23, 25 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:
1. Принять технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (прилагается).
2. Утвердить Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союз# (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (прилагается).
3. Установить:
3.1. Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее -Технический регламент) вступает в силу с 31 декабря 2012 года;
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95 в подпункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года, за исключением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданных или принятых в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, которые действуют до 1 января 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается;
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95 в подпункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
3.3. До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента, за исключением топлива для реактивных двигателей марки РТ, производство и выпуск в обращение которого при наличии таких документов допускается до 1 января 2015 года.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;
3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95 пункт 3 дополнен подпунктом 3.5, вступающим в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
3.5. Документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям, установленным Техническим регламентом, выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в Технический регламент согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)", действительны до окончания срока их действия.
Обращение топлива для реактивных двигателей и мазута, выпущенных в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссией в установленном порядке.
5. Казахстанской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечня стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии для утверждения Комиссией в установленном порядке.
6. Сторонам:
6.1. к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
6.2. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.
7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
С. Румас
/подпись/
От Республики Казахстан
У. Шукеев
/подпись/
От Российской Федерации
И. Шувалов
/подпись/
Настоящий технический регламент вступает в силу с 31 декабря 2012 г.
Технический регламент Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
23 июня 2014 г.
См. справку о технических регламентах
О Списке товаров (разъяснении по товарам), подпадающих под действие настоящего технического регламента, с указанием кодов товаров по единой ТНВЭД ТС, применяемый исключительно при таможенных операциях и используемый таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров см. информацию ФТС России от 16 декабря 2014 г.
Предисловие
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Статья 2. Определения
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.
Статья 4. Требования безопасности
4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки топлива;
наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
дату выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт;
сведения о декларации соответствия;
сведения о наличии присадок в топливе.
4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
Статья 6. Подтверждение соответствия
См. Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям настоящего технического регламента, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 298
6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
См. Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила их оформления, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293
6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;
для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;
для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.
Статья 7. Защитительная оговорка
7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 в пункт 7.3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2016 года.
Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан - по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 в пункт 7.4 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан - с 1 января 2016 года;
Российской Федерации - с 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Приложение 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
23 июня 2014 г.
1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
1.2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная доля бензола, не более |
% |
5 |
1 |
1 |
1 |
Массовая доля кислорода, не более |
% |
не определяется |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: |
% |
|
|
|
|
ароматических |
|
не определяется |
42 |
35 |
35 |
олефиновых |
|
не определяется |
18 |
18 |
18 |
Октановое число: |
- |
|
|
|
|
по исследовательскому методу, не менее |
|
80 |
80 |
80 |
80 |
по моторному методу, не менее |
|
76 |
76 |
76 |
76 |
Давление насыщенных паров: |
кПа |
|
|
|
|
в летний период |
|
35 - 80 |
35 - 80 |
35 - 80 |
35 - 80 |
в зимний период |
|
35 - 100 |
35 - 100 |
35 - 100 |
35 - 100 |
Концентрация железа, не более |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
|
Концентрация марганца, не более |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
|
Концентрация свинца*, не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Объемная доля монометиланилина, не более |
% |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
отсутствие |
Объемная доля оксигенатов, не более: |
% |
|
|
|
|
метанола** |
|
не определяется |
1 |
1 |
1 |
этанола |
|
не определяется |
5 |
5 |
5 |
изопропанола |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
третбутанола |
|
не определяется |
7 |
7 |
7 |
изобутанола |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле |
|
не определяется |
15 |
15 |
15 |
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С) |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие, ** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие. |
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
Приложение 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам дизельного топлива
23 июня 2014 г.
