Руководствуясь статьей 25 устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005 года, N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить отчет о выполнении программы социально-экономического развития Режевского городского округа за 2008-2010 годы (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и бюджету.
Глава |
Д. Батищев |
Отчет
о выполнении программы социально-экономического развития Режевского городского округа за 2008-2010 годы
(утв. Решением Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2011 г. N 22)
Реализация Программы социально-экономического развития Режевского городского округа на 2008-2010 годы, утвержденной решением Режевской Думы N 1 от 23 января 2008 года, (далее - Программа) завершена.
С целью устойчивого развития реального сектора экономики и повышения качества жизни населения программными мероприятиями были охвачены все стороны жизнедеятельности муниципального образования.
Следует отметить, что основные разделы программы уже в процессе работы нашли свое развитие в разработанных муниципальных (ведомственных) целевых программах и программах по реализации приоритетных национальных проектов. Перечень муниципальных целевых программ прилагается.
Основные итоги социально-экономического развития Режевского городского округа в 2008-2010 годах
Программа социально-экономического развития Режевского городского округа на 2008-2010 годы разрабатывалась в период активного роста экономики. Но с начала второго полугодия 2008 года развивающийся мировой кризис оказал негативное влияние на экономическое развитие России, региона, в том числе на экономику Режевского городского округа. Оживление экономики произошло к концу 2009 года. Резкий спад, оживление, подъем отразились на экономических показателях Режевского городского округа (табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели
социально-экономического развития Режевского городского округа за 2008-2010 годы
Показатель |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
Сохранение и развитие человеческого потенциала | ||||||||
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
49,4 |
49,2 |
49,2 |
49,1 |
49,2 |
49,1 |
48,9 |
Коэффициент рождаемости |
чел. на 1000 насел. |
12,7 |
12,3 |
13,7 |
13,0 |
12,8 |
12,8 |
12,0 |
Коэффициент смертности |
чел. на 1000 насел. |
15,8 |
16,9 |
16,1 |
16.7 |
16,4 |
16,3 |
15,4 |
Продолжительность жизни |
лет |
62 |
62 |
65,2 |
62 |
65,6 |
62 |
64,6 |
Денежные доходы на душу населения в месяц |
руб. |
4 865 |
4 632 |
3 218 |
5 493 |
3 664 |
6 354 |
4 294 |
Удельный вес населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума |
% |
13,6 |
13,4 |
12,0 |
13,4 |
13,6 |
13,4 |
13,0 |
Бюджетная обеспеченность на одного жителя |
руб. |
13 760 |
12 608 |
17 423 |
13 997 |
14 215 |
15 396 |
17 495 |
Развитие экономических ресурсов | ||||||||
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
17,2 |
17,1 |
17,6 |
17,1 |
16,3 |
17,1 |
15,4 |
Численность лиц, имеющих статус безработного |
тыс. чел. |
551 |
|
900 |
|
2 015 |
460 |
1 042 |
Уровень безработицы |
% |
2,00 |
1,75 |
3,25 |
1,67 |
7,35 |
1,67 |
3,83 |
Оборот организаций |
млн. руб. |
5 785 |
4 930 |
4 902 |
4 843 |
3 315 |
5037 |
5 743 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
130,9 |
206 |
144 |
211 |
74 |
222 |
173 |
Развитие среды проживания | ||||||||
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв.м |
706,4 |
706,4 |
1 019,9 |
806,4 |
1 032,1 |
891,4 |
1044 |
Площадь жилья на человека |
кв.м |
19,8 |
19,8 |
20,7 |
22,0 |
20,9 |
25,0 |
21,3 |
Объем жилищного строительства |
тыс. кв.м |
9,0 |
9,7 |
7,8 |
10,9 |
7,4 |
12,1 |
13 |
Доля ветхого жилья |
% |
7,8 |
7,8 |
1,6 |
6,7 |
1,6 |
6,1 |
1,6 |
Развитие рынка товаров и услуг | ||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1 270 |
|
1 524 |
|
1 594 |
2 179 |
1 668 |
Товарооборот розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
26 |
32 |
31 |
37 |
32 |
43 |
34 |
Охрана окружающей среды и развитие экологической культуры | ||||||||
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн. кв.м |
5 |
8 |
6 |
8 |
5 |
8 |
4 |
Развитие гражданского общества и местного самоуправления | ||||||||
Уровень преступности |
кол-во прест. на 10 000 чел. |
235 |
285 |
214 |
285 |
231 |
265 |
187 |
Резкий спад в производственном секторе экономики Режевского городского округа в 2009 году отразился на всех сферах деятельности нашей территории. По данным статистики, оборот организаций изменялся со следующей тенденцией:
2008 год к 2007 - 85%; 2009 год к 2008 - 68%; 2010 год к 2009 - 173%.
В 2009 году временно была приостановлена деятельность отдельных предприятий (в том числе ЗАО ПО "Режникель"), в вынужденные отпуска с выплатой 2/3 заработной платы были отправлены работники ЗАО ПО "Режникель" - 974 чел, ЗАО "Режевской Механический завод" - 29 чел.
В 2009 году 53 организации и предприятия ввели режим неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, из них крупные предприятия: ЗАО "Режевской механический завод", ООО "Режевской щебеночный завод", ООО НПО "Экспериментальный завод", ООО "Кабельный завод". Общий среднесписочный состав таких предприятий составил 3972 работающих.
За 2009 год на предприятиях сокращено 1227 работающих, в том числе ЗАО ПО "Режникель" - 473 человека, ЗАО "Режевской Механический завод" - 311 человек, ООО "Режевской щебеночный завод" - 234 человека, УМП "Гамма" - 146 человек.
Уровень безработицы в 2009 году достигал 7,35%, в 2010 году - 3,83%. Численность занятых в экономике Режевского городского округа стабильно снижается и в 2010 году составляет 15,4 тыс. чел., или 87,5% к 2007 году. Инвестиции в основной капитал предприятий всех форм собственности за счет всех источников финансирования были резко сокращены или приостановлены. Поэтому объем инвестирования не достиг уровня плановых показателей Программы. Вследствие этого запланированные мероприятия по строительству, реконструкции и перевооружению технической базы предприятиями осуществлены не в полном объеме.
В течение 3-летнего периода, несмотря на трудности, филиал "Сафьяновская медь" ОАО "Уралэлектромедь" динамично развивался. Для развития и поддержания на необходимом уровне рудно-сырьевой базы начато строительство шахты для добычи руды подземным способом. Предполагаемая мощность - 500 тысяч тонн руды в год.
