Обзор арбитражной практики с 16 по 30 августа 2010 года
Реквизиты документа | Содержание |
НДС
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.08.2010 N А82-18698/2009 | Предприниматель, являясь плательщиком ЕНВД, выставлял счета-фактуры с выделенной в них суммой НДС. При исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, он уменьшал налогооблагаемую базу на сумму вычетов, в результате чего произошло занижение налогооблагаемой базы и, как следствие, неполная уплата НДС. |
Постановление ФАС Московского округа от 17.08.2010 N КА-А40/9043-10 | Местом реализации услуг по перевозке, если данные услуги оказываются иностранной организацией, не может быть признана территория Российской Федерации. В связи с этим объект налогообложения НДС не возникает и у налогоплательщика нет основания для применения налоговой ставки 0 процентов. |
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2010 N А33-18884/2009 | По мнению налогового органа, налогоплательщик вправе предъявить к вычетам НДС только в том налоговом периоде, когда выполнены все условия, предусмотренные статьями 171 и 172 Налогового кодекса РФ, а не в более поздние налоговые периоды. Суд вынес обоснованное решение о том, что налоговое законодательство не содержит положений, ограничивающих налогоплательщика в заявлении налоговых вычетов в более поздний налоговый период при условии соблюдения трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ. |
Постановление ФАС Московского округа от 19.08.2010 N КА-А40/8884-10 | Налоговый орган ссылается на то, что положения пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ не предоставляют покупателю право заявлять к вычету сумму НДС, выделенную продавцом в счете-фактуре за услуги, освобожденные от налогообложения НДС. Суд исходил из того, что Налоговый кодекс РФ не ограничивает право покупателя на вычет суммы НДС, выставленной в счете-фактуре по приобретенным товарам (работам, услугам), реализация которых освобождена от налогообложения. Таким образом, предъявленные поставщиками услуг в счетах-фактурах суммы НДС подлежат вычету в соответствии со статьями 171, 172 НК РФ, с учетом положений пункта 5 статьи 173 НК РФ, несмотря на то, что данные услуги освобождены от НДС. |
Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А40/9567-10 | Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных статьей 169 НК РФ, возлагается на продавца. Следовательно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов оснований для вывода о недостоверности сведений, содержащихся в счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений. |
Налог на прибыль
Постановление ФАС Уральского округа от 18.08.2010 N Ф09-6221/10-С2 | Сам по себе факт представления первичных учетных документов не влечет автоматического права на применение налоговых вычетов, а является лишь условием для подтверждения реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налогоплательщик в проверяемый период производил закуп деловой древесины у не зарегистрированных в установленном порядке юридических лиц, представив в подтверждение обоснованности произведенных затрат однотипные по виду и содержанию договоры, без конкретизации древесины по номенклатуре, способа доставки до покупателя, порядка оплаты древесины и приема-передачи товара. Судом выявлено, что фактически оплата приобретенного товара производилась наличными денежными средствами, при этом представители поставщиков привозили и передавали покупателю уже подписанные договоры, накладные, квитанции, чеки ККМ. Налогоплательщиком документы, подтверждающие личность передающих продукцию, позволяющих идентифицировать спорную продукцию, а также документы, подтверждающие право собственности на указанную в договорах древесину, ни налоговому органу, ни суду не представлены. Кроме того, товарные накладные, путевые листы, счета-фактуры содержали противоречивые сведения также и по количеству древесины. Таким образом, налоговым органом представлены достаточные доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, в систему сделок и взаиморасчетов были вовлечены юридические лица, не прошедшие государственную регистрацию, зарегистрированные по несуществующим адресам; схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды. |
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.08.2010 N А33-15047/2009 | Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что расходы на строительство (бурение) скважин не могут быть приняты к уменьшению налогооблагаемой прибыли, прежде чем не будет установлен факт бесперспективности этих работ или непродуктивной эксплуатации скважины, а также до принятия налогоплательщиком решения о прекращении работ и ликвидации скважины. |
