Распоряжение Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 1007-р
7 декабря 2007 г., 19 ноября 2008 г., 26 ноября 2009 г., 21 ноября 2011 г., 24, 26 сентября, 10, 29 декабря 2012 г., 25 июля, 26 августа 2013 г.
1. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О банке развития" утвердить прилагаемый Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум).
Распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2007 г. N 1766-р в пункт 2 внесены изменения
2. Положения Меморандума распространяются на правоотношения, возникшие с даты его утверждения.
При расчете показателей, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 и 27 Меморандума, используется фактический размер собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк).
3. Правление Внешэкономбанка представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка в месячный срок с даты вступления в силу Меморандума информацию:
о сделках, совершенных Внешэкономбанком при осуществлении инвестиционной деятельности с даты государственной регистрации Внешэкономбанка до даты вступления в силу Меморандума, и об их соответствии (несоответствии) требованиям, установленным Меморандумом;
о соответствии (несоответствии) состава и структуры портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, требованиям, установленным Меморандумом;
об участии Внешэкономбанка в уставных капиталах финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций).
4. Порядок участия Внешэкономбанка в реализации федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
27 июля 2007 г.
N 1007-р
Меморандум
о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 1007-р)
19 ноября 2008 г., 26 ноября 2009 г., 21 ноября 2011 г., 24, 26 сентября, 10, 29 декабря 2012 г., 25 июля, 26 августа 2013 г.
О порядке подготовки, содержании и периоде действия Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" см. постановление Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 489
I. Общие положения
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р в пункт 1 внесены изменения
1. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум) определяет основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), в том числе количественные и качественные ограничения инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка в целях обеспечения его финансовой устойчивости.
Меморандум также устанавливает основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, выдачи гарантий, участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, оказания финансовой поддержки созданному Внешэкономбанком открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, и количественные ограничения на привлечение заемных средств.
2. Меморандум устанавливает основы для определения инвестиционной и финансовой политики, политики управления рисками Внешэкономбанка.
3. Внешэкономбанк выполняет банковские и другие операции, предусмотренные Федеральным законом "О банке развития", с учетом ограничений, установленных Меморандумом. Банковские операции Внешэкономбанк осуществляет при реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, и управлении временно свободными денежными средствами (ликвидностью) в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом. Положения Меморандума являются обязательными для исполнения правлением и председателем Внешэкономбанка.
4. Деятельность Внешэкономбанка основывается на следующих принципах:
а) отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк отдает предпочтение инвестиционным проектам, при реализации которых он не конкурирует с коммерческими финансовыми институтами. Как правило, Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, если они не могут быть профинансированы коммерческими финансовыми институтами на условиях, сопоставимых с условиями финансирования, осуществляемого Внешэкономбанком;
б) публичность. Деятельность Внешэкономбанка осуществляется на основе публичности и открытости инвестиционной и финансовой деятельности с использованием лучшей практики корпоративного управления;
в) безубыточность. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов при условии, что такие проекты не являются убыточными;
г) частно-государственное партнерство. Внешэкономбанк отдает предпочтение проектам, реализация которых основана на механизмах частно-государственного партнерства;
д) экологическая ответственность. Внешэкономбанк не участвует в реализации инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям охраны окружающей среды и стандартам экологической эффективности.
5. Анализ соответствия принципам, предусмотренным пунктом 4 Меморандума, осуществляется на этапе проведения в соответствии с Меморандумом экспертизы инвестиционных проектов.
Результаты выполнения указанных принципов отражаются в годовом отчете Внешэкономбанка.
II. Основные направления инвестиционной деятельности Внешэкономбанка
6. Основными направлениями инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются:
а) реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, а также туризма;
б) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций;
Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 1783-р в подпункт "в" внесены изменения
в) участие в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, а также проектов, направленных на повышение энергоэффективности;
г) участие в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, посредством кредитования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;
Распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 1697-р в подпункт "д" внесены изменения
д) поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта;
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р пункт 6 дополнен подпунктом "е"
е) организация страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков путем создания открытого акционерного общества и предоставления ему финансовой поддержки;
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р пункт 6 дополнен подпунктом "ж"
ж) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие территориальных кластеров;
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р пункт 6 дополнен подпунктом "з"
з) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований.
Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2013 г. N 1316-р в пункт 7 внесены изменения
7. Основными отраслевыми приоритетами инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007 - 2016 годы являются:
а) авиастроение и ракетно-космический комплекс;
б) судостроение;
в) электронная промышленность;
г) атомная промышленность, в том числе атомная энергетика;
Распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. N 1784-р подпункт "д" изложен в новой редакции
д) тяжелое, транспортное, специальное и энергетическое машиностроение;
е) металлургия (производство специальных сталей);
ж) деревообрабатывающая промышленность;
з) оборонно-промышленный комплекс;
Распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 1697-р пункт 7 дополнен подпунктом "и"
и) агропромышленный комплекс;
Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 1783-р пункт 7 дополнен подпунктом "к"
к) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;
Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 1783-р пункт 7 дополнен подпунктом "л"
л) информационно-коммуникационные системы;
Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 1783-р пункт 7 дополнен подпунктом "м"
м) медицинская техника и фармацевтика.
8. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов в порядке и на условиях, устанавливаемых Меморандумом и внутренними документами Внешэкономбанка, путем:
а) предоставления кредитов, займов, осуществления лизинговых операций и финансирования на возвратной основе в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О банке развития" (далее - финансирование на возвратной основе);
б) выдачи гарантий и поручительств;
в) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г"
д) гарантийной поддержки экспорта.
9. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства, в том числе финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также инвестиционных проектов, связанных с созданием объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон.
Внешэкономбанк участвует в инвестиционных проектах, реализуемых в рамках федеральных целевых программ, если эти проекты соответствуют требованиям, установленным Меморандумом.
В исключительных случаях Внешэкономбанк в порядке и на условиях, определяемых решением наблюдательного совета Внешэкономбанка, может участвовать в реализации других инвестиционных проектов.
10. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк обеспечивает соблюдение минимально допустимого уровня коэффициента достаточности капитала в размере 10 процентов.
Коэффициент достаточности капитала определяется как отношение размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка и величины его активов, взвешенных по уровню риска.
Методика расчета размера собственных средств (капитала), величины активов, взвешенных по уровню риска, а также методика расчета значения коэффициента достаточности капитала разрабатываются на основании нормативных актов Банка России и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка по представлению правления Внешэкономбанка.
III. Условия, порядок, сроки, ограничения и лимиты предоставления банковских кредитов, займов, гарантий и поручительств, осуществление финансирования на возвратной основе
11. Внешэкономбанк предоставляет кредиты, займы, гарантии и поручительства, а также осуществляет финансирование на возвратной основе в целях реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:
а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р подпункт "б" изложен в новой редакции
б) общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей, за исключением проектов по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, общая стоимость каждого из которых - более 1 млрд. рублей.
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р в пункт 12 внесены изменения
12. Минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. При реализации проекта по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе устанавливается в размере 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 0,5 млрд. рублей.
13. Условия и порядок предоставления кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе, в том числе требования к обеспечению по кредиту, займу и требования, предъявляемые к заемщику, устанавливаются положением о кредитной политике Внешэкономбанка, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка по предложению правления Внешэкономбанка.
14. Внешэкономбанк при принятии решений о предоставлении кредитов, займов, гарантий и поручительств, а также об осуществлении финансирования на возвратной основе осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.
15. Внешэкономбанк осуществляет преимущественно среднее и долгосрочное (более 3 лет) кредитование инвестиционных проектов.
16. Доля долгосрочных и среднесрочных кредитов, займов в общем портфеле кредитов, займов устанавливается в размере не менее 80 процентов общего объема кредитов, займов, предоставленных Внешэкономбанком.
17. В целях ограничения кредитного риска Внешэкономбанка устанавливаются следующие лимиты:
а) максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка;
б) совокупный размер крупных рисков не должен превышать 800 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
18. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать дополнительные лимиты, в том числе относительно структуры кредитного портфеля Внешэкономбанка.
19. Методика и порядок расчета показателей и лимитов, указанных в пункте 17 Меморандума, устанавливаются с учетом подходов к оценке риска, изложенных в нормативных актах Банка России, и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.
IV. Условия и порядок участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ, ограничения и лимиты участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ
20. Внешэкономбанк принимает решение об участии в уставных капиталах и (или) о приобретении облигаций хозяйственных обществ в случае, если хозяйственное общество осуществляет реализацию инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:
а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р подпункт "б" изложен в новой редакции
б) объем финансирования, необходимый для реализации проекта, - более 2 млрд. рублей, за исключением проектов по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, по каждому из которых объем финансирования для его реализации - более 1 млрд. рублей.
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р в пункт 21 внесены изменения
21. Минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. При реализации проекта по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 0,5 млрд. рублей.
22. Внешэкономбанк при принятии решений об участии в уставном капитале хозяйственного общества и (или) о приобретении облигаций хозяйственного общества осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.
Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1766-р в пункт 23 внесены изменения
23. Внешэкономбанк может участвовать в уставном капитале финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций) в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании решения наблюдательного совета Внешэкономбанка.
Решение об одобрении сделки, связанной с последующим увеличением (уменьшением) доли участия Внешэкономбанка в уставном капитале кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, принимается органом управления Внешэкономбанка в соответствии с полномочиями, определяемыми Федеральным законом "О банке развития".
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р в пункт 24 внесены изменения
24. Предусмотренные пунктами 20-23 Меморандума ограничения не распространяются на операции с ценными бумагами хозяйственных обществ при осуществлении Внешэкономбанком деятельности по управлению временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом, а также на условия, порядок, ограничения и лимиты участия Внешэкономбанка в уставном капитале открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, на условия, порядок, ограничения и лимиты приобретения Внешэкономбанком облигаций этого акционерного общества.
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р наименование изложено в новой редакции
V. Условия и порядок гарантийной поддержки экспорта, предоставления финансовой поддержки созданному Внешэкономбанком открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, ограничения и лимиты гарантийной и финансовой поддержки
Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р в пункт 25 внесены изменения
25. Внешэкономбанк в соответствии с целями своей деятельности и функциями осуществляет финансовую и гарантийную поддержку экспорта промышленной продукции, а также финансовую поддержку созданного им открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в том числе в виде банковских гарантий, выдаваемых в целях исполнения обязательств указанного акционерного общества при страховании им экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, и в иных формах.
В случаях когда экспорт российской промышленной продукции связан с выполнением работ, оказанием услуг, а также с иными финансовыми затратами в стране импортера, допускается их финансирование в размере, не превышающем 30 процентов общей стоимости контракта российского экспортера.
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р пункт 26 изложен в новой редакции
26. Внешэкономбанк предоставляет финансовую поддержку созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Правила осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков утверждены постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 964
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р в пункт 27 внесены изменения
27. Максимальный размер обязательств Внешэкономбанка, связанных с осуществлением гарантийной поддержки экспорта, в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р раздел V дополнен пунктом 27.1
27.1. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой Внешэкономбанком созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.
Распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р раздел V дополнен пунктом 27.2
27.2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка утверждает стратегию развития созданного Внешэкономбанком открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов от предпринимательских и (или) политических рисков.
VI. Условия, порядок и ограничения финансовой поддержки кредитных организаций и юридических лиц в целях развития малого и среднего предпринимательства
28. Внешэкономбанк предоставляет гарантии, поручительства и кредиты кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.
29. Срок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 2 лет. Размер предоставляемого кредита - не более 150 млн. рублей.
30. Общая сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, ежегодно, начиная с 2007 года, определяется наблюдательным советом Внешэкономбанка на очередной год.
31. Сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставленных Внешэкономбанком в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывается при расчете показателей и лимитов, установленных пунктами 17 и 18 настоящего Меморандума.
Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2012 г. N 2610-р Меморандум дополнен разделом VI.1
VI.1. Условия и порядок финансовой и гарантийной поддержки организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности
31.1. Внешэкономбанк осуществляет финансирование организаций, участвующих в реализации заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также предоставляет гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.
31.2. Предусмотренные пунктами 11 и 12 Меморандума условия и ограничения не распространяются на финансирование организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также на предоставление гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.
Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать критерии и лимиты финансирования организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также критерии и лимиты предоставления гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.
VII. Основные направления финансовой деятельности Внешэкономбанка
Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1766-р пункт 32 изложен в новой редакции
32. Основными направлениями финансовой деятельности Внешэкономбанка являются:
а) увеличение ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
б) управление временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
в) управление рисками Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития".
Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1766-р пункт 33 изложен в новой редакции
33. В целях увеличения ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития", и управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками Внешэкономбанк вправе:
а) привлекать заимствования на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования;
б) размещать временно свободные денежные средства на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования и в кредитных организациях на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";
в) участвовать в сделках, предусматривающих обязательства сторон уплачивать денежные средства в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валюты, величины процентной ставки и уровня инфляции;
г) осуществлять куплю-продажу иностранной валюты.
34. Внешэкономбанк вправе привлекать заимствования путем выпуска и размещения облигаций и других ценных бумаг на внешнем и внутреннем рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и применимым иностранным законодательством. Принятие решения о выпуске облигаций и порядка выпуска Внешэкономбанком ценных бумаг осуществляется наблюдательным советом Внешэкономбанка.
35. В целях предотвращения конфликта интересов не допускается приобретение Внешэкономбанком выпускаемых им корпоративных облигаций и других ценных бумаг при осуществлении функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О банке развития" и агента Пенсионного фонда Российской Федерации.
36. В целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанк вправе осуществлять операции на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать требования к размеру и структуре портфеля ценных бумаг и иных финансовых инструментов, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью), а также к объему и характеру операций, проводимых Внешэкономбанком в соответствии с пунктом 33 Меморандума.
38. Наблюдательный совет Внешэкономбанка ежегодно, начиная с 2007 года, определяет предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка.
39. Внешэкономбанк формирует фонды за счет своей прибыли и на основании положения о фондах Внешэкономбанка, утверждаемого наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Проекты, направленные на оказание благотворительной и спонсорской поддержки, финансируются за счет прибыли Внешэкономбанка. Программа осуществления Внешэкономбанком благотворительной и спонсорской поддержки на очередной год утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
VII.1. Порядок принятия Внешэкономбанком решений по инвестированию средств пенсионных накоплений в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств), выпущенные в целях обеспечения финансирования инфраструктурных проектов общегосударственного значения
Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 39.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
39.1. В целях осуществления функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений наблюдательный совет Внешэкономбанка определяет основные параметры сделок (планируемый объем приобретения, доля в объеме выпуска, доходность, срок обращения) по инвестированию средств пенсионных накоплений в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств).
Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2012 г. N 2610-р раздел изложен в новой редакции
VIII. Экспертиза инвестиционных проектов и сделок
40. Для участия в реализации инвестиционных проектов, проектов экспортных контрактов российских экспортеров, а также для совершения сделок, направленных на выполнение (реализацию) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, Внешэкономбанк проводит экспертизу таких проектов (сделок).
41. По результатам экспертизы инвестиционного проекта, проекта экспортного контракта российского экспортера, а также сделок, направленных на выполнение (реализацию) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, составляется заключение, включающее анализ качественных и количественных параметров, оценку эффективности проектов (сделок) и их соответствия требованиям, установленным Меморандумом.
Порядок проведения указанной экспертизы утверждается правлением Внешэкономбанка.
IX. Условия и порядок осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов
42. Внешэкономбанк осуществляет на комиссионной основе деятельность в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка и отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, в том числе структурирование финансирования инвестиционного проекта.
43. Размер комиссионного вознаграждения и другие условия осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов утверждаются правлением Внешэкономбанка.
X. Основные положения политики управления рисками
44. Внешэкономбанк формирует резервы на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности на основании утверждаемых наблюдательным советом Внешэкономбанка положений и требований, которые устанавливаются в соответствии с подходами, изложенными в нормативных актах Банка России, а также с принятыми в международной практике принципами и подходами.
45. Внешэкономбанк формирует резервный фонд.
Минимальный объем ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается в размере 20 процентов прибыли Внешэкономбанка.
XI. Отчетность и представление информации
46. Внешэкономбанк представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет, ежегодную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и заключение аудиторов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заключения аудиторов.
47. Внешэкономбанк дополнительно представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка информацию:
а) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение о предоставлении финансирования, включая информацию о размерах и формах участия в реализации проектов, - ежеквартально;
б) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение об отказе в предоставлении финансирования, включая информацию о причинах отказа, - ежеквартально;
в) об инвестиционных проектах, объем финансирования которых составляет более 1 процента размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка, - ежеквартально;
г) о размере и структуре портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, - ежеквартально;
Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в подпунктом "д" внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
д) об объемах инвестирования средств пенсионных накоплений в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств), - ежеквартально.
48. Внешэкономбанк размещает на своем сайте в сети Интернет краткую информацию о своей деятельности (за исключением информации, размещение которой ограничено либо запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Перечень и состав этой информации, а также порядок и сроки ее размещения утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.
49. Контроль за исполнением Меморандума возлагается на правление Внешэкономбанка, службу внутреннего контроля Внешэкономбанка и аудитора. Служба внутреннего контроля Внешэкономбанка ежеквартально готовит отчет, который рассматривается наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 1007-р
Период действия Меморандума, утвержденного настоящим распоряжением, составляет 3 года с даты его утверждения. О продлении срока действия Меморандума см. распоряжения Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 1170-р и от 25 июля 2013 г. N 1316-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 32 ст. 4166
Распоряжением Правительства России от 23 июля 2018 г. N 1510-Р настоящий документ признан утратившим силу с 23 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 2638-р
Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 158-р
Постановление Правительства РФ от 16 января 2015 г. N 16
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Распоряжение Правительства РФ от 2 августа 2014 г. N 1451-р
Распоряжение Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 8-р
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2013 г. N 1316-р
Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2012 г. N 2610-р
Распоряжение Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. N 2311-р
Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. N 1784-р
Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 1766-р
Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 2088-р
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 1783-р
Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 1697-р
Распоряжение Правительства РФ от 7 декабря 2007 г. N 1766-р