Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
Слободо-Туринского
муниципального района
от 23.03.2023 N 138
Правила
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Слободо-Туринского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие правила определяют цели, условия и порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Слободо-Туринского муниципального района (далее - резервный фонд) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение мер, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Классификация чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".
3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда в рамках настоящих правил выделяются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
1) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим правилам;
2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим правилам;
3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
4) оказание гражданам Слободо-Туринского муниципального района, на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживающим в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, на момент возникновения чрезвычайной ситуации зарегистрированным на территории Слободо-Туринского муниципального района в установленном порядке и постоянно проживающим в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, (далее - граждане), чьи условия жизнедеятельности были нарушены в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 30,0 тыс. рублей на семью, в случаях, указанных в пункте 8 настоящих правил (далее - единовременная материальная помощь);
5) оказание гражданам, чье имущество первой необходимости частично или полностью утрачено в результате чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 150,0 тыс. рублей на семью; за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 300,0 тыс. рублей на семью, в случаях, указанных в пункте 8 настоящих правил (далее - финансовая помощь);
6) восполнение запасов материальных ценностей, выданных в установленном порядке из резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и иных резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Слободо-Туринского муниципального района (далее - исполнительные органы), для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (включая мероприятия по доставке указанных материальных ресурсов к месту их постоянного хранения);
7) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продукции животного происхождения на территории Слободо-Туринского муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера выделяются для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, расположенных на территории Слободо-Туринского муниципального района (далее - муниципальное образование).
6. Размер бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, не может превышать 50% от размера расходов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, за исключением финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 3 настоящих правил.
7. Предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 3 настоящих правил, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) Необходимость оказания гражданину единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи определяется при наличии факта, подтверждающего нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации, с учетом критериев, указанных в части первой пункта 9 настоящих правил.
9) Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
1) невозможность проживания гражданина в жилом помещении;
2) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
3) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.
Условия жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации считаются нарушенными, если выявлено нарушение таких условий хотя бы по одному из указанных критериев.
10. Критерий невозможности проживания гражданина в жилом помещении оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
1) степень повреждения здания (помещения);
2) состояние теплоснабжения здания (помещения);
3) состояние водоснабжения здания (помещения);
4) состояние электроснабжения здания (помещения);
5) возможность использования лифта.
Степень повреждения здания (помещения) определяется в результате проведения его осмотра.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
11. Оценка жилых помещений государственного жилищного фонда Слободо-Туринского муниципального района, а также иных нежилых помещений в случаях, установленных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", осуществляется межведомственной комиссией по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Администрации Слободо-Туринского муниципального района и оформляется актом обследования поврежденного объекта по форме согласно приложению N 13 к настоящим правилам.
12. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
1. определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
2. определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
Затраты на транспортное обеспечение мероприятий по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращению в места постоянного проживания возмещаются за счет средств бюджета Слободо-Туринского муниципального района, на основании контракта, заключенного между Администрацией Слободо-Туринского муниципального района и перевозчиком, осуществляющим свою деятельность на территории Слободо-Туринского муниципального района.
13. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе проживания гражданина в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
14. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
15. В рамках настоящих правил под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовую плиту (электроплиту) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
16. При определении необходимости оказания гражданину финансовой помощи осуществляется комиссионное обследование утраченного имущества межведомственной комиссией по оценке жилых помещений с учетом следующих факторов:
1) степень утраты и пригодности каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости, в целях определения его состояния (пригодное или непригодное для использования);
2) причины и обстоятельства утраты каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости;
3) масштабы утраты и повреждения имущества первой необходимости в целях определения соотношения количественных и качественных показателей его повреждения (утраты) с критериями нуждаемости с составлением заключения по форме согласно приложению N 7 к настоящим правилам, а также с общим количеством предметов, относящихся к имуществу первой необходимости, с составлением заключения согласно приложению N 8 к настоящим правилам;
4) наличие помимо утраченного имущества первой необходимости иных пригодных для использования предметов, относящихся к имуществу первой необходимости аналогичного целевого назначения.
17. Граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и утратившие свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, подают в Администрацию Слободо-Туринского муниципального района, заявления по формам согласно приложениям N 3 - 6 к настоящим правилам.
