30 сентября 2008 года состоялось очередное одиннадцатое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыло 42 депутата. По уважительной причине отсутствовали депутаты П.М. Беркс, А.С. Василевич, М.В. Лосенко, Л.В. Прокопович, В.А. Юшков, А.В. Ярославцев. В работе Смоленской областной Думы приняли участие: Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области А.И. Логутов. На заседании присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Общественной палаты Смоленской области Ю.Н. Ребрик. Началось заседание в 10-00, последнее голосование состоялось в 13-15. В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 68 вопросов. В ходе подготовки к заседанию на рассмотрение поступило 5 вопросов, включенных в дополнительную повестку дня. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению. Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 24 (базовых - 7, изменение действующего законодательства - 14, в том числе признание утратившими силу - 1);
- кадровые вопросы - 3;
- информации должностных лиц - 1;
- представление прокурора области - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 3;
- изменений положений и постановлений - 5;
- изменение Регламента Смоленской областной Думы - 1;
- создание комиссии - 1;
- Сводный перечень наказов избирателей на 2008 год - 1;
- изменение плана на 2008 год - 1;
- проекты федеральных законов - 3;
- обращения субъектов Российской Федерации - 15;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 3.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 19;
- комитетом по законности и правопорядку - 12;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 8;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 5;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 5;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 2;
- Губернатором Смоленской области - 22;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области - 2;
- Смоленским областным судом - 1;
- контрольный вопрос - 1.
В течение заседания 17 областных законов, в том числе, 16 - одновременно в двух чтениях. 6 законопроектов приняты в первом чтении, 1 - отклонен. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По рассмотрению 6 законопроектов были созданы рабочие группы, 5 законопроектов доработаны до рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
В числе принятых законов:
- 11 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства, в том числе 3 - предусматривают изменения мероприятий областных целевых программ;
- 7 - разработаны в развитие федеральных законов;
- 3 - приводят областные законы в соответствие с действующим законодательством, в том числе 2 - в соответствие со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 3 - отражают текущие финансовые изменения в 2008 году и налоговую политику 2009 года.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы IV созыва, на ее заседаниях рассмотрено 148 законопроектов, 138 из которых принят в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2008 год". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области И.В. Скобелев. По итогам исполнения бюджета в первом полугодии и на основании оценки его исполнения в целом по году доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 17 113,4 млн. рублей с увеличением на 396,5 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета выросли на 289,3 млн. рублей, в том числе за счет изменения налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сбора за пользование объектами животного мира, платежей за пользование природными ресурсами в сумме, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Доходная часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям утверждена в сумме 5 584,0 млн. рублей с увеличением на 107,2 млн. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета составит 1 718,5 млн. рублей, или 14,9 % от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Источником погашения дефицита областного бюджета будут являться привлекаемые кредитные ресурсы. Общий объем расходов областного бюджета утвержден в сумме 18 831,9 млн. рублей с ростом на 494,8 млн. рублей. Увеличено финансирование Департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Департаменту Смоленской области по социальному развитию, Департаменту Смоленской области по здравоохранению, Департаменту Смоленской области по культуре, Департаменту Смоленской области по образованию и науке. Увеличены бюджетные ассигнования на дополнительное лекарственное обеспечение, приобретение жилья детям-сиротам, поддержку малого предпринимательства, содержание областных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, содержание мостов и путепроводов на областных автомобильных дорогах общего пользования, ремонтные работы по предупреждению аварийных ситуаций на областных автомобильных дорогах. Увеличено финансирование в части выкупа земель с целью их резервирования на государственные нужды. С целью своевременной подготовки к зиме полностью распределена дотация на сбалансированность местных бюджетов. На эти же цели выделены дополнительные средства. Внутри разделов произведено перераспределение финансовых ресурсов. В процессе обсуждения был поднят вопрос о финансировании ремонта моста в Велижском районе. Данный вопрос взят на контроль Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области. Проект областного закона принят в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона "О налоге на имущество организаций". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения базового областного закона в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также уточнения отдельных норм областного закона. Законопроект был принят областной Думой в первом чтении 10 июля 2008 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям А.М. Мирошкин. Закон устанавливает четкий порядок определения стоимости поступившего (вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного) имущества при применении размера дифференцированных налоговых ставок. Внесение изменений позволит применять дифференцированные налоговые ставки в отношении вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного имущества, относящегося к объектам социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. В связи с введением новой редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности уточнены коды классификации видов деятельности, по которым дифференцированные ставки не применяются. В ходе доработки законопроекта, принятого в первом чтении, поправками депутата А.В. Турова были внесены изменения в статьи закона. С учетом внесенных поправок Смоленской областная Дума приняла законопроект в качестве областного закона.
"О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью уточнения отдельных положений областного закона. Докладчик - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области И.В. Скобелев. Принятие закона предшествует рассмотрению параметров бюджета на 2009 год. В соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с 2009 года, установлен единый норматив зачисления налоговых доходов от налога на имущество организаций в бюджеты муниципальных районов Смоленской области и городских округов Смоленской области. Он повышен и устанавливается в размере 20 %. Это позволит стимулировать органы местного самоуправления к наращиванию налогооблагаемой базы. Кроме того, из системы налогов исключен налог на игорный бизнес, поскольку областным законом на территории Смоленской области запрещены соответствующие виды деятельности. Одновременно уточнены отдельные понятия, используемые в законе "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона
"О внесении изменения в статью 2 областного закона "Об установлении уровня расчетных налоговых доходов бюджетов поселений Смоленской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), применяемого для расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью установления указанного в наименовании закона уровня доходов в 2007 году. Докладчик - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области И.В. Скобелев. Средний уровень расчетных налоговых доходов по поселениям Смоленской области в расчете на одного жителя составляет 696,8 рублей. Данный уровень является исходным для применения в 2009 году механизма "отрицательного трансферта", который имеет целью выравнивание доходов поселений. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации норма изъятия средств из бюджетов поселений устанавливается в двукратном размере уровня расчетных налоговых доходов бюджетов поселений - 1 393 рубля. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в статьи 7 и 8 областного закона "О наградах и почетных званиях Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью повышения значимости отдельных наград. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления А.М. Капустин. Увеличены размеры единовременных денежных вознаграждений, вручаемых лицам, награжденным почетным знаком "За заслуги перед Смоленщиной" и Почетной грамотой Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в статьи 31 и 31.1 областного закона "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение с целью усиления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Смоленской области. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. Вносимые изменения увеличивают с 14 до 16 лет возраст детей, на которых распространяется ограничение, связанное с пребыванием на улице и в других общественных местах, Время действия такого ограничения скорректировано с 24.00 до 22.00. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в статьи 4 и 6 областного закона "Об образовании в Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2008 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Л.Н. Малютенко. Закон предусматривает повышение академической стипендии студентов и учащихся областных государственных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, обучающихся по очной форме и получающих образование за счет средств областного бюджета, с 315 рублей до 400 рублей. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" проект областного закона устанавливает для студентов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Смоленской области, обучающихся по очной форме в рамках целевой контрактной подготовки специалистов и заключивших контракт с областными государственными или муниципальными учреждениями, предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах образования, здравоохранения, сельскохозяйственного производства, возможность получения стипендии Губернатора Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О городах на территории Смоленской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы". Проект областного закона внесен на рассмотрение с целью обеспечения высокого статуса "Город воинской славы". Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат Смоленской областной Думы Н.В. Коваленков, представляющий избирателей города Ельни. В настоящее время на территории Смоленской области звание "Город воинской славы" присвоен только городу Ельне, но уже поступили соответствующие обращения от органов местного самоуправления городов Велиж и Вязъма. Закон призван обеспечить соответствие городов, которым присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы", статусу присвоенного звания, в том числе в части организации патриотической работы, содержания воинских захоронений. Закон определяет права и обязанности органов местного самоуправления указанных городов по сохранению военно-исторического наследия, разработке мер патриотического воспитания, а также регулирует правоотношения по финансовой поддержке за счет средств областного бюджета отдельных мероприятий, проводимых на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменения в статью 2 областного закона "О предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью совершенствования областного закона. Докладчик - начальник Главного земельного управления Смоленской области Л.Н. Сваткова. Закон уточняет категории соинвесторов (участников долевого строительства), на которых распространяется действие областного закона "О предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно". Для доработки концепции законопроекта была создана рабочая группа. В закон введено понятие кризисной ситуации, изменена редакция статьи закона. В доработанном варианте Смоленская областной Думе приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О признании утратившим силу раздела 1 приложения к областному закону "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2008 год". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области на основании предложения Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию и решения коллегии Департамента имущественных отношений Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных отношений Смоленской области А.