Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 697-ПП
Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты города Москвы
25 февраля, 21 сентября 2011 г., 4 июля 2013 г.
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1059-ПП "О ходе выполнения правовых актов города Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на фондовый рынок и мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг московских предприятий", изложив приложение 3 к постановлению в редакции, согласно приложению 1 к настоящему приложению.
2. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1099-ПП):
2.1. Изложить пункт 5.5 постановления в следующей редакции:
"5.5. До 31 декабря 2008 г. инициировать в установленном порядке разработку и утверждение в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы, внутренних документов в соответствии с утвержденными положениями (пп. 1.4-1.6) и типовыми формами внутренних документов (п. 5.4).".
2.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктами 2.2.4, 2.2.5 и 2.2.6 в следующей редакции:
"2.2.4. Акционерное общество, осуществляет девелоперскую деятельность.
Под девелоперской деятельностью понимается строительство и (или) реконструкция объектов недвижимости в целях последующего использования акционерным обществом более 50% вновь построенных и (или) реконструированных площадей не в соответствии с основным уставным видом деятельности путем продажи или передачи в аренду неопределенному кругу лиц.
2.2.5. Акционерное общество является акционерным инвестиционным фондом или открытым акционерным обществом, в уставный капитал которого при его учреждении были внесены принадлежащие городу Москве пакеты акций, в целях их консолидации для повышения эффективности деятельности.
2.2.6. С момента государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, прошло менее 2 лет.".
2.3. Изложить пункт 4.6.4 приложения 2 к постановлению в следующей редакции:
"4.6.4. Рассматривает предложения органа исполнительной власти по вопросам повестки заседания и выдает представителю города в совете директоров акционерных обществ I и II группы директиву о порядке голосования по следующим вопросам повестки заседания:
- предварительное утверждение годового отчета акционерного общества;
- утверждение (корректировка) ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их плановых значений, а также отчетов об их достижении;
- утверждение (корректировка) допустимых и сверхнормативных отклонений фактических значений ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых;
- утверждение (корректировка) удельных весов ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества в целях применения в отношении единоличного исполнительного органа (управляющей организации) системы мотивации;
- утверждение (корректировка) стратегического бизнес-плана, технико-экономических обоснований, бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение отчетов об исполнении стратегического бизнес-плана, основных бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение внутренних документов акционерного общества по вопросам стратегического планирования деятельности акционерного общества, а также внесение изменений в указанные документы;
- утверждение положения об оперативном планировании деятельности акционерного общества, положения о кредитной политике акционерного общества, положения о мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, и лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа акционерного общества, а также внесение изменений в указанные документы.".
2.4. Внести изменения и дополнения в приложение 3 к постановлению:
2.4.1. Изложить абзац восьмой пункта 1.2. в следующей редакции:
"реестр аттестованных директоров - система учета аттестованных директоров, содержащая в себе персональные данные о каждом аттестованном директоре, данные об истории его привлечения в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в том числе в качестве представителя интересов города Москвы в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ (внешнего директора);".
2.4.2. Изложить пункт 5.1.3 в следующей редакции:
"5.1.3. В акционерных обществах I и II группы по следующим вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) (по данным вопросам директива выдается по результатам рассмотрения предложения органа исполнительной власти):
- предварительное утверждение годового отчета акционерного общества;
- утверждение (корректировка) ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их плановых значений, а также отчетов об их достижении;
- утверждение (корректировка) допустимых и сверхнормативных отклонений фактических значений ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых;
- утверждение (корректировка) удельных весов ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества в целях применения в отношении единоличного исполнительного органа (управляющей организации) системы мотивации;
- утверждение (корректировка) стратегического бизнес-плана, технико-экономических обоснований, бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение отчетов об исполнении стратегического бизнес-плана, основных бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение внутренних документов акционерного общества по вопросам стратегического планирования деятельности акционерного общества, а также внесение изменений в указанные документы;
- утверждение положения об оперативном планировании деятельности акционерного общества, положения о кредитной политике акционерного общества, положения о мотивации лиц, осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, и лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа акционерного общества, а также внесение изменений в указанные документы".
2.4.3. Изложить пункт 8.2 приложения 1 к Положению о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при привлечении лиц, не являющихся государственными служащими, для избрания в советы директоров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 3 к постановлению) в следующей редакции:
"8.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон и органа исполнительной власти, согласующего настоящий договор.".
