• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведен обзор административной практики в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так, единый порядок размещения заказов закреплен для обеспечения и стимулирования участия лиц в этом процессе, для развития добросовестной конкуренции. Нарушение установленного порядка при отборе участников торгов на заключение с ними контракта образует состав административного правонарушения (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ). В частности, речь идет о необоснованном допуске участника размещения заказа к торгам.

Опубликование на официальном сайте в Интернете информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства о госзакупках - административное правонарушение (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Так, в извещении на сайте формулировка наименования заказа не должна ограничивать открытый доступ к необходимым сведениям о размещенном заказе для формирования участниками предложения в соответствии с потребностями заказчика.

Законодательством о госзакупках закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в конкурсе. Если должностное лицо заказчика установило непредусмотренные требования к составу такой заявки, оно привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ). В частности, если согласно конкурсной документации заявка должна содержат ведомость объемов и стоимости работ по контракту, включая ведомость объемов работ по объекту с указанием их видов и соответствующих им расценок.

Законодательством о размещении заказов установлены требования, которым должна отвечать документация о торгах. Утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующих названным требованиям, влечет административную ответственность (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ). Так, это относится к случаю, если в проекте госконтракта указана возможность заказчика в одностороннем порядке отказаться от его исполнения.

Административным правонарушением является непредставление (несвоевременное представление) в ФАС России информации, если это является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов (ст. 19.7.2 КоАП РФ). Служба вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

 

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2011)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" ведущим консультантом Правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семёновым Р.В.