г. Киров |
|
07 сентября 2012 г. |
Дело N А31-364/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей: Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой И.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя конкурсного управляющего Татарович И.А., действующего на основании доверенности от 17.07.2012,
представителя уполномоченного органа Кузнецова А.Б., действующего на основании доверенности от 17.04.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Мантуровская теплосеть" Денисова Григория Борисовича
на определение Арбитражного суда Костромской области от 18.05.2012 по делу N А31-364/2008, принятое судом в составе судьи Иванова Е.В.,
по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области
о признании незаконными бездействий конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Мантуровская теплосеть" Денисова Григория Борисовича
по делу по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области
о признании несостоятельным (банкротом),
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области (далее - УФНС по Костромской области, налоговый орган, уполномоченный орган) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Костромской области о признании муниципального унитарного предприятия "Мантуровская теплосеть" (далее - предприятие, должник) о признании его несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2009 предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен Денисов Григорий Борисович (далее - конкурсный управляющий, Денисов Г.Б., заявитель жалобы).
УФНС по Костромской области обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными бездействия конкурсного управляющего выразившегося в затягивании процедуры конкурсного производства и не проведении повторных торгов по реализации имущества должника (тепловых сетей), в затягивании процедуры конкурсного производства и не проведении реализации имущества должника (не социально значимого) посредством публичного предложения.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) налоговый орган заявленные требования уточнил, просил признать незаконным бездействие конкурсного управляющего выразившееся в затягивании процедуры конкурсного производства и не проведении повторных торгов по реализации имущества должника (тепловых сетей) в период с 24.11.2011 по 06.04.2012, в затягивании процедуры конкурсного производства и не проведении реализации имущества должника (не социально значимого) посредством публичного предложения в период с 22.12.2011 по 06.04.2012.
Определением Арбитражного суда Костромской области от 18.05.2012 признано незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в не назначении повторных торгов по реализации имущества должника (тепловых сетей) в период с 24.11.2011 по 26.03.2012; а также признано незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в не назначении торгов по реализации имущества должника (хозблок, здание конторы, вентилятор, бензопила, токарный станок, 2 шкафа, компьютер "Самсунг", кассовый аппарат, ЗИЛ-431410) посредством публичного предложения в период с 22.12.2011 по 29.03.2012.
Конкурсный управляющий с принятым определением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
По мнению Денисова Г.Б. суд первой инстанции не обосновано расширительно истолковал содержание пункта 18 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) путем включения в нее не закрепленных законом обязанностей, направленных непосредственно на проведение повторных торгов. Конкурсным управляющим в установленный законом срок было принято решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены тепловых сетей, принадлежащих должнику. Дата проведения повторных торгов не была назначена в связи с отсутствием денежных средств, необходимых для оплаты публикации и продолжительной болезнью конкурсного управляющего. По мнению заявителя жалобы законодательством не установлены сроки осуществления публикации о проведении повторных торгов и назначения их даты, следовательно указанные сроки не могли быть нарушены. К моменту рассмотрения судом заявления уполномоченного органа уже была сделана публикация о проведении повторных торгов, а сами торги были назначены на 25.05.2012, к моменту рассмотрения заявления по существу отсутствовали нарушения прав заявителя. Заявитель указал, что законодательством не оговорен срок, в течение которого должны быть опубликованы объявления о проведении торгов посредством публичного предложения. Отсутствие указанного объявления ранее 29.03.2012 также обусловлено отсутствием денежных средств у должника и болезнью конкурсного управляющего.
Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что срок, в течение которого конкурсным управляющим не принимались меры по организации повторных торгов и по организации торгов посредством публичного предложения является значительным. Денисовым Г.Б. нарушены пункт 4 статьи 20.3., пункт 18 статьи 110 Закона о банкротстве, а также пункт 3.5.12 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества предприятия с учетом изменений. Конкурсным управляющим не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения возложенных на него обязанностей по организации проведения повторных торгов и торгов посредством публичного предложения в периоды времени когда он не болел. По мнению уполномоченного органа, отсутствие денежных средств не освобождает конкурсного управляющего от исполнения им своих обязанностей действовать в интересах должника и кредиторов.
Конкурсный управляющий в заседании суда настаивал на доводах апелляционной жалобы.
Уполномоченный орган в судебном заседании поддержал позицию, указанную в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность определения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.5.12 изменений в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в случае признания торгов не состоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов проводятся повторные торги в порядке, установленном настоящим разделом Положения.
Торги по продаже социально значимого имущества должника, проводившиеся 22.11.2011 признаны не состоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие.
29.11.2011 конкурсным управляющим принято решение о проведении повторных торгов по продаже имущества предприятия.
Несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, также признаны торги по продаже имущества должника по лотам N 2,3,4,5,6,7,8,9,11 посредством публичного предложения, проводившиеся с 11.07.2011 по 12.08.2011.
В материалы дела представлены заявка-договор на публикацию сообщений о банкротстве в газете "Коммерсантъ" от 27.03.2012 о проведении 25.05.2012 повторных торгов по продаже социально значимого имущества, принадлежащего должнику, заявка-договор на публикацию сообщений о банкротстве в газете "Коммерсантъ" от 30.03.2012 о проведении торгов по продаже имущества предприятия посредством публичного предложения. А также представлены заявки о публикации информации о проведении указанных торгов в газету "Северная правда".
Из копии листка нетрудоспособности следует, что Денисов Г.Б. был освобожден от работы с 14.03.2012 по 20.03.2012.
