Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 3 марта 2021 г. N 07-01-99/21
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью"
27 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3873, 3880; N 49, ст. 7061; 2012 N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27. ст. 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 30, ст. 4539; 2019, N 29, ст. 3851; 2020, N 9, ст. 1127), Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2013, N 27, ст. 3459) и постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 марта 2019 г. N 46 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 11 марта, N 05002003881), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью".
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан (www.dagminobr.ru).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Арухову А.С.
6. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 8 июня 2011 г. N 540/1 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Республики Дагестан по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитанию в семью" ("Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан", 29.08.2011, N 25, ст. 20).
И.о. министра |
А. Арухова |
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от "3" марта 2021 г. N 07-01-99/21
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги предоставление информации из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью
27 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Минобрнауки РД) по предоставлении государственной услуги "Предоставление информации из региональной государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью" (далее - региональный банк), определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при исполнении указанной государственной услуги.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований установленных законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
размещения на официальном интернет-сайте Минобрнауки РД: (www.dagminobr.ru);
опубликования на официальном интернет-сайте Департамента государственной политики в сфере защиты прав и интересов детей Министерства просвещения Российской Федерации "Усыновление в Российской Федерации" (https://усыновите.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт);
размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
ответов на письменные обращения;
ответов на электронные обращения;
ответов на телефонные обращения.
4. На официальном сайте Минобрнауки РД размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
б) текст настоящего Регламента (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
5. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - специалисты):
в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
по телефону;
на личном приеме.
6. При ответах по телефону на устные обращения специалист называет свои фамилию, имя, отчество (зри наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в Минобрнауки РД, а также оформление и направление ответа на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) сроков исполнения государственной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
8. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - Предоставление информации из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Минобрнауки РД.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Дагестан.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
представление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, оставшихся без попечения родителей (далее - анкеты детей), подлежащих устройству в семью граждан;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты детей, - не позднее чем через десять дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 14-20 Регламента;
выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - не позднее чем через три рабочих дня с даты поступления в Минобрнауки РД из органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка;
выдача заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - 20 рабочих дней с даты подачи заявителем документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 590; 2018, N 52, ст. 8305), оформленных в соответствии с требованиями законодательства.
13. Предоставление государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан приостанавливается в случае, если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, без уважительной причины не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, оставшегося без попечения родителей. Предоставление услуги для данного гражданина может быть возобновлено на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем в соответствии с пунктом 68 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59222) (далее - Порядок формирования государственного банка данных о детях).
Приостановка предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с указанными основаниями в случае отсутствия заявления гражданина может быть продлена до окончания срока действия заключения органа опека и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства (http://www.dagminobr.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в республиканском реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Заявитель - гражданин Российской Федерации для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан обращается лично и предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по установленной форме, приведенной в приложении N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок).
Количество детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие, не может превышать количества детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства.
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, по установленной форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по установленной форме, приведенной в приложении N 13 к Порядку;
г) страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены российским гражданином лично. Сведения о российском гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать документу, удостоверяющему его личность.
Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
Указание на запрет требовать от заявителя
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подраздел дополнен подпунктом "г" с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 27 октября 2021 г. N 07-01-615/21
г) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подраздел дополнен подпунктом "д" с 24 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 27 октября 2021 г. N 07-01-615/21
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
15. Российский гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по установленным формам;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Документы должны быть легализованы в порядке, установленном Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554; 2 019, N 30, ст. 4134), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
16. Учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации, постоянно проживающей за пределами территории Российской Федерации, иностранном гражданине, лице без гражданства, желающие усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - граждане(-ин), указанные(-ый) в пункте 16 настоящего Регламента), осуществляется региональным оператором только в электронном виде с использованием ППО ГБД (прикладное программное обеспечение государственного банка данных) о детях.
Учету в государственном банке данных о детях подлежат сведения о гражданах, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, представивших документы, предусмотренные пунктами 17-19 настоящего Регламента:
а) лично региональному оператору;
б) через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению).
17. Гражданин, указанный в пункте 16 настоящего Регламента, желающий усыновить ребенка, представляет региональному оператору:
а) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его по желаниям, по установленной форме, приведенной в приложении N 12 к Порядку.