Постановление ФАС Поволжского округа от 20.08.2010 N А55-36402/2009 | В проверяемом периоде налогоплательщик не имел зарегистрированного права на земельный участок, на котором проводились работы по благоустройству. Указав, что расходы по благоустройству земельного участка понесены налогоплательщиком в отсутствие правоустанавливающих документов на него, налоговый орган сделал вывод о том, что они не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. По мнению налогового органа, данные расходы не могут учитываться для целей налогообложения прибыли, так как они не соответствуют положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ. Судом установлено, что работы по благоустройству территории и возведению ограждения (забора и ворот) произведены на основании договоров подряда и локальных ресурсных сметных расчетов, прием-передача выполненных работ производились по актам формы КС-2. Судом установлено, что сдача в аренду собственного недвижимого имущества является одним из видов деятельности налогоплательщика. Кроме того, в силу статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений и иных объектов, возложена обязанность проводить мероприятия по благоустройству территорий. Следовательно, благоустройство земельного участка вокруг здания налогоплательщика предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем такие расходы не могут быть признаны экономически неоправданными. С учетом изложенного является верным вывод суда о том, что произведенные затраты на благоустройство территории удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным статьей 252 НК РФ, что дает налогоплательщику право учитывать данные расходы в целях налогообложения прибыли. |
Постановление ФАС Центрального округа от 26.08.2010 N А08-10482/2009-16 | Порядок списания дебиторской задолженности установлен пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N 34н, предусматривающим, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, а также другие нереальные для взыскания долги списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Суммы безнадежных долгов в целях принятия их в качестве расходов для исчисления налога на прибыль должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именное учетом положений Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и по результатам обязательной ежегодной инвентаризации. Наличие ошибки в расшифровке баланса дебиторской задолженности, как обоснованно указано судом, не влияет на право налогоплательщика учесть соответствующие суммы безнадежных долгов в составе внереализационных расходов. |
Постановление ФАС Московского округа от 30.08.2010 N КА-А40/10012-10 | Налоговым законодательством не предусмотрено, что отнесение налогоплательщиком затрат на расходы, принимаемые для целей налогообложения, возможно лишь в периоде получения доходов от соответствующей деятельности, в связи с осуществлением которой были понесены расходы. |
Спецрежимы
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.08.2010 N А79-4609/2009 | Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. |
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2010 N А26-6635/2009 | Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в отношении деятельности по продаже sim-карт, карт оплаты, а также по приему платежей за услуги сотовой связи предприниматель неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД, поскольку карты оплаты услуг сотовой связи, sim-карты и прием платежей за услуги сотовой связи не отвечают признакам товара, определенным статьей 38 НК РФ. Они являются по своей природе лишь средством предварительной (авансовой) оплаты еще не оказанных услуг телефонной связи. Налоговый орган указал на то, что, реализуя sim-карты и карты оплаты, налогоплательщик фактически является дилером операторов сотовой связи и осуществляет подключение абонентов к сети оператора, за что получает вознаграждения, которые, по мнению налогового органа, подлежат обложению налогами по общей системе. |
Постановление ФАС Уральского округа от 25.08.2010 N Ф09-6514/10-С2 | Налоговый орган начислил пени и штрафы налогоплательщику в связи с тем, что налогоплательщик необоснованно не исчислял и не уплачивал единый налог в сфере розничной торговли сопутствующими товарами - запчастями, антифризами, присадками через торговое место, расположенное на территории АЗС. Суд пришел к выводу, что реализация сопутствующих товаров на территории АЗС осуществлялась через операторскую, которая относится к объекту стационарной торговой сети, не имеющей торгового зала, в связи с чем, налогоплательщик обязан исчислять и уплачивать в бюджет указанный налог. То есть, налогоплательщик обоснованно исчислял налоги по общей системе налогообложения при осуществлении торговли бензином и сопутствующими товарами через комплекс АЗС, который является объектом стационарной торговой сети, имеющим торговые залы более 150 кв.м. |
"Нормативные акты для бухгалтера", N 19, октябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.