2.5. Изложить абзац второй пункта 3.2. приложения 4 к постановлению в следующей редакции:
"Плановые значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества утверждаются не позднее 20 октября года, предшествующего трехлетнему периоду планирования.".
2.6. Внести изменения в приложение 1 к Положению о принципах стратегического планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы (приложение 4 к постановлению):
2.6.1. Изложить абзац третий подпункта 1 пункта 2.3.1.1 в следующей редакции:
"Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства (Б.260) + Краткосрочные инвестиции (Б.250)) / Текущие обязательства (Краткосрочные займы и кредиты (Б.610) + Краткосрочная кредиторская задолженность (Б.620) + Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (Б.630) + Прочие краткосрочные обязательства (Б.660)).".
2.6.2. Изложить абзац второй подпункта 2 пункта 2.3.1.1 в следующей редакции:
"Коэффициент срочной ликвидности = (Денежные средства (Б.260) + Краткосрочные финансовые вложения (Б.250) + НДС по приобретенным ценностям (Б.220) + Краткосрочная дебиторская задолженность (Б.240) - Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (Б.244) + Прочие оборотные активы (Б.270)) / Текущие обязательства (Краткосрочные займы и кредиты (Б.610) + Краткосрочная кредиторская задолженность (Б.620) + Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (Б.630) + Прочие краткосрочные обязательства (Б.660)).".
2.6.3. Изложить абзац пятый подпункта 1 пункта 2.3.1.2 в следующей редакции:
"Собственный капитал = Уставный капитал (Б.410) + Собственные акции, выкупленные у акционеров (Б.411) - Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (Б.244) + Добавочный капитал (Б.420) + Резервный капитал (Б.430) + Фонд социальной сферы (Б.440) + Целевые финансирования и поступления (Б.450) + Нераспределенная прибыль прошлых лет (Б.460) - Непокрытый убыток прошлых лет (Б.465) + Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года (Б.470) + Доходы будущих периодов (Б.640) + Резервы предстоявших расходов (Б.650).".
2.6.4. Изложить абзац четвертый пункта 2.3.1.4 в следующей редакции:
"Коэффициент рентабельности внеоборотных активов = Чистая Прибыль (ПУ.190) / Внеоборотные активы (Итого внеоборотные активы (Б.190) + Долгосрочная дебиторская задолженность (Б.230)).".
2.6.5. В тексте приложения слова "млн. руб." заменить словами "тыс. руб.".
2.7. Внести изменения в приложение 5 к постановлению:
2.7.1. В абзаце третьем пункта 1.2 слова "основных форм оперативных планов развития и бюджетов" заменить словами "основных оперативных планов развития и основных бюджетов".
2.7.2. Изложить абзац второй пункта 1.6 в следующей редакции:
"акционерное общество I группы - открытое акционерное общество, в котором доля акций, находящихся в собственности города Москвы, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества составляет 100% или открытое акционерное общество, которое отвечает критериям, перечисленным в приложении 1 к настоящему постановлению;".
2.7.3. Изложить абзац третий пункта 1.6 в следующей редакции:
"акционерное общество II группы - открытое акционерное общество, в котором доля акций, находящихся в собственности города Москвы, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества составляет более 25%, но менее 100%, и которое отвечает критериям, перечисленным в приложении 1 к настоящему постановлению;".
2.7.4. Абзацы десятый и одиннадцатый пункта 1.6 после слов "с разбивкой по кварталам" дополнить словами "(утверждается годовое значение и четыре квартальных значения);".
2.7.5. Изложить абзац семнадцатый пункта 1.6 в следующей редакции:
"бюджет акционерного общества - план деятельности акционерного общества на определенный период, выраженный в стоимостных единицах и направленный на достижение стратегических и оперативных целей акционерного общества;".
2.7.6. Изложить абзац двадцать второй пункта 1.6 в следующей редакции:
"целевое значение лимита - величина лимита по текущей ликвидности, лимита по сумме собственных средств, лимита по долговому покрытию, лимита по покрытию долга, лимита по покрытию обслуживания долга, в рамках которого величина долговой позиции считается нормальной;".
2.7.7. Изложить абзац двадцать третий пункта 1.6 в следующей редакции:
"максимально допустимое значение лимита - величина лимита по текущей ликвидности, лимита по сумме собственных средств, лимита по долговому покрытию, лимита по покрытию долга, лимита по покрытию обслуживания долга, при превышении которого величина долговой позиции считается критической;".
