Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 24.12.2018 N 1289-ОД
Учетная политика
Департамента недропользования и экологии Тюменской области
Учетная политика Департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) разработана в соответствии:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
I. Общие положения
1. Бюджетный учет ведется отделом финансовой и договорной работы Департамента - структурным подразделением Департамента (далее - отдел), возглавляемым начальником отдела финансовой и договорной работы - главным бухгалтером (далее - главный бухгалтер). Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе финансовой и договорной работы (далее - отдел) и должностными регламентами сотрудников отдела. Ответственным за ведение бюджетного учета в Департаменте является главный бухгалтер, (ч. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ).
2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Департамента и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
3. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Департамента.
II. Основные принципы и элементы организации бюджетного учета
1. Бюджетный учет ведется автоматизировано по рабочему Плану счетов (Приложение N 1) в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н. (п. 2, п. 6 Инструкции счетов N 157н).
2. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8"
3. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в журналах операций (приложение N 2).
4. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- систем электронного документооборота "АЦК-Финансы" и "АЦК-Планирование" с Департаментом финансов Тюменской области (далее - финансовый орган);
- "Скиф-БП" передача бухгалтерской отчетности финансовому органу по областному и местным бюджетам;
- "Электронный бюджет" передача бухгалтерской отчетности по федеральному бюджету главному распорядителю Федеральному агентству водных ресурсов;
- "Сибтел-Крипто" передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекции Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России;
- СЭД ПТО "Directum" системы электронного документооборота.
6. Электронные карты (ключевые носители) с электронными подписями хранятся:
у консультанта директора Департамента:
- для работы в АЦК - Госзаказ,
- для работы в АЦК ЦИТП (АЦК - Финансы),
у главного бухгалтера:
- для формирования и отправки реестров на перечисление денежных средств на карточки СКС;
- у ответственных исполнителей, утвержденных приказом директора Департамента для работы в программе ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах).
Флэш - носители (ключевые носители) с электронными подписями хранятся:
- у консультанта директора Департамента для работы на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг (2 единицы),
- у главного бухгалтера для работы в программе СУФД (системе удаленного финансового документооборота), программе KardWSCB, программе Сбербанк-онлайн.
III. Правила документооборота, формирование регистров учета
1. Департамент использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу N 52н. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы (п. 11 Инструкции N 157н). Образцы документов приведены в приложении N 3.
2. Правом первой подписи учетных документов обладает директор Департамента, заместитель директора Департамента согласно приказа директора Департамента, право второй подписи - начальник отдела финансовой и договорной работы - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела финансовой и договорной работы - заместитель главного бухгалтера.
3. К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п. 23 ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора").
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенными собственноручной подписью), а также в форме электронных документов (заверенными посредством электронной подписи) (ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 7, п. 11 Инструкции N 157н).
4. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляет профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа (п. 31 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности")
5. График документооборота приведен в Приложении N 4.
6. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. Д.) и при выбытии. ;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ (п. 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
7. При ведении бюджетного учета учитывается, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными главным бухгалтером, подлежат обязательному исправлению.
Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты приведен в приложении N 12.
IV. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность по областному бюджету представляется финансовому органу в установленные сроки и в соответствии с требованиями приказов Минфина России от 28.12.2010 N 191н, от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" и финансового органа в электронном виде с использование программного продукта "СКИФ-БП", подписанную ЭЦП директора Департамента и начальника отдела - главного бухгалтера.
2. Дополнительная периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления так же устанавливаются распорядительными документами финансового органа.
3. Бюджетная отчетность по федеральному бюджету предоставляется в установленные сроки и в соответствии с требованиями распорядительных документов Федерального агентства водных ресурсов:
- на бумажных носителях в территориальный орган Нижне-Обское БВУ;
- в электронном виде в подсистеме "Учет и отчетность" ГИИС УГФ "Электронный бюджет".
V. Порядок организации и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита отражен в Положениях о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите Департамента.
Карта внутреннего финансового контроля, план внутреннего финансового аудита и назначение аудиторской проверки утверждаются ежегодно приказами директора Департамента.
VI. Учеты с дебиторами
1. Департамент осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок подготовки информации для учета операций по поступлениям доходов в бюджетную систему утвержден приказом директора Департамента от 20.06.2016 N 0501-ОД.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2017 N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года N 574" приказом директора Департамента утверждена Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Департаментом .
3. Полномочия администратора доходов доводятся и закрепляются за Департаментом на основании Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете", Закона Тюменской области "Об областном бюджете", Решением Тюменской городской Думы "О бюджете города Тюмени" на соответствующие периоды. Сумма доходов отражается в бюджетном учете в момент возникновения требований к плательщикам.
4. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика с обязательным указанием в заявлении актуализированными на дату подачи заявления банковскими реквизитами.
5. Дебиторская задолженность признается нереальной к взысканию в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и Распоряжением Департамента от 23.11.2016 N 12-РД "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". Кредиторская задолженность признается невостребованной кредиторами в порядке, отраженном в Приложении 11.
VII. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризация имущества (кроме информационных знаков, шлагбаумов) и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе Расходов будущих периодов и резервов) в обязательном порядке проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении N 5 (ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, которая делится на рабочие группы с учетом специфики использования нефинансовых активов. Функции постоянно действующей инвентаризационной комиссии отражены в приложение N 8.
2. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. Д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
3. В связи с отсутствием специализированного кассового помещения, выдача наличных денежных средств в подотчет не производится, ревизия кассы не проводится.
4. Учитывая географическую особенность установки на местности информационных знаков, шлагбаумов, природно-климатические условия территории юга Тюменской области, инвентаризация вышеуказанных нефинансовых активов проводится один раз в три года.
5. В целях повышения поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Департаментом ежеквартально проводится инвентаризация дебиторской задолженности по доходам.
VIII. Расчеты с подотчетными лицами
1. При направлении сотрудников Департамента в служебные командировки расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 16.06.2009 N 45.
Порядок организации служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении N 6.
2. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей. Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
3. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
IX. Бланки строгой отчетности
Должностными лицами, ответственными за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним), являются главный специалист отдела юридической и кадровой работы под непосредственным контролем начальника отдела.
Порядок учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним отражен в приложении 10.
Х. Учет основных средств и материальных запасов
1. К основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами при соблюдении следующих условий (критериев):
- материальные ценности принадлежат (находятся во владении (пользовании)) на праве оперативного управления. При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;
- учреждение осуществляет в отношении материальных ценностей контроль результатов произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов основных средств в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочные договоры аренды (договоры безвозмездного пользования), предусматривающие возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения субъектом учета их полезного потенциала (получения экономических выгод));
- материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды (иными словами, признаются активами).
2. В составе основных средств учитываются материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета.
3. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного на основании заключенных государственных контрактов, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Затраты, понесенные при использовании, обслуживании или последующем перемещении объекта основных средств, отражаются в составе расходов текущего периода.
4. Изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях, предусмотренных Стандартом, другими применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств).
5. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10 000,0 рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.
1- й разряд - код вида деятельности:
2- 4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к Инструкции N 162н);
5 - 6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к Инструкции N 162н);
7 - 10-й разряды - порядк
<< Назад |
Приложение 1. >> План счетов |
|
Содержание Приказ Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 24 декабря 2018 г. N 1289-ОД "Об утверждении Учетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.