Такие заявления при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера могут быть поданы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключения комиссии, создаваемой Администрацией Слободо-Туринского муниципального района, об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности) по форме согласно приложению N 7 к настоящим правилам.
Заключение об установлении факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
Заключение об установлении факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности подписывается всеми членами комиссии, утверждается Главой Слободо-Туринского муниципального района с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью, в дальнейшем предоставляется для ознакомления пострадавшим гражданам.
Глава Слободо-Туринского муниципального района подписывает списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, фактически проживающих в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и направляет указанные списки вместе с заключениями об установлении факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности в финансовое управление Администрации Слободо-Туринского муниципального района.
19. Списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и заключения комиссии, создаваемой Администрацией Слободо-Туринского муниципального района, об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении факта проживания и утраты имущества) по форме согласно приложению N 8 к настоящим правилам.
Заключение об установлении факта проживания и утраты имущества составляется комиссией в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями, указанными в пункте 14 настоящих правил.
Заключение об установлении факта проживания и утраты имущества подписывается всеми членами комиссии, утверждается Главой Слободо-Туринского муниципального района с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью, в дальнейшем предоставляется для ознакомления пострадавшим гражданам.
Глава Слободо-Туринского муниципального района подписывает списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, фактически проживающих в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и направляет указанные списки вместе с заключениями об установлении факта проживания и утраты имущества в финансовое управление Администрации Слободо-Туринского муниципального района.
20. Информация о порядке предоставления гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи размещается на официальных сайтах Министерства, администраций муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
21. Выплаты гражданам, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 3 настоящих правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
22. Администрация Слободо-Туринского муниципального района при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Слободо-Туринского муниципального района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, направляют Губернатору Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение) на финансовое обеспечение:
1. мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 3 настоящих правил, - не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации, либо даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, либо даты отмены ограничительных мероприятий (карантина) при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
2. мероприятий, указанных в подпунктами 4 и 5 пункта 3 настоящих правил, - не позднее 14 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации.
При необходимости финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктами 4 и 5 пункта 3 настоящих правил, к обращению дополнительно прилагается копия сводных данных о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и необходимых бюджетных ассигнованиях в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 19 к настоящим правилам.
23. К обращению прилагается копия заключения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающего факт возникновения чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального или муниципального характера и отражающего основные критерии чрезвычайной ситуации (время и дата возникновения чрезвычайной ситуации, классификация чрезвычайной ситуации, наименование источника и основные параметры чрезвычайной ситуации, данные о количестве погибших или получивших ущерб (вред), причиненный здоровью пострадавших граждан, размер материального ущерба) (далее - заключение), по форме согласно приложению N 9 к настоящим правилам.
24. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда в форме межбюджетных трансфертов бюджету Слободо-Туринского муниципального района к обращению прилагаются реквизиты администратора доходов бюджета соответствующего муниципального образования от предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - администратор): код администратора, наименование (краткое и полное), ИНН, КПП, лицевой счет и номер банковского счета администратора, наименование и БИК банка администратора, ОКТМО.
25. Для подготовки проекта распоряжения Правительства Свердловской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрация Слободо-Туринского муниципального района представляет в Министерство следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы):
1) копию заключения;
2) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящих правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 11 к настоящим правилам;
3) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящих правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 12 к настоящим правилам;
4) по мероприятиям, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящих правил:
список пострадавших граждан, находившихся в пункте временного размещения, по форме согласно приложению N 15 к настоящим правилам;
сводные данные о количестве пострадавших граждан, находившихся в пунктах временного размещения, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 16 к настоящим правилам;
5) по мероприятиям, указанным в подпункте 4 пункта 3 настоящих правил: сводные данные о предварительном количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 10 к настоящим правилам;
список граждан, граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 17 к настоящим правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и необходимых бюджетных ассигнованиях в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 19 к настоящим правилам;
6) по мероприятиям, указанным в подпункте 5 пункта 3 настоящих правил:
сводные данные о предварительном количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 10 к настоящим правилам;
список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества) в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 18 к настоящим правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества), и необходимых бюджетных ассигнованиях в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 19 к настоящим правилам;
7) по мероприятиям, указанным в подпункте 6 пункта 3 настоящих правил:
копию акта расходования и (или) списания запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из областного государственного резерва материальных ресурсов для ликв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.