О. Гуренков. Из прогнозного плана приватизации на 2008 год исключены государственные унитарные предприятия: "Смоленская машинно-технологическая станция", "Вяземская машинно-технологическая станция", "Стодолищенская машинно-технологическая станция", "Шумячская машинно-технологическая станция", "Ярцевская машинно-технологическая станция". В настоящее время рассматривается вопрос о реструктуризации сети машинно-технологических станций. В процессе обсуждения были обсуждены перспективы дальнейшей деятельности указанных МТС и их значимость для выполнения обязательств области по росту производства сельскохозяйственной продукции. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в статьи 7 и 8 областного закона "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в целях приведения отдельных норм областного закона "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Отдельные положения областного закона изложены в новой редакции, соответствующей положениям Трудового кодекса Российской Федерации. Изменения касаются порядка установления заработной платы работникам областных государственных учреждений социального обслуживания и бесплатного диспансерного наблюдения. В соответствии с действующими правовыми актами оно осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, в том числе за счет целевых субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008 - 2012 годы". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и предусматривает изменения параметров финансирования мероприятий, осуществляемых на условиях софинансирования из федерального бюджета. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.Ф. Маркелов. Внесены изменения в части общего объема финансирования программы и объемов финансирования ее отдельных мероприятий. Так, в соответствии с фактически заявленными потребностями выделены дополнительные средства на субсидирование по уплате части кредитной ставки для приобретения высокотехнологичной техники и на инвестиционные кредиты, 11,3 млн. рублей направлено на закупку ГСМ в период проведения уборки урожая. В итоге 17,86 млн. рублей перераспределены внутри программы, 66,5 млн. рублей выделены дополнительно. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и с учетом поправок, внесенных Губернатором Смоленской области, в качестве областного закона.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Неотложные меры по профилактике заболевания бешенством людей и животных в Смоленской области" на 2004-2008 годы". Проект областного закона внесен Губернатором Смоленской области в связи с необходимостью перераспределения в 2008 году объемов финансирования мероприятий указанной программы. Докладчик - начальник Главного управления ветеринарии Смоленской области С.Р. Кулакова. В 2008 году на 120 тыс. рублей уменьшен объем выплаты вознаграждения за истребление волков. Указанные средства планируется направить на приобретение иммуноферментного анализатора. Смоленская областная Дума приняла проект областного закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О признании утратившими силу отдельных областных законов и статьи 16 областного закона "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного законодательства в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. На основании изложенного признается утратившим силу областной закон от 27 февраля 2002 года N 21-з "О долгосрочных областных целевых программах" с последующими изменениями. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и с учетом редакционных поправок депутата А.В. Турова в качестве областного закона.
"О досрочном прекращении действия долгосрочной областной целевой программы "Электронная Смоленщина" на 2004 - 2010 годы". Проект областного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области также с целью приведения областного законодательства в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Докладчик - начальник отдела Главного управления информационных технологий и связи Смоленской области Т.О. Щербакова. Закон признает утратившими силу областные законы, которыми была утверждена указанная областная целевая программа "Электронная Смоленщина" на 2004 - 2010 годы" с последующими изменениями. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и с учетом редакционной поправки депутата А.В. Турова в качестве областного закона.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие культуры в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы". Проект областного закона внесен Губернатором Смоленской области в целях перераспределения объемов финансирования указанной программы. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по культуре О.Н. Чернова. На 2009 год перенесена часть средств по воссозданию экспозиции музея М.К. Тенишевой "Русская старина", так как выполнить весь комплекс мероприятий в 2008 году не представляется возможным, поскольку до сих пор здание музея занято Художественной галереей. В рамках программы предусматривается организация и проведение проектных и ремонтных работ в помещении исторической экспозиции областного государственного учреждения культуры "Смоленский государственный музей-заповедник". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменения в статью 8 областного закона "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Проект областного закона внесен Губернатором Смоленской области в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности и повышения социальной защищенности работников областных государственных органов. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления А.М. Капустин. Законом увеличена базовая сумма, исходя из которой рассчитываются размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 148-4 "О налоговых льготах на 2009 год" внесен Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области" и определяет основы налоговой политики на территории Смоленской области в 2009 году. Докладчик - начальник управления Департамента экономического развития и торговли Смоленской области В.Д. Кожевников. В 2009 году по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу сохранены льготы по категориям налогоплательщиков, установленным в текущем году. Кроме того, в 2009 году расширены льготы по уплате транспортного налога религиозным организациям. Ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5 % в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, установлена для общественных организаций инвалидов при соблюдении определенных условий по уставному капиталу или численности инвалидов, организациям, несущим расходы на укрепление материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Установленные льготы будут распространяться на 2070 налогоплательщиков. Выпадающие доходы консолидированного бюджета от предоставления в 2009 году налоговых льгот составят 781 593,6 тыс. рублей.
