• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2010 г.)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В России реформируется законодательство в сфере госзаказа. Одно из направлений - переход к процедуре открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, преобразованы прежние составы административных правонарушений и введены дополнительные. В частности, за нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме; утверждение документации о торгах, не соответствующей установленным требованиям.

Приведен ряд наиболее распространенных нарушений, которые допускают госзаказчики и операторы электронных площадок.

Операторы электронных площадок нарушают порядки проведения открытого аукциона в электронной форме и аккредитации участников. Так, не соблюдается требование о непрерывности аукциона. Кроме того, операторы не обеспечивают надежность функционирования программных и технических средств.

Заявки на участие в аукционе направляются участниками оператору. Последний должен представит их заказчику не позднее дня, следующего за окончанием срока их подачи. Однако операторы нарушают установленные требования.

Не соблюдаются также сроки возврата денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения заявки.

Законодательно установлен исчерпывающий перечень товаров (работ, услуг), заказы на поставки (выполнение, оказание) которых размещаются путем проведения только открытого аукциона в электронной форме (с 1 января по 30 июня 2010 г.). Однако должностные лица нередко принимали решения о размещении заказа иным способом.

Нередко госзаказчики утверждают конкурсную документацию, не соответствующую установленным критериям. Они требуют представить сведения, не предусмотренные законодательством, или нотариально заверить копии учредительных документов.

 

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2010 г.)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" главным специалистом-экспертом правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Бобровской Ю.В.