Финансовый кризис внес свои коррективы в деятельность ЗАО "ПО "Режникель". Заморожен проект по строительству кислородной станции. После остановки производства в 2009 году производственные мощности загружены только на две трети. Уровень производства никеля в штейне за три года сократился на 13%, инвестиции в основной капитал на 64%, при этом предприятие выполнило социальные обязательства перед своими работниками.
Динамично в течение 2008-2010 годов развивалось ООО "Режевское предприятие "Элтиз". Мероприятия по техническому перевооружению и расширению ассортимента электротехнической продукции произведены не в полном объеме, однако оборот предприятия за три года увеличился на 34%. Предприятием сохранен кадровый и производственный потенциал, в 2010 году получен положительный финансовый результат.
Результат деятельности ООО "Режевской леспромхоз" за трехлетний период - реконструкция сушильного хозяйства, что позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции.
ООО "НПО "Экспериментальный завод" освоил новое направление - выпуск сельскохозяйственной техники для обработки почвы и посева зерновых культур. Выпущено 134 единицы посевных машин различных марок, 83 почвообрабатывающих агрегата "Уралец", 56 оборотных плуга "Агат", комбинированный агрегат КА-6 "Союз".
Бюджетная политика
Основные направления бюджетной и налоговой политики Режевского городского округа формировались в соответствии с Бюджетными посланиями Президента РФ и Губернатора Свердловской области. Определены основные задачи бюджетной политики Режевского городского округа:
- программно-целевое планирование;
- выполнение социальных обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов с достижением конкретных результатов.
Сокращение объемов производства, численности работающих в период кризиса повлияли на уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Доходная часть бюджета снизилась в 2009 году на 21%. Собственные налоговые и неналоговые доходы за период с 2008-2010 год увеличились на 33% и составляют в 2010 году 46% в доходах бюджета. Одной из основных причин роста собственных доходов является увеличение поступлений по земельному налогу, связанное с увеличением кадастровой оценки земель населенных пунктов с 2009 года. В 2010 году поступления по земельному налогу составили 46 млн. руб., что составляет 287,5% к уровню 2008 года. Данные о динамике и структуре доходов местного бюджета приведены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика и структура доходов
бюджета Режевского городского округа
Показатели |
2008 год |
Уд. вес, % |
2009 год |
Уд. вес, % |
2010 год |
Уд. вес, % |
2010 к 2008,% |
Доходы бюджета |
850 |
100 |
673 |
100 |
898 |
100 |
106 |
Налоговые и неналоговые доходы |
309 |
36 |
303 |
45 |
411 |
46 |
133 |
Налог на доходы физических лиц |
216 |
25 |
187 |
28 |
280 |
31 |
129 |
Налоги на совокупный доход |
18 |
2 |
17 |
3 |
19 |
2 |
106 |
Налог на имущество физических лиц |
4 |
0,5 |
7 |
1 |
5 |
1 |
116 |
Земельный налог |
16 |
2 |
40 |
6 |
46 |
5 |
283 |
Прочие налоговые доходы |
4 |
0,5 |
4 |
1 |
11 |
1 |
262 |
Неналоговые доходы |
50 |
6 |
47 |
7 |
50 |
6 |
100 |
Безвозмездные перечисления |
541 |
64 |
370 |
55 |
487 |
54 |
90 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
191 |
22 |
123 |
18 |
66 |
7 |
34,5 |
Субсидии бюджетам городских округов |
131 |
15 |
45 |
7 |
93 |
10 |
71,0 |
Субвенции бюджетам городских округов |
190 |
22 |
191 |
28 |
296 |
33 |
156 |
Прочие межбюджетные трансферты |
- |
- |
- |
- |
31 |
3 |
- |
В течение трех лет изменились приоритеты формирования расходных обязательств. Сокращены расходы на ЖКХ (в части возмещения недополученных доходов предприятиям жилищно-коммунального комплекса), увеличено финансирование социальных обязательств. С 2010 года реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Данные о динамике и структуре расходов местного бюджета приведены в таблице 3.
Расходы на социальную политику составили 132 млн. руб., по сравнению с 2008 годом увеличение произошло на 101 млн. руб., в том числе за счет роста социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и субсидий гражданам на оплату ЖКУ. Удельный вес данных расходов в общем объеме бюджета составил 15%. Финансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в части выплаты субсидий на возмещение недополученных доходов в течение трех лет сократилось в 3 раза и в 2010 году удельный вес расходов ЖКХ в структуре расходов местного бюджета составил 7% (2008 году - 17%). Ухудшение финансово-экономического состояния предприятий и организаций отразилось на расходах местного бюджета. Уровень объема расходов бюджета в 2010 году сохранился на уровне 2008 года и составил 861 млн. руб., в 2009 году - 700 млн. руб., что повлияло на реализацию Программы.
Таблица 3
Динамика и структура расходов
бюджета Режевского городского округа
Показатели |
2008 год |
Уд. вес,% |
2009 год |
Уд. вес, % |
2010 год |
Уд. вес, % |
2010 к 2008, % |
Расходы бюджета |
860 |
|
700 |
|
861 |
|
100 |
Здравоохранение |
116 |
13 |
98 |
14 |
109 |
13 |
94 |
Образование |
420 |
49 |
403 |
58 |
428 |
50 |
102 |
Культура |
49 |
6 |
40 |
6 |
43 |
5 |
87 |
Физическая культура |
14 |
2 |
11 |
2 |
13 |
2 |
97 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
146 |
17 |
55 |
8 |
57 |
7 |
39 |
Охрана окружающей среды |
3 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
65 |
Социальная политика |
31 |
4 |
37 |
5 |
132 |
15 |
433 |
Прочие расходы |
81 |
9 |
54 |
8 |
76 |
9 |
94 |
Агропромышленный комплекс
Одной из целей Программы был переход сельской местности к устойчивому развитию на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения.
За время действия Программы были реализованы мероприятия по сохранению и обеспечению роста поголовья скота в хозяйствах района, по активизации строительства комфортного и доступного жилья, по созданию условий для закупа сельскохозяйственной продукции у населения.
Производство сельскохозяйственной продукции
Показатели |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Валовой сбор зерновых |
тыс. т |
10,9 |
8,1 |
9,9 |
10,1 |
Урожайность зерновых |
ц/га |
19,6 |
12,3 |
16,3 |
18,2 |
Валовое производство молока |
тыс. т |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
5,4 |
Среднегодовой надой на 1 фуражную корову |
кг |
4213 |
4409 |
4570 |
4873 |
Выращивание скота на мясо |
тыс. т |
0,38 |
0,38 |
0,4 |
0,4 |
Среднесуточный привес: крупного рогатого скота свиней |
грамм |
511 377 |
556 359 |
609 425 |
621 403 |
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными предприятиями в ценах реализации |
млн. руб. |
160,1 |
177,9 |
180,1 |
220,2 |
Прибыль сельскохозяйственных предприятий |
млн. руб. |
13 |
23 |
11,6 |
30,9 |
Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных предприятиях |
руб. |
6642 |
8914 |
9712 |
10453 |
В сельской местности Режевского городского округа на 01.01.2010 года проживают 10,2 тыс. человек, что составляет 20,9% от населения городского округа.
