Изменения произошли, но проблемы остались
Всегда хочется надеяться, что те или иные нормотворческие нововведения влекут лишь положительные моменты, нацеленные на значительное облегчение жизни бухгалтера.
Вступивший в силу 01.10.2011 Закон N 245-ФЗ*(1) скорректировал редакцию нормы абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ таким образом, что воспользоваться "правилом пяти процентов" могут не только организации, занимающиеся производством, но и компании, основным видом деятельности которых являются торговые операции. В то же время не все неясности (как того хотелось) разрешены.
В статье речь пойдет о внесенных Законом N 245-ФЗ в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ изменениях и о вопросах, которые так и остались нерешенными.
Напомним...
Налоговым законодательством установлено, что если налогоплательщик осуществляет операции, облагаемые НДС, и операции, не подлежащих налогообложению (освобожденные от налогообложения), то у него возникает обязанность вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ сумма НДС, предъявленная продавцами:
- учитывается в стоимости товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, не облагаемых НДС;
- принимается к вычету по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;
- принимается к вычету либо учитывается в стоимости товаров (работ, услуг) в определенной пропорции, порядок определения которой устанавливается учетной политикой налогоплательщика в целях налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которой подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ).
Обратите внимание! При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы при исчислении налога на прибыль не включается (абз. 8 п. 4 ст. 170 НК РФ).
Норма абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ предоставляет налогоплательщику возможность не вести раздельный учет НДС в случаях, установленных НК РФ.
Долгожданные изменения
С 01.10.2011 абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ звучит так: налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ (письма Минфина России от 25.03.2012 N 03-07-08/92, от 06.03.2012 N 03-07-07/34, от 30.11.2011 N 03-07-07/78).
Надо отметить, что до вступления в силу Закона N 245-ФЗ данная норма звучала иным образом: в ней отсутствовали слова "приобретение" и "реализация товаров (работ, услуг)". Этот факт зачастую являлся предметом споров между налоговиками и организациями по вопросу о правомерности применения последними "правила пяти процентов", в случае если их деятельность связана с торговлей.
Обратите внимание! Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. К тому же Законом N 245-ФЗ не предусмотрено его применение к правоотношениям, действовавшим до момента его издания (Постановление ФАС ЗСО от 17.04.2012 N А03-11940/2011). В этой связи считаем нужным напомнить прежние (действовавшие до рассматриваемых изменений) правила.
Дело было так...
До 01.10.2011 высшее налоговое ведомство страны придерживалось мнения, что торговые организации не могут применять "правило пяти процентов". ФНС разъясняла, что организация не вправе использовать вышеуказанную норму (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ), если она наряду с производственной осуществляет торговую деятельность. Акцент в данном случае делался на производстве и реализации собственной продукции по договорам купли-продажи, выполнении работ, оказании услуг по соответствующим договорам (Письмо ФНС России от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475). Налоговики ссылались на Определение ВАС РФ от 30.04.2008 N 3302/08, суть которого такова. Общество применяло две системы налогообложения - общую (при осуществлении оптовой торговли нефтепродуктами) и ЕНВД (при осуществлении розничной торговли через автозаправочные станции). Учитывая тот факт, что доля совокупных расходов налогоплательщика на операции, не подлежащие обложению НДС, не превысила предельно допустимого значения, установленного абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, заявитель предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам сопутствующих товаров, приобретенных для перепродажи. Однако инспекция с такой постановкой вопроса не согласилась.
Суд принял сторону контролеров, указав, что для применения налогоплательщиком данной нормы необходимо соблюдение следующих условий: наличие расходов на производство продукции, операции по последующей реализации которой не подлежат налогообложению; кроме того, расходы не должны превышать 5% общей величины совокупных затрат на производство. А поскольку заявитель не является непосредственным производителем сопутствующих товаров, реализуемых им в розницу на автозаправочных станциях, им не выполнено обязательное условие для применения вычета по НДС, закрепленное в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, - наличие у налогоплательщика расходов на производство*(2).
Надо отметить, некоторые суды придерживались аналогичной позиции, признавая, что данная норма касается только расходов, связанных с производством (постановления ФАС ВВО от 14.07.2011 N А29-8379/2010, от 14.06.2007 N А82-6804/2005-99, ФАС ЦО от 31.10.2008 N А48-3912/07-2 *(3), от 18.07.2007 N А48-602/06-18 *(4)).
А вот Минфин был более "дружелюбен", разрешая торговым организациям использовать нормы абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ и не вести раздельный учет "входного" НДС, если доля расходов на необлагаемые операции не превышает 5% (письма от 28.06.2011 N 03-07-11/174, от 30.05.2011 N 03-07-11/149, от 22.04.2011 N 03-07-11/106, от 05.07.2010 N 03-07-11/287, от 29.01.2008 N 03-07-11/37). В своих последних разъяснениях финансисты указывают, что такой порядок использовался торговыми организациями как до, так и после 01.10.2011 (письма от 11.01.2012 N 03-07-11/03, от 08.11.2011 N 03-07-11/303).
Причем и эта позиция имела поддержку со стороны судей. Интересный случай стал предметом рассмотрения ФАС СЗО (Постановление от 20.07.2011 N А21-7242/2010*(5)). Налоговики сделали вывод о необоснованном предъявлении к вычету НДС, уплаченного поставщикам товаров, реализованных при осуществлении розничной торговли, в отношении которой налогоплательщиком применялась система налогообложения в виде ЕНВД. По мнению контролеров, налог должен был учитываться в стоимости товаров. Однако суд установил, что позиция налоговиков по поводу трактовки термина "расходы на производство" ошибочна, а применение понятия "расходы на производство" в терминологии гл. 25 НК РФ для целей ст. 170 НК РФ недопустимо, в частности, абз. 9 п. 4 не содержит указания использовать для целей применения "правила пяти процентов" термины, определенные гл. 25 НК РФ.
Обратите внимание! Согласно правовой позиции, сформулированной Президиумом ВАС в Постановлении от 03.08.2004 N 3009/04, определение термина, использованное для целей исчисления одного налога, не может быть применено для целей обложения другим налогом.
Суд указал, что данная норма касается не только производственных расходов на товары, которые выпускаются предприятием и реализуются без НДС, но и расходов на производство работ и оказание услуг, операции по реализации которых налогом не облагаются. Ссылаясь на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93)*(6), арбитры делают акцент на том, что розничная торговля, равно как и оптовая, является услугой.
Примечание. Пункт 1 ст. 11 НК РФ устанавливает, что значения понятий, не раскрываемых в налоговом законодательстве, следует искать в других нормативных источниках.
Итоговый судейский вердикт таков: расходы налогоплательщика, осуществляемые для целей ведения розничной торговли, являются затратами, связанными с его производственной деятельностью*(7).
И еще один пример - дело, переданное в Президиум ВАС Определением от 28.04.2012 N ВАС-2676/12. По мнению инспекции, под долей совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по которым не превышают 5%, подразумеваются не любые расходы, а лишь расходы на производство товаров, работ, услуг. Соответственно, абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ организацией применен неправомерно.
Череда судебных разбирательств, последовавших за решением налогового органа, закончилась не в пользу налогоплательщика. Судьи трех инстанций единодушно сочли его действия неправомерными. И только коллегия судей ВАС, куда организация обратилась с заявлением о пересмотре принятых решений в порядке надзора, заняла другую позицию. Арбитры указали, что гл. 25 НК РФ разделяет расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направленности деятельности налогоплательщика на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 1, 2 ст. 252 НК РФ). К расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав) и прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 1, 6 п. 1 ст. 253 НК РФ).
Высшие судьи, ссылаясь на ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(8), указали, что расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, с приобретением и продажей товаров, выполнением работ (оказанием услуг), являются расходами по обычным видам деятельности.
Соответственно, порядок, определенный абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, распространяется на всех плательщиков НДС независимо от видов экономической деятельности, а наличие экономических различий между расходами на производство и реализацию продукции и расходами на приобретение и продажу товаров на решение вопросов налогообложения не влияет.
Остается ждать, каков будет вердикт Президиума ВАС.
Совокупные расходы: спор не утихает
Несмотря на внесенные в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ изменения, разрешившие торговым компаниям использовать "правило пяти процентов", порядок определения совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав так и остался открытым. Напомним, камнем преткновения в данном вопросе являются общехозяйственные расходы.
Финансовые и налоговые органы обязывают налогоплательщиков для расчета 5%-й доли совокупных расходов распределять затраты на общехозяйственные нужды между операциями, облагаемыми и не облагаемыми НДС.
По мнению Минфина, при расчете совокупных расходов, а также для определения доли расходов на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), освобожденных от обложения НДС, следует руководствоваться ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(9) (письма от 28.06.2011 N 03-07-11/174, от 30.05.2011 N 03-07-11/149, от 22.04.2011 N 03-07-11/106), в соответствии с п. 5, 7 которого расходами по обычным видам деятельности являются затраты:
- связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, и затраты, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг;
- связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
- возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров;
- по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии;
- коммерческие и управленческие.
Примечание. Судебными органами в качестве доказательств определения расходов для применения "правила пяти процентов" принимаются регистры бухгалтерского учета и расчеты на их основании (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).
Позиция налоговиков сводится к следующему: для расчета совокупного размера расходов по не облагаемым НДС операциям необходимо использовать как прямые, так и общехозяйственные затраты, приходящиеся на необлагаемые операции (Письмо от 13.11.2008 N ШС-6-3/827@), то есть в расчет нужно включать не только прямые, но и косвенные расходы. Итак, действовать необходимо следующим образом.
Пример
Организация (плательщик НДС) занимается реализацией продукции, облагаемой и не облагаемой НДС. Бухгалтеру необходимо определить удельный вес совокупных расходов, связанных с реализацией не облагаемых НДС товаров, в общей величине совокупных расходов за I квартал 2012 г. В его распоряжении следующие данные (для наглядности представлены в таблице):
(руб.)
Показатели | Значения | ||
Всего | В том числе | ||
по облагаемым НДС операциям | по не облагаемым НДС операциям | ||
Выручка от реализации (без учета НДС*) | 11 974 576 | 8 474 576 | 3 500 000 |
Прямые расходы на реализацию без учета НДС | 3 000 000 | 2 100 000 | 900 000 |
Общехозяйственные расходы** (без учета НДС) | 999 500 | - | - |
НДС по общехозяйственным расходам | 179 910 | - | - |
* При определении пропорции сумм НДС, предусмотренной п. 4 ст. 170 НК РФ, необходимо применять сопоставимые показатели. Сопоставимыми в данном случае являются суммы, отражающие стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС (Постановление Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 N 7185/08, Письмо Минфина России от 26.06.2009 N 03-07-14/61). ** В учетной политике организации закреплено, что в качестве метода распределения общехозяйственных расходов для целей определения 5%-го барьера избран расчет доли выручки от реализации не облагаемой НДС продукции в общем объеме реализации (без НДС). |
Алгоритм определения доли расходов, связанных с реализацией не облагаемых НДС товаров, в общей величине совокупных расходов выглядит следующим образом.
Удельный вес стоимости реализации не облагаемой НДС продукции в общей стоимости реализованных товаров составил: (3 500 000 / 11 974 576) руб. х 100 = 29,2%.
Общехозяйственные расходы, приходящиеся на реализацию не облагаемой НДС продукции, будут определяться как: 999 500 руб. х 29,2% = 291 854 руб.
Соответственно, величина общехозяйственных расходов, приходящихся на реализацию облагаемой НДС продукции, составит: 999 500 - 291 854 = 707 646 (руб.).
Расходы по реализации продукции, облагаемой НДС, составят: 2 100 000 + 707 646 = 2 807 646 (руб.).
Расходы по реализации продукции, не облагаемой НДС, составят: 900 000 + 291 854 = 1 191 854 (руб.).
Соответственно, объем совокупных расходов, связанных с реализацией за I квартал 2012 года, будет равен: 1 191 854 + 2 807 646 = 3 999 500 (руб.).
Удельный вес совокупных расходов, связанных с реализацией не облагаемой НДС продукции, в общей величине совокупных расходов организации за I квартал 2012 года составит: (1 191 854 / 3 999 500) руб. х 100% = 29,8%.
Как видно из приведенного примера, доля расходов, приходящаяся на реализацию не облагаемых НДС товаров, превышает 5%-й барьер, установленный абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ. Соответственно, в данном налоговом периоде "входной" НДС подлежит распределению следующим образом:
- принимается к вычету в сумме 126 297 руб. (179 910 руб. х 70,2%);
- включается в общехозяйственные расходы в сумме 53 613 руб. (179 910 руб. х 29,8%).
Однако нормами гл. 21 НК РФ не закреплен порядок расчета общехозяйственных затрат в целях применения 5%-й доли совокупных расходов. По общему правилу, если Налоговый кодекс не определяет порядок расчета того или иного показателя, организация вправе использовать любой избранный ею способ, закрепив его в учетной политике (Письмо ФНС России от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475). При этом учетная политика не должна противоречить требованиям законодательства (Постановление ФАС ВВО от 18.01.2011 N А11-1976/2010*(10)). Но если мнение налогоплательщика пойдет вразрез с позицией финансистов и контролеров, то, вероятнее всего, его придется отстаивать в суде.
Посмотрим, на чьей стороне арбитры.
Судебное мнение
ФАС МО (Постановление от 30.03.2012 N А40-75197/11-129-319) рассматривал дело, касающееся неправомерного, по мнению налогового органа, расчета обществом доли совокупных расходов на производство.
Так, судами установлено, что обществом были реализованы квартиры в многоквартирном жилом доме (данная операция не подлежит обложению НДС в соответствии с пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ). Налогоплательщик, ведя раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, заявил вычет по общехозяйственным расходам в полной сумме, обосновывая свою позицию тем, что данные товары (работ, услуги) использованы только для осуществления операций, облагаемых НДС.
Суд поддержал налогоплательщика, указав на то, что строительство жилого дома, в котором обществом в проверяемом периоде были реализованы квартиры, осуществлялось только подрядным способом, то есть без привлечения сил и средств заказчика, который, за исключением оплаты строительных работ, не нес никаких расходов, в том числе общехозяйственных.
Кроме того, арбитры подчеркнули, что метод распределения суммы "входного" НДС пропорционально выручке подлежит применению только в случае, если соответствующие товары (работы, услуги) используются одновременно в облагаемых и освобожденных от уплаты НДС хозяйственных операциях.
Обратите внимание! ФАС ПО (Постановление от 23.07.2008 N А06-333/08) признал правомерным учет только прямых расходов при определении доли производственных расходов на операции, не облагаемые НДС, на основании того, что именно такой способ исчисления совокупных расходов на производство был закреплен в учетной политике налогоплательщика.
Интересным представляется Постановление ФАС СЗО от 03.02.2011 N А56-14617/2010. Организация, не являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляла необлагаемые операции по их реализации. Судьи пришли к выводу, что НДС по общехозяйственным расходам можно предъявить к вычету в полном объеме на том основании, что необлагаемые операции, по которым не осуществляются непосредственно связанные с ними расходы, не увеличивают долю совокупных расходов на производство товаров, работ, услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Арбитры, ссылаясь на нормы гл. 25 НК РФ и ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений"*(11), указали, что затраты на приобретение товаров (работ, услуг), используемых на общехозяйственные нужды, относятся к производственным расходам организации, затраты же, связанные с финансовыми вложениями, к производственным расходам не относятся. К затратам, которые формируют стоимость ценных бумаг, относятся такие расходы, как вознаграждение, уплачиваемое посреднической организации, суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанных активов, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг в качестве финансовых вложений (п. 9 ПБУ 19/02).
Таким образом, товары (работы, услуги), приобретаемые для общехозяйственных нужд, по общему правилу не используются в операциях по реализации ценных бумаг, поскольку непосредственно не связаны с их приобретением в качестве финансовых вложений, что не предполагает необходимости составления пропорции, предусмотренной п. 4 ст. 170 НК РФ.
От редакции. См. дополнительно статью Е.Л. Ермошиной "Передача векселей: всегда ли нужно делить "входной" НДС", N 7, 2011.
В то же время нельзя не упомянуть о Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11. Ситуация такова. Основной вид деятельности общества - разработка и реализация программ для ЭВМ, осуществлявшиеся тремя способами:
- на территории РФ (облагаются НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ);
- посредством передачи прав покупателям - резидентам РФ (освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ);
- посредством передачи прав покупателям - нерезидентам РФ (не возникает обложения объекта НДС на основании ст. 146 НК РФ).
При этом у общества возникали не только непосредственно связанные с его основным видом деятельности, но и общехозяйственные расходы (аренда офиса, серверов, приобретение оргтехники, размещение рекламы и иные расходы, относящиеся одновременно ко всем осуществляемым обществом операциям).
Организация вела раздельный учет сумм "входного" НДС по операциям, не подлежащим налогообложению (ст. 149 НК РФ) и облагаемым НДС, мотивируя свою позицию тем, что НК РФ не устанавливает обязанности вести раздельный учет в отношении операций, местом реализации которых РФ не признается.
Суды, поддерживая общество, сочли, что обязанность по ведению раздельного учета сумм НДС возлагается на налогоплательщика в случае осуществления им только двух видов операций: облагаемых налогом и освобождаемых от налогообложения. В отношении третьего вида операций (не признаваемых объектом налогообложения), по их мнению, названное положение не применяется. Суды считали, что положения п. 1, 2 ст. 170 НК РФ неприменимы к общехозяйственным расходам и не распространяются на вычеты сумм налога, уплаченных в составе данных расходов.
Опровергая мнение судов, Президиум ВАС постановил, что:
- пункт 4 ст. 170 НК РФ касается случаев, когда налогоплательщик осуществляет одновременно как облагаемые, так и не облагаемые налогом (исключенные из налогообложения) операции по любым основаниям, предусмотренным гл. 21 НК РФ;
- глава 21 НК РФ не предусматривает деления расходов на виды, а также не устанавливает порядка учета предъявленных контрагентами сумм налога, дифференцируемого в зависимости от того, в составе общехозяйственных или других расходов уплачен этот налог;
- при совершении как не признаваемых объектом налогообложения, так и освобожденных от налогообложения операций указанный налог в бюджет не поступает, поэтому получение его из бюджета в форме налогового вычета противоречит положениям гл. 21 НК РФ;
- общество не вправе предъявлять к вычету суммы НДС, уплаченные в составе общехозяйственных расходов, в части (пропорции), приходящейся на операции по производству и реализации товаров (работ, услуг), не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ.
* * *
Изменения, внесенные Законом N 245-ФЗ в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, освободили торговые организации от споров с налоговиками, разрешив им применение "правила пяти процентов".
Учитывая, что единый подход к решению вопроса о порядке определения совокупных расходов и доли расходов на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), освобожденных от обложения НДС, до сих пор не выработан, организациям, которые предпочитают избегать судебных споров, можно порекомендовать закрепить в учетной политике методику определения 5%-го барьера с учетом общехозяйственных расходов.
Н.В. Фирфарова,
эксперт журнала "НДС: проблемы и решения"
"НДС: проблемы и решения", N 6, июнь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
*(2) Дело направлено в арбитражный суд кассационной инстанции; обществу отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(3) Определением ВАС РФ от 05.03.2009 N ВАС-3302/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(4) Определением ВАС РФ от 19.12.2007 N 14134/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(5) Определением ВАС РФ от 30.11.2011 N ВАС-15399/11 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(6) Утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17.
*(7) Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС СЗО от 21.04.2011 N А56-32861/2010 (Определением ВАС РФ от 15.08.2011 N ВАС-10502/11 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора), от 13.12.2010 N А56-29461/2010.
*(8) Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
*(9) Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.
*(10) Определением ВАС РФ от 11.07.2011 N ВАС-5793/11 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(11) Утверждено Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"