отчетности в 2019 году разъяснены в письме Минфина России и Федерального казначейства от 11.06.2019 NN 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069.
Справочно: особенности составления отчетности в 2018 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932;
- от 02.10.2018 NN 02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003;
- от 14.08.2018 NN 02-06-07/57663, 07-04-05/02-17190;
- от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766,
- от 13.07.2018 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779;
- от 22.03.2018 NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689,
- от 19.03.2018 NN 02-06-07/16938, 07-04-05/02-4382.
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности читайте в Энциклопедии решений |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность").
Указанными контрольными соотношениями установлены требования к соответствию:
- показателей, отражаемых в каждой из форм комплекта бюджетной отчетности;
- показателей, содержащихся в различных формах комплекта бюджетной отчетности;
- показателей форм бюджетной отчетности учредителя показателям отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
Как подготовиться к составлению полугодового отчета?
Подготовиться к составлению полугодовой отчетности поможет наш специальный материал |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются пользователем (участником бюджетного процесса, которому такая отчетность представляется, финансовым органом) (п. 10 Инструкции N 191н).
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
Состав бюджетной отчетности за полугодие
1. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
1. Обратите внимание - изменилась форма Отчета (ф. 0503123). Кодификация строк (графа 2) теперь станет четырехзначной. Добавлены строки для детализации показателей в разрезе подстатей КОСГУ в связи с переходом на применение Порядка N 209н.
2. Не забудьте отразить в поступления по доходам от реализации оборотных активов (за исключением поступлений доходов от реализации готовой продукции) в строке 1203.
3. Проверьте - выбытия по подстатьям 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ и 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ отражаются в составе выбытий по инвестиционным операциям.
4. Расходы на приобретение материальных запасов по подстатьям 341 - 346 КОСГУ при формировании Отчета (ф. 0503123) учитывайте в выбытиях по текущим операциям.
2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
1. Обратите внимание - показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях в корреспонденции со счетами 1 401 40 186 и 1 401 50 200, в Справку (ф. 0503125) не включаются.
2. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 6 Справки (ф. 0503125).
3. Не забывайте указывать наименование (графа 1) и код организации по Сводному реестру (графы 2 и 10) контрагента по консолидируемым расчетам.
4. Обратите внимание - графа 2 по строкам "Денежные расчеты" и "Неденежные расчеты" не заполняется.
5. Сравните коды КОСГУ в 24 - 26 разрядах номеров корреспондирующих счетов в Извещении (ф. 0504805) с кодами счетов в графе 9 Справки (ф. 0503125) - при приеме-передаче активов и обязательств, должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны. Расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению и уменьшению активов не допускаются.
6. Проверьте показатели в графах 7 и 8 по строке "Итого" - они должны соответствовать сумме показателей строк "денежные расчеты" и "неденежные расчеты".
7. Не "сворачивайте" номер счета аналитического учета в графе 9 до номера синтетического счета. Например, не может быть указан счет 101 00 "Основные средства" без детализации в разрезе аналитических счетов учета основных средств, предусмотренных п. 5 Инструкции N 162н.
Готовые решения и примеры |
|
Ваши коллеги спрашивают: |
3. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
1. Не забывайте - показатели графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) заполняются только главными администраторами доходов бюджета.
2. Проверьте перечень администрируемых доходов - в графе 3 раздела "Доходы бюджета" указываются коды КДБ по доходам, полномочия по администрированию которых закреплены за учреждением в установленном законодательством порядке.
Кроме того, не указывайте в графе 3 раздела "Доходы бюджета" коды КДБ, по которым отсутствуют числовые показатели.
3. Обратите внимание - 9 графа "Неисполненные назначения" по строке 010 "Доходы бюджета - всего" не заполняется.
4. Обратите внимание - показатели в графах 10 и 11 раздела "Расходы бюджета" отражаются только при наличии доведенных ЛБО (БА).
Готовые решения и примеры О чем "сигнализируют" расхождения показателей ф. 0503127 и ф. 0503123? Учет на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования бюджетной отчетности |
|
Ваши коллеги спрашивают: |
4. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
В графе "принимаемые обязательства" отражаются показатели, сформированные не только при конкурентных способах определения поставщика, но и при закупках у единственного поставщика.
1. Не забывайте - сумма принятых бюджетных обязательств по заработной плате (КВР 111, 121, 131, 141) должна соответствовать доведенным ЛБО.
2. Обратите внимание - показатели графы 6 "Принимаемые обязательства" не должны превышать остаток "свободных" для принятия бюджетных обязательств ЛБО (разность показателей графы 5 и графы 7). Причины превышения придется подробно разъяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3. Сверьте показатели графы 12 раздела 1 с показателями, отраженными в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169), - отклонения допускаются на сумму кредиторской задолженности, отраженной на счетах аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет", содержащих в 15-17 разрядах номера счета код статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов, а также на сумму принятых согласно условиям заключенных контрактов или соглашений, но не исполненных денежных обязательств в части подлежащих перечислению платежей (например, при несвоевременном перечислении средств субсидии на задание или авансов).