Характеристики дизельного топлива * |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
для летнего и межсезонного дизельного топлива |
|
40 |
40 |
55 |
55 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше |
°С |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более |
% |
- |
11 |
11 |
8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее |
- |
не определяется |
47 |
47 |
47 |
Смазывающая способность, не более |
мкм |
не определяется |
460 |
460 |
460 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: |
°С |
|
|
|
|
летнее дизельное топливо |
не определяется |
не определяется |
не определяется |
не определяется |
|
дизельного топлива зимнего ** |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
|
дизельного топлива арктического |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
|
дизельного топлива межсезонного *** |
|
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. | |||||
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. | |||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. N 43)
Требования
к характеристикам мазута
Характеристика мазута |
Единица измерения |
Норма для флотского мазута |
Норма для топочного мазута |
Массовая доля серы, не более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
- |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
80 |
- |
Выход фракции, выкипающей до 350 °С, не более |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10** |
10** |
_____________________________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. N 43)
Требования
к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристика топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
||
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более |
- |
8*(1) |
16 |
|
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более |
8 |
8*(2) |
8*(2) |
|
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
- |
минус 60*(3) |
минус 60*(3) |
Температура замерзания, не выше |
°С |
минус 47 |
- |
- |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
|
10% отгоняется при температуре не выше |
°С |
205 |
165 |
175 |
90% отгоняется при температуре не выше |
°с |
- |
230 |
270 |
98% отгоняется при температуре не выше |
°с |
- |
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее или |
мм |
25 |
25 |
25 |
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее |
мм |
19 |
- |
- |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
20 (22) |
20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более |
7 |
5 |
4 |
|
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже |
°С |
260 |
260 |
260 (275)*(4) |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст. |
25 |
25 |
25 |
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая проводимость*(5): без антистатической присадки, не более с антистатической присадкой |
пСм/м |
10 50 - 600 |
10 50 - 600 |
10 50-600 |
_____________________________
*(1) Норма устанавливается для Республики Казахстан.
*(2) Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*(3) Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
*(4) По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.
*(5) Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.
Приложение 6
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам авиационного бензина
Характеристики авиационного бензина |
Единица измерения |
Нормы |
Октановое число по моторному методу, не менее |
- |
91 |
Сортность* (богатая смесь), не менее |
- |
115 |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°C |
минус 60 |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
Давление насыщенных паров |
кПа |
29,3 - 49 |
Фракционный состав: |
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
82 |
50 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
105 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
170 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
Содержание фактических смол, не более |
3 |
|
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,03 |
Цвет |
- |
зеленый |
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Приложение 7
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам судового топлива
Приложение 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Схемы декларирования соответствия топлива*
Номер схемы |
Элементы схемы |
Применение |
Документ подтверждающий соответствие |
||
Испытания продукции, исследование типа |
Оценка производства |
Производственный контроль |
|||
2д |
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
- |
Для опытно-промышленной партии |
Декларация о соответствии на партию продукции |
Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза | |||||
3д |
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
Производственный контроль осуществляет изготовитель |
Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо |
Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно |
4д |
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
- |
Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер |
Декларация о соответствии на партию топлива |
6д |
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента |
Производственный контроль осуществляет изготовитель |
Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо |
Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно. |
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621. |
Описание схем декларирования соответствия топлива
1. Схема декларирования 2д
1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний опытно-промышленной партии;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
2. Схема декларирования 3д
2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
3. Схема декларирования 4д
3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний партии топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4. Схема декларирования 6д
4.1. Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента.
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии;
- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
- приостановить действие декларации о соответствии;
- отменить действие декларации о соответствии.
В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.
5. Хранение технической документации
На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данной партии.
Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.