Проект областного закона N 120-4 "О порядке признания территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в рамках Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по природным ресурсам В.И. Никитин. По рекомендации комитета областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию законопроект был доработан и внесен в новой редакции. Проект областного закона устанавливает порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью, перечень необходимых документов для принятия такого решения, орган, который принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом. По доработке законопроекта создана рабочая группа.
Проект областного закона N 116-4 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления А.М. Капустин. Законопроект устанавливает порядок организации и ведения в Смоленской области регистра муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных в виде решений, принятых на местном референдуме или сходе граждан. Проект областного закона определяет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий организацию и ведение регистра, перечень сведений, подлежащих включению в регистр, срок и порядок представления указанных сведений органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области.
Проект областного закона N 115-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" внесен Губернатором на рассмотрение Смоленской области в развитие положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с целью создания на территории Смоленской области правовых механизмов и институтов, обеспечивающих благоприятные условия для осуществления экономической деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, развития их конкурентоспособности, самозанятости населения, увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, и доли товаров (работ, услуг) производимыми малыми и средними предприятиями. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области Н.М. Кирпиченко. Законопроект определяет полномочия Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, устанавливает формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру указанной поддержки за счет средств областного бюджета. Координирующая роль в процессе реализации политики по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Смоленской области будет осуществлять совещательный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства, к функциям которого отнесена общественная экспертиза областных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Проект областного закона устанавливает также критерии эффективности политики Смоленской области в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства. С принятием закона будет признан утратившим силу действующий областной закон от 11 ноября 1998 года N 31-з "Об основах малого предпринимательства в Смоленской области" с последующими изменениями. Предложения депутатов решено учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.
Проект областного закона N 127-4 "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере физической культуры и спорта" внесен Губернатором Смоленской области и разработан в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладчик - начальник Главного управления по физической культуре и спорту Смоленской области Э.М. Заенчковский. Законопроект определяет полномочия в сфере физической культуры и спорта Смоленской областной Думы, как законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области, Администрации Смоленской области как высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области, и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере физической культуры и спорта.