Налоговый орган, посчитав, что конкурсным управляющий своим бездействием, выразившемся в не проведении торгов затягивает процедуру банкротства должника, обратился с заявлением в Арбитражный суд Костромской области.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав заявителя жалобы и уполномоченный орган, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве. Невыполнение указанных обязанностей является основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3. Закона о банкротстве при проведении процедуры банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах кредиторов должника и должника.
Статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Обжалуя действия конкурсного управляющего и настаивая на признании их неправомерными, налоговый орган считает, что действия по проведению повторных торгов и торгов посредством публичного предложения конкурсным управляющим необоснованно затягивались.
Из материалов дела усматривается, что торги по продаже имущества должника назначенные на 22.11.2011 и торги посредством публичного предложения, проводившиеся с 11.07.2011 по 12.08.2011, признаны несостоявшимися.
Действия конкурсного управляющего после несостоявшихся торгов и торгов посредством публичного предложения в дальнейшем должны быть направлены на фактическую реализацию имущества должника.
Как правильно указал суд первой инстанции, само по себе письменное оформление решения о проведении повторных торгов и торгов посредством публичного предложения никаких правоотношений не порождает и не свидетельствует о соблюдении конкурсным управляющим процедуры реализации конкурсной массы.
Принятие решения о проведении повторных торгов без дальнейших действий по проведению самих торгов продолжительное время не свидетельствует о проведении конкурсным управляющим действий направленных на реализацию конкурсной массы и не соответствует требованиям Закона о банкротстве о добросовестности и разумности.
Заявки на публикацию объявлений о проведении повторных торгов в печатные издания направлены конкурсным управляющим только 27.03.2012 и 30.03.2012.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что период с 29.11.2011, когда Денисовым Г.Б. было принято решение о проведении повторных торгов, и до даты подачи заявки в печатный орган действительно допущена просрочка в организации повторных торгов и торгов посредством публичного предложения, что в конечном итоге не соответствует требованиям законодательства о банкротстве и затягивает процедуру конкурсного производства.
Довод заявителя жалобы о том, что он не мог провести повторные торги и торги посредством публичного предложения, по причине болезни конкурсного управляющего, отклоняется судом в силу следующего.
Как следует из представленной суду первой инстанции копии листка нетрудоспособности, Денисов Г.Б. был освобожден от работы только непродолжительный период с 14.03.2012 по 20.03.2012. Вопреки требованиям части 1 статьи 65 АПК РФ податель жалобы не доказал, что его состояние здоровья в остальной промежуток времени не позволило исполнять ему свои обязанности конкурсного управляющего установленные законом по организации торгов надлежащим образом.
Ссылка арбитражного управляющего на отсутствие у должника достаточных денежных средств также не является основанием для освобождения арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91, согласно пункту 1 статьи 59 Закона о банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 Закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В случае временного отсутствия у должника достаточной суммы для осуществления расходов по делу о банкротстве арбитражный управляющий либо с его согласия кредитор, учредитель (участник) должника или иное лицо вправе оплатить эти расходы из собственных средств с последующим возмещением за счет имущества должника (пункт 3 настоящего Постановления).
Конкурсный управляющий не представил надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались все необходимые действия по поиску денежных средств для осуществления расходов на публикацию объявлений.
Таким образом, определение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Костромской области от 18.05.2012 по делу N А31-364/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Мантуровская теплосеть" Денисова Григория Борисовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
О.П. Кобелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-364/2008
Должник: МУП "Мантуровская теплосеть"
Кредитор: Администрация МО гор. округа г. Мантурово КО, АКСБ РФ (ОАО) в лице Шарьинского ОСБ N4366, К/у ГП КО "Костромакоммунресурс" Акимов В. А., Костромская областная организация профсоюза работников жизнеобеспечения, МУП "Водоканал" в лице конкурсного управляющего, ОАО "Костромская сбытовая компания", ОАО Банк ВТБ (ОАО), ООО "Водоканал", Управление по технологическому и экологическому контролю Ростехнадзора по Костромской области
Третье лицо: Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромкой области, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Денисов Григорий Борисович, Мантуровский отдел Управления ССП по Костромской области, МИФНС РФ N 3 по Костромской области, НП "СРО "СЦЭАУ", НП "СРО ПАУ ЦФО", НП Межрегиональная СРО профессиональных арбитражных управляющих, НП СРО "Сибирский Центр Экспертов Антикризисного Управления", Сухоруков Алексей Георгиевич, Управление ФНС России по Костромской области, УФНС Росси по КО, УФРС Росси по КО, ФНС России в лице Управления ФНС России по Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2113/15
17.03.2015 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1119/15
26.12.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10418/14
02.10.2014 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
09.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-841/14
07.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-842/14
28.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-839/14
26.12.2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10062/13
26.12.2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9601/13
20.12.2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8886/13
25.10.2013 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
28.08.2013 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6371/13
07.05.2013 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
18.12.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8113/12
06.12.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-8113/12
28.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5276/12
06.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2926/12
24.10.2012 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
10.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2926/12
07.09.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5180/12
23.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2709/12
11.05.2012 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
06.04.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1408/12
29.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2926/12
06.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2926/2012
18.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5688/11
06.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5475/11
13.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А31-364/2008
03.03.2011 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
13.01.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7659/2010
13.01.2011 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
20.12.2010 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4012/10
20.12.2010 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
13.12.2010 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
13.12.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6822/10
06.08.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4597/10
18.05.2009 Определение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
24.02.2009 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08
24.02.2009 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-364/08