Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443
"Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"
20 мая 2005 г., 20 февраля, 9 марта, 11, 25 апреля, 22 мая, 26, 31 июля 2006 г., 21 мая, 29 октября, 29 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Установить, что Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
государственное регулирование внешнеторговой деятельности;
регулирование оценочной деятельности;
проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товара.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
проекты нормативных правовых актов по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего постановления;
проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подготовки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
совместно с Министерством финансов Российской Федерации - проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок планирования государственных капитальных вложений и их финансирования за счет средств федерального бюджета;
совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации.
5. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 187 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1480) следующие изменения:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.";
в абзаце первом пункта 2 слова: "Федеральной службы государственной статистики" и слова: "Федеральной службы по тарифам" исключить;
в пункте 3 слова: "представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам" заменить словами: "торговых представительств Российской Федерации";
подпункты 11, 25, 32, 38, 40 и 41 пункта 4 исключить.
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 125);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 406 "О внесении изменений в пункт 7 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2931).
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
27 августа 2004 г.
N 443
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 в настоящее Положение внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443)
20 мая 2005 г., 9 марта, 11, 25 апреля, 22 мая, 26, 31 июля 2006 г., 21 мая, 29 октября, 29 декабря 2007 г.
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерство экономического развития и торговли РФ преобразовано в Министерство экономического развития РФ с передачей функции по по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли Министерству промышленности и торговли РФ
I. Общие положения
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2007 г. N 715 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ, подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2007 г. N 715 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.
3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
О полномочиях Министерства экономического развития и торговли РФ при выполнении международных обязательств РФ в области химического разоружения см. постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421
Согласно постановлению Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 с 1 января по 31 декабря 2006 г. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет Министерство экономического развития и торговли РФ, с 1 января 2007 г. - Федеральное казначейство
См. также Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие:
5.2.1. перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
5.2.2. исключен;
См. текст подпункта 5.2.2
5.2.3. исключен;
См. текст подпункта 5.2.3
5.2.4. исключен;
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 306 подпункт 5.2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.5. порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, методические указания по государственной кадастровой оценке земель;
5.2.6. исключен;
См. текст подпункта 5.2.6
5.2.7. исключен;
См. текст подпункта 5.2.7
5.2.8. исключен;
См. текст подпункта 5.2.8
5.2.9. порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;
5.2.10. исключен;
См. текст подпункта 5.2.10
5.2.11. порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
5.2.12. порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов;
5.2.13. коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;
5.2.14. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.14
5.2.15. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.15
5.2.16. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.16
5.2.17. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.17
5.2.18. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.18
5.2.19. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.19
5.2.20. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.20
5.2.21. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.21
5.2.22. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.22
5.2.23. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.23
5.2.24. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.24
5.2.25. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.25
5.2.26. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.26
5.2.27. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.27
5.2.28. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.28
5.2.29. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.29
5.2.30. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.30
5.2.31. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.31
5.2.32. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.32
5.2.33. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.33
5.2.34. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.34
5.2.35. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.35
5.2.36. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.36
5.2.37. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.37
5.2.38. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.38
5.2.39. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.39
5.2.40. утратил силу;
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 470 подпункт 5.2.41 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.41. порядок привлечения органами управления особыми экономическими зонами акционерного общества, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, или управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами;
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 470 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.41.1
5.2.41.1. порядок передачи органами управления особыми экономическими зонами акционерному обществу, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
5.2.42. форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 в подпункт 5.2.43 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.43. типовые формы соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 в подпункт 5.2.44 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.44. примерную форму договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методику расчета арендной платы;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 в подпункт 5.2.45 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.45. форму бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 в подпункт 5.2.46 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.46. критерии, которым должны соответствовать банк или иная кредитная организация, выдающие заключения на бизнес-планы, прилагаемые к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 470 подпункт 5.2.47 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.2.47. примерную форму договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, и методику расчета размера арендной платы;
5.2.48. критерии оценки бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории особой экономической зоны, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам;
5.2.49. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.49
5.2.50. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2.50
5.2.50(1). форму заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и методические рекомендации по ее заполнению;
5.2.50(2). методику оценки рисков инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
5.2.50(3). положение об инвестиционной комиссии, осуществляющей отбор инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, и регламент ее работы;
5.2.50(4). по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации форму примерного инвестиционного соглашения, заключаемого федеральным органом исполнительной власти, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета по инвестиционному проекту, для реализации которого предоставляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, отвечающим за его реализацию, и инвестором;
5.2.50(5). порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.50.6
5.2.50.6. порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне;
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.50.7
5.2.50.7. порядок ежегодных проверок администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами проверок деятельности резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;
5.2.51. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. осуществляет:
5.3.1. мониторинг и анализ социально-экономических процессов, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
5.3.2. разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;
5.3.3. подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности;
5.3.4. регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также в установленном порядке контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий;
5.3.5. функции национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;
5.3.6. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций;
5.3.7. исключен;
См. текст подпункта 5.3.7
5.3.8. исключен;
См. текст подпункта 5.3.8
5.3.9. подготовку в установленном порядке заключений по проектам федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов;
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2007 г. N 715 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.3.9.1
5.3.9.1. проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
5.3.10. проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер;
См. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли РФ по исполнению государственной функции осуществления проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовки и представления в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 247
5.3.11. исключен;
См. текст подпункта 5.3.11
5.3.12. руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;
5.3.13. выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий;
5.3.14. экспертизу целевых программ ведомств;
5.3.15. ведение реестра целевых программ ведомств;
5.3.16. подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы;
5.3.17. методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработку методических материалов для подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
5.3.18. подготовку и представление в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также подготовку заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Правительства Российской Федерации;
5.3.19. функции организатора конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, принимает решение о его проведении, утверждает состав конкурсных комиссий и конкурсную документацию, организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах, прием заявок на создание особых экономических зон и утверждение протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
О создании Экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон см. приказ Минэкономразвития РФ от 6 мая 2008 г. N 134
5.3.20. выдачу разрешений на реэкспорт товаров (за исключением товаров военного и двойного назначения), происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества;
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2007 г. N 715 подпункт 5.3.21 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.3.21. подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчет объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;
5.3.22. исключен;
См. текст подпункта 5.3.22
5.3.23. исключен;
См. текст подпункта 5.3.23
5.3(1). исключен;
См. текст подпункта 5.3(1)
5.3(2). исключен:
См. текст подпункта 5.3(2)
5.3(2).1. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).1
5.3(2).2. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).2
5.3(2).3. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).3
5.3(2).4. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).4
5.3(2).5. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).5
5.3(2).6. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).6
5.3(2).7. исключен;
См. текст подпункта 5.3(2).7
5.3(3). исключен;
См. текст подпункта 5.3(3)
5.3(4). исключен;
См. текст подпункта 5.3(4)
5.3(5). исключен;
См. текст подпункта 5.3(5)
5.4. вносит предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;
5.5. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд территориальными органами Министерства экономического развития и торговли РФ см. приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2007 г. N 99
О проведении открытых конкурсов на право заключить государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ по мероприятиям федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на 2006 - 2007 гг., подлежащим выполнению в Минэкономразвития России в 2007 г., см. приказ Минэкономразвития РФ от 9 февраля 2007 г. N 34
5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.14. направляет в установленном порядке своих специалистов в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих специалистов;
5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.3. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. создавать координационные и совещательные органы (комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных агентств;
6.7. исключен.
См. текст подпункта 6.7
7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
См. Регламент Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 14 сентября 2005 г. N 220
См. также Служебный распорядок центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 22 ноября 2005 г. N 306
См. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 20 октября 2006 г. N 335
8. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.
10. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, о территориальных органах Министерства, федеральных агентств, подведомственных Министерству;
10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и загранаппарата Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
См. примерные формы служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Минэкономразвития России, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 3 августа 2007 г. N 269
10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и загранаппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
См. Положение о порядке выплаты премий, поощрений и материальной помощи работникам территориальных органов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 29 февраля 2008 г. N 55
См. Положение о премировании и выплате материальной помощи работникам управлений уполномоченных Минэкономразвития России в регионах и субъектах Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 258
10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств проекты положений о федеральных агентствах, предложения о предельной численности федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству федеральных агентств;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных агентств;
10.12. дает поручения подведомственным Министерству федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
10.13. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств заместителей руководителей федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральных агентств;
10.15. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, территориальных органов Министерства, федеральных агентств, подведомственных Министерству, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
10.17. утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - г. Москва.
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики РФ, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности; регулирование оценочной деятельности; проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений на экспорт и импорт товаров.
Минэкономразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.
Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 сентября 2004 г. N 36 ст. 3670, в "Российской газете" от 3 сентября 2004 г. N 192
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 967
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2007 г. N 715
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 306
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 470
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 301
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. N 239
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 206
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 205
Постановление Правительства РФ от 9 марта 2006 г. N 125
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2005 г. N 312