Проект областного закона N 147-4 "О внесении изменений в областной закон "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в связи с увеличением объема поступающих налоговых и неналоговых доходов в бюджет фонда текущего года. Предлагается внести изменения в бюджет Фонда на 2008 год в части общей суммы по доходам и расходам в соответствии с прогнозом Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области. общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 2 481 320,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 887 181,0 тыс. рублей, и межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, в сумме 700 000,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 2 483 116,0 тыс. рублей; предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 1 796 тыс. рублей. Проектом областного закона увеличивается сумма нормированного страхового запаса Фонда на 2008 год. Проектом областного закона устанавливается порядок расходования остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2008 года в части, касающейся реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Отклоненные проекты областных законов
Проект областного закона N 98-4 "О признании утратившим силу областного закона "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске" внесен на рассмотрение Смоленским городским Советом на основании практики реализации областного закона "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске". Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. По мнению органов местного самоуправления города Смоленска существующий порядок усложнил процедуру оформления прав на земельные участки. Вместе с тем, закон "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске" был принят в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и соответствует действующему законодательству. Аналогичные законы приняты в Брянской, Кемеровской, Орловской, Мурманской, Ярославской областях. С созданием в структуре органов исполнительной власти области отдельного уполномоченного органа - Главного земельного управления, процедура оформления земельных участков несколько упорядочилась. В связи с этим по рекомендации комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию Смоленская областная Дума решила отклонить проект областного закона.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2008 года. По итогам полугодия доходы консолидированного бюджета области составили 10,6 млрд. рублей или 47,2 % к плану. Расходы консолидированного бюджета оцениваются в сумме 9,5 млрд. рублей. В итоге сложился технический профицит консолидированного бюджета в сумме 1,2 млрд. рублей. Доходы областного бюджета за отчетный период исполнены в сумме 8 000,6 млн. рублей, что составляет 47,9 % к годовым назначениям. В структуре общих доходов удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 66,9 %, безвозмездных перечислений - 33,1 %. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 5 352,6 млн. рублей или на 47,6 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 28,5 %. Вместе с тем, недоимка по налогам составляет около 500 млн. рублей и выросла на 36 млн. рублей. Рост налоговых доходов обеспечен в основном за счет роста налога на прибыль организаций (46,6 % общей суммы прироста), налога на доходы физических лиц (40,9 % общей суммы прироста), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (7,0 % от общей суммы прироста), налога на имущество организаций (6,1 % от общей суммы прироста). По акцизам за спиртосодержащую продукцию произошло снижение к уровню прошлого года в связи с невыполнением планового задания по выпуску продукции. Неналоговых доходов поступило в сумме 102,9 млн. рублей или на 57,9 % к утвержденным годовым назначениям. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 2 648,0 млн. рублей, что составляет 54,5 % к годовым назначениям. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 7 369,5 млн. рублей, что составляет 40,4 % к годовым назначениям. В структуре расходов 80 % составляют межбюджетные трансферты и расходы на социально-культурную сферу. Главным распорядителям средств областного бюджета доведены годовые лимиты бюджетных обязательств в полном объеме бюджетных ассигнований. В отчетном периоде предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму 2 394,6 млн. рублей, что составляет 52,7 % к плановым назначениям года. В связи с возникновением кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований производились упреждающие выплаты из областного бюджета. На 50 % выполнены публичные обязательства областного бюджета. 34 областные целевые программы и 6 ведомственных программ профинансированы в среднем на 29,3 %. Бюджетные инвестиции в строительство объектов отрасли здравоохранение, физическая культура и спорт исполнены на 36,9 % от годовых назначений. Профицит областного бюджета по состоянию на 1 июля 2008 года составил 631,2 млн. рублей. На 246 млн. рублей снижены долговые обязательства областного бюджета и на 20 млн. рублей снижена кредиторская задолженность по консолидированному бюджету области. В процессе обсуждения, как и на заседаниях комитета, возник вопрос неполного освоения бюджетных средств по ряду значимых направлений. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев поддержал предложение председателя Смоленской областной Думы А.И. Мишнева об установлении контроля со стороны комитетов Смоленской областной Думы за исполнением расходов профильными департаментами Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла отчет к сведению.
В ходе заседания Смоленской областной Думой:
- назначен член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Администрации Смоленской области. Назначение состоялось согласно Федеральному закону "О порядке формировании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и Положению о порядке назначения члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Смоленской области и порядке прекращения его полномочий. По итогам тайного голосования указ Губернатора Смоленской области от 23 сентября 2008 года N 21 о назначении Н.А. Фролова членом Совета Федерации - представителем от Администрации Смоленской области вступил в силу.