Занято сельскохозяйственным трудом 0,4 тыс. человек, или 2,3% занятого населения.
На территории района функционируют 1 крупная и 5 средних сельскохозяйственных организаций, 35 крестьянских фермерских хозяйств, в том числе 1 крупное, с численностью работающих более 100 человек, и более 3700 личных подсобных хозяйств населения.
В 2007-2010 годах сельскохозяйственные предприятия специализировались на производстве зерна и молока. Основными производителями зерна являлись СПК "Глинский" (2010 год - 5555 тонн), ООО "Леневский" (2010 год - 3182 тонн).
Урожайность зерновых в 2010 году составила 18,2 ц/га, в том числе СПК "Глинский" - 22,2 ц/га.
Валовое производство молока за последние 3 года увеличилось на 22,7%. Средний удой на 1 корову в 2010 году составил 4873 кг, в СПК "Глинский", являющемся основным производителем молока, средний удой составил 5244 кг.
Стабилизировалось поголовье скота. Выращено скота в 2010 году в сельскохозяйственных предприятиях 367 тонн. Среднесуточный привес крупного рогатого скота составил 621 граммов, свиней - 403. Основные производители мяса СПК "Глинский", ООО "НПО "Экспериментальный завод".
Крестьянские (фермерские) хозяйства специализировались на производстве зерна, молока и выращивании скота.
Объем финансирования национального проекта "Развитие АПК" в 2010 году составил 21502 тыс. рублей.
Субсидирование предприятий из федерального и областного бюджетов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" позволило закупить сельскохозяйственную технику, провести реконструкцию животноводческих ферм, начать газификацию сел и производственных объектов, снизить убыточность предприятий и повысить заработную плату работников. Создание потребительских кооперативов позволило увеличить закуп молока и мяса у населения.
Сохранение и развитие человеческого потенциала
Образовательная политика муниципального образования выстроена в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области в сфере образования, областной целевой программой "Реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Для этого были разработаны механизмы, способные кардинально поднять качество образования, соответствующего требованиям современного этапа модернизации образования, осуществлялся комплекс мероприятий по развитию содержания образования и материально-технической базы образовательных учреждений.
Одним из главных направлений деятельности образовательных учреждений являлся вопрос информатизации образования. На конец 2010 года обеспеченность компьютерами достигла 6 единиц на 100 учащихся, или 17 человек на один компьютер. В образовательном процессе используется 259 компьютеров. Все общеобразовательные школы подключены к Интернету. В общеобразовательных школах установлено и активно используется в образовательном процессе 21 комплект интерактивного оборудования (интерактивных досок) и 46 единиц мультимедиопроекторов.
В целях предоставления качественных образовательных услуг продолжено совершенствование условий развития и актуализации профессионального потенциала, профессиональной компетентности педагогических работников.
В каждом образовательном учреждении разработана и внедряется программа "Здоровье". Обеспечение медицинскими кадрами образовательных учреждений - 100%.
В целях пропаганды здорового образа жизни реализуется система профилактических мероприятий. За 2010 год было проведено 7 районных, 120 мероприятий на уровне образовательных учреждений.
Во исполнение постановления Правительства Свердловской области принимались меры по приросту количества мест в детских садах в соответствии с планом развития и расширения сети дошкольных образовательных учреждений. За 3 последних года было открыто 10 резервных групп для детей в действующих детских садах, прирост составил 200 мест. В 2008 году отремонтирован, восстановлен и функционирует МДОУ N 47 "Красная шапочка" (п. Первомайский) на 40 мест. В дошкольных учреждениях созданы условия для обеспечения единых стартовых возможностей к переходу на следующую ступень образования.
Строительство школы в п. Озерный ведется с 2006 года, курирует которое Управление городским хозяйством. Финансирование строительства осуществляется за счет областных средств. На сегодняшний день в школе ведутся отделочные работы. Завершить строительство планируется к сентябрю 2011 года.
Значительную роль в развитии учительского потенциала сыграла новая система оплаты труда педагогов, которая была введена с 1 декабря 2008 года в 16 школах, а с 1 декабря 2010 года в учреждениях дошкольного, дополнительного образования, вечерней (сменной) общеобразовательной школе. Внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников позволило дифференцированно оценивать труд работников с учетом качества и результатов педагогической деятельности.
Основной целью реализации данной программы в сфере здравоохранения являлось улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности и качества медицинской помощи.
Для достижения указанной цели необходимо было решить несколько задач:
1) Продолжение структурных преобразований в системе здравоохранения, оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений. Повышение эффективности использования бюджетных средств
В рамках данной задачи в конце 2009 года было сокращено 40 неэффективно работающих коек. Количество рабочих коек в МУЗ "ЦРБ" в 2010 году составило 296 единиц. В конце 2009 года проведена работа по закрытию скорой помощи в селе Черемисское. Экономия средств местного бюджета составила 3437 рублей. В плане повышения эффективности использования бюджетных средств в ежемесячном режиме организовано проведение балансовых комиссий с заслушиванием руководителей ЛПУ. С 01 декабря 2010 года муниципальные учреждения здравоохранения перешли на новую систему оплаты труда.
2) Реализация государственных и муниципальных целевых программ по улучшению состояния здоровья населения
В рамках государственных программ продолжается реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Для осуществления контроля за выполнением объемов муниципального задания при Управлении здравоохранения создана комиссия, которая в ежемесячном режиме контролирует исполнение муниципального заказа.
Осуществлялась реализация муниципальных (ведомственных) целевых программ, направленных на внедрение в практику здравоохранения эффективных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью.
3) Укрепление материально-технической базы здравоохранения
Финансовый кризис 2008-2009 года не позволил реализовать план проведения капитальных ремонтов: опер-блока и гинекологического отделения. Несмотря на это, в 2008 году закончены капитальные ремонты прачечной и пищеблока на сумму 10576,0 тыс. руб. В 2009 году проведен капитальный ремонт помещения станции скорой медицинской помощи, в настоящее время оно отвечает современным стандартам. В 2010 году по решению Режевской Думы были выделены средства 1800,0 тыс. руб. на ремонт детского отделения и оснащение его мебелью и оборудованием, а также средства для установки приборов учета тепла, горячего и холодного водоснабжения в сумме 437,4 тыс. рублей. Проведена подготовительная работа по составлению и утверждению смет, составлению перечня оборудования, в котором остро нуждаются ЛПУ, разработаны программы.