2.7.8. Изложить пункт 2.1.2 в следующей редакции:
"2.1.2. Принцип планирования финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества должны задаваться в виде числовых значений с обязательным указанием единиц измерения. Стоимостные показатели формируются на основании спланированных натуральных показателей.".
2.7.9. Изложить пункт 2.1.8. в следующей редакции:
"2.1.8. Принцип детализации расходов.
С целью оптимизации расходов акционерного общества и повышения эффективности контроля за их использованием все статьи расходов формируются с уровнем детализации, достаточным для оценки данного направления финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.".
Изложить пункт 2.1.9 в следующей редакции:
"2.1.9. Органами управления акционерного общества, осуществляющими оперативное планирование финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, должны являться совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного общества.
Утверждение оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, их плановых значений, основных оперативных планов развития и основных бюджетов акционерного общества, а также отчетов об исполнении основных оперативных планов развития, основных бюджетов и достижении плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества должен осуществлять совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества.
Утверждение иных оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества, а также исполнение основных оперативных планов развития и основных бюджетов, а также достижение плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества должны осуществлять исполнительные органы акционерного общества.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.11. Изложить пункт 2.2.2 в следующей редакции:
"2.2.2. Принцип независимости контрольно-ревизионной службы акционерного общества от исполнительных органов акционерного общества.
В целях обеспечения независимости контрольно-ревизионной службы акционерного общества от исполнительных органов акционерного общества, деятельность контрольно-ревизионной службы должна контролироваться советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества непосредственно и (или) через комитет по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).".
2.7.12. В абзаце втором пункта 3.2 слова "1 октября" заменить словами "20 октября".
2.7.13. Изложить пункт 3.4 в следующей редакции:
"3.4. В акционерных обществах I группы основными оперативными планами развития и основными бюджетами, обязательными для утверждения акционерным обществом, являются:
- бюджет реализации;
- бюджет доходов и расходов;
- прогнозный баланс;
- план движения капитала и распределения прибыли;
- бюджет движения денежных средств;
- план по персоналу".
2.7.14. Изложить пункт 3.5. в следующей редакции:
"3.5. В акционерных обществах II группы основными оперативными планами развития и основными бюджетами, обязательными для утверждения акционерным обществом, являются:
- бюджет доходов и расходов;
- прогнозный баланс;
- план движения капитала и распределения прибыли".
2.7.15. Изложить пункт 3.6. в следующей редакции:
"3.6. Помимо основных оперативных планов развития и основных бюджетов, указанных в пунктах 3.4. и 3.5. настоящего Положения, в акционерных обществах I и II группы могут утверждаться и иные оперативные планы развития и бюджеты.".
2.7.16. Изложить пункт 3.7. в следующей редакции:
"3.7. Основные оперативные планы развития и основные бюджеты акционерных обществ, указанные в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Положения, должны иметь следующую структуру и содержание:
Наименование оперативного плана развития/бюджета |
Структура оперативного плана развития/бюджета |
Содержание оперативного плана развития/бюджета |
1 |
2 |
3 |
Бюджет реализации |
1) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) 2) Объемы реализованной продукции |
При формировании "Бюджета реализации" выручка акционерного общества должна быть спланирована по кварталам без учета налога на добавленную стоимость в разрезе основных видов деятельности. "Бюджет реализации" должен содержать планируемые натуральные и стоимостные показатели объема реализуемой продукции (работ, услуг) |
Бюджет доходов и расходов |
1) Доходы 2) Расходы |
Для формирования перечня статей "Бюджета доходов и расходов" используется форма N 2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках", утвержденная Минфином РФ |
Прогнозный баланс |
1) Активы 2) Пассивы |
Для формирования перечня статей "Прогнозного баланса" используется форма N 1 бухгалтерской отчетности "Бухгалтерский баланс", утвержденная Минфином РФ |
План движения капитала и распределения прибыли |
1) Дивиденды 2) Реинвестирование 3) Фонд потребления 4) Резервный фонд |
При формировании "Плана движения капитала и распределения прибыли" должно использоваться планируемое значение показателя "Чистая прибыль/убыток отчетного периода" "Бюджета доходов и расходов". Значение данного показателя делится между планируемой суммой дивидендных выплат, резервным фондом, фондом потребления и дивидендами. В "Плане движения капитала и распределения прибыли" осуществляется планирование изменения уставного и добавочного капитала |
Бюджет движения денежных средств |
1) Операционная деятельность 2) Инвестиционная деятельность 3) Финансовая деятельность |
При формировании "Бюджета движения денежных средств" планируется поступление и выбытие денежных средств, подводится сальдо по каждому из перечисленных видов деятельности, детализируемые постатейно, затем рассчитывается чистый денежный поток, денежные средства на начало и конец периода |
План по персоналу |
1) Среднесписочная численность 2) Фонд оплаты труда 3) Средняя заработная плата |
В "Плане по персоналу" в поквартальном разрезе планируется: - среднесписочная численность персонала на календарный год в соответствии с утвержденным штатным расписанием; - фонд оплаты труда по видам установленных в акционерном обществе выплат, премий, надбавок и т.п.; - средняя заработная плата |
2.7.17. Изложить абзац первый пункта 3.8 в следующей редакции:
"3.8. Оперативные планы развития и бюджеты акционерного общества ежегодно утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) и исполнительными органами акционерного общества в срок до 31 декабря текущего года на следующий календарный год.".