- принято к рассмотрению представление прокурора Смоленской области об устранении нарушений бюджетного и гражданского законодательства. В представлении отмечено, что установление права депутата на бесплатный проезд на территории Смоленской области, установленного областным законом "О статусе депутата Смоленской областной Думы", должно сопровождаться возмещением затрат перевозчика за счет средств соответствующего бюджета. Вместе с тем, в областном законе "Об областном бюджете на 2008 год" расходы на возмещение услуги по бесплатному проезду депутатов Смоленской областной Думы не предусмотрены. Представление прокурора принято к рассмотрению;
- принято обращение Смоленской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву с ходатайством о присвоении городу Вязьме Смоленской области почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы". Присвоение городу Вязьме почетного звания "Город воинской славы" будет признанием подвига, совершенного в годы Великой Отечественной войны советскими воинами, вяземскими партизанами и подпольщиками, и послужит благородному делу патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранению в памяти потомков подвигов защитников Отечества. В ходе обсуждения было поддержано предложение об отражении в обращении роли города Вязьмы в иных боевых действиях на территории России, в том числе в войне 1812 года;
- принято обращение Смоленской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза". В обращении предлагается внести определенность в вопрос уровня бюджета, за счет которого финансируются указанные в обращении полномочия;
- принято обращение Смоленской областной Думы "К Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу, связанному с решением государственной задачи по сохранению в городе-герое Смоленске высшего военного учебного заведения войсковой противовоздушной обороны. В обращении отмечены достижения учебного заведения по воспитанию и обучению офицеров российской армии и предлагается сохранить его в системе военного образования;
- внесены изменения в Положение о почетном звании "Почетный гражданин Смоленской области". Изменения внесены в соответствии с областным законом от 28 мая 2008 года N 71-з "О внесении изменений в областной закон "О наградах и почетных званиях Смоленской области" и Указом Губернатора Смоленской области от 18 июля 2008 года N 16 и касаются внесения поправок в части уполномоченного органа по вопросам награждения;
- внесены изменения в Положение о Почетной грамоте Смоленской областной Думы в отношении увеличения с трех до пяти тысяч рублей единовременного денежного вознаграждения, выплачиваемого награжденным Почетной грамотой Смоленской областной Думы;
- внесены изменения в Положение о порядке назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в части внесения предложений о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека, предоставления характеристик на кандидатов, процедуры рассмотрения кандидатур на заседании областной Думы;
- назначен на должность мирового судьи судебного участка N 51 муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области А.В. Кухаренко. Назначение произведено на 3-летний срок полномочий;
- внесены изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2008 год. План дополнен рядом законопроектов, направленных на развитие экономического потенциала области;
- внесены изменения в состав правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с занимаемой должностью в него включен начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению И.В. Буцык;
- внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2008 году. Кроме того, внесены изменения в Положение о порядке внесения, рассмотрения и утверждения для исполнения наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы и о финансировании мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, связанные с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В связи с утверждением Президентом Российской Федерации плана по противодействию коррупции Смоленская областная Дума создала Комиссию Смоленской областной Думы по противодействию коррупции, утвердила соответствующее Положение о Комиссии и ее персональный состав.
Согласно рекомендациям профильных комитетов были поддержаны концепции и утверждены отзывы Смоленской областной Думы на проекты федеральных законов:
- N 70036-5 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Московской областной Думой. Предлагается дополнить перечень вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов участием в обеспечении безопасности дорожного движения соответственно в границах населенных пунктов, на территории муниципального района и в границах городского округа. Это позволит органам местного самоуправления выделять средства местного бюджета на указанные цели.
- N 92975-5 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)". Законопроект является частью пакета документов, разработанных по поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в целях урегулирования проблем, препятствующих развитию малого бизнеса в нашей стране. Основной новеллой законопроекта представляется модернизация действующей системы планового контроля (надзора). В отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) осуществляется не более, чем один раз в три года, за исключением изъятий. Иная нормативная периодичность сохранена лишь для контрольно-надзорных мероприятий в отношении социально-значимых объектов (лечебно-профилактические учреждения, учреждения социального обеспечения, дошкольные воспитательные и образовательные учреждения и другие учреждения).
- N 80121-5 "Технический регламент "О требованиях к безопасности домового газового оборудования". Участившиеся аварии, связанные с эксплуатацией домового газового оборудования, послужили причиной необходимости правового регулирования вопроса безопасной эксплуатации газового оборудования. Законопроект устанавливает требования к домовому газовому оборудованию, формы оценки его соответствия проектной документации.