4) Обеспечение здравоохранения кадрами и повышение их квалификации
На протяжении всего периода 2008-2010 годов по программе "Обеспечение кадрами здравоохранения Режевского городского округа" предоставлялось жилье для молодых специалистов, приезжающих на работу в муниципальные учреждения здравоохранения.
За 3 года получили квартиры 12 специалистов.
Результат - появление второго специалиста и улучшение доступности на ФГДС-исследование; принятие на работу врача акушера-гинеколога и обучение его по специализации "УЗИ диагностика"; принятие на работу детского хирурга, детского психиатра, врача-неонатолога, нарколога, акушера-гинеколога. В 2010 году укомплектованность врачебными кадрами составила 70%. Обеспеченность врачебными кадрами на 10 тыс. населения - 20,6%. По целевым направлением в УГМА обучаются 8 человек. На работу в 2010 году было принято 8 врачей, двое из которых - врачи ОВП.
5) Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"
Особое внимание уделялось реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В рамках данного проекта в 2009 году на территории Режевского городского округа был открыт центр "Здоровья". В 2010 году на новое направление центра "Стоматология гигиеническая" получено оборудование за счет средств федерального бюджета на сумму 607,6 тыс. руб. В рамках данного направления в 2010 году была разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Формирование здорового образ жизни в Режевском городском округе на 2010-2014 годы".
В рамках ПНП "Здоровье" в 2010 году повышения квалификации медицинских работников подтвердили категорию 2 врача ОВП и 2 участковых терапевта. Денежные выплаты в 2010 году, за счет средств федерального бюджета произведены 54 врачам (ОВП, терапевты и педиатры участковые), медицинским сестрам, работающим с ними.
Демографическая политика в Режевском городском округе направлена на увеличение продолжительности жизни населения, рост рождаемости, сокращение уровня смертности, сохранение и укрепления здоровья населения.
Отмечается умеренное снижение рождаемости населения: коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) сократился с 13,7 в 2008 году до 12,0 в 1020 году. Уменьшение числа рождений и снижение показателя рождаемости происходит за счет снижения численности женщин фертильного возраста.
Общая смертность населения снизилась по сравнению с 2009 годом, коэффициент смертности в 2010 году составил 15,4 умерших на 1000 населения.
Снижается показатель смертности населения в трудоспособном возрасте. В 2010 году показатель составил 7,2 на 1000 трудоспособного населения.
В основных медико-демографических показателях наметилась положительная тенденция, отмечается не только снижение общей смертности, смертности в трудоспособном возрасте, но и снижение общей и первичной заболеваемости.
Развитие культуры осуществлялось в соответствии с муниципальной целевой программой "Сохранение и развитие культурного пространства Режевского городского округа на 2007-2010 годы".
В ходе работы в учреждениях культуры были выполнены подпрограммы, входящие в данную муниципальную целевую программу. Это:
- "Звездопад" (цель которой выявление и поддержка юных дарований, нравственно-эстетическое развитие детей и юношества);
- "Лето - это маленькая жизнь" (ориентированная на организацию работы и отдыха детей и подростков в летнее время);
- "Профилактика наркомании, токсикомании подростков";
- "Патриотическое воспитание молодежи";
- "Поддержка сохранения и развития культуры сел Режевского округа";
- "Образовательно-информационная деятельность библиотек";
- "Режевские музеи";
- "Кадры".
Программные цели и задачи за данный временной период были достигнуты.
За отчетный период были открыты новые памятники в городе Реже:
- памятник воинам, погибшим в мирное время, установленный на площади Центра культуры и искусств;
- памятник жертвам массовых репрессий, установленный возле городского исторического музея.
В торжественной обстановке были открыты мемориальные доски:
- герою России Дмитрию Рычкову (на стене школы N 10);
- академику Мокроносову А.Т. (на стене школы N 1).
На базе Режевского городского исторического музея активно работает Режевское историко-родословное общество, итогом большой работы которого стало издание в 2008 году книги "Режевские родословные". Было достаточно большое количество публикаций и статей в областных и местных СМИ, проводились ежегодные краеведческие конференции.
Развивалась и укреплялась материально-техническая база музеев.
В течение этих лет велась большая просветительская и образовательная музейная деятельность.
Проблемой, требующей решения в предстоящие годы, является нехватка площадей для расширения музейных экспозиций и хранения фондов, как в городском музее, так и в Черемисском историко-литературного музее.
В течение отчетного периода совершенствовалась деятельность культурно-досуговых учреждений как центров общения и развития творческих способностей граждан.
Дворцы культуры и клубы работают по многим направлениям.
Ежегодно проходили фестивали и конкурсы, отчетные концерты учреждений культуры. В 2010 году все они были посвящены 65-летию Великой Победы.
Во всех Домах культуры и клубах были созданы необходимые условия для отдыха, общения, занятий творчеством.
На базе городских и сельских учреждений культуры работает 315 кружков и клубных формирований, в которых занимается 6923 человека.
Для улучшения качества проводимых мероприятий приобреталась музыкальная, световая аппаратура и оргтехника в городские учреждения культуры.
Было заключено соглашение с Министерством культуры и туризма Свердловской области о выплате единовременного пособия молодым специалистам. За этот период пособие в размере 20 тысяч рублей получили 4 молодых специалиста.
С 1 декабря 2010 года все муниципальные учреждения культуры перешли на новую систему оплаты труда.
Работа по реализации молодежной политики на территории РГО ведется по следующим направлениям:
1) Организация работы и проведение мероприятий, направленных на поддержку работающей молодежи и молодой семьи.
Функционирует городской Совет работающей молодежи, в состав которого входят ответственные за работу с молодежью на предприятиях и организациях города.
Городские мероприятия проводятся в разных формах: конкурсы, Фестивали, семинары, фотовыставки.
2) Организация работы и проведение мероприятий, направленных на поддержку учащейся молодежи.
Несколько лет существует Совет учащейся молодежи, в состав которого входят представители трех учебных заведений среднего профессионального образования города.
Наши студенты активны и в социально значимом факторе работы. Они не забывают и о тех, кому необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Приезжая в гости к пенсионерам в центр "Доверие", одни студенты бесплатно делают стрижки, другие устраивают концерты, а самое главное, уделяют внимание, так необходимое пожилым людям. Несколько раз в год студенты посещают Детский дом и СРЦ "Подснежник"- проводят игры, поют песни, дарят сладкие подарки и радость общения.
3) Профилактика различного рода зависимостей.
На первом месте остается наркомания и идущий с ней рядом СПИД, масштабы распространения которых уже давно признаны катастрофическими. На профилактику наркомании и ВИЧ/СПИДа в учреждениях профтехобразования были направлены классные часы, беседы с просмотром и обсуждением фильмов о наркомании, тематические дискотеки, раздача информационных буклетов, плакатов.
4) Патриотическое воспитание молодежи.
Проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи профессионально значимых качеств, готовности к выполнению воинского долга, осуществляется через проведение тактической игры "Зарница" и Дней призывников, где подростки знакомятся с бытом солдат, проверяют свою физическую подготовку в соответствии с армейскими нормативами. Ежегодно молодежь Режевского городского округа принимает участие в парашютных прыжках на базе Н. Тагильского клуба РОСТО.
В год 65-летия Великой Победы основные мероприятия посвящались этому событию и стали основной составляющей в патриотическом воспитании молодежи: это "Курс молодого бойца", акции "Георгиевская лента" и "Журавли", автобусный маршрут "Реж в годы войны", военно-спортивный сбор "Помнит мир спасенный".
5) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних, работа молодежной биржи труда.
Возможность приобщиться к труду и приобрести определенные профессиональные навыки, адаптироваться в трудовом коллективе и научиться нести ответственность за выполняемую работу; занять свободное время интересным и социально-полезным делом; своим трудом заработать деньги - все это важно для подрастающего поколения. Через молодежную биржу труда трудоустроено:
Год |
Количество трудоустроенных подростков (человек) |
Финансовые средства (тыс. руб.) |
2008 |
759 |
981 |
2009 |
580 |
650 |
2010 |
606 |
620 |
Подростки трудились на уборке и благоустройстве территории школ, парков и мест общественного отдыха, реставрации библиотечного фонда, сельскохозяйственных работах, проводили мелкий ремонт спортивных площадок, мебели, занимались делопроизводством, а также работали помощниками воспитателей в лагерях.
Основной целью работы по реализации этого направления Программы стали: обеспечение государственной и местной политики, направленной на развитие массовых форм физической культуры и спорта, усиление их профилактической, оздоровительной, воспитательной направленности для сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи, организация активного отдыха населения, формирование у него потребности в гармоничном развитии.
В 2008-2009 годах усилия Комитета по физической культуре и спорту были направлены на реализацию регионального компонента приоритетного национального проекта в сфере физической культуры на территории Режевского городского округа и выполнения мероприятий, заложенных в целевую программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Режевского городского округа на 2007-2009 гг.", принятую Режевской Думой 21 июня 2006 г.
С 2010 года на территории РГО действует муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и массового спорта в Режевском городском округе" на 2010-2012 годы.
На территории Режевского городского округа созданы условия для развития массового спорта. Сохранены ранее действующие и вновь создаются спортивные объекты, сооружения. В учреждениях работают опытные тренеры-преподаватели, проводятся соревнования по различным видам спорта, расширяется сеть оздоровительных услуг, приобретаются дополнительно спортинвентарь и оборудование.
Глубокого уважения заслуживает инициатива ЗАО ПО "Режникель", руководство которого для своих работников построило на территории предприятия спортивный зал. В 2008 году внутри предприятия проводилась большая спартакиада среди 10 цехов, которые разделены на 2 группы. ООО "Гавань" также на протяжении пяти лет проводит зимнюю и летнюю спартакиаду среди цехов своего предприятия. В 2010 году стартовала спартакиада среди 4 крупнейших предприятий города. Активно участвуют в спортивной жизни города такие предприятия как ЗАО ПО "Режникель", филиал "Сафьяновская медь", ОАО "Режевской хлебокомбинат" и ООО НПО "Экспериментальный завод".
Особого внимания заслуживает такой вид массового спорта, как футбол. В РГО создана футбольная пирамида: основание - детско-юношеский футбол (учащиеся ДЮСШ), средняя часть - любительский футбол (20 команд), вершина - городская команда "Металлург". Детско-юношеские команды - это примерно 300 мальчишек. Уклон в работе с детьми и юношами сделан в сторону организации городских массовых соревнований, ДЮСШ успешно выполняет основные задачи по оздоровлению и привлечению к здоровому образу жизни. Любительские команды играют круглый год. "Вершина пирамиды" пока не является лидером областного футбола, но находится на 2 месте по 2 группе (всего этих групп 3, а команд около 60).
Многие годы у нас не уделялось должного внимания такому виду спорта, как хоккей. Начиная с 2007 года были предприняты шаги к возрождению этой популярной в народе игры. С начала этого сезона начали функционировать хоккейные корты во всех микрорайонах города, а также в селах Клевакино, Глинское, Черемисское, Арамашка, Леневка и поселок Озерный. На территории округа создана Автономная некоммерческая организация "Хоккей и дети". Заключено соглашение о сотрудничестве. Взрослая и две детские команды заявились на первенство области по хоккею, проводится первенство города.
В 2008-2010 годах работу по развитию физической культуры и спорта на территории РГО вели 13 городских федераций по следующим видам спорта: волейбол, футбол, баскетбол, хоккей, лыжные гонки, настольный теннис, греко-римская борьба, каратэ, силовое троеборье, пулевая стрельба, туризм, автоспорт, шахматы. При содействии федерации проводились соревнования, решались вопросы о направлении спортсменов на соревнования областного уровня.
Наиболее важным аспектом развития массовой физической культуры и спорта на территории округа за отчетный период являлась система проведения спортивных соревнований и спортивно-массовых зрелищных мероприятий. В 2008 году на территории округа было проведено 305 мероприятий, в 2009 году - 371 мероприятие, в 2010 году - 300 мероприятий.
Одной из основных составляющих развития массового спорта в РГО является имеющаяся материально-техническая база. В настоящее время на территории имеется 101 спортивное сооружение: в том числе 3 стадиона, 42 плоскостных сооружения, 27 спортивных залов, 2 лыжные базы.
В 2009-2010 годах при участии спонсоров произведена полная замена кровли на здании стадиона "Сатурн", восстановлено ограждение и начата установка освещения на корте в селе Леневское, произведен ремонт трибун и ограждения стадиона "Школьник", начато строительство футбольного поля в микрорайоне "Быстринский", отремонтировано отопление на спортивной базе села Липовское, запущен в эксплуатацию хоккейный корт в поселке Озерный, произведен ремонт кровли на здании спортивно-технического клуба "Полигон".
Все эти факторы способствуют привлечению к занятиям физической культурой и спортом жителей района. Число жителей, активно занимающихся спортом, в 2010 году составило 10,1% от общей численности населения округа (4934 чел.).
