г. Пермь
20 мая 2011 г. |
Дело N А50-5912/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Гребенкиной Н.А., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Юность Пермского края": Арбузов А.В., доверенность от 01.02.2011, паспорт; Ершова Е.В., доверенность от 30.03.2011, паспорт; Едигарев В.В., доверенность от 19.01.2011, паспорт; Четверикова Е.Г., доверенность от 11.01.2011, паспорт; Чащин В.Г., доверенность от 17.05.2011, паспорт;
от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю: Моисеева Т.А., доверенность N 41 от 10.12.2010, паспорт,
от заинтересованного лица - Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю": Глухих А.И., доверенность N 48 от 11.01.2011, паспорт,
от заинтересованного лица - Федерального государственного унитарного предприятия "ФКЦ "Земля": не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Юность Пермского края"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 марта 2011 года
по делу N А50-5912/2010,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Юность Пермского края"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю,
заинтересованные лица: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", Федеральное государственное унитарное предприятие "ФКЦ "Земля"
о признании незаконными действий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Юность Пермского края" (общество, ООО) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермского края (далее - управление Росреестра) по исправлению технических ошибок, допущенных при ведении кадастрового учета, выразившихся в изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4311005:0030, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Патриса Лумумбы, 2; обязании управления Росреестра устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления ранее установленной кадастровой стоимости данного земельного участка.
Общество в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнило заявленные требования, просило признать незаконными действия управления Росреестра по отнесению земельного участка площадью 41081,63 кв. м с кадастровым номером 59:01:4311005:0030, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Патриса Лумумбы, 2, к виду функционального использования (6 группа) - "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами"; обязать управление Росреестра для разрешения вопроса по разграничению, квалификации и оценке данного земельного участка, отнести указанный земельный участок к виду функционального использования (10 группа) - "земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения", исправить ошибки, устранить допущенные нарушения и произвести соответствующие изменения и дополнения в кадастровых документах, с признанием недействительности кадастрового паспорта земельного участка от 14.12.2009 N 5901/301/09-47231, в части порядка определения кадастровой стоимости земельного участка с применением удельного веса не по шестой, а по десятой группе функционального использования земель, направить измененные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, информацию изменении вида (категории) функционального, фактического использования земельного участка обществу (л. д. 29 - 31).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.05.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2010 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.10.2010 названные выше судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2010 в удовлетворении заявленных требований вновь отказано.
Суд первой инстанции исходил из того, что в приказе Управления земельных отношений администрации г. Перми от 27.12.2006 N 261-з о предоставлении обществу спорного земельного участка не определен вид его разрешенного использования, в связи с чем в графу 9 "разрешенное использование" государственного земельного кадастра на основании п. 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 N П/119, внесена запись о цели предоставления данного земельного участка: под двухэтажное кирпичное здание дома спорта с подвалом, литера А, одноэтажное кирпичное здание гаража, литера Б, двухэтажное кирпичное здание павильона-раздевалки, литера В, следовательно кадастровая стоимость указанного земельного обоснованно определена по 6 группе видов функционального использования земель - "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами"; Постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель в соответствии с приложением к этому постановлению, определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению N 91-п должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования; Управление Росреестра не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр по той оценке, которая утверждена Постановлением N 91-п. Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4311005:0030 не может быть отнесен к 10 виду функционального использования земель "земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения". Обжалуемое решение содержит анализ обстоятельств, на основании которого сделан вывод об отсутствии в данном случае технической ошибки, поскольку исправление действительно допущенной в 2007 году технической ошибки могло бы иметь место, однако приведенным выше Постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, поэтому факт внесения ошибочных сведений в 2007 году не означает того, что действия по верному определению в 2008 году соответствующих данных могут быть признаны технической ошибкой, подлежащей исправлению в установленном ст. 21 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" порядке.
Заявитель с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять новый судебный акт.