4. Обратите внимание - по общему правилу отрицательные показатели в ф. 0503128 не допускаются. Исключение из данного правила - графы 11 и 12 по КВР 119, 129, 139, 149. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в Сведениях (ф. 0503169) и разъясните причины наличия отрицательных показателей в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Еще одной причиной наличия отрицательных показателей в графах 11 и 12 может быть расторжение в текущем году контракта, по которому по состоянию на отчетную дату не возвращен ранее перечисленный аванс. Дело в том, что расторжение контракта является основанием для сторнирования сумм принятых бюджетных обязательств. А до возврата дебиторской задолженности соответствующий показатель будет учтен в графе 10 "Исполнено денежных обязательств". Отклонение в этом случае возможно на показатель дебиторской задолженности по соответствующему счету аналитического учета счета 209 3Х. Информация о причинах превышения исполненных денежных назначений над показателями принятых обязательств в этом случае должна найти отражение в Пояснительной записке.
5. Не забудьте сверить показатели в графе 7 по строке 911 "Отложенные обязательства" с данными счета 401 60 "Резервы предстоящих расходов".
6. Обратите внимание - обновленная редакция формы Отчета о бюджетных обязательствах допускает наличие показателей по строке 911 исключительно в графах 7 и 11. При этом указанные показатели должны быть равны между собой.
Готовые решения и примеры |
||
Ваши коллеги спрашивают: Как в Отчете (ф. 0503128) отразить расторжение контракта, заключенного в прошлом отчетном периоде? |
5. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
Рекомендации по формированию Справки:
Не забывайте сверять данные бюджетного учета по счету 1 210 04 000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" с данными Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (форма по КФД 0531467), полученной от ТОФК.
6. Пояснительная записка к балансу (ф. 0503160)
6.1 Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160)
Текстовая часть пояснительной записки составляется с учетом положений п. 37 СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", включая краткое описание основных положений учетной политики:
- способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов в случаях, предусмотренных Инструкцией N 157н и положениями СГС;
- информацию о профессиональных суждениях о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде.
1. Не забудьте раскрыть информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.
2. Поясните причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, включая просроченную.
3. Укажите причины отклонений, указанных в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в случае, если причинам не присвоен соответствующий код.
4. При наличии остатков денежных средств на счетах, открытых получателям бюджетных средств в кредитных организациях, не забудьте раскрыть информацию о причинах образования таких остатков.
5. Не забудьте указать перечень форм, не представляемых в комплекте отчетности в виду отсутствия в них числовых значений показателей.
6.2 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
1. Не забудьте детализировать показатели по строкам, содержащим показатели в 5 - 8 графах, номера счетов аналитических счетов учета с отражением соответствующих подстатей КОСГУ в 24 - 26 разрядах. Так, в графе 1 Раздела 1 Сведений по соответствующим строкам указываются:
- соответствующие подстатьи статей 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" (561 - 569) и 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ - по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 05 и 210 10;
- соответствующие подстатьи статей 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности" и 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности" (831 - 839) КОСГУ - по счетам 302 00, 304 02, 304 03, 304 06, 303 00.
В графе 1 Раздела 1 по строкам "Итого по коду счета" и "Итого по синтетическому коду счета" в 24 - 26 разрядах номера счета указываются нули.
2. Обратите внимание - в Сведениях (ф. 0503169) должны быть раскрыты данные о кредиторской задолженности по счетам 401 40 и 401 60. Сделать это нужно в разрезе кодов КОСГУ.
3. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 1, с учетом положений Порядка N 132н и Порядка N 209н в редакции, действующей по состоянию на отчетную дату.
4. Обратите внимание - в графе 2 показатели по счету 1 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат", в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета которого указаны кодов КРБ, не допускаются.
5. Не допускайте отрицательных остатков по аналитическим счетам учета счетов 206 00 "Расчеты по выданным авансам", 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам" и 304 00 "Прочие расчеты с кредиторами".
6. Показатели граф 2, 9 и 12 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) не должны превышать показатели граф, их детализирующих - 3 и 4, 10 и 11, 13 и 14 соответственно.
Готовые решения и примеры Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169) |
6.3 Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
1. При наличии счетов, открытых в кредитной организации, не забудьте в разделе 1 раскрыть информацию о них даже при условии нулевых остатков денежных средств на начало и на конец отчетного периода.
2. Проверьте номер лицевого (банковского) счета - отражение несуществующих номеров счетов в ф. 0503178 не допускается.
3. Не забудьте отразить информацию об остатках по счету 3 201 11 000, применяемому для учета операций учреждений со средствами во временном распоряжении.
6.4 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503296)
1. Обратите внимание - информация об исполнительном документе в ф. 0503296 отражается только после передачи его в финансовый орган по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.
2. Не забудьте детализировать показатели графы 8 Сведений в Справочной таблице.
3. Проверьте - показатели со знаком "минус" допускаются только в графе 7.
Ваши коллеги спрашивают: Расходы по каким элементам КВР включаются в Сведения (ф. 0503296)? |
6.5 Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
1. Не забывайте - показатель в графе 4 по строке 450 не допускается.
2. Проверьте соответствие показателей строк 010 и 200 Сведений (ф. 0503164) и показателей строк 010 и 200 Отчета (ф. 0503127).
3. Обратите внимание - несоответствие итоговых строк плановых назначений по расходам ф. 0503127 и ф. 0503164 не допускается.
Ответственность за нарушение представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности в 2019 году? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.