г. Москва |
|
21 мая 2015 г. |
Дело N А40-79318/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" мая 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "21" мая 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
судей В. Я. Голобородько, Н. О. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А. А. Ямщиковым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СпецТяжАвтокран-Сервис", арбитражного управляющего ОАО "ВСУМ" Прилепина Н.Е., Федеральной налоговой службы (в лице Инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве) на определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2015 об удовлетворении частично заявления конкурсного управляющего о признании недействительными решений собрания кредиторов должника по делу N А40-79318/11, принятое судьей Н.Г. Смирновой о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "ВСУМ"
Конкурсный управляющий Прилепин Н.Е.
при участии в судебном заседании:
от арбитражного управляющего ОАО "ВСУМ" Прилепина Н.Е. - Корчинский Д. В. по дов. от 26.04.2015
временный управляющего ОАО "ВСУМ" Попов А. В. - паспорт
от Федеральной налоговой службы - Кокина И. В. по дов. от 26.11.2014 N 22-13/45
от ООО "Сигма-М" - Сухарев С. В. по дов. от 30.03.2015
от ООО "Приват" - Царькова Т. Ю. по дов. от 02.10.2014
УСТАНОВИЛ:
Определением от 16.02.2015 г. Арбитражный суд г. Москвы отказал конкурсному управляющему ОАО "ВСУМ", Инспекция Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве, ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительными решений собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 г. по первому, третьему и дополнительным вопросам повестки собрания кредиторов. Признать недействительным решение собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 г. по второму вопросу повестки собрания кредиторов: "Утвердить план внешнего управления".
ОАО "ВСУМ", Инспекция Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве, ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" не согласились с определением суда первой инстанции и подали апелляционные жалобы, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт по доводам, изложенным в апелляционных желобах. В судебном заседании представители ОАО "ВСУМ", Инспекция Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве, ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" поддержали доводы апелляционных жалоб.
Проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого определение, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов апелляционной жалобы, в связи с чем обжалуемое определение суда подлежит отмене, поскольку не отвечает требованиям пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2011 г. по делу N А40-79318/11-36-372Б принято заявление ООО "Адамант-Центр" о признании ОАО "Военно-строительное управление Москвы" (далее - ОАО "ВСУМ") (ОГРН 0127700071563, ИНН 7704057736, адрес должника: 121433, г.Москвы, ул. Б. Филевская, 28, 2) несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2012 по делу N А40-79318/11-36-372Б в отношении ОАО "ВСУМ" введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Алмакаев Михаил Николаевич (ИНН730201788421), член НП "Национальная гильдия арбитражных управляющих". Объявление о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 89 от 19.05.2012. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2013 по делу N А40-79318/11-36-372Б ОАО "ВСУМ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Прилепин Николай Егорович (ИНН 771703813502), член НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Северо-Запад". Объявление об открытии в отношении должника конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 65 от 13.04.2013. Определением Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2015 по делу N А40-79318/11-36-372Б в отношении ОАО "ВСУМ" прекращена процедура конкурсного производства. В отношении ОАО "ВСУМ" введена процедура внешнего управления. Внешним управляющий утвержден Попов Андрей Владимирович, член НП "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих".
В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Федеральная налоговая служба представляет требования по обязательным платежам перед Российской Федерацией. Определением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-79318/11-36-372Б от 03.07.2013 требование ФНС России в размере 159 079 927,07 руб. признано обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "ВСУМ". Арбитражным судом г.Москвы в рамках дела N А40-79318/11-36-372Б о несостоятельности (банкротстве) ОАО "ВСУМ" подлежали рассмотрению заявления ОАО "ВСУМ", ИФНС России N30 по г. Москве, конкурсного кредитора ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" о признании недействительным решения собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 недействительным. Определением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2015 по делу N А40-79318/11-36-372Б отказано конкурсному управляющему ОАО "ВСУМ", ИФНС России N 30 по г. Москве, ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительными решений собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 по первому, третьему и дополнительным вопросам повестки собрания кредиторов; признано недействительным решение собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 г. по второму вопросу повестки собрания кредиторов: "Утвердить план внешнего управления".
Согласно пункту 35.2. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерацией от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" другой порядок установлен пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве и предусматривает возможность обжалования судебных актов о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов (пункт 5 статьи 15 Закона) в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней со дня их вынесения; по результатам рассмотрения жалобы суд апелляционной инстанции в течение четырнадцати дней принимает постановление, которое является окончательным; при этом пересмотр постановления суда апелляционной инстанции в порядке кассационного производства в рамках такого порядка законодательством не предусмотрен; в рамках этого порядка возможно дальнейшее обжалование судебных актов в надзорном порядке.
Согласно абз. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. Пунктами 3, 4 ст. 113, пунктами 3, 6 ст. 114 АПК РФ предусмотрено следующее. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока. Процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы, либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Таким образом, срок обжалования Определения Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2015 по делу N А40-79318/11-36-372Б об отказе в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего ОАО "ВСУМ", ИФНС России N 30 по г. Москве, конкурсного кредитора ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис" в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительными решений собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 по первому, третьему и дополнительным вопросам повестки дня собрания кредиторов истекает 10.03.2015 (21.02.2015, 22.02.2015, 23.02.2015, 28.02.2015, 29.02.2015, 07.03.2015, 08.03.2015, 09.03.2015 - являются выходными и праздничными днями).
Согласно статье 14 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов созывается по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов. В требовании о проведении собрания кредиторов должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку собрания кредиторов. Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
В данном случае конкурсному управляющему ОАО "ВСУМ" поступило Требование конкурсного кредитора ООО "Приват" от 10.09.2014 N 01/09 о проведении собрания. Права требования конкурсного кредитора ООО "Приват" согласно протоколу N10 собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" составляет 15,06 процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов ОАО "ВСУМ". Конкурсный кредитор ООО "Приват" требованием от 10.09.2014 N01/09 просил созвать и провести собрание кредиторов ОАО "ВСУМ" со следующей повесткой дня:
1. О прекращении в отношении ОАО "ВСУМ" конкурсного производства и введении процедуры внешнего управления, об обращении в суд с соответствующим ходатайством.
2. Об утверждении Плана внешнего управления.
3. Об определении кандидатуры внешнего управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий в процедуре внешнего управления.
Конкурсным управляющим ОАО "ВСУМ" направлено в адреса конкурсных кредиторов Уведомление от 23.09.2014 N 1-23/09 о проведении 06.10.2014 собрания кредиторов ОАО "ВСУМ". Согласно протоколу собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 N 10 по итогам регистрации на собрании кредиторов ОАО "ВСУМ" присутствовали представители 6 конкурсных кредиторов совокупная доля требований кредиторов которых по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов ОАО "ВСУМ", составила 97,64%. Собрание кредиторов считается правомочным. В ходе регистрации представителем ООО "Приват" подана заявка о включении дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов ОАО "ВСУМ":
1. Определить требования к кандидатуре внешнего управляющего.
2. Определить срок внешнего управления 18 месяцев.
Согласно п. 1 ст. 15. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. По результатам голосования большинством голосов собранием кредиторов приняты следующие решения:
1. Прекратить в отношении ОАО "ВСУМ" конкурсное производство и ввести процедуру внешнего управления, обратиться в суд с соответствующим ходатайством;
2. Утвердить план внешнего управления;
3. Определить кандидатуру внешнего управляющего в лице Попова Андрея Владимировича, per. 3980, член НП СРО МСОПАУ;
4. Включить в повестку дня собрания кредиторов дополнительный вопрос в следующей формулировке: "Определить дополнительные требования к кандидатуре внешнего управляющего";
5. По дополнительному вопросу "Определить дополнительные требования к кандидатуре внешнего управляющего" решение не принято;
6. Включить в повестку дня собрания кредиторов дополнительный вопрос в следующей формулировке: "Определить срок внешнего управления 18 месяцев";
7. Определить срок внешнего управления 18 месяцев.
Согласно п.1, абз. 3,4 п. 2 ст. 146 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Таким образом, правом созыва собрания кредиторов в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению обладает только конкурсный управляющий должника.
Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц. Реализация возможности перехода от процедуры конкурсного производства к внешнему управлению и, соответственно, основания созыва собрания кредиторов с данной повесткой дня поставлены в зависимость от ряда факторов, в том числе наличия новых обстоятельств, выявленных в ходе конкурсного производства, которые являются достаточными основаниями полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. В число этих оснований должны входить и основания, подтвержденные данными финансового анализа должника.
В противном случае действия конкурсного управляющего по созыву собрания с повесткой дня о переходе от процедуры конкурсного производства к внешнему управления, равно как и действия отдельных кредиторов с требованием провести собрание с данной повесткой дня, могут существенно затянуть процедуру банкротства, создать неопределенность в проведении процедуры конкурсного производства, а так же существенно повлиять на обязательность и сроки действий конкурсного управляющего по инвентаризации имущества его оценке и последующей реализации. Одной из задач процедуры банкротства является соблюдение баланса интересов всех кредиторов должника и самого должника, иных лиц участвующих в деле о банкротстве, а так же проведение процедуры банкротства в отношении должника в сроки, установленные Законом о банкротстве.
Конкурсным кредитором ООО "Приват" для проведения собрания кредиторов по повестке дня, указанной в Требовании ООО "Приват" от 10.09.2014 N 01/09 о проведении собрания, подготовлен План внешнего управления ОАО "ВСУМ" (Далее - План внешнего управления). При разработке Плана внешнего управления использовались (стр. 5 п. 1.4 Плана внешнего управления):
- результаты инвентаризации, проводимой Должником;
- статистическая отчетность, бухгалтерская и налоговая отчетности, регистры бухгалтерского и налогового учета;
- данные об оценке рыночной стоимости активов общества (Согласно Приложению N 3 к Плану внешнего управления используется Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц., право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г, Москва, пр. Каширский, д. 25, по состоянию 13.03.2014 от 20.03.2014);
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Должника;
- информация из открытых источников интернета.
В разделе 4 Плана внешнего управления "Оценка финансового состояния должника" (стр.41 Плана внешнего управления) представлены выводы анализа финансового состояния Должника, проведенного в рамках процедуры наблюдения по данным отчетности, периодов, предшествующих введению процедуры наблюдения:
По итогам проведенного анализа платежеспособности Должника можно сделать выводы:
- должник не способен быстро и без ущерба для хозяйственной деятельности погашать свои текущие обязательства;
- величина наиболее ликвидных активов Должника по балансу крайне незначительна;
- ликвидных активов Должника также недостаточно для погашения текущих обязательств;
- согласно данным баланса обязательства Должника обеспечены всеми его активами лишь на 89% при этом данное обстоятельство свидетельствует о невозможности продолжения Должником своей хозяйственной деятельности, так как все активы будут направлены на погашение обязательств.
- выручки Должника не достаточно для осуществления своевременных расчетов по обязательствам Должника
- низкий уровень коэффициентов ликвидности, а также прекращение деятельности свидетельствует о невозможности восстановления платежеспособности Должника в короткий срок.
Анализ системы относительных показателей финансовой устойчисвости Должника за анализируемый период позволяет сделать вывод о том, что Должник находился в кризисном состоянии, которое характеризуется:
- нехваткой собственных оборотных средств для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности Должника;
- низкой платежной дисциплиной и отсутствием мероприятий по своевременному истребованию дебиторской задолженности.
Таким образом, в анализе финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ВСУМ" отсутствуют сведения об улучшении финансового состояния предприятия.
Статьей 109 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника -унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
- продажа предприятия должника;
- замещение активов должника;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
В Плане внешнего управления в Разделе 6 "Стратегия внешнего управления" имеется параграф 6.2 "Мероприятия по восстановлению платежеспособности Должника". Планом внешнего управления предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности:
1. Осуществление деятельности по представлению в аренду производственной базы
2. Продажа части имущества Должника. Реализация имущества Должника планируется в 3-ем месяце (транспортные средства) и 16-17 месяце (производственные и вспомогательные помещения) с момента введения процедуры внешнего управления.
В основе финансового плана внешнего управления (Раздел 7 Плана внешнего управления, стр. 54) положены результаты оценки рыночной стоимости имущества Должника (Согласно Приложению N 3 к Плану внешнего управления используется Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц, право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г, Москва, пр. Каширский, д. 25, по состоянию 13.03.2014 от 20.03.2014). В качестве основания к финансовому плану разработчиком использована оценка рыночной стоимости имущества должника, определенная на основании сравнительного подхода стр. 55 Плана внешнего управления).
В соответствии со сравнительным подходом рыночная стоимость имущества (23 здания и права аренды участков площадью 34159.1 кв.м, 3620 кв.2, 1008 кв.м.) составляет с учетом НДС округленно 840 800 000 руб. Согласно финансовому плану внешнего управления, рассчитанного на 18 месяцев, планируемая суммарная сумма поступлений денежных средств в процедуре внешнего управления составляет 891 031 640 руб. Наибольшая сумма поступлений денежных средств планируется на 