Управление Росреестра и Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" в отзывах на апелляционную жалобу выразили возражения против ее удовлетворения. Доводы, приведенные в отзывах на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, обществу на праве собственности принадлежит рекреационно-оздоровительный комплекс общей площадью 31 490,4 кв. м, литеры А, Б, В, а, а1, а2, а3, а4, в, в1, в2, в3, Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, Г10, 1, 2, 3, 4, 5, 6, I, II, III, IV, V, VI, VII, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Патриса Лумумбы, д. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 59 ББ N 536458.
Приказом Управления земельных отношений администрации г. Перми от 27.12.2006 N 261-з обществу предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью 41081,63 кв. м с кадастровым номером 59:01:4311005:0003, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Патриса Лумумбы, 2, под принадлежащие обществу на праве собственности двухэтажное кирпичное здание дома спорта с подвалом, литера А, одноэтажное кирпичное здание гаража, литера Б, двухэтажное кирпичное здание павильона-раздевалки, литера В.
Между администрацией г. Перми и обществом на основании данного приказа заключен договор купли-продажи от 16.01.2007 N 189-72, согласно которому в собственность общества передан указанный земельный участок.
Право собственности общества на названный земельный участок зарегистрировано 02.05.2007, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 59 БА N 0570481.
В кадастровом плане земельного участка от 07.03.2006 N 01/06-06-1450 указано, что земельному участку, расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Патриса Лумумбы, 2, присвоен кадастровый номер 59:01:4311005:0003, он относится к категории земель поселений, имеет разрешенное использование - для спортивной базы, его кадастровая стоимость составляет 20 452 127,4 руб.
Согласно кадастрового плана земельного участка от 30.03.2007 N 01/07-02-06213 земельному участку площадью 41 081,63 кв. м с кадастровым номером 59:01:4311005:0030, ранее был присвоен кадастровый номер 59:01:4311005:0003, он относится к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование - под двухэтажное кирпичное здание дома спорта с подвалом, литера А, одноэтажное кирпичное здание гаража, литера Б, двухэтажное кирпичное здание павильона-раздевалки, литера В, его кадастровая стоимость составляет 24 624 329,022 руб. В графе "особые отметки" данного кадастрового плана указано, что удельный показатель кадастровой стоимости земель составляет 599,4 руб.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 14.12.2009 N 5901/301/09-47231, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4311005:30 (равнозначен кадастровому номеру 59:01:4311005:0030) составляет 519 768 480,1067 руб., удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м) - 12 652,09.
В письме от 04.02.2010 N 16-01-09/98 Пермский территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю сообщил обществу, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4311005:30 определяется по 6 группе функционального использования - "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами", с момента постановки на государственный кадастровый учет этого земельного участка расчет его кадастровой стоимости по 10 группе функционального использования - "земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения" был произведен ошибочно, по результатам следующей кадастровой оценки данная ошибка была устранена.
Полагая, что указанные действия по отнесению земельного участка с кадастровым номером 59:01:4311005:0030 к шестой группе функционального использования земельных участков, повлекшие увеличение кадастровой стоимости земельного участка, произведены управлением Росреестра незаконно, нарушают права и законные интересы общества, подлежат исправлению как техническая ошибка, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8).
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила кадастровой оценки), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил кадастровой оценки).
В силу п. 10 названных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты кадастровой оценки земель.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 7 - 21 ч. 2 ст. 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 Закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На основании ч. 3 ст. 16 названного Закона кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п. 7, 10 - 17 ч. 2 ст. 7 данного Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
В силу п. 1 ст. 17 Закона "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (п. 2 ст. 17 Закона "О государственном кадастре недвижимости").
Как установлено судом первой инстанции, во исполнение Указа губернатора Пермской области от 20.04.2001 N 100 была проведена государственная кадастровая оценка земель в Пермской области. Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений утверждены Указом губернатора Пермской области от 01.09.2004 N 132 "О кадастровой стоимости земель поселений Пермской области" и действовали до 01.01.2008. В результате произведенной оценки, была определена кадастровая стоимость спорного участка, которая в период с 30.03.2007 по 31.12.2007 составляла 24 624 329, 022 руб., при этом был произведен расчет с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель - 599, 4 руб./кв.м по группе вида функционального использования "земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения", утвержденного Указом губернатора Пермской области от 01.09.2004 N 132.
Постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" с 01.01.2008 была вновь утверждена кадастровая стоимость земель Пермского городского округа.
Кадастровая стоимость земель Пермского городского округа Пермского края определены в приложении к вышеназванному Постановлению, по 14-ти видам функционального использования в разрезе оценочных зон (кадастровых кварталов).
Как обоснованно признано судом первой инстанции значимым, 14 видов функционального использования земель, указанных в приложении к Постановлению Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п, соответствуют 14 видам функционального использования земель, указанных в Методике, утвержденной Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 N П/337; квартал, в котором находится земельный участок, принадлежащий заявителю, имеет номер 59:01:43 1 1005 (строка N 2732); земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объединениями включены в графу 8 (удельный показатель кадастровой стоимости 12 652,09 руб. за 1 кв. м); ранее необходимость отражения в Едином государственном реестре земель сведений о разрешенном использовании каждого земельного участка была предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"; внесение сведений о разрешенном использовании участка в государственный земельный кадастр регламентировалось Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 N П/119; в соответствии с п. 3 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, сведения в государственный земельный кадастр вносятся только на основании и в точном соответствии с представленными на государственный кадастровый учет документами; в соответствии с пунктом 6.2.17 указанного Приказа в строку "9" заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается разрешенное использование, если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.
Судом верно установлено то, что приказом Управления земельных отношений администрации г. Перми от 27.12.2006 N 261-3 "О предоставлении ООО "Юность Пермского края" земельного участка в Мотовилихинском районе" заявителю предоставлен в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 59:01:43 1 1005:0003 площадью 41081,63 кв.м "под 2- этажное кирпичное здание дома, спорта с подвалом (лит.А), 1-этажное кирпичное здание гаража (лит.Б), 2-этажное кирпичное здание павильона-раздевалки (лит.В)", принадлежащие заявителю на праве собственности на основании свидетельств о государственной регистрации права от 30.10.2006 59 БА N 407741, от 30.10.2006 59БА 407739, от 30.10.2006 59 БА N 407740; земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 30.03.2007; поскольку вид разрешенного использования данным приказом установлен не был, заинтересованным лицом правомерно внесена в графу 9 "разрешенное использование" цель предоставления земельного участка - под 2-этажное кирпичное здание дома, спорта с подвалом (лит.А), 1-этажное кирпичное здание гаража (лит.Б), 2-этажное кирпичное здание павильона-раздевалки (лит.В).
Указанный приказ обоснованно признан судом первой инстанции правоустанавливающим документом в отношении принадлежащего заявителю земельного участка, в установленном порядке оспорен не был, недействительным не признан.
Постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании данных этого Постановления Управлением Росреестра и были внесены сведения об экономических характеристиках земельного участка - сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, в государственный земельный кадастр, что нашло отражение в кадастровой выписке от 14.12.2009; определена кадастровая стоимость - 519 768 480.1067 руб., исходя из ее удельного показателя - 12652.09 руб./кв.м.; в строку "Разрешенное использование" внесена цель предоставления земельного участка с кадастровым номером 59:01:43 1 1005:0003, указанная в приказе Управления земельных отношений от 27.12.2006 Администрации г. Перми.
Обжалуемое решение, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, содержит надлежащею правовую оценку обстоятельств, следствием установления которых явилось признание верным отнесения спорного земельного участка к 6 группе вида использования земель - "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами" (пункт 1.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов").
Отнесение земельного участка с кадастровым номером 59:01:43 1 1005:0003 к указанному виду разрешенного использования соответствует данным, указанным в документе, составленном в результате выполнения ФГУП "ФКЦ "Земля", предусмотренных государственным контрактом N 5 от 08.08.2006 по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Пермской области работ, - оценочная опись. Приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков".
В данном документе спорный земельный участок значится соответствующим номеру группы вида использования земель при проведении государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ) - 6.