Количество детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие, не может превышать количества детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением компетентного органа иностранного государства;
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по установленной форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку;
в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка в соответствии с Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2018, N 52, ст. 8305), и по установленной форме, приведенной в приложении N 16 к Порядку;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по установленной форме, приведенной в приложении N 17 к Порядку;
д) копию документа удостоверяющего личность гражданина, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочеритель) по установленной форме, приведенной в приложении N 14 к Порядку, и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801; 2013, N 35, ст. 4511). Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) представляются по установленной форме, приведенной в приложении N 18 к Порядку;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по установленной форме, приведенной в приложении N 15 к Порядку, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2018, N 52, ст. 8305);
и) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
к) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "и" настоящего пункта;
л) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
м) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
н) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
18. Гражданин, указанный в пункте 16 настоящего Регламента, в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" и "л" - "н" пункта 17 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
в) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
19. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" пункта 17, представляет:
документы, указанные в подпунктах "е" - "з" и "к" - "н" пункта 17 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства;
документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный компетентным органом государства, гражданином которого он является.
20. Гражданин, указанный в пункте 16 настоящего Регламента, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Порядка, представляет в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.
21. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 17 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их составления, а указанные в подпунктах "е" - "к" пункта 17 и "а" - "в" пункта 18, - в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпунктах "л" - "н" пункта 17 настоящего Порядка, не имеют срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "н" пункта 17 и "а" - "в" пункта 18 настоящего Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
22. Все документы, представляемые согласно пунктам 17-19 настоящего Регламента, должны быть легализованы в порядке, установленном Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554; 2019, N 30, ст. 4134), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечение родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является:
отсутствие у заявителя - гражданина Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность;
наличие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
25. Основания для отказа в приеме документов от заявителя - иностранного гражданина для предоставления государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является неявка в Минобрнауки РД заявителя - гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
27. Основаниями дм я отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан являются:
отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - гражданином Российской Федерации, требованиям, установленным пунктами 14, 15 и 21-22 настоящего Регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
отсутствие среди представленных заявителем - иностранным гражданином хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - иностранным гражданином, требованиям, установленным пунктами 17-22 настоящего Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан специалист запрашивает по защищенному каналу электронной связи соответствующий отдел опеки и попечительства о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательным и для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
32. Максимальный (рок ожидания в очереди при выдаче направления на посещение ребенка - 15 минут.
33. Максимальный (рок ожидания при выдаче заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в Минобрнауки РД.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийный информации о порядке предоставления таких услуг
36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включающие помещение для ожидания и приема заявителей, оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Едином портале и сайте "Усыновление в Российской Федерации".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлен государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
37. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство 1 высадки из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на Интернет-сайте и Едином портале;
доля заявителей, которым в течение отчетного периода на воспитание в семью был подобран ребенок, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчетного периода;
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
отношение общего числа решений, принятых Минобрнауки РД при предоставлении государственной услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Минобрнауки РД, принятых при предоставлении государственной услуги.
39. Качество государственной услуги характеризуется:
полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверностью, предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие) специалистов Минобрнауки РД, предоставляющих государственную услугу.
40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
41. Взаимодействие заявителя со специалистом осуществляется посредством телефонной связи или личного обращения заявителя:
а) для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги;
б) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги (только при личном обращении заявителя);
в) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
г) для получения информации о результатах по предоставлению государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия при личном обращении заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не может превышать 1 часа 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставлен государственной услуги в электронной форме
42. Получение государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, не осуществляется.
На Едином портале размещается информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги и имеется возможность осуществить подачу жалобы на нарушение порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа в процессе получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
43. Государственная услуга в части предоставления гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации;
учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;
предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
выдача направления на посещение ребенка.
Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина;
выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предоставление гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан
Прием и регистрация заявления и документов
Основание для начала административной процедуры
44. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.
45. Документы предоставляются непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства.
Предоставление услуги в электронной форме не предусматривается.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
46. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
47. При личном обращении заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов (не более 5 минут);
проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления (не более 5 минут);
сверку данных, содержащихся в представленном документе, удостоверяющем личность заявителя, с данными, указанными в заявлении (не более 5 минут).
Критерий принятия решения
48. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.
Специалист проверяет документ, устанавливающий личность заявителя - гражданина Российской Федерации.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
49. Результатом административной процедуры является выдача гражданину расписки о приеме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату приема документов.
50. Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - в день предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Регламента.
51. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных в п. 26 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема они устраняются незамедлительно.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
52. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации
Основание для начала административной процедуры
53. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом документов заявителя - гражданина Российской Федерации.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 14, 15 и 21-22 настоящего Регламента.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
54. Рассмотрение документов заявителя - гражданина на соответствие требованиями законодательства для предоставления услуги. Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 3 рабочих дня с момента их регистрации в Минобрнауки РД в установленном порядке.
55. В случае отсутствия у заявителя - гражданина Российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина, или неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
56. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерий принятия решения
57. Критерием принятия решения является наличие заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина, а также документов, предусмотренных п. 14 настоящего Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
Результат административной процедуры
58. Результатом административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
59. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем - гражданином Российской Федерации прием и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктами 44-52 настоящего Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
60. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю - гражданину Российской Федерации письмом, оформленным в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства, за подписью заместителя министра образования и науки Республики Дагестан.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях
Основание для начала административной процедуры
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
62. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в федеральном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
63. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
принятия российским гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если российский гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о российском гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью российского гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое российский гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);
представления российским гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;
изменения обстоятельств, которые предоставляли российскому гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);
смерти российского гражданина.
Передача информации о прекращении учета сведений о российском гражданине органом опеки и попечительства в региональный банк данных о детях и региональным оператором в государственный банк данных о детях осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления информации о прекращении учета.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
64. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерии принятия решения
65. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения федерального банка данных о детях.
Результат административной процедуры
66. Результатом административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
67. Постановка сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
Основание для начала административной процедуры
68. Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
69. Специалист проставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
70. При согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист запрашивает по защищен тому каналу электронной связи соответствующий отдел опеки и попечительства информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент (далее - запрос о возможности выдачи направления).
71. Максимальный срок направления запроса о возможности выдачи направления - 3 рабочих дня с момента выбора гражданином ребенка.
72. В случае поступления от органов опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем - гражданином Российской Федерации ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, специалист информирует об этом гражданина и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист направляет в порядке, установленном пунктами 70 и 71 настоящего Регламента, соответствующему органу опеки и попечительства запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка.
73. При поступлении в Минобрнауки РД заявления гражданина Российской Федерации в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Минобрнауки РД порядка делопроизводства и подписывается заместителем министра образования и науки Республики Дагестан.
Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 календарных дней с даты поступления в Минобрнауки РД заявления гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.
74. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Минобрнауки РД для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует Минобрнауки РД об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (к примеру, болезнь, служебная командировка).
75. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Минобрнауки РД, на основании пункта 27 настоящего Регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Приостановление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, производится на основании письменного указания заместителя министра образования и науки Республики Дагестан.
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
76. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
77. Специалисты используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству нг воспитание в семьи.
При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2019, N 31, ст. 4478).
Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
78. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка дат них о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерии принятия решения
79. Наличие сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
Результат административной процедуры
80. Результатами административной процедуры являются письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление от органа опеки попечительства информации о возможности выдачи направления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
81. Выдача направления на посещение ребенка. Письменное (посредством почтовой связи либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомление гражданина о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Выдача направления на посещение ребенка
Основание для начала административной процедуры
82. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление от органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
83. Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной форме и информирует об этом отдел опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка и поступления от органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
84. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.
85. Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (к примеру, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленное в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина о продлении направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной форме.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по установленной форме в порядке делопроизводства Минобрнауки РД и подписывается заместителем министра образования и науки Республики Дагестан. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.
Региональный оператор информирует соответствующий отдел опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
86. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Минобрнауки РД о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по установленной форме.
87. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в порядке, установленном пунктами 82-86 настоящего Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
88. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерии принятия решения
89. При принятии решения о выдачи направления на посещение ребенка специалист Минобрнауки РД руководствуется письменным согласием гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление от органа опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления.
Результат административной процедуры
90. Результатом административной процедуры является представление гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления гражданина(-ан) о принятом им(-и) решении по результатам посещения ребенка, оформленного по форме, приведенной в приложении N 10 к Порядку формирования государственного банка данных о детях форме.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
91. Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Прием и регистрация документов заявителя
Основание для начала административной процедуры
92. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минобрнауки РД документов заявителя - иностранного гражданина.
Документы предоставляются непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства.
Прием документов и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
93. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
94. При личном обращении заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов (не более 5 минут);
проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления (не более 5 минут);
сверку данных, содержащихся в представленном документе, удостоверяющем личность заявителя, с данными, указанными в заявлении (не более 5 минут).
Критерий принятия решения
95. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является соответствие представленных документов требованиям пунктов 18-22 Регламента.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
96. Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя - иностранного гражданина в соответствии с установленными в Минобрнауки РД правилами делопроизводства.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
97. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина
Основание для начала административной процедуры
98. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Минобрнауки РД документов заявителя - иностранного гражданина, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
99. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 18-22 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - 10 рабочих дней с момента их регистрации в Минобрнауки РД в установленном порядке.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
100. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерий принятия решения
101. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям пунктов 18-22 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
102. Выдача предварительного разрешения либо обоснованный отказ в выдаче предварительного разрешения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
103. Информация о 5 отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом, оформленным в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства за подписью заместителя министра образования и науки Республики Дагестан.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя - иностранного гражданина либо соответствующего консульского учреждения Российской Федерации копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
104. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем - иностранным гражданином прием документов заявителя - иностранного гражданина осуществляется в порядке, установленном пунктом 92 настоящего Регламента.
Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Основание для начала административной процедуры
105. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, принятого в соответствии с требованиями пунктов 17-22 Регламента.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
106. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, оформляется в установленном в Минобрнауки РД порядке делопроизводства и подписывается заместителем министра образования и науки Республики Дагестан.
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - 20 рабочих дней с момента их регистрации в Минобрнауки РД в установленном порядке.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
107. Должностным лицом, ответственным за выполнение предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является уполномоченный специалист Минобрнауки РД.
Критерии принятия решений
108. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям пунктов 17-22 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры
109. Результатом административной процедуры является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, либо обоснованный отказ в выдаче предварительного разрешения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры
110. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть:
выдано лично заявителю - иностранному гражданину или доверенному лицу заявителя - иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
направлено заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации почтовой связью.
111. При наличии у специалиста адреса электронной почты либо номера факса заявителя - иностранного гражданина копия предварительного разрешения может быть направлена заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации по электронной почте, либо факсу.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
112. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Минобрнауки РД.
113. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
лично (заявителем представляются оригиналы и копии документов с опечатками и (или) ошибками;
через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками л (или) ошибками);
электронной почтой.
114. Специалист рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
115. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
116. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставлении государственной услуги, специалист направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочим дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
117. Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Минобрнауки РД, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
118. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
119. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
120. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Минобрнауки РД, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
121. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
122. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) или решение должностного лица Минобрнауки РД, принятое им в процессе предоставления государственной услуги. Результаты рассмотрения жалоб (обращения) доводятся до сведения заявителя.
Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Минобрнауки РД за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
123. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минобрнауки РД за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
124. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля не реже двух раз в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего (Регламента действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебной (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
126. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки РД, должностного лица Минобрнауки РД либо государственного гражданского служащего Минобрнауки РД при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
127. Жалоба, поступившая в Минобрнауки РД, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Минобрнауки РД (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
128. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) государственного гражданского служащего - заместитель министра образования и науки Республики Дагестан, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя министра образования и науки Республики Дагестан - министр образования и науки Республики Дагестан.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
129. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, на официальном сайте Минобрнауки РД, на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющий государственную услугу, а также его должностных лиц
130. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53 (часть I), ст. 8454);
Федеральным законам от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Портале, а также в соответствующем разделе республиканского реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 3 марта 2021 г. N 07-01-99/21 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации из регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 18 марта 2021 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 30 марта 2021 г.
Приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 27 февраля 2025 г. N 09-02-213/25 настоящий документ признан утратившим силу с 8 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 27 октября 2021 г. N 07-01-615/21
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.