2.7.18. Изложить абзац второй пункта 3.8 в следующей редакции:
"При утверждении оперативных планов развития и бюджетов акционерного общества члены совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов акционерного общества оценивают оперативные планы развития и бюджеты акционерного общества на предмет соответствия предусмотренных ими плановых результатов плановым значениям оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.".
2.7.19. Изложить пункт 3.9 в следующей редакции:
"3.9. Контроль за достижением плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и исполнением основных оперативных планов развития и основных бюджетов акционерного общества осуществляется советом директоров (наблюдательным советом).".
2.7.20. В пункте 3.10 слова "оперативных планов развития и бюджетов" заменить словами "основных оперативных планов развития и основных бюджетов.".
2.7.21. В пункте 3.11 слова "оперативных планов развития и бюджетов" заменить словами "основных оперативных планов развития и основных бюджетов.".
2.7.22. Изложить пункт 3.12. в следующей редакции:
"3.12. Годовой отчет о достижении плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и об исполнении основных оперативных планов развития и основных бюджетов акционерного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества и включается в годовой отчет акционерного общества.".
2.7.23. Изложить пункт 3.14. в следующей редакции:
"3.14. В ходе исполнения основных оперативных планов развития и основных бюджетов акционерного общества возможна их корректировка по требованию члена совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора) акционерного общества или аудитора акционерного общества, исполнительного органа акционерного общества, а также иных лиц, определенных уставом акционерного общества, которые вправе вносить вопросы в повестку дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.".
2.8. Изложить приложение 6 к постановлению в редакции, согласно приложению 2 к настоящему приложению.
2.9. Внести изменения в приложение 7 к постановлению:
2.9.1. Абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 1.3 после слов "с разбивкой по кварталам" дополнить словами "(утверждается годовое значение и четыре квартальных значения);".
2.9.2. Изложить пункт 2.9 в следующей редакции:
"2.9. Состав стратегических универсальных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества представлен в таблице 1.
Таблица 1
Стратегические универсальные КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества
N |
Контролируемая цель |
КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества |
1 |
2 |
3 |
1. |
Повышение капитализации |
1. Стоимость чистых активов |
2. |
Повышение размера дивидендов, выплачиваемых акционерам, и рентабельности активов; |
2. Рентабельность активов |
3. Интегральная доходность | ||
3. |
Обеспечение эффективности финансового управления, в т.ч.: ликвидности и финансовой устойчивости (снижение финансовых рисков) |
4. Коэффициент платежеспособности |
5. Коэффициент капитализации | ||
4. |
Обеспечение расширенного воспроизводства активов |
6. Уровень износа основных средств |
5. |
Рост производительности труда |
7. Выручка на 1-го работника |
2.9.3. Исключить дефис четвертый пункта 2.10.2.
2.9.4. Исключить пункт 3.7.
2.9.5. Изложить пункт 3.9. в следующей редакции:
"3.9. Выручка (тыс. руб.) характеризует объем реализации. Значение данного КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества за один календарный год равняется значению по строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" (код 010) отчета о прибылях и убытках за год, или рассчитывается по формуле:
.
Значение данного КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества за один квартал рассчитывается по формуле:
,
где:
- В - выручка, равная значению по строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" (код 010) отчета о прибылях и убытках за соответствующий n-ный квартал;
- n - номер отчетного квартала от 1 до 4, если , то .".
2.9.6. Изложить пункт 3.10. в следующей редакции:
"3.10. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Значение данного КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг за отчетный период (квартал или год) на сумму полученной выручки за тот же отчетный период по следующей формуле:
где:
- - рентабельность продаж;
- П - прибыль (убыток) от продаж, рассчитываемый следующим образом:
Для календарного года - значение по строке "Прибыль (убыток) от продаж" (код 050) отчета о прибылях и убытках или рассчитывается по формуле:
;
Для одного квартала - рассчитывается по формуле:
,
где:
П - прибыль, равная значению по строке "Прибыль (убыток) от продаж" (код 050) отчета о прибылях и убытках за соответствующий n-ный квартал;
n - номер отчетного квартала от 1 до 4, если , то ;
- В - выручка, рассчитываемая аналогичным предыдущему подпункту образом.".
2.9.7. В пункте 3.13 слова "В - выручка;" заменить словами "В - выручка, рассчитываемая аналогичным п.п. 3.9 образом;", слова "А - средняя величина совокупных активов." заменить словами "А - средняя величина совокупных активов за соответствующий период (квартал или год).".
2.9.8. В пункте 4.1.1. слова "1 июля" заменить словами "15 августа".
2.9.9. В пункте 4.1.4. слова "1 июля" заменить словами "15 августа".
2.9.10. В пункте 4.2.1. слова "1 июля" заменить словами "15 августа".
2.9.11. Изложить таблицу 3 пункта 5.6.2. в следующей редакции:
Таблица 3
Значения сверхнормативных отклонений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ от плановых значений
N |
КПЭ |
Граница сверхнормативного отклонения от плана |
1 |
2 |
3 |
1. |
Стоимость чистых активов |
Снижение более чем на 15% |
2. |
Рентабельность активов |
Снижение более чем на 20% |
3. |
Интегральная доходность |
Снижение более чем на 15% |
4. |
Коэффициент платежеспособности |
Снижение более чем на 20% |
5. |
Коэффициент капитализации |
Рост более чем на 20% |
6. |
Уровень износа основных средств |
Рост более чем на 10% |
7. |
Выручка на 1-го работника |
Снижение более чем на 20% |
8. |
Выручка |
Снижение более чем на 20% |
9. |
Рентабельность продаж |
Снижение более чем на 15% |
10. |
Коэффициент текущей ликвидности |
Снижение более чем на 20% |
11. |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
Снижение более чем на 20% |
12. |
Коэффициент общей оборачиваемости активов |
Рост более чем на 20% |
13. |
Остаточная стоимость внеоборотных активов |
Снижение более чем на 20% |
14. |
Отраслевые КПЭ |
Рост/снижение более чем на 20% |
2.9.12. Изложить таблицу 4 пункта 5.9 в следующей редакции:
Таблица 4
Критерии ранжирования акционерных обществ по результатам анализа достижения плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности
Категории акционерных обществ |
Критерии ранжирования акционерных обществ |
1 |
2 |
Нормальные |
1. Не выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений утвержденных важных стратегических КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении не более чем 25% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) стратегических КПЭ | |
Проблемные |
1. Выявлено не более одного сверхнормативного отклонения от планового значения утвержденных важных стратегических КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении не более чем 50% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) стратегических КПЭ | |
Неудовлетворительные |
1. Выявлено более одного сверхнормативного отклонения от планового значения утвержденных важных стратегических КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении более чем 50% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) стратегических КПЭ |
2.9.13. Изложить таблицу 5 пункта 5.9 в следующей редакции:
Таблица 5
Критерии ранжирования акционерных обществ по результатам анализа достижения плановых значений оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности
Категории акционерных обществ |
Критерии ранжирования акционерных обществ |
1 |
2 |
Нормальные |
1. Не выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений важных оперативных КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении не более чем 25% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) оперативных КПЭ | |
Проблемные |
1. Выявлено не более одного сверхнормативного отклонения от планового значения важного оперативного КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении не более чем 50% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) оперативных КПЭ | |
Неудовлетворительные |
1. Выявлено более одного сверхнормативного отклонения от плановых значений важных оперативных КПЭ и/или |
2. Выявлены сверхнормативные отклонения от плановых значений в отношении более чем 50% утвержденных прочих (второстепенных универсальных и отраслевых) оперативных КПЭ |
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. Внести изменения в приложение 1 к Методическим рекомендациям по подготовке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы (приложение 8 к постановлению):
2.11.1. Изложить раздел 6 в следующей редакции:
"6. Соблюдение граничных условий целесообразности участия города Москвы в Обществе по критериям бюджетной эффективности
Основным критерием оценки бюджетной эффективности проекта является индекс рентабельности участия города Москвы в проекте (Иру).
В случае, если (1), проект может быть признан экономически эффективным.
Если условие (1) не выполняется, т.е. индекс рентабельности участия города Москвы в проекте по базовому варианту меньше бюджетной нормы дисконта, участие города Москвы в таком проекте экономически нецелесообразно.
Индекс рентабельности участия города Москвы в Обществе (проекте), рассчитывается согласно пункту 1.8. Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы.
Бюджетная норма дисконта принимается согласно пункту 2.11 Методических рекомендаций по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в хозяйственных обществах и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы и выражается в долях единицы.
Целесообразность участия города Москвы в проекте определяется, в том числе по следующему критерию:
(2),
где:
ЧДДбсу - чистый дисконтированный доход бюджета города Москвы, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием города Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот.
Если условие (2) не выполнено, проект нельзя признать эффективным для города Москвы.
Дисконтированный период окупаемости затрат города Москвы не должен превышать количество лет, равное округленному значению результата деления единицы на ставку дисконтирования. В обратном случае проект следует признать высоко рисковым для бюджета города Москвы. (3)
Если условие (3) не выполнено, проект необходимо признать чрезмерно рисковым для города Москвы.
IRR проекта быть равен или превышать бюджетную норму дисконта (4). Если данное условие не выполняется, необходимо проанализировать обоснование причин отклонения значения IRR от рекомендуемого значения и дать заключение о существенности факторов, вызвавших такое отклонение. В случае недостаточной обоснованности причин отклонения, проект следует признать высоко рисковым для города Москвы.".
2.11.2. Исключить дефис первый раздела 8.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП "Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы и утверждении Стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 273-ПП, от 3 июля 2007 г. N 576-ПП):
3.1. Пункты 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 постановления признать утратившими силу.
3.2. Изложить пункт 2.2.1 приложения 2 к постановлению в следующей редакции:
"2.2.1. Компетенция совета директоров
Компетенция совета директоров акционерного общества определяется Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом.
Помимо вопросов, которые определены Федеральным законом "Об акционерных обществах" как обязательные к рассмотрению советом директоров, устав акционерного общества должен включать следующие вопросы компетенции совета директоров:
- определение стратегии акционерного общества и приоритетных направлений его деятельности, в том числе утверждение стратегического бизнес-плана, технико-экономических обоснований, внесение изменений в указанные документы, контроль за их выполнением;
- утверждение (корректировка) ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их плановых значений, а также отчетов об их исполнении;
- утверждение (корректировка) допустимых и сверхнормативных отклонений фактических значений ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых;
- утверждение (корректировка) удельных весов ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества в целях применения в отношении единоличного исполнительного органа (управляющей организации) системы мотивации;
- утверждение (корректировка) форм основных бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение (корректировка) стратегического бизнес-плана, основных бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- утверждение отчетов об исполнении стратегического бизнес-плана, основных бюджетов и оперативных планов развития акционерного общества;
- определение кредитной политики акционерного общества в части выдачи ссуд, заключения кредитных договоров и договоров займа, выдачи поручительств, принятия обязательств по векселю (выдача простого и переводного векселя), передачи имущества в залог и принятие решений о совершении акционерным обществом указанных сделок в случаях, определенных кредитной политикой акционерного общества, а также принятие решений по всем вышеуказанным вопросам, если кредитная политика акционерного общества советом директоров не определена;
- рассмотрение и утверждение ежеквартальных отчетов единоличного исполнительного органа акционерного общества о кредитной политике акционерного общества за отчетный период;
- образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа (за исключением акционерных обществ 1 группы);
- привлечение единоличного исполнительного органа акционерного общества к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждение общей структуры исполнительного аппарата акционерного общества, включая распределение полномочий между членами исполнительного аппарата акционерного общества, и внесение изменений в нее. Под исполнительным аппаратом акционерного общества понимаются единоличный исполнительный орган акционерного общества, заместители единоличного исполнительного органа акционерного общества, руководители структурных подразделений, подчиняющихся напрямую единоличному исполнительному органу или его заместителям;
- назначение должностного лица, которое отвечает за соблюдение процедур, в рамках которых осуществляется реализация прав акционеров, - корпоративного секретаря акционерного общества;
- определение условий договоров (в том числе условий о размерах вознаграждений и компенсаций), заключаемых с единоличным исполнительным органом акционерного общества, управляющей организацией и корпоративным секретарем акционерного общества;
- согласование совмещения лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа акционерного общества, должностей в органах управления других организаций;
- утверждение внутренних документов (Положений) акционерного общества (Положение о стратегическом планировании финансово-хозяйственной деятельности и иные внутренние документы по вопросам стратегического планирования деятельности акционерного общества, Положение об оперативном планировании финансово-хозяйственной деятельности, Положение о мотивации единоличного исполнительного органа (управляющей организации), Положение о корпоративном секретаре, Положение о комитетах совета директоров, Положение о существенных корпоративных действиях акционерного общества, Положение о хранении документов, Положение об информационной политике, Положение о корпоративной отчетности, Положение о конфиденциальной информации, Положение о фондах, кодекс корпоративного поведения), иных внутренних документов, за исключением подлежащих утверждению общим собранием акционеров (единственным акционером) или единоличным исполнительным органом (управляющей организацией);
- принятие решения об участии и прекращении участия акционерного общества в других организациях;
- определение позиции акционерного общества по вопросам повесток дня общих собраний акционеров (участников) дочерних и зависимых хозяйственных обществ;
- рассмотрение и утверждение кандидатов, выдвигаемых в состав органов управления и контроля организаций, в которых участвует акционерное общество, а также утверждение формулировок вопросов, вносимых в повестки дня органов управления таких организаций, и проектов решений по таким вопросам;
- создание постоянно действующих или временных (для решения определенных вопросов) комитетов совета директоров;
- принятие решений о реализации собственных акций акционерного общества, поступивших в распоряжение в результате приобретения и выкупа;
- утверждение кандидатуры независимого оценщика;
- приобретение размещенных акционерным обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах";
- принятие решения о приостановлении полномочий управляющей организации и назначении временного единоличного исполнительного органа акционерного общества и проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий управляющей организации и о передаче полномочий единоличного исполнительного органа новой управляющей организации;
- утверждение общей структуры исполнительного аппарата акционерного общества, включая распределение полномочий между членами исполнительного аппарата акционерного общества, и внесение изменений в нее. Под исполнительным аппаратом акционерного общества понимаются единоличный исполнительный орган акционерного общества, заместители единоличного исполнительного органа акционерного общества, руководители структурных подразделений, подчиняющихся напрямую единоличному исполнительному органу или его заместителям;
- рассмотрение отчетов единоличного исполнительного органа акционерного общества или управляющей организации и оценка эффективности их работы;
- избрание (переизбрание) председателя совета директоров акционерного общества, его заместителя;
- предварительное согласование кандидатов на должность руководителей филиалов и представительств и освобождения таких руководителей от занимаемой должности;
- утверждение условий договоров (дополнительных соглашений), заключаемых с руководителями филиалов и представительств акционерного общества, а также рассмотрение вопросов, решения по которым должны приниматься советом директоров акционерного общества в соответствии с указанными договорами;
- определение условий договора на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по требованию акционера (акционеров), заключаемого с аудитором акционерного общества, в том числе в части размера оплаты услуг аудитора;
- утверждение регистратора акционерного общества и условий договоров (дополнительных соглашений) с ним, а также расторжение договоров (дополнительных соглашений) с ним;
- одобрение сделок, на которые в соответствии с уставом акционерного общества распространяется порядок одобрения крупных сделок;
- утверждение решения о выпуске ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, утверждение отчета об итогах приобретения акционерным обществом акций;
- утверждение процедур управления рисками;
- утверждение кандидатуры на должность руководителя структурного подразделения акционерного общества, осуществляющего функции внутреннего аудита;
- утверждение правил (порядка) урегулирования корпоративных конфликтов.
Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров акционерного общества, не могут быть переданы на решение единоличному исполнительному органу или управляющей организации акционерного общества.".
3.3. Исключить пункт 2.2.2 приложения 2 к постановлению.
3.4. Дополнить пункт 2.3.2 приложения 2 к постановлению дефисом 9 следующего содержания:
"- утверждение (корректировка) бюджетов акционерного общества, утверждение (корректировка) которых не относится к компетенции совета директоров акционерного общества;".
3.5. Исключить абзацы двадцать пятый и двадцать шестой пункта 2.3.2 приложения 2 к постановлению.