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Режевского городского округа
На территории принята и реализуется муниципальная целевая "Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2009-2011 годы" (утверждена Решением Режевской Думы от 19 ноября 2008 г. N 65). Цель Программы - создание условий для деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, стимулирование инициативы населения в реализации своих возможностей, повышение уровня жизни работников в сфере малого предпринимательства. В Программе определены основные направления развития, исполнители мероприятий, объем и источники финансирования.
Программа предусматривает административно-организационную, финансовую поддержку, информационное обеспечение малого предпринимательства, подготовку и повышение квалификации кадров, социальное партнерство и охрану труда.
При Главе Режевского городского округа работает координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Перед Советом поставлены следующие задачи:
- содействие государственной политике, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в РГО;
- формирование муниципальной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства в РГО;
- устранение административных барьеров в развитии малого предпринимательства;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, поддержки хозяйственной самостоятельности граждан;
- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательства;
- содействие развитию социального партнерства, защите трудовых прав работников малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
В 2009-2010 году на заседаниях координационного Совета были рассмотрены вопросы реализации муниципальной целевой Программы поддержки малого предпринимательства в Режевском городском округе на 2009-2011 годы; информация о реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"; информация о реализации Федерального закона от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части статьи 15 "Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа"; вопросы подготовки к Дню предпринимателя; о порядке ведения реестра субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой в Режевском городском округе; о нарушении трудового законодательства в сфере малого и среднего бизнеса на территории Режевского городского округа в 2010 году, а также Порядок арендной платы бытовых помещений для субъектов малого и среднего бизнеса.
На территории Режевского городского округа зарегистрировано 1726 субъектов малого предпринимательства, в том числе 321 малое предприятие, 1300 предпринимателей без образования юридического лица.
Социальное партнерство
Основополагающим документом социального партнерства на территориальном уровне является соглашение между Администрацией Режевского городского округа, объединением профсоюзов и объединением работодателей. Трехстороннее соглашение заключено сроком на 2009-2011 гг., зарегистрировано в Департаменте труда за N 23 от 15.05.2009 г.
На основании закона Свердловской области N 53 от 09.06.2007 г. "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношениях" и в соответствии с Решением Режевской Думы N 69 от 19.12.2007 г. "О территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношениях в Режевском городском округе" для обеспечения регулирования социально- трудовых отношений, ведения переговоров, подготовки проекта трехстороннего соглашения, а также для организации контроля за выполнением соглашения создана трехсторонняя комиссия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "69-ОЗ"
Трехсторонняя комиссия состоит из представителей администрации, объединения работодателей и объединения профсоюзов. Комиссия в соответствии с законодательством является постоянно действующим органом социального партнерства.
Территориально-отраслевые соглашения заключены и действуют в сельском хозяйстве и образовании. В образовании соглашение заключено между Администрацией РГО, Управлением образования и горкомом профсоюза работников народного образования. В сельском хозяйстве соглашение заключено между Управлением сельского хозяйства, Ассоциацией сельских товаропроизводителей и райкомом профсоюза работников АПК.
По состоянию на 01.01.2011 г. в Режевском городском округе заключены коллективные договоры в 172 организациях, которые распространяют свое действие на 12138 работников. Уровень охвата коллективными договорами составляет 90,5% от численности работников, занятых в отраслях экономики района (по области на 01.01.2011 г. - 88,4%).
В целях дальнейшего развития и совершенствования коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышения его эффективности в ноябре 2010 года по инициативе территориальной трехсторонней комиссии был объявлен конкурс среди организаций РГО "Лучший коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан" среди организаций.
Развитие среды проживания, рынка товаров и услуг
Жилищно-коммунальное хозяйство
Реализация мероприятий программы была направлена на улучшение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности их предоставления и обеспечение доступности этих услуг для населения.
Развитие жилищно-коммунального комплекса выполнялось в рамках реализации Концепции реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Режевского городского округа на 2006-2010 годы и муниципальных целевых программ "Модернизация жилищно-коммунального комплекса на селе Режевского городского округа на 2007-2010 годы", "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы", "Реконструкция и модернизация муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства Режевского городского округа на 2009-2020 годы".
Сегодня сфера ЖКХ Режевского городского округа представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс.
По состоянию на 01.01.2011 года в ЖКХ РГО функционирует 30 котельных, 6 из которых работает на газу, 24 на твердом топливе. Услуги ЖКХ предоставляет 21 предприятие, в том числе МЖКУПы, Управляющие компании,ТСЖ.
С целью обеспечения стабильности предоставления вышеуказанных услуг в городе ежегодно проводились работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в отопительный период, проводилась промывка и опрессовка систем теплоснабжения в многоквартирных домах, подготовлены к отопительному сезону все котельные, был создан стодневный запас угля в котельных, работающих на твердом топливе.
Общая площадь жилищного фонда на территории Режевского городского округа по состоянию на 1 января 2011 года составила 1032,1 тыс. кв.м., в том числе ветхое - 39,5 тыс. кв.м. и аварийное - 15,9 тыс. кв.м. Обеспеченность жильем на одного жителя, с учетом ветхого и подлежащего сносу жилья, в среднем по муниципальному образованию составляет 20,9 кв.м.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" продолжались работы по развитию жилищного строительства в 2010 году. Сдано в эксплуатацию 12885,8 кв.м. жилья, при плане 6400 кв.м., в том числе индивидуальными застройщиками - 11006,8 кв.м. и ООО "Обглавжилстрой" сдан в эксплуатацию многоквартирный жилой дом в микрорайоне "Быстринский" площадью 1879 кв.м. Данной компанией заложен фундамент второго жилого дома по ул. О. Кошевого.
По Программе реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунального хозяйства в 2010 году освоены средства в сумме 3615,1 тыс. руб. на следующих объектах: произведена замена трубопроводов водовода Липовка - Реж, замена водопроводных сетей в сельских населенных пунктах и городе Реже, ремонт станций 1 и 2 подъема водовода Липовка - Реж, приобретено и установлено 2 новых глубинных насоса ЭЦК 12, ремонт фильтровальной станции, ремонт котельных с установкой новых котлов в селах Липовское, Арамашка, Глинское, в п. Кирпичный, ремонт сетей электроснабжения в пос. Озерный, канализационных сетей микрорайона Быстринский.
Продолжались работы по газификации частного сектора в городе и селах: выполнены проекты и проведена экспертиза проектов газоснабжения с. Останино на 178 домов, микрорайона Кочнево более 1000 домов, выполнена схема газоснабжения с. Липовское. На очереди стоит п. Липовка. За счет создания резервной ветки газоснабжения Алапаевского района, которая проходит по территории Режевского городского округа, планируется газифицировать села Глинское, Арамашка и Леневское. По программе софинансирования со стороны областных газовых структур в г. Реже со сжиженного на природный газ перешли два многоквартирных дома.
Проделана большая работа по организации утилизации твердых бытовых отходов. Город Реж попал в число немногих небольших городов области, имеющих собственный лицензированный полигон для складирования твердых бытовых отходов. В настоящий момент полигон признан одним из лучших по региону. Работы по лицензированию проводились в 2010 году. Эта процедура, а также подготовка полигона, его изоляция, обучение профессиональных кадров для работы обошлись муниципалитету в сумму около миллиона рублей. Полезная площадь полигона составляет шесть гектаров. На сегодняшний день управляющие компании, работающие в городе, заключили с МУП "Чистый город", обслуживающем полигон договоры на ввоз мусора. Кроме этого, в муниципалитете стартовали работы по сокращению и лицензированию свалок, принадлежащих окружным селам.
Для решения проблем водоснабжения и водоотведения в Режевском городском округе принята программа "Чистая вода", которая позволит обеспечить бесперебойное и нормативное обеспечение жителей городского округа питьевой водой в достаточном количестве, а также снизить негативное влияние на экологию городского округа.
Жилищная политика
По состоянию на 01 января 2011 года в Администрации Режевского городского округа на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 889 граждан, из них 14 малоимущих граждан впервые приняты на учет в 2010 году.
Улучшили жилищные условия следующие категории граждан:
- малоимущие граждане;
- граждане, отселяемые из аварийного, подлежащего сносу жилья;
- Ветераны Великой Отечественной войны.;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Молодые семьи;
- граждане, проживающие в сельской местности.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и Федерального закона "О ветеранах" улучшили жилищные условия все 40 ветеранов Великой Отечественной войны, вставшие на жилищный учет в 2010 году;
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет государственной поддержки обеспечены новыми благоустроенными квартирами в доме N 2 по ул. О. Кошевого трое граждан, относящихся к категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
В 2010 году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках федеральной целевой программы "Жилище" получили 10 молодых семей Режевского городского округа. В октябре прошедшего года в связи с принятием областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса Свердловской области на 2011-2015 годы" разработана и утверждена новая муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Режевском городском округе на 2011-2015 годы". В 2010 году 29 молодых семей признаны участниками названной программы.
Десять граждан, проживающих в сельской местности Режевского городского округа, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, в 2010 году улучшили жилищные условия путем приобретения и строительства жилья за счет социальной выплаты, полученной в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Предоставлена возможность 95 гражданам, проживающим в комнатах жилых домов, ранее принадлежащих государственным и (или) муниципальным предприятиям и учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в муниципальную собственность, воспользоваться в установленном законодательством порядке правом на приватизацию этих помещений в целях дальнейшего улучшения своих жилищных условий.
Экология
Цель данного направления Программы социально-экономического развития - снижение влияния экологического фактора на здоровье населения, предотвращение загрязнения и восстановление природных комплексов, сохранение качества окружающей природной среды.
Режевской городской округ работал над улучшением экологической безопасности в соответствии с Концепцией экологической безопасности Свердловской области до 2015 года. Продолжалась реализация муниципальной экологической программы.
С 2008 по 2010 год проведены работы по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок.
Для обеспечения населения водой стандартного качества было приобретено оборудование для водозаборных сооружений липовского водовода. Разработаны проекты зон санитарной охраны 6 скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обустроено 7 источников нецентрализованного водоснабжения.
В рамках обеспечения ртутной безопасности утилизировано 12260 штук ртутьсодержащих приборов от бюджетных учреждений округа.
В направлении экологического образования администрацией финансировались работы по проведению экологических конкурсов, слетов. Продолжается работа по программе Детского экологического центра "Природа" "Чистый дом - Чистый двор - Чистый город = Чистая совесть", целью которой является воспитание социальной ответственности у подрастающего поколения за сохранение чистоты окружающей среды.
Потребительский рынок
В целях обеспечения качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке, условий для реализации продукции местных производителей, в том числе сельхозпродукции, проведено 18 ярмарок, из них 12 сельскохозяйственных (оборот составил более 5 млн. руб.), 2 учебы с предпринимателями и работниками по вопросам защиты прав потребителя.
Произошло совершенствование структуры форматов магазинов, внедрение на предприятиях торговли и услуг современных технологических процессов, технологий продаж, форм и методов обслуживания потребителей. По методу самообслуживания работают 106 объектов, в том числе 52 магазина. 21 объект торговли работает с использованием технологии штрихкодирования, 35 - производят расчеты с покупателями при помощи пластиковых карт.
Задача по формированию социальной ответственности бизнеса и развитию социально ориентированных объектов торгового и бытового обслуживания населения с низким уровнем дохода, развитие услуг в экономически малоэффективных территориях выполнена. На территории работает проект "Социальная карта Режевлянина". Данный проект внедрен в целях оказания адресной поддержки особо нуждающимся категориям населения - семьям с детьми-инвалидами, многодетным семьям, пенсионерам, имеющим доход ниже прожиточного минимума. Предприятия потребительского рынка на основе соглашения включились в данный проект, в нем принимает участие 37 объектов торговли, 6 - объектов бытового обслуживания, 5 аптек, в том числе на селе. Люди пользуются скидками на продовольственные и непродовольственные товары, медикаменты и товары для здоровья, услуги бани и парикмахерских, услуги кабельного телевидения. Размер скидок составляет от 1% до 30%.
Результат обеспечение населения услугами общественного питания, ориентированного на различные слои населения, содействия развитию сети социального питания (учащихся и рабочих) и создания условий для обеспечения максимально полного охвата учащихся образовательных учреждений организованным качественным питанием - это товарооборот общественного питания на душу населения, который в 2010 году составил 1604 руб. Охват горячим питанием в школах доведен до 93,1%, охват питанием работающих на промышленных предприятиях - 38%.
Для повышения профессионального уровня работников проведены 13 обучающих мероприятий (семинары, учебы). В целях формирования положительного имиджа современного высокоэффективного торгового предприятия и предприятия сферы услуг, социального и профессионального имиджа торгового работника организованы и проведены 9 конкурсов. Ежегодно проводится мониторинг и анализ уровня подготовленности кадров в отраслях, готовится заявка потребности в кадрах.
Товарооборот на 01.01.2011 года составил 1668 млн. руб., что на 21% ниже запланированного. Соответственно и товарооборот на душу населения составил 34 тыс. руб., вместо запланированных 43 тыс. руб.
Торговля в сельских населенных пунктах развивается в соответствии с развитием промышленного, сельскохозяйственного производства, инфраструктуры села.
За период с 2008 по 2010 годы вновь открыты 35 объектов торговли, с торговой площадью 6700 кв.м. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 582 кв.м., что ниже запланированных показателей на 65 кв.м. Соответственно на селе обеспеченность торговыми площадями составила 348 кв.м. против 360 запланированных.
Невыполнение запланированных показателей связано с кризисными явлениями в экономике, спадом промышленного производства, снижением занятости населения.
Муниципальные целевые программы Режевского городского округа
N п/п |
Наименование программы |
Реквизиты нормативного правового акта |
Сроки действия |
1. |
Профилактика артериальной гипертонии на 2004-2010 годы |
Постановление Главы от 15.04.2004 N 635 |
2004-2010 |
2. |
Обеспечение кадрами здравоохранения Режевского района на 2008-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 21.11.2007 N 61 |
2008-2010 |
3. |
Профилактика туберкулеза в Режевском городском округе на 2006-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 19.04.2006 N 28 |
2006-2010 |
4. |
Вакцинопрофилактика в Режевском городском округе на 2006-2011 годы |
Решение Режевской Думы от 24.05.2006 N 40 |
2006-2011 |
5. |
Программа развития общеврачебных практик в Режевском городском округе в 2008-2010 годах |
Решение Режевской Думы от 19.12.2007 N 78 |
2008-2010 |
6. |
Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Режевского городского округа на 2006-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 15.02.2006 N 10 |
2006-2010 |
7. |
Программа по предупреждению распространения в Режевском городском округе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, и заболеваний, передаваемых половым путем, на 2009-2011 годы |
Постановление Администрации от 14.01.2009 г. N 4 |
2009-2011 |
8. |
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в Режевском городском округе на 2009-2012 годы |
Постановление Администрации от 18.06.2009 N 1173 |
2009-2012 |
9. |
Постановление Администрации от 29.06.2009 N 1308 |
2010-2015 |
|
10. |
Внедрение территориального стандарта медицинского обеспечения учащихся в общеобразовательных учреждениях Режевского городского округа на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 13.01.2010 N 9 |
2010-2012 |
11. |
Обеспечение педагогическими кадрами образовательных учреждений Режевского городского округа на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 13.01.2010 N 8 |
2010-2012 |
12. |
Развитие, расширение сети дошкольных учреждений Режевского городского округа на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 13.01.2010 N 7 |
2010-2012 |
13. |
Первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи образовательных учреждений РГО "СТОП-СПИД" на 2010-2012 годы", профилактика и противодействие злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 03.03.2010 N 399 |
2010-2012 |
14. |
Сохранение и развитие культурного пространства Режевского городского округа на 2007-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 21.02.2007 N 13 |
2007-2010 |
15. |
Реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в Режевском городском округе на 2009-2011 годы |
Постановление Администрации от 10.07.2009 N 1420 |
2009-2011 |
16. |
Развитие массовой физической культуры и спорта в Режевском городском округе на 2007-2009 годы |
Решение Реж. Думы от 21.06.2006 N 51 |
2007-2009 |
17. |
Развитие физической культуры и спорта в Режевском городском округе на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 22.01.2010 N 59 |
2010-2012 |
18. |
Программа социально-экономического развития Режевского городского округа на 2008-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 23.01.2007 N 1 |
2008-2010 |
19. |
Создание системы кадастра недвижимости в Режевском городском округе на 2008-2011 годы |
Решение Режевской Думы от 17.10.2007 N 49 |
2008-2011 |
20.. |
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2009-2011 годы |
Решение Режевской Думы от 19.11.2008 N 65 |
2009-2011 |
21. |
Содействие в развитии малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории Режевского городского округа на 2009-2011 годы |
Постановление Администрации от 17.12.2009 N 2704 |
2009-2011 |
22. |
Муниципальная экологическая программа на 2006-2009 годы |
Решение Режевской Думы от 15.03.2006 N 16 |
2006-2009 |
23. |
Муниципальная экологическая программа на 2010-2015 годы |
Постановление Администрации от 06.10.2009 N 2117 |
2010-2015 |
24. |
Программа организации пассажирских перевозок в Режевском округе на 2008-2011 годы |
Решение Режевской Думы от 18.06.2008 N 47 |
2008-2011 |
25. |
Программа по увеличению объемов строительства жилья в Режевском городском округе на 2006-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 24.05.2006 N 38 |
2006-2010 |
26. |
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в Режевском городском округе |
Решение Режевской Думы от 24.05.2006 N 39 |
2006-2010 |
27. |
Концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Режевского городского округа на 2006-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 25.01.2006 N 3 |
2006-2010 |
28. |
Переселение жителей Режевского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 21.02.2007 N 11 |
2007-2010 |
29. |
Решение Режевской Думы от 21.02.2007 N 12 |
2006-2010 |
|
30. |
Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы |
Решение Режевской Думы от 21.02.2007 N 9 |
2008-2012 |
31. |
Программа модернизации жилищно-коммунального комплекса на селе Режевского городского округа на 2007-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 21.02.2007 N 10 |
2007-2010 |
32. |
Программа реконструкции и модернизации муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства Режевского городского округа на 2009-2020 годы |
Постановление Администрации от 30.06.2009 N 1315 |
2009-2020 |
33. |
Программа по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Режевского городского округа на 2010-2012 годы |
Постановление Администрации от 26.03.2010 N 571 |
2010-2012 |
34. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов до 2012 года |
Постановление Администрации от 26.10.2009 N 2281 |
2009-2012 |
35. |
Профилактика и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории МО Режевской район на 2005-2009 годы |
Решение Режевской Думы от 15.09.2004 N 41 |
2005-2009 |
36. |
Патриотическое воспитание граждан на территории Режевского городского округа на 2009-2013 годы |
Постановление Администрации от 16.02.2009 N 227 |
2009-2013 |
37. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Режевского городского округа на 2008-2010 годы |
Решение Режевской Думы от 21.11.2007 N 59 |
2008-2010 |
38. |
"Молодежь и город" на 2009-2011 |
Постановление Администрации от 16.02.2009 N 226 |
2009-2011 |
39. |
Программа мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Режевского городского округа на 2009 год |
Постановление Администрации от 29.01.2009 N 163 |
2009 |
40. |
Постановление Администрации от 29.01.2009 N 164 |
2009 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2011 г. N 22 "Об утверждении Отчета о выполнении Программы социально-экономического развитии Режевского городского округа за 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 26 марта 2011 г. N 34 стр. 9