В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:
1. Принять технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (прилагается).
2. Утвердить Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (прилагается).
3. Установить:
3.1. Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее -Технический регламент) вступает в силу с 31 декабря 2012 года;
3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается;
3.3. До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;
3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссией в установленном порядке.
5. Казахстанской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечня стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии для утверждения Комиссией в установленном порядке.
6. Сторонам:
6.1. к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
6.2. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.
7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
С. Румас
/подпись/
От Республики Казахстан
У. Шукеев
/подпись/
От Российской Федерации
И. Шувалов
/подпись/
Настоящий технический регламент вступает в силу с 31 декабря 2012 г.
Технический регламент Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
См. справку о технических регламентах
Предисловие
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Статья 2. Определения
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
мазут - топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360°C (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки;
марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.
Статья 4. Требования безопасности
4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки топлива;
наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
дату выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт;
сведения о декларации соответствия;
сведения о наличии присадок в топливе.
4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
Статья 6. Подтверждение соответствия
См. Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям настоящего технического регламента, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 298
6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
См. Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила их оформления, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293
6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;
для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;
для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.
Статья 7. Защитительная оговорка
7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан - по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан - с 1 января 2016 года;
Российской Федерации - с 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Приложение 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
1.2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная доля бензола, не более |
% |
5 |
1 |
1 |
1 |
Массовая доля кислорода, не более |
% |
не определяется |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: |
% |
|
|
|
|
ароматических |
|
не определяется |
42 |
35 |
35 |
олефиновых |
|
не определяется |
18 |
18 |
18 |
Октановое число: |
- |
|
|
|
|
по исследовательскому методу, не менее |
|
80 |
80 |
80 |
80 |
по моторному методу, не менее |
|
76 |
76 |
76 |
76 |
Давление насыщенных паров: |
кПа |
|
|
|
|
в летний период |
|
35 - 80 |
35 - 80 |
35 - 80 |
35 - 80 |
в зимний период |
|
35 - 100 |
35 - 100 |
35 - 100 |
35 - 100 |
Концентрация железа, не более |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
|
Концентрация марганца, не более |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
|
Концентрация свинца*, не более |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Объемная доля монометиланилина, не более |
% |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
отсутствие |
Объемная доля оксигенатов, не более: |
% |
|
|
|
|
метанола** |
|
не определяется |
1 |
1 |
1 |
этанола |
|
не определяется |
5 |
5 |
5 |
изопропанола |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
третбутанола |
|
не определяется |
7 |
7 |
7 |
изобутанола |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле |
|
не определяется |
15 |
15 |
15 |
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С) |
|
не определяется |
10 |
10 |
10 |
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие, ** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие. |
Приложение 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам дизельного топлива
Характеристики дизельного топлива * |
Единица измерения |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
для летнего и межсезонного дизельного топлива |
|
40 |
40 |
55 |
55 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше |
°С |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более |
% |
- |
11 |
11 |
8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива |
- |
не определяется |
47 |
47 |
47 |
Смазывающая способность, не более |
мкм |
не определяется |
460 |
460 |
460 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: |
°С |
|
|
|
|
летнее дизельное топливо |
не определяется |
не определяется |
не определяется |
не определяется |
|
дизельного топлива зимнего ** |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
|
дизельного топлива арктического |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
|
дизельного топлива межсезонного *** |
|
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. | |||||
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. | |||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам мазута
Характеристики мазута |
Единица измерения |
Нормы |
Массовая доля серы, не более |
% |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
90 |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10* |
* норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более: 30 ppm до 31.12.2012; 20 ppm до 31.12.2014; 10 ppm не ограничено. |
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристики топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Нормы в отношении |
||
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
|||
Джет А-1 |
ТС-1 |
|||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более |
- |
8 |
16 |
|
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более |
8 |
- |
- |
|
Температура начала кристаллизации, не выше |
°C |
- |
минус 50 |
минус 50 |
или |
|
|
|
|
температура замерзания, не выше |
°C |
минус 47 |
- |
- |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
205 |
165 |
220 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
300 |
230 |
290 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
не нормируется |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
не нормируется |
Высота некоптящего пламени*, не менее |
мм |
25 |
25 |
20 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°C |
38 |
28 |
28 |
Объемная доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
- |
- |
Массовая доля ароматических углеводородов, не более |
% |
- |
22 |
22 |
Содержание фактических смол, не более |
7 |
7 |
7 |
|
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,001 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре*, не ниже: |
°C |
260 |
260 |
275 |
перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст. |
25 |
25 |
25 |
цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале |
3 |
3 |
3 |
или |
|
|
|
|
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180°C*: |
|
|
|
|
перепад давления на фильтре за 5 ч., не выше |
кПа |
- |
- |
10 |
отложения на подогревателе, не более |
баллы |
- |
- |
2 |
Удельная электрическая проводимость*: |
пСм/м |
|
|
|
без антистатической присадки, не более |
|
10 |
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50-600 |
50-600 |
50-600 |
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 600С.