Указанное обстоятельство оценивалось судом первой инстанции в соответствии с положениями, предусмотренными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в этом, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, заключается правовое значение данного документа, поэтому довод заявителя апелляционной жалобы, который считает неправомерной и неприемлемой ссылку в обжалуемом решении на указанный документ, арбитражный суд апелляционной инстанции оценивает как не влекущий удовлетворение апелляционной жалобы.
Таким же образом оценивается указание в апелляционной жалобе на несоответствие кадастровых номеров земельных участков 59:01:43 1 1005:0003 и 59:01:43 1 1005:0030.
Выше было установлено то, что согласно кадастрового плана земельного участка от 30.03.2007 N 01/07-02-06213 земельному участку площадью 41 081,63 кв. м с кадастровым номером 59:01:4311005:0030, ранее был присвоен кадастровый номер 59:01:4311005:0003.
Основанные на данном обстоятельстве доводы заявителя апелляционной жалобы значения не имеют.
С учетом приведенной оценки значения отраженных в оценочной описи. Приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков", данных не может быть признано достаточным для удовлетворения апелляционной жалобы (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) сообщение ФГУП "ФКЦ "Земля" о характере выполненных этим лицом работ по определению удельного показателя кадастровой стоимости за метр квадратный кадастрового квартала - определение кадастровой стоимости земельного участка, отнесение участка к тому или иному виду разрешенного использования либо категории земель не входит в компетенцию данного лица (т. 2, л.д. 62).
Обжалуемое решение содержит оценку доказательств (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), повлекшую признание обоснованным присвоение Управлением Росреестра спорному земельному участку вида разрешенного использования земельного участка "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами".
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь иной результат оценки соответствующих доказательств.
Арбитражным судом апелляционной инстанции Постановление N 91-п, которым утверждена стоимость одного квадратного метра для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования, что отвечает требованиям пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, оценивается с учетом принципа непрерывности актуализации содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений и обеспечения стабильности регулирования гражданских отношений.
Исходя из этого, признается верным вывод суда первой инстанции, который заключается в указании на то, что исправление ошибки в 2007 году могло быть осуществлено на основании решения суда, однако постановлением от 11.05.2007 N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" Правительство Пермского края утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель в соответствии с приложением к этому постановлению.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции в этой части верно определено правовое значение данного факта.
Таким образом, судом первой инстанции выполнено указание арбитражного суда кассационной инстанции о необходимости исследования обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о том, что изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка связано не только с утверждением названным постановлением Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края" удельного показателя кадастровой стоимости земель, но и с отнесением данного земельного участка к иной группе видов функционального использования земель, чем была установлена при постановке земельного участка на кадастровый учет.
Приведенные фактические обстоятельства, которые суд первой инстанции установил и надлежаще оценил, признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для отказа в удовлетворении требования заявителя о признании оспариваемых действий управления Росреестра незаконными.
Оценка других обстоятельств, на которые указано в апелляционной жалобе, а также все приведенные ее заявителем доводы другой вывод в отношении сути заявленного требования повлечь не могут.
Поскольку для признания в порядке, установленном положениями Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, действий незаконными, помимо иного, требуется установление несоответствия оспариваемого решения закону или иному правовому акту, в данном случае такого несоответствия не установлено, довод апелляционной жалобы, заключающийся в указании на нарушение интересов заявителя, сам по себе не может быть признан достаточным для удовлетворения заявленного требования.
Убеждение заявителя апелляционной жалобы в том, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения вышел за пределы заявленных требований, противоречит положениям, предусмотренным ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, указанное обстоятельство не относится к категории нарушения или неправильного применения норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10.03.2011 по делу N А50-5912/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-5912/2010
Истец: ООО "Юность Пермского края"
Ответчик: Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ПК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Третье лицо: ПГУП ФКЦ "Земля", ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", ФГУ "Земельная кадастровая палата по ПК", ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля"
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6750/10
23.09.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6750/10
27.06.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-5912/10
01.04.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-5912/10
18.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8938/10
21.09.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6750/10
28.06.2012 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-5912/10
02.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16946/11
12.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16946/11
19.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16946/11
31.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8938/2010
20.05.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6750/10
28.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8938/10-С6
26.07.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6750/10