• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июля 2006 г. N Ф04-4062/2006(24120-А67-19) Дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию, поскольку суд первой инстанции сделал ошибочный вывод об отсутствии у налоговых органов полномочий по осуществлению контроля за соблюдением правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и составлению протоколов об административных правонарушениях (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ч.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет привлечение к ответственности.

Общество считает, что постановление о привлечении его к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ является незаконным, т.к. налоговые органы не вправе осуществлять контроль за соблюдением правил розничной продажи этилового спирта и алкогольной продукции, и привлекать к административной ответственности за их нарушение.

Суд первой инстанции поддержал позицию общества и признал недействительным постановление о привлечении к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Суд кассационной инстанции с выводом нижестоящего суда не согласился, указав, что налоговые органы вправе осуществлять контроль за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и привлекать лиц к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством и оборотом этилового спирт и алкогольной продукции осуществляет специально уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти в пределах его компетенции.

Согласно Положения "О федеральной налоговой службе РФ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции сделал вывод, что налоговые органы обладают полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание, что нижестоящий суд в ходе рассмотрения дела не устанавливал, имело ли место административное правонарушение, совершило ли его лицо, привлекаемое к ответственности, суд кассационной инстанции отменил состоявшееся по делу решение и направил дело на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июля 2006 г. N Ф04-4062/2006(24120-А67-19)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании