См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 августа 2012 г. N Ф10-3451/11 по делу N А09-11852/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 07.10.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.10.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Леоновой Л.В.
Судей:
Егорова Е.И.
Шуровой Л.Ф.
При участии в заседании:
от МИФНС России N 2 по
Брянской области
г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53
ИНН 3234044778
ОГРН 1043244027210
Суравцовой Е.И. - представителя (дов. от 25.11.2010),
от ООО "Брянскспецавтоматика"
г. Брянск, ул. Романа Брянского,
д. 3, кв. 106
ИНН 3250057439
ОГРН 1043244052565
от арбитражного управляющего
Плетнева Е.В.
Г. Воронеж, ул. Свободы,
д. 14, оф. 700
от Шестаковой О.А.
Московская область, г. Королев-5,
а/я 215
Семочкиной Е.А. - представителя (дов. от 28.06.2011),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области на определение Арбитражного суда Брянской области от 03.05.2011 (судья Супроненко В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 (судьи Байрамова Н.Ю., Сентюрина И.Г., Юдина Л.А.) по делу N А09-11852/2009,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Брянскспецавтоматика" (далее - ООО "Брянскспецавтоматика", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 20.12.2010 в отношении ООО "Брянскспецавтоматика" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Плетнев Е.В., в реестр требований кредиторов включено требование уполномоченного органа в размере 2 721 484,95 руб.
24.02.2011 Инспекция в рамках настоящего дела обратилась с требованием о включении в реестр требований кредиторов ООО "Брянскспецавтоматика" задолженности в размере 1 565 471, 6 руб., в том числе: 995 391, 62 руб. страховых взносов на ОПС, ОМС, 132 708, 21 руб. пени, 25 389,33 руб. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 4 406,06 руб. пени, а также 407 576,71 руб. задолженности по уплате исполнительского сбора (с учетом уточнения).
Определением Арбитражного суда Брянской области от 03.05.2011 требование налогового органа удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 определение арбитражного суда отменено в части включения в реестр требований кредиторов Общества требования Инспекции в сумме 995 391,62 руб. Во включении указанной суммы в реестр требований кредиторов ООО "Брянскспецавтоматика" отказано. В остальной части определение от 03.05.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требований и принять новый судебный акт, полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей Общества и Инспекции, кассационная инстанция полагает, что постановление суда отмене или изменению не подлежит.
Удовлетворяя требования Инспекции в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что наличие у ООО "Брянскспецавтоматика" денежного обязательства перед Российской Федерацией в заявленном размере подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.
Отменяя в оспариваемой части определение суда, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 243 НК РФ (действовавшей на момент образования у Общества недоимки) сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
В силу п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Из материалов дела следует, что налоговым органом по сведениям УПФ России в Советском районе г. Брянска выявлено наличие у ООО "Брянскспецавтоматика", в том числе, задолженности по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС в размере 995 391 руб.
Вместе с тем, определением Арбитражного суда Брянской области от 20.12.2010 в реестр требований кредиторов ООО "Брянскспецавтоматика" включено требование в размере 2 721 484,95 руб. При этом, как следует из расшифровки сумм задолженности, составленной налоговым органом, сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет и уже включенного в реестр требований кредиторов, составляет 1 271 163,02 руб.
Таким образом, спорная сумма страховых взносов в размере 995 391,62 руб. уже имеется в реестре требований кредиторов Общества в виде ЕСН.
Учитывая изложенное, вывод суда о том, что включение суммы страховых взносов в реестр должника приведет как к двойному налогообложению, так и необоснованному завышению голосов уполномоченного органа на собрании кредиторов, следует признать законным и обоснованным.
Довод кассационной жалобы об отсутствии двойного взыскания при включении в реестр требований кредиторов сумм ЕСН и страховых взносов за один и тот же период является по сути позицией Инспекции по настоящему и подлежит отклонению в силу изложенного.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2011 по делу N А09-11852/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Леонова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
В силу п. 2 ст. 243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 октября 2011 г. N Ф10-3451/11 по делу N А09-11852/2009
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3451/11
05.05.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1098/12
09.04.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1546/12
02.04.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1097/12
26.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2660/11
22.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-774/12
24.02.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-584/12
24.02.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-586/12
20.12.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5972/11
11.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3451/11
26.08.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3630/11
21.07.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2660/11