22 декабря 2005 г., 2 февраля, 9 апреля 2007 г., 29 декабря 2008 г., 3 июля, 27 ноября, 29 декабря 2009 г., 10 июня, 2 декабря 2010 г., 31 января, 28 декабря 2011 г., 5 июля, 23 ноября 2012 г., 14 января, 19 ноября 2013 г., 17 февраля, 28 ноября 2014 г., 6 мая 2015 г., 20 февраля, 19 августа 2016 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области":
утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве экономики и конкурентной политики Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 228)
22 декабря 2005 г., 2 февраля, 9 апреля 2007 г., 11 апреля, 29 декабря 2008 г., 3 июля, 27 ноября, 29 декабря 2009 г., 19 апреля, 10 июня, 2 декабря 2010 г., 31 января, 28 декабря 2011 г., 5 июля, 23 ноября 2012 г., 14 января, 19 ноября 2013 г., 17 февраля, 28 ноября 2014 г., 6 мая 2015 г., 20 февраля, 19 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" в целях реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой политики социально-экономического развития.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк с изображением герба Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.2.1. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономики Нижегородской области.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2016 г. N 71 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.3.1, вступающим в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
1.3.1. Министерство является правопреемником департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.5. Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области финансируется из областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5.1 Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается приказом Министерства по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.6. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и анализ реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
2.2. Мониторинг, анализ и подготовка предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области.
2.3. Формирование и реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий.
2.4. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области.
2.4.1 Формирование системы стратегического планирования Нижегородской области.
2.5. Обеспечение мониторинга реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия).
2.6. Координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации государственных программ, региональных адресных программ и участию в федеральных программах.
2.7. Формирование, корректировка и мониторинг реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
2.8. Исключен
См. текст пункта 2.8
2.9. Организация выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.10. Анализ и оптимизация стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области.
2.11. Мониторинг и анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
2.13. Мониторинг осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области.
2.14. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 2.14
2.15. Исключен.
См. текст пункта 2.15
2.16. Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроль названных процедур.
Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.17. Обеспечение координации предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счёт средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2016 г. N 71 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
2.18. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
3. Функции Министерства
3.1. В сфере разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области:
3.1.1. Анализ тенденций социально-экономического развития Нижегородской области и ее территорий.
3.1.2. Разработка сценарных условий функционирования экономики области.
3.1.3. Разработка макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.1.4. Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.1.5. Расчет налогооблагаемой базы в территориально-отраслевом разрезах для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области на краткосрочный и среднесрочный периоды.
3.1.6. Анализ реализации сценарных условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.1.7. Подготовка методических рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления. Координация и организационно-методическое обеспечение по вопросам методологии мониторинга и прогнозирования.
3.1.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.8 пункта 3.1.
3.1.9. Проведение согласования основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу на среднесрочную перспективу с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.2. В сфере мониторинга, анализа и подготовки предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области:
3.2.1. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.1 пункта 3.2
3.2.2. Ежеквартальный анализ тенденций основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.
3.2.3. Организационно-методическое обеспечение мониторинга выполнения индикативных планов органами исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления.
3.2.4. Мониторинг и анализ производственно-финансовой деятельности основных градообразующих и бюджетообразующих предприятий реального сектора экономики.
3.3. В сфере формирования и реализации государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий:
3.3.1. Проведение ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.3.2. Оперативное обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территорий Нижегородской области.
3.3.3. Обеспечение методологического сопровождения, координация и участие в разработке программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов.
3.3.4. Проведение мониторинга реализации программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов и подготовка предложений по повышению эффективности их реализации.
3.3.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.5 пункта 3.3
3.3.6. Содействие в разработке стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение, координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития территорий Нижегородской области.
3.3.7. Организация обучающих семинаров для работников экономических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.3.8. Обеспечение координации и методологическое сопровождение деятельности рабочих групп по решению проблем модернизации и развития моногородов, расположенных на территории Нижегородской области.
3.3.9. Координация разработки, мониторинг и анализ реализации планов мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития моногородов и подготовка предложений по повышению эффективности их реализации.
3.3.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.10 пункта 3.3
3.3.11. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.11 пункта 3.3
3.4. В сфере мониторинга и анализа социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области:
3.4.1. Анализ развития экономики и социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.
3.4.2. Анализ существующих проблем экономического развития Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
3.4.3. Анализ влияния на экономику Нижегородской области изменений федерального законодательства.
3.4.4. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в части их влияния на развитие экономики и уровень жизни населения.
3.4.5. Экспертиза приоритетных инновационных проектов для предоставления государственной поддержки из областного бюджета.
3.4.6. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
3.4.7. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
3.4.8. Формирование государственного заказа на предоставление статистической информации для органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.4.9. Выработка предложений о закреплении видов экономической деятельности за органами исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения системного планирования, мониторинга и анализа социально-экономического развития Нижегородской области.
3.4.10. Мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Нижегородской области.
3.4.11. Формирование справок на основе данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
3.4.12. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области для предоставления в федеральные органы государственной власти, Губернатору Нижегородской области, руководителям органов государственной власти Нижегородской области.