Перечень
межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции
(утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)
N п/п |
Элементы технического регламента Таможенного союза |
Обозначение и наименование стандартов |
1 |
2 |
3 |
Требования к характеристикам автомобильного бензина (Приложение 1) | ||
1 |
Массовая доля серы |
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции |
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТ РК ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции | ||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций для класса К2) | ||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
|
|
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций для классов КЗ, К4, К5) |
ИСО 20884-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах с помощью дисперсионно-волновой рентгеновской флуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
ГОСТ Р 53203-2008 Нефтепродукты. Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны | ||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по энергии | ||
ASTM D 4294-2003 Стандартный тест-метод определения содержания серы в нефти и нефтепродуктах с использованием энергодисперсионной рентгеновской флуоресцентной спектроскопии | ||
2 |
Объемная доля бензола |
ЕН 12177-1998 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом |
СТ РК 2051-2010 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ Р ЕН 12177-2008 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ Р 51930-2002 Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола методом инфракрасной спектрометрии. | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
СТБ ЕН 12177-2005 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов | ||
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
3 |
Массовая доля кислорода |
ГОСТ Р ЕН 1601-2007 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (0-FID) |
ГОСТ Р ЕН 13132-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированый. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органический связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций). | ||
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (O-FID) | ||
ЕН 1601-1997 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (O-FID) | ||
ГОСТ Р 52256-2004 Бензины. Определение МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, метанола, этанола и трет-бутанола методом инфракрасной спектроскопии. | ||
ЕН 13132-2000 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированый. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органический связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
|
|
СТБ ЕН 13132:2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок |
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные бензины. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания кислорода методом газовой хроматографии (О-ПИД) | ||
СТБ ИСО 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
4 |
Объемная доля углеводородов: |
|
|
- ароматических - олефиновых |
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции. | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
5 |
Октановое число |
|
|
- по исследовательскому методу |
ИСО 5164-2005 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод |
СТ РК ИСО 5164-2008 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод | ||
ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164-2005) Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
|
|
СТБ ISO 5164-2008 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств автомобильных топлив. Исследовательский метод |
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа | ||
|
- по моторному методу |
ИСО 5163-2005 Нефтепродукты. Определение антидетонационных характеристик моторного и авиационного топлива. Моторный метод |
СТ РК ИСО 5163-2008 Нефтепродукты. Определение детонационной стойкости автомобильного и авиационного топлива. Моторный метод | ||
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) Нефтепродукты. Определение антидетонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод ( метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ISO 5163-2008 Нефтепродукты. Определение детонационной стойкости характеристик автомобильных и авиационных топлив. Моторный метод | ||
ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод определения октанового числа | ||
6 |
Давление насыщенных паров |
ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщеных воздухом napoB(ASVP) и расчетного эквивалентного давления сухих паров (DVPE) |
СТБ EN 13016-1-2011 Нефтепродукты жидкие. Давление паров. Часть 1. Определение давления насыщеных паров, содержащих воздух (ASVP) | ||
ГОСТ Р ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщеных паров, содержащих воздух (ASVP). ( метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ 1756-2000 Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров | ||
СТБ 1425-2003 Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров по методу Рейда | ||
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием | ||
|
|
СТБ ЕН 13132-2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок |
7 |
Объемная доля оксигенатов |
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные бензины. Определение органических кислородосодержащих соединений и общего содержания кислорода методом газовой хроматографии (О-ПИД) |
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородосодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
8 |
Концентрация железа |
ГОСТ Р 52530-2006 Бензины автомобильные. Фотоколориметрический метод определения железа. |
9 |
Концентрация марганца |
ГОСТ Р 51925-2002 Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии. |
10 |
Концентрация свинца |
ЕН 237:2004 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции |
СТБ ЕН 237-2005 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции | ||
СТ РК ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции | ||
ГОСТ Р ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Определение малых концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ Р 51942-2002 Бензины. Определение свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии | ||
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца | ||
11 |
Объемная доля монометиланилина |
ГОСТ Р 54323-2011 Бензины автомобильные. Определение N -метиланилина методом капиллярной газовой хроматографии |
Требования к характеристикам дизельного топлива (Приложение 2) | ||