Отзывы будут направлены в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были поддержаны:
- обращение Государственной Думы Ставропольского края "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о ситуации, сложившейся в сфере оказания услуг по подписке и почтовой доставке населению периодических печатных изданий". В обращении отмечается, что ежегодный рост цен ФГУП "Почта России" на проведение подписки и доставку местных изданий не позволяет обеспечить устойчивое финансовое состояние редакций этих изданий и сдерживает возможность расширения их тиража. Кроме того, рост цен сопровождается снижением качества доставки. В связи с этим предлагается дотировать из федерального бюджета расходы ФГУП "Почта России" на проведение подписки местных изданий и их доставку;
- обращение Самарской Губернской Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу о полномочиях органов местного самоуправления по созданию учреждений дополнительного образования взрослых по гражданской обороне". В обращении предлагается устранить имеющиеся противоречия в нормативной базе и уточнить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обучение населения в области гражданской обороны осуществляется только органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и не относится к полномочиям поселений;
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову. Это повторное обращение законодателей Хабаровского края по вопросу финансового обеспечения государственных полномочий по регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Первоначальное обращение было поддержано 18 субъектами Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится три проекта федеральных законов по предмету обращения, внесенных соответственно Законодательным Собранием Омской области, Законодательным Собрание Вологодской области и Государственным Советом Удмуртской Республики;
- обращение депутатов Курганской областной Думы "В Правительство Российской Федерации о запрете использования на любительской охоте нарезного оружия". В обращении предлагается наделить субъекты Российской Федерации правом регулировать порядок использования нарезного оружия в любительской охоте, в том числе с учетом местных особенностей устанавливать запрет применения такого оружия в определенный период и для определенных видов животных;
- обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В обращении предлагается включить ряд должностей работников дошкольных образовательных учреждений в перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсий;
- обращение Парламента Республики Северная Осетия-Алания "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания". В обращении предлагается учесть при распределении жилищных сертификатов для улучшения жилищных условий в рамках программы "Жилище" наличие на территории субъекта Российской Федерации вынужденных переселенцев;
- обращение Белгородской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членам Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения жильем вынужденных переселенцев". Обращение также связано с реализацией Федеральной целевой программы "Жилище". В обращении предлагается предоставить возможность участвовать в долевом строительстве за счет средств социальной выплаты по жилищному сертификату, обеспечить исполнение программы в полном объеме, учитывать рыночную стоимость жилья при выделении сертификата, выделить дополнительные средства на обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
- обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания "К Президенту Российской Федерации по вопросу предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов". В обращении предлагается устанавливать особые меры социальной поддержки семей, имеющих нуждающихся в постоянном уходе детей-инвалидов. Для указанных семей ежемесячные компенсационные выплаты необходимо установить на уровне выплат приемным семьям, т.е. не менее 4000 рублей;
- обращение Законодательного Собрания Челябинской области "К Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости увеличения в федеральном бюджете на 2008 год ассигнований, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно". В обращении ставится вопрос о необходимости увеличения объема средств, выделяемых на оказание государственной социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения. Эта проблема актуальна для всех регионов России. Именно поэтому 29 марта 2007 года было принято аналогичное по предмету обращение Смоленской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- обращение Законодательного Собрания Вологодской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу увеличения финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан". Это не первое обращение региональных властей по вопросу о недостаточности средств, выделяемых на выполнение обязательств по дополнительному лекарственному обеспечению. Смоленская областная Дума дважды обращалась по данной проблеме к федеральным органам власти и неоднократно поддерживала обращения иных субъектов Российской Федерации. В обращении, рассмотренном на текущем заседании, предлагается не только увеличить набор социальных услуг на одного льготника до 1200 рублей, но и пересмотреть механизм получения этого набора социальных услуг для граждан, нуждающихся в дорогостоящем лечении;
- обращение Парламента Республики Северная Осетия-Алания "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу увеличения финансового обеспечения учреждений культуры и искусства, повышения заработной платы их работников". В обращении отмечается, что в условиях роста экономической стабильности появилась возможность по-новому взглянуть на духовно-нравственное и интеллектуальное развитие граждан России. Для того, чтобы учреждения культуры стали активными участниками этого процесса, необходимы определенные меры поддержки со стороны государства;
- обращение депутатов Воронежской областной Думы "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о реализации прав пострадавших граждан и членов их семей от последствий радиационных аварий и катастроф". В обращении предлагается принять неотложные меры по решению проблем, связанных с реализацией прав граждан, пострадавших в радиационных катастрофах, и членов их семей, обеспечить погашение задолженности по установленным обязательствам федерального бюджета перед указанной категорией граждан и усилить меры социальной поддержки в части повышения норматива стоимости 1 квадратного метра жилой площади при расчете размера социальной выплаты;