3.4.13. Организация процессов информационного наполнения, администрирования и технической поддержки официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.14. Подготовка информации о социально-экономическом развитии Нижегородской области для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.15. Подготовка презентационных материалов в целях решения задачи создания позитивного имиджа Нижегородской области.
3.4.16. Формирование проекта ежегодного отчета Губернатора Нижегородской области о деятельности Правительства Нижегородской области для представления в Законодательном Собрании Нижегородской области.
3.4.17. Организационное сопровождение деятельности координационного совета по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Нижегородской области.
3.4.18. Разработка планов мероприятий Правительства Нижегородской области по устойчивому развитию экономики Нижегородской области, мониторинг и анализ их выполнения.
3.4.1 В сфере формирования системы стратегического планирования Нижегородской области:
3.4.1.1 Нормативно-правовое, организационное и методологическое обеспечение формирования системы стратегического планирования Нижегородской области.
3.5. В сфере обеспечения мониторинга реализации Стратегии:
3.5.1. Анализ хода реализации Стратегии.
3.5.2. Нормативно-организационное обеспечение реализации Стратегии.
3.5.3. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их соответствие Стратегии.
3.6. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ, региональных адресных программ и участию в федеральных программах:
3.6.1. Методологическое обеспечение разработки государственных программ.
3.6.2. Формирование сводной заявки на финансирование государственных программ из областного бюджета.
3.6.3. Мониторинг и анализ хода выполнения государственных программ, региональных адресных программ. Оценка эффективности областных целевых программ.
3.6.4. Экспертиза проектов государственных программ. Анализ и оценка финансово-экономического обоснования государственных программ в части расчета затрат на мероприятия, предусматривающие финансирование (софинансирование) из областного бюджета.
3.6.5. Подготовка предложений по внесению изменений в перечень государственных программ Нижегородской области. Ведение реестра федеральных целевых и государственных программ.
3.6.6. Подготовка сводной информации о заявленных органами исполнительной власти Нижегородской области мероприятий и объектов на финансирование за счет федерального бюджета в рамках федеральных программ.
3.6.7. Мониторинг и анализ информации о поступлении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий и объектов Нижегородской области в рамках федеральных программ.
3.7. В сфере формирования и мониторинга реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области:
3.7.1. Методологическое обеспечение органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке программы.
3.7.2. Обобщение предложений органов исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в программу. Формирование проекта программы.
3.7.3. Анализ готовности объектов в части наличия согласованной и утвержденной установленным образом проектно-сметной документации.
3.7.4. Мониторинг и анализ хода реализации программы. Подготовка предложений по ее изменению.
3.7.5. Проведение оценки обоснованности стоимости объектов строительства, включенных в программу.
3.8. Исключен
См. текст пункта 3.8
3.9. В сфере организации выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:
3.9.1. Организация деятельности Нижегородской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.9.2. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский региональный ресурсный центр".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 в пункт 3.10 настоящего Положения внесены изменения
3.10. В сфере анализа и оптимизации стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области:
3.10.1. Анализ ценовой ситуации в сферах экономической деятельности Нижегородской области.
3.10.2. Анализ инфляционных процессов в Нижегородской области. Подготовка предложений по снижению инфляции.
3.10.3. Прогнозирование индексов цен производителей по видам экономической деятельности и индексов потребительских цен.
3.10.4. Оценка стоимости объектов строительства для подготовки профильными органами исполнительной власти Нижегородской области предложений по включению объектов в государственные программы Нижегородской области.
3.10.5 Проведение сбора и анализа рыночных цен на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
3.10.6. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
3.10.7. Подготовка бюллетеня рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
3.10.8. Ежемесячный сравнительный анализ рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары с ценами закупки в субъектах Российской Федерации.
3.10.9. Ежемесячный анализ причин снижения начальных (максимальных) цен контракта на 25 и более процентов.
3.10.10. Согласование размера предельной стоимости капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирных домов для включения в государственную региональную адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
3.10.11. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородсмета".
3.11. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
3.12. В сфере мониторинга и анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
3.12.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.12.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.12.3. Организация мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года.
3.12.4. Подготовка доклада Губернатора Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.12.5. Организация мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3.12.6. Подготовка сводного доклада Нижегородской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области по итогам отчетного года.
3.12.7. Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области для выделения грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности.
3.12.8. Анализ динамики рейтинга Нижегородской области по эффективности деятельности органов исполнительной власти среди регионов Российской Федерации.
3.12.9. Выявление проблемных вопросов эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и подготовка предложений по их решению.".
3.13. Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
3.14. Участие в формировании резерва управленческих кадров.
3.15. Осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности комиссий, советов, рабочих групп по решению задач в сфере экономики Нижегородской области.
3.16. В сфере государственной гражданской службы, кадров и антикоррупционной политики:
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 в подпункт 3.16.1 пункта 3.16 настоящего Положения внесены изменения
3.16.1. Ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, а также руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 в подпункт 3.16.2 пункта 3.16 настоящего Положения внесены изменения
3.16.2. Ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, а также руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
3.16.3. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства.
3.16.4. Подготовка проектов правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.