|
|
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
12 |
Массовая доля серы |
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии |
|
|
СТ РК ИСО 8754:2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода |
энергетической дисперсии | ||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом | ||
энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, | ||
применяемый при возникновении спорных ситуаций для класса К2 и КЗ) | ||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливе | ||
для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение содержания серы в | ||
топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом | ||
рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по энергии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение содержания | ||
серы в топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод | ||
определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрией с | ||
дисперсией по длине волны (метод, применяемый при возникновении | ||
спорных ситуаций для классов К4, К5) | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы | ||
методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной | ||
спектрометрии | ||
13 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ИСО 2719-2002 Определение температуры вспышки. Метод с |
применением прибора Пенски-Мартенса с закрытым тиглем | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 Нефтепродукты. Методы определения | ||
температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса | ||
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки | ||
в закрытом тигле | ||
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры вспышки на приборе Мартенс-Пенского с закрытым тиглем | ||
14 |
Фракционный состав |
ЕН ИСО 3405-2005 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении | ||
ГОСТ 2177-99 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава (метод А) | ||
СТБ 1934-2009 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении | ||
15 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов |
ГОСТ Р EN 12916-2008 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение содержания ароматических углеводородов в средних дистиллятах методом высокоэффективной жидкостной хроматографии | ||
EN 12916-2006 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления | ||
16 |
Цетановое число |
ГОСТ Р 52709-2007 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа | ||
ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и цетановых чисел (DCN) Сжигание в камере постоянного объема | ||
ИСО 5165-1998 Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Метод цетанового числа с использованием двигателя | ||
СТБ ИСО 5165-2002 Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельного топлива. Определение цетанового числа моторным методом | ||
17 |
Смазывающая способность |
ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности на испытательном стенде с помощью устройства возвратно-поступательного движения высокой HacTOTbi(HFRR). Часть 1. Метод испытания |
СТ РК ИСО 12156-1-2005 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности, используя стенд с высокой частотой возвратно-поступательного движения (HFRR). Часть 1. Метод испытания. | ||
ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности на испытательном стенде с помощью устройства возвратно-поступательного движения высокой HacTOTbi(HFRR). Часть 1. Метод испытания (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ISO 12156-1-2011 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности с использованием установки с возвратно-поступательным движением высокой частоты (HFRR). Часть 1. Метод испытания | ||
18 |
Предельная температура фильтруемости |
ГОСТ 22254-92 (ЕН 116) Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) ЕН 116-1997 Топливо дизельное и бытовое жидкое. Метод определения предельного значения температуры фильтруемости СТБ ЕН 116-2002 Топливо дизельное и бытовое жидкое. Метод определения предельного значения температуры фильтруемости |
Требования к характеристикам мазута (Приложение 3) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 3" следует читать "Приложение 4"
19 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы. | ||
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии | ||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
20 |
Температура вспышки в открытом тигле |
ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ИСО 2592-2000 Нефтепродукты. Определение температуры вспышки и воспламенения методом с применением прибора Кливленда с открытым тиглем. | ||
СТБ 1651-2006 Нефтепродукты. Определение температур вспышки и воспламенения в приборе с открытым тиглем по методу Кливленда | ||
СТБ ISO 2592-2010 Нефтепродукты. Определение температур вспышки и воспламенения в приборе с открытым тиглем по методу Кливленда. | ||
21 |
Содержание сероводорода |
ГОСТ Р 53716-2009 Топлива жидкие. Определение сероводорода, (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГР 570 Обнаружение сероводорода в топочных мазутах экспресс - методом жидкофазной экстракции. | ||
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей (Приложение 4) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 4" следует читать "Приложение 5"
22 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С |
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) "Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости" |
СТБ 1798-2007 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Метод определения кинематической вязкости и расчет динамической вязкости (ASTM D445-06, IDT). | ||
23 |
Температура начала кристаллизации |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" (метод Б применяется при возникновении спорных ситуаций) |
24 |
Температура замерзания |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 52332-2005 "Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации методом автоматического фазового перехода" | ||
СТБ 1615-2006 Топлива авиационные. Метод определения температуры кристаллизации (автоматический метод фазового перехода) (ASTM D 2386-05, IDT) | ||
СТБ 1633-2006 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации (ASTMD 2386-05, ГОТ) | ||
СТБ 2009-2009 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации автоматическим лазерным методом (ASTM D 7153-05) | ||
25 |
Содержание механических примесей и воды |
ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия" (пункт 4.5) |