Приложение 6
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам авиационного бензина
Характеристики авиационного бензина |
Единица измерения |
Нормы |
Октановое число по моторному методу, не менее |
- |
91 |
Сортность* (богатая смесь), не менее |
- |
115 |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°C |
минус 60 |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
Давление насыщенных паров |
кПа |
29,3 - 49 |
Фракционный состав: |
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
82 |
50 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
105 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°C |
170 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
Содержание фактических смол, не более |
3 |
|
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,03 |
Цвет |
- |
зеленый |
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Приложение 7
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Требования
к характеристикам судового топлива
Приложение 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
Схемы декларирования соответствия топлива*
Номер схемы |
Элементы схемы |
Применение |
Документ подтверждающий соответствие |
||
Испытания продукции, исследование типа |
Оценка производства |
Производственный контроль |
|||
2д |
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
- |
Для опытно-промышленной партии |
Декларация о соответствии на партию продукции |
Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза | |||||
3д |
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
Производственный контроль осуществляет изготовитель |
Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо |
Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно |
4д |
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
- |
- |
Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер |
Декларация о соответствии на партию топлива |
6д |
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) |
сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента |
Производственный контроль осуществляет изготовитель |
Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо |
Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно. |
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621. |
Описание схем декларирования соответствия топлива
1. Схема декларирования 2д
1.1 Схема 2д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний опытно-промышленной партии;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
1.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
1.3 Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
1.4 Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
2. Схема декларирования 3д
2.1 Схема 3д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
2.2 Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
2.3 Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
2.4 С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
2.5 Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
3. Схема декларирования 4д
3.1 Схема 4д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний партии топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
3.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
3.3 Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
3.4 Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4. Схема декларирования 6д
4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента.
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии;
- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
4.2 Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
4.3 Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
4.4 Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
4.5 Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4.6 Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
- приостановить действие декларации о соответствии;
- отменить действие декларации о соответствии.
В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.
5. Хранение технической документации
На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данной партии.
Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.
Перечень
межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств - членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции
(утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)
N п/п |
Элементы технического регламента Таможенного союза |
Обозначение и наименование стандартов |
1 |
2 |
3 |
Требования к характеристикам автомобильного бензина (Приложение 1) | ||
1 |
Массовая доля серы |
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции |
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТ РК ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции | ||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций для класса К2) | ||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
|
|
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций для классов КЗ, К4, К5) |
ИСО 20884-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах с помощью дисперсионно-волновой рентгеновской флуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
ГОСТ Р 53203-2008 Нефтепродукты. Определение серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны | ||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по энергии | ||
ASTM D 4294-2003 Стандартный тест-метод определения содержания серы в нефти и нефтепродуктах с использованием энергодисперсионной рентгеновской флуоресцентной спектроскопии | ||
2 |
Объемная доля бензола |
ЕН 12177-1998 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом |
СТ РК 2051-2010 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ Р ЕН 12177-2008 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ Р 51930-2002 Бензины автомобильные и авиационные. Определение бензола методом инфракрасной спектрометрии. | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
СТБ ЕН 12177-2005 Жидкие нефтепродукты. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом | ||
ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов | ||
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
3 |
Массовая доля кислорода |
ГОСТ Р ЕН 1601-2007 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (0-FID) |
ГОСТ Р ЕН 13132-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированый. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органический связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций). | ||
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (O-FID) | ||
ЕН 1601-1997 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный бензин. Определение кислородсодержащих органических соединений и общего содержания органически связанного кислорода с помощью газовой хроматографии (O-FID) | ||
ГОСТ Р 52256-2004 Бензины. Определение МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, метанола, этанола и трет-бутанола методом инфракрасной спектроскопии. | ||
ЕН 13132-2000 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированый. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органический связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
|
|
СТБ ЕН 13132:2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок |
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные бензины. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания кислорода методом газовой хроматографии (О-ПИД) | ||
СТБ ИСО 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
4 |
Объемная доля углеводородов: |
|
|
- ароматических - олефиновых |
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции. | ||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение типов углеводородов и оксигенатов в автомобильном бензине. Метод многомерной газохроматографии | ||
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородсодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
5 |
Октановое число |
|
|
- по исследовательскому методу |
ИСО 5164-2005 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод |
СТ РК ИСО 5164-2008 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод | ||
ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164-2005) Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств моторного топлива. Исследовательский метод (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
|
|
СТБ ISO 5164-2008 Нефтепродукты. Определение антидетонационных свойств автомобильных топлив. Исследовательский метод |
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа | ||
|
- по моторному методу |
ИСО 5163-2005 Нефтепродукты. Определение антидетонационных характеристик моторного и авиационного топлива. Моторный метод |
СТ РК ИСО 5163-2008 Нефтепродукты. Определение детонационной стойкости автомобильного и авиационного топлива. Моторный метод | ||
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) Нефтепродукты. Определение антидетонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод ( метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ISO 5163-2008 Нефтепродукты. Определение детонационной стойкости характеристик автомобильных и авиационных топлив. Моторный метод | ||
ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод определения октанового числа | ||
6 |
Давление насыщенных паров |
ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщеных воздухом napoB(ASVP) и расчетного эквивалентного давления сухих паров (DVPE) |
СТБ EN 13016-1-2011 Нефтепродукты жидкие. Давление паров. Часть 1. Определение давления насыщеных паров, содержащих воздух (ASVP) | ||
ГОСТ Р ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщеных паров, содержащих воздух (ASVP). ( метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ 1756-2000 Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров | ||
СТБ 1425-2003 Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров по методу Рейда | ||
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием | ||
|
|
СТБ ЕН 13132-2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок |
7 |
Объемная доля оксигенатов |
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные бензины. Определение органических кислородосодержащих соединений и общего содержания кислорода методом газовой хроматографии (О-ПИД) |
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение группового содержания углеводородов и кислородосодержащих соединений в автомобильном бензине методом многомерной газовой хроматографии | ||
8 |
Концентрация железа |
ГОСТ Р 52530-2006 Бензины автомобильные. Фотоколориметрический метод определения железа. |
9 |
Концентрация марганца |
ГОСТ Р 51925-2002 Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии. |
10 |
Концентрация свинца |
ЕН 237:2004 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции |
СТБ ЕН 237-2005 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции | ||
СТ РК ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение низких концентраций свинца спектрометрическим методом атомной абсорбции | ||
ГОСТ Р ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Определение малых концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
ГОСТ Р 51942-2002 Бензины. Определение свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии | ||
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца | ||
11 |
Объемная доля монометиланилина |
ГОСТ Р 54323-2011 Бензины автомобильные. Определение N -метиланилина методом капиллярной газовой хроматографии |
Требования к характеристикам дизельного топлива (Приложение 2) | ||
|
|
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
12 |
Массовая доля серы |
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии |
|
|
СТ РК ИСО 8754:2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода |
энергетической дисперсии | ||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом | ||
энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, | ||
применяемый при возникновении спорных ситуаций для класса К2 и КЗ) | ||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливе | ||
для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение содержания серы в | ||
топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом | ||
рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по энергии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение содержания | ||
серы в топливе для двигателей внутреннего сгорания. Метод с применением флуоресценции в ультрафиолете | ||
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива автомобильные. Метод | ||
определения содержания серы рентгенофлуоресцентной спектрометрией с | ||
дисперсией по длине волны (метод, применяемый при возникновении | ||
спорных ситуаций для классов К4, К5) | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы | ||
методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной | ||
спектрометрии | ||
13 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ИСО 2719-2002 Определение температуры вспышки. Метод с |
применением прибора Пенски-Мартенса с закрытым тиглем | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 Нефтепродукты. Методы определения | ||
температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса | ||
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки | ||
в закрытом тигле | ||
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры вспышки на приборе Мартенс-Пенского с закрытым тиглем | ||
14 |
Фракционный состав |
ЕН ИСО 3405-2005 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении | ||
ГОСТ 2177-99 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава (метод А) | ||
СТБ 1934-2009 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении | ||
15 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов |
ГОСТ Р EN 12916-2008 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение содержания ароматических углеводородов в средних дистиллятах методом высокоэффективной жидкостной хроматографии | ||
EN 12916-2006 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления | ||
16 |
Цетановое число |
ГОСТ Р 52709-2007 Топлива дизельные. Определение цетанового числа (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа | ||
ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и цетановых чисел (DCN) Сжигание в камере постоянного объема | ||
ИСО 5165-1998 Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Метод цетанового числа с использованием двигателя | ||
СТБ ИСО 5165-2002 Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельного топлива. Определение цетанового числа моторным методом | ||
17 |
Смазывающая способность |
ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности на испытательном стенде с помощью устройства возвратно-поступательного движения высокой HacTOTbi(HFRR). Часть 1. Метод испытания |
СТ РК ИСО 12156-1-2005 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности, используя стенд с высокой частотой возвратно-поступательного движения (HFRR). Часть 1. Метод испытания. | ||
ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности на испытательном стенде с помощью устройства возвратно-поступательного движения высокой HacTOTbi(HFRR). Часть 1. Метод испытания (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
СТБ ISO 12156-1-2011 Топливо дизельное. Оценка смазывающей способности с использованием установки с возвратно-поступательным движением высокой частоты (HFRR). Часть 1. Метод испытания | ||
18 |
Предельная температура фильтруемости |
ГОСТ 22254-92 (ЕН 116) Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) ЕН 116-1997 Топливо дизельное и бытовое жидкое. Метод определения предельного значения температуры фильтруемости СТБ ЕН 116-2002 Топливо дизельное и бытовое жидкое. Метод определения предельного значения температуры фильтруемости |
Требования к характеристикам мазута (Приложение 3) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 3" следует читать "Приложение 4"
19 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы. | ||
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии | ||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
20 |
Температура вспышки в открытом тигле |
ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ИСО 2592-2000 Нефтепродукты. Определение температуры вспышки и воспламенения методом с применением прибора Кливленда с открытым тиглем. | ||
СТБ 1651-2006 Нефтепродукты. Определение температур вспышки и воспламенения в приборе с открытым тиглем по методу Кливленда | ||
СТБ ISO 2592-2010 Нефтепродукты. Определение температур вспышки и воспламенения в приборе с открытым тиглем по методу Кливленда. | ||
21 |
Содержание сероводорода |
ГОСТ Р 53716-2009 Топлива жидкие. Определение сероводорода, (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГР 570 Обнаружение сероводорода в топочных мазутах экспресс - методом жидкофазной экстракции. | ||
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей (Приложение 4) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 4" следует читать "Приложение 5"
22 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С |
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) "Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости" |
СТБ 1798-2007 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Метод определения кинематической вязкости и расчет динамической вязкости (ASTM D445-06, IDT). | ||
23 |
Температура начала кристаллизации |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" (метод Б применяется при возникновении спорных ситуаций) |
24 |
Температура замерзания |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 52332-2005 "Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации методом автоматического фазового перехода" | ||
СТБ 1615-2006 Топлива авиационные. Метод определения температуры кристаллизации (автоматический метод фазового перехода) (ASTM D 2386-05, IDT) | ||
СТБ 1633-2006 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации (ASTMD 2386-05, ГОТ) | ||
СТБ 2009-2009 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации автоматическим лазерным методом (ASTM D 7153-05) | ||
25 |
Содержание механических примесей и воды |
ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия" (пункт 4.5) |
СТБ 1634-2006 Топлива дистиллятные . Определение свободной воды и механических примесей визуальным методом (ASTM D 4176-04, IDT) |
Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1869-ст взамен ГОСТ 10227-86 с 1 января 2015 г. для применения в РФ введен в действие ГОСТ 10227-2013 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия"
26 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 "Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава" (Метод А) | ||
СТБ 1634-2006 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении (ASTM D 86-07b) | ||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении (ISO 3505:2000) | ||
27 |
Высота некоптящего пламени |
ГОСТ 4338-91 "Топливо для авиационных газотурбинных двигателей. Определение максимальной высоты некоптящего пламени" |
28 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле" |
СТБ 1576-2005 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки на приборе Тага с закрытым тиглем (ASTM D 56-02a, IDT) | ||
СТБ ISO 3679-2008 Нефтепродукты и другие жидкости. Ускоренный метод определения температуры вспышки в закрытом тигле в равновесных условиях (ISO 3679:2004, IDT) | ||
СТБ ИСО 13736-2007 Нефтепродукты и другие жидкости. Определение температуры вспышки в закрытом тигле по методу Абеля (ISO 13736:1997, ГОТ) | ||
29 |
Объемная доля ароматических углеводородов |
ГОСТ Р 52063-2003 "Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции" |
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором | ||
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления | ||
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции | ||
30 |
Массовая доля ароматических углеводородов |
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обнаружением по показателю преломления |
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение типов углеводородов методом адсорбции с флуоресцентным индикатором | ||
31 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 "Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей" |
СТБ 1652-2006 Нефтепродукты. Определения содержания смол в топливах методом выпаривания струей (ASTM D 381-04, IDT) | ||
32 |
Массовая доля общей серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии ГОСТ Р 51859-2002 "Нефтепродукты. Определение серы ламповым методом" |
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии (ASTM D 2622-03, IDT) | ||
СТБ ИСО 14596-2002 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии (ISO 14596:1998, IDT) | ||
ГОСТ Р 52030-2003 "Нефтепродукты. Потенциометрический метод определения меркаптановой серы" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
33 |
Массовая доля меркаптановой серы |
ГОСТ 17323-71 "Топливо для двигателей. Метод определения меркаптановой и сероводородной серы потенциометрическим титрованием" |
СТБ 1588-2005 Нефтепродукты жидкие Потенциометрический метод определения меркаптановой серы | ||
34 |
Термоокислительная стабильность, при контрольной температуре или термоокислительная стабильность динамическим методом |
ГОСТ Р 52954-2008 "Нефтепродукты. Определение термоокислительной стабильности топлив для газовых турбин. Метод JFTOT" |
ГОСТ 17751-79 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в динамических условиях | ||
СТБ 1665-2006 Топлива авиационные газотурбинные. Определение термоокислительной стабильности применением анализатора окисления реактивного топлива (JFTOT) | ||
35 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях |
ГОСТ 11802-88 Топливо для реактивных двигателей. Метод определения термоокислительной стабильности в статических условиях. |
36 |
Удельная электрическая проводимость |
ГОСТ 25950-83 "Топливо для реактивных двигателей с антистатической присадкой. Метод определения удельной электрической проводимости" СТБ 1587-2005 Топлива авиационные и дистиллятные. Методы определения электрической проводимости |
Требования к характеристикам авиационного бензина (Приложение 5) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 5" следует читать "Приложение 6"
37 |
Октановое число (по моторному методу) |
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕНИСО 5163:2005) "Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 511-82 "Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа" | ||
38 |
Сортность (богатая смесь) |
ГОСТ 3338-68 "Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси" |
39 |
Температура начала кристаллизации |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) "Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации" |
40 |
Содержание механических примесей и воды |
ГОСТ 1012-72 "Бензины авиационные. Технические условия" (пункт 2.6) |
41 |
Цвет |
ГОСТ 1012-72 "Бензины авиационные. Технические условия" (пункт 2.6) |
42 |
Давление насыщенных паров |
ГОСТ 1756-2000 "Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров" |
43 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 "Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава" | ||
44 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 "Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей" |
45 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ Р 51859-2002 "Нефтепродукты. Определение серы ламповым методом" | ||
Требования к характеристикам судового топлива (Приложение 6) |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Приложение 6" следует читать "Приложение 7"
46 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 "Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) |
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы. | ||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом волновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | ||
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 "Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса" (метод, применяемый при возникновении спорных ситуаций) | ||
47 |
Температура вспышки в закрытом тигле |
ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле" |
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры вспышки на приборе Пенски-Мартенса с закрытым тиглем | ||
Требования к отбору проб | ||
|
|
ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб. |
48 |
Отбор проб |
ГОСТ Р 52659-2006 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (применим в отношении топлива для реактивных двигателей Джет А-1 (JetA-1) СТБ ИСО 3170-2004 Нефтепродукты жидкие. Ручные методы отбора проб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
Настоящее решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента
Технический регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 31 декабря 2012 г.
Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 21 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 3 января 2020 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 72
Изменения вступают в силу со 2 августа 2017 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 84
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 г. N 36
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования названного решения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 г. N 95
Изменения вступают в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования названного решения