- обращение депутатов Законодательного Собрания Пензенской области "К Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу о проведении в 2010 году Года ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". Учитывая значимость великой Победы нашей советского народа над фашисткой Германией, в обращении предлагается ознаменовать 65 годовщину Победы объявлением 2010 года Годом ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- обращение Тульской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросам внесения изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в части определения понятия "ведомственный знак отличия в труде" и утверждения перечня ведомственных знаков отличия в труде". Для установления единообразного применения по всей России и исключения субъективизма предлагается определить на федеральном уровне понятие "ведомственного знака отличия" и утвердить перечень этих знаков;
- обращение депутатов Курганской областной Думы в Правительство Российской Федерации по вопросу о доходах бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования. В обращении отмечено, что дотационным регионам сложно обеспечить выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования только за счет увеличения страховых взносов за неработающее население. В связи с этим предлагается принять меры по увеличению доходной части региональных фондов ОМС за счет новых источников;
- законодательная инициатива Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законопроект предлагает включить в трудовой стаж для начисления пенсий так называемые "нестраховые" периоды: периоды профессиональной подготовки (учебы) и ухода за ребенком-инвалидом. Эти периоды были исключены из трудового стажа в рамках пенсионной реформы 2002 года;
- законодательная инициатива Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Законопроект направлен на устранение несоответствия ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части представления мер социальной поддержки педагогическим работникам. Так, меры социальной поддержки, установленные законом "Об образовании", являются по сути льготами, предоставляемыми в натуральной форме. При этом субъекты вправе устанавливать только размер и порядок возмещения соответствующих расходов на их предоставление, а не форму и порядок предоставления мер социальной поддержки, что нарушает принцип самостоятельности бюджетов. Кроме того, действующее законодательство предусматривает особые условия социальной поддержки для педагогических работников, работающих в сельской местности, не позволяет заменить натуральные льготы денежные компенсациями и т.д. Законопроект внесет определенность в перечисленные вопросы;
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Законопроект направлен на защиту впервые ищущих работу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если указанные категории детей были привлечены на работу на условиях временной занятости;
- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". На основании практики реализации закона предлагается повысить с 20 до 23 лет возраст, когда выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования могут быть отнесены к категории "впервые ищущие работу", и не учитывать в этом случае наличие трудового стажа в период обучения;
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков". Предложенный рассмотрению депутатов законопроект направлен на правовое регулирование вопросов розничной продажи и потребления указанных напитков. Учитывая, что уровень кофеина в этих напитках приближается к максимально допустимой суточной норме, их потребление небезопасно для здоровья, особенно - детей, подростков, беременных и кормящих женщин;
- законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Федеральным законодательством о размещении государственного и муниципального закона установлено, что государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Предлагаемые изменения направлены на обеспечение выполнения указанного положения, в том числе - путем установления административной ответственности за его нарушение;
- законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции". С целью экономии денежных средств на формирование и размещение государственного и муниципального заказа предлагается предусмотреть право заказчиков в зависимости от суммы сделки проводить отбор финансовых организаций через проведение торгов;
- законодательная инициатива Костромской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Предлагается законодательно закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации возможность установления нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований неналоговых доходов, что повысит сбалансированность местных бюджетов и заинтересованность муниципальных образований в эффективном и рациональном использовании муниципальной собственности;
- законодательная инициатива Курской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект направлен на установление административной ответственности за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства, регулирующего деятельность игорных заведений. В числе административных мер предусмотрена также конфискация предмета административного правонарушения;
- законодательная инициатива Курской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательная инициатива связана с продолжающимися нарушениями в части незаконного приема лома и отходов черных и цветных металлов. Предлагается увеличить размеры штрафов в этих случаях в 2-2,5 раза;
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Пермского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект приводит в соответствие понятия отдельных статей Уголовного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях с понятиями отраслевых законов о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и о наркотических и психотропных веществах.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
30 сентября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 11-го заседания Смоленской областной Думы 30 сентября 2008 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/