• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2011)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведен обзор административной практики в сфере госзакупок. В частности, обращается внимание на следующее.

При проведении аукциона на строительство, реконструкцию, капремонт объекта с начальной (максимальной) ценой контракта 50 млн руб. и более для участников размещения заказа может быть установлено дополнительное требование. Оно заключается в подтверждении выполнения за последние 5 лет соответствующих работ, стоимость которых составляет не менее чем 20% цены контракта. При этом работы относятся к той же группе (подгруппе), на выполнение которых размещается заказ. Она должна быть четко определена в документации об аукционе. Критерии отнесения работ к соответствующим группам определены в совместном письме от 25 декабря 2007 г. N 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, N АЦ/25728 ФАС России, N ВБ-4731/01 Росстроя, N 01-24/11859 Росавтодора.

Утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства о госзакупках, влечет наложение административного штрафа.

Указание в документации или извещении о проведении запроса котировок на наименование конкретных товаров должно сопровождаться словами "или эквивалент". Иначе это влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является основанием для административной ответственности.

При проведении процедуры размещения заказа необходимо четко разграничивать полномочия сотрудников заказчика. Это позволяет правильно определять виновное в правонарушении лицо.

Установленные законом сроки для опубликования на официальном сайте информации о размещении заказа должны четко соблюдаться. В противном случае предусмотрена административная ответственность.

Члены комиссии заказчика не могут предъявлять требования к составу заявок участников размещения заказа, которые не установлены в документации. Несоблюдение участниками требований по оформлению заявок, противоречащих законодательству, не является основанием для отказа в их допуске к участию в торгах.

 

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2011)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.