3.6. Изложить приложение 4 к постановлению в редакции, согласно приложению 4 к настоящему приложению.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 843-ПП, от 11 января 2005 г. N 10-ПП, от 3 мая 2005 г. N 309-ПП, от 31 мая 2005 г. N 370-ПП, от 28 июня 2005 г. N 473-ПП, от 26 июля 2005 г. N 562-ПП, от 9 августа 2005 г. N 589-ПП, от 16 августа 2005 г. N 623-ПП, от 4 октября 2005 г. N 765-ПП, от 6 декабря 2005 г. N 985-ПП, от 13 декабря 2005 г. N 1008-ПП, от 10 октября 2006 г. N 798-ПП), изложив пункты 4.1-4.4 приложения 2 к постановлению в следующей редакции:
"4.1. Структурирование акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы:
- акционерные общества с долей города менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также отвечающих требованиям экономической эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, установленным Правительством Москвы;
- акционерные общества, в которых город имеет возможность влиять на принятие решений (доля города Москвы составляет более 25% уставного капитала).
4.2. Применение основных индикаторов принятия решений о приватизации пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы:
- степень влияния на принятие управленческих решений в обществе;
- уровень экономической эффективности.
4.3. Обязательная приватизация пакетов акций акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также отвечающих требованиям экономической эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых принадлежат городу Москве, установленным Правительством Москвы.
4.4. Решения о приватизации пакетов акций акционерных обществ с долей города Москвы более 25% в уставном капитале принимаются в случае недостижения ими уровня экономической эффективности, установленного Правительством Москвы, а также в иных случаях, определяемых Правительством Москвы.".
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 436-ПП, от 21 ноября 2006 г. N 925-ПП, от 20 февраля 2007 г. N 103-ПП, от 3 июля 2007 г. N 576-ПП):
6.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах".
6.2. Изложить пункт 1 постановления в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах (приложение).".
6.3. Изложить пункт 2 постановления в следующей редакции:
"2. Установить, что заявки (предложения) об участии города Москвы в хозяйственных обществах рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города. Финансирование непредвиденных расходов в текущем году может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования, выделения дополнительных бюджетных средств и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы и Закон города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.".
6.4. Название Приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Положение
о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах".
6.5. Дополнить приложение к постановлению пунктом 2.5 в следующей редакции:
"2.5. Технико-экономическое обоснование должно быть подписано инициатором подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах или уполномоченным им лицом.".
6.6. Пункты 2.5 и 2.6 приложения к постановлению считать соответственно пунктами 2.6 и 2.7.
6.7. Изложить пункт 3.2 приложения к постановлению в следующей редакции:
"3.2. Заявки подаются в Департамент имущества города Москвы и рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) города Москвы или префектурами административных округов города Москвы в месячный срок.".
Изложить пункт 3.3. Приложения к постановлению в следующей редакции:
"3.3. Поступающие в течение текущего года заявки рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города на последующие периоды времени.".
6.8. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.4 в следующей редакции:
"3.4. Технико-экономическое обоснование подлежит согласованию отраслевым департаментом (комитетом, управлением) города Москвы, за исключением случаев подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах самим отраслевым департаментом (комитетом, управлением) города Москвы.".
6.9. Пункты 3.4-3.7 приложения к постановлению считать соответственно пунктами 3.5-3.8.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 925-ПП "О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП, от 2 октября 2007 г. N 855-ПП, от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 2.1.7 в следующей редакции:
"2.1.7. Подготовка рекомендаций Правительству Москвы по наделению органов исполнительной власти города Москвы функциями по координации и контролю за деятельностью акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, и функциями по координации деятельности представителей интересов города Москвы и аттестованных директоров в указанных акционерных обществах".
9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 502-ПП "О создании Единого реестра собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП):
9.1. Дополнить приложение 3 к постановлению главой 6 в следующей редакции:
"6. Реестры и подсистемы, использующие информацию Реестра
6.1. Реестр содержит иные реестры и подсистемы, создаваемые для целей повышения эффективности управления активами города Москвы.
6.2. Информация Реестра включается в реестры и подсистемы в объеме, определяемом положениями о таких реестрах и подсистемах.
6.3. Реестры и подсистемы могут содержать дополнительные сведения и документы, не включенные в Реестр, необходимые для целей их создания.
6.4. Порядок ведения, формы организации информации, порядок предоставления информации и иные существенные условия ведения реестров и подсистем определяются положениями о таких реестрах и подсистемах, утверждаемыми Правительством Москвы.".
9.2. Главу 6 приложения 3 к постановлению считать соответственно главой 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.