3.16.5. Осуществление воинского учета и бронирования граждан.
3.16.6. Формирование кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и обеспечение его эффективного использования.
3.16.7. Ведение реестра государственных гражданских служащих Министерства.
3.16.8. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.
3.16.9. Организация проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.16.10. Организация проведения служебных проверок.
3.16.11. Обеспечение исполнения мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
3.17. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3.18. Участие в разработке и реализации государственных программ Нижегородской области.
3.19. Исключен.
См. текст пункта 3.19
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20
3.21. В сфере внутреннего финансового контроля:
3.21.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством бюджетных средств и подведомственными Министерству распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.21.2. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.21.3. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.22. В сфере мониторинга осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области:
3.22.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.22.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.22.3. Организация мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3.22.4. Организация и мониторинг подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).
3.22.5. Формирование сводной информации на основе докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) для предоставления руководству области.
3.22.6. Формирование ежегодных сводных докладов об осуществлении на территории Нижегородской области государственного контроля (надзора) и об осуществлении на территории Нижегородской области муниципального контроля и их представления в Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.23. Исключен.
См. текст пункта 3.23
3.24. Участие в проведении административной и финансовой реформ.
3.25. В области мобилизационной подготовки:
3.25.1. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства и подведомственных учреждений.
3.25.2. Разработка мобилизационных планов.
3.25.3. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
3.25.4. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.25.5. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
3.25.6. Внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.26. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 3.26
3.27. Исключен.
См. текст пункта 3.27
3.28. Исключен.
См. текст пункта 3.28
3.29. Координация выполнения Плана мероприятий по адаптации хозяйствующих субъектов Нижегородской области к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
3.30. Исключен.
См. текст пункта 3.30
3.31. В сфере оценки регулирующего воздействия:
3.31.1. Внедрение процедур:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области;
- экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области;
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.31.2. Контроль процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области осуществления процедур.
3.31.3. Подготовка доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих актов Нижегородской области.
3.31.4. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.32. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
3.33. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Нижегородской области.
3.34. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Нижегородской области на плановый период.
3.35. Определение рыночных цен заявленных транспортных средств, находящихся в собственности граждан и учитываемых в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2016 г. N 71 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.36, вступающим в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
3.36. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области (далее - закупки):
3.36.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок и при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.
3.36.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
3.36.3. Формирование и регулирование контрактной системы в сфере закупок.
3.36.4. Методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.36.5. Методическое обеспечение осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в рамках компетенции Министерства.
3.36.6. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.36.7. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок в рамках компетенции Министерства.
3.36.8. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительными власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.36.9. Мониторинг, анализ эффективности обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
3.36.10. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам функционирования контрактной системы в сфере закупок "в рамках компетенции Министерства.
3.36.11. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.36.12. Обеспечение функционирования и развитие региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области.
3.36.13. Обеспечение информационного взаимодействия региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области с единой информационной системой в сфере закупок.
3.36.14. Осуществление методического сопровождения региональной информационной системы в сфере закупок Нижегородской области.
3.36.15. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
3.36.16. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного казенного учреждения Нижегородской области "Агентство по развитию производства, кооперации и конкуренции".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.37
3.37. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области.
4. Права Министерства
Министерство в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления по:
- государственному регулированию экономики, разработке прогнозов, стратегии, концепций и программ социально-экономического развития области и территорий;
- формированию корпоративных информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области.
4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.7. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.10.1
4.10.1. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере экономики.
4.11. Исключен.
См. текст пункта 4.11
4.12. Исключен.
См. текст пункта 4.12
4.13. Исключен.
См. текст пункта 4.13
4.14. Исключен.
См. текст пункта 4.14
4.15. Исключен.
См. текст пункта 4.15
4.15.1. В установленном порядке утверждает уставы и положения о подведомственных учреждениях Министерства.
4.15.2. В установленном порядке назначает и увольняет руководителей подведомственных Министерству учреждений.
4.16. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности и руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.
5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности министром в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;
- представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся сотрудников Министерства и работников учреждений, подведомственных Министерству, к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, наградами Нижегородской области;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения в установленном порядке от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области;
- привлекает к работе творческие, научные коллективы для решения региональных экономических задач;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Министерство документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных Министерству учреждений;
- применяет по отношению к руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, посольствами, консульствами, торговыми миссиями, международными организациями, представительствами иностранных организаций, иностранными организациями.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиций Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 197 от 19 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2023 г. N 50
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2022 г. N 831
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 мая 2022 г. N 390
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2021 г. N 1208
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г., за исключением подпунктов 1.4, 1.6 пункта 1 изменений
Подпункты 1.4, 1.6 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2019 г. N 697
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2018 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2016 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 277
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 г. N 818
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2014 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2013 г. N 858
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2013 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2012 г. N 840
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2012 г. N 404
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 1099
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2011 г. N 50
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2010 г. N 858
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2010 г. N 346
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением подпункта 2 и подпункта 5 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 июля 2010 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 г. N 214
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 966
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2009 г. N 887
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июля 2009 г. N 462
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2008 г. N 617
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2008 г. N 135
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 г. N 111
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 35
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 г. N 318