СТБ 1634-2006 Топлива дистиллятные . Определение свободной воды и механических примесей визуальным методом (ASTM D 4176-04, IDT) |
Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1869-ст взамен ГОСТ 10227-86 с 1 января 2015 г. для применения в РФ введен в действие ГОСТ 10227-2013
26 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 "Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава" (Метод А) | ||
СТБ 1634-2006 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении (ASTM D 86-07b) | ||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении (ISO 3505:2000) | ||
27 |
Высота некоптящего пламени |
ГОСТ 4338-91 "Топливо для авиационных газотурбинных двигателей. Определение максимальной высоты некоптящего пламени" |
28 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле" |
СТБ 1576-2005 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки на приборе Тага с закрытым тиглем (ASTM D 56-02a, IDT) | ||
СТБ ISO 3679-2008 Нефтепродукты и другие жидкости. Ускоренный метод определения температуры вспышки в закрытом тигле в равновесных условиях (ISO 3679:2004, IDT) | ||
СТБ ИСО 13736-2007 Нефтепродукты и другие жидкости. Определение температуры вспышки в закрытом тигле по методу Абеля (ISO 13736:1997, ГОТ) | ||
29 |
Объемная доля ароматических углеводородов |
ГОСТ Р 52063-2003 "Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции" |
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором | ||
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления | ||
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции | ||
30 |
Массовая доля ароматических углеводородов |
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления |
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором | ||
31 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 "Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей" |
СТБ 1652-2006 Нефтепродукты. Определения содержания смол в топливах методом выпаривания струей (ASTM D 381-04, IDT) | ||
32 |
Массовая доля общей серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии ГОСТ Р 51859-2002 "Нефтепродукты. Определение серы ламповым методом" |
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (ASTM D 2622-03, IDT) | ||
СТБ ИСО 14596-2002 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии (ISO 14596:1998, IDT) | ||
ГОСТ Р 52030-2003 "Нефтепродукты. Потенциометрический метод определения меркаптановой серы" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
33 |
Массовая доля меркаптановой серы |
ГОСТ 17323-71 "Топливо для двигателей. Метод определения меркаптановой и сероводородной серы потенциометрическим титрованием" |
СТБ 1588-2005 Нефтепродукты жидкие Потенциометрический метод определения меркаптановой серы | ||
34 |
Термоокислительная стабильность, при контрольной температуре или термоокислительная стабильность динамическим методом |
ГОСТ Р 52954-2008 "Нефтепродукты. Определение термоокислительной стабильности топлив для газовых турбин. Метод JFTOT" |
ГОСТ 17751-79 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях | ||
СТБ 1665-2006 Топлива авиационные газотурбинные. Определение термоокислительной стабильности применением анализатора окисления реактивного топлива (JFTOT) | ||
35 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях |
ГОСТ 11802-88 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в статических условиях. |
36 |
Удельная электрическая проводимость |
ГОСТ 25950-83 "Топливо для реактивных двигателей с антистатической присадкой. Метод определения удельной электрической проводимости" СТБ 1587-2005 Топлива авиационные и дистиллятные. Методы определения электрической проводимости |
Требования к характеристикам авиационного бензина (Приложение 5) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 5" следует читать "Приложение 6"
37 |
Октановое число (по моторному методу) |
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕНИСО 5163:2005) "Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 511-82 "Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа" | ||
38 |
Сортность (богатая смесь) |
ГОСТ 3338-68 "Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси" |
39 |
Температура начала кристаллизации |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" |
40 |
Содержание механических примесей и воды |
ГОСТ 1012-72 "Бензины авиационные. Технические условия" (пункт 2.6) |
41 |
Цвет |
ГОСТ 1012-72 "Бензины авиационные. Технические условия" (пункт 2.6) |
42 |
Давление насыщенных паров |
ГОСТ 1756-2000 "Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров" |
43 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 "Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава" | ||
44 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 "Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей" |
45 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 51859-2002 "Нефтепродукты. Определение серы ламповым методом" | ||
Требования к характеристикам судового топлива (Приложение 6) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 6" следует читать "Приложение 7"
46 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы. | ||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 "Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
47 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле" |
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры вспышки на приборе Пенски-Мартенса с закрытым тиглем | ||
Требования к отбору проб | ||
|
|
ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб. |
48 |
Отбор проб |
ГОСТ Р 52659-2006 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (применим в отношении топлива для реактивных двигателей Джет А-1 (JetA-1) СТБ ИСО 3170-2004 Нефтепродукты жидкие. Ручные методы отбора проб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
Настоящее решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента
Технический регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 31 декабря 2012 г.
Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 21 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 3 января 2020 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 72
Изменения вступают в силу со 2 августа 2017 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 84
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 г. N 36
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95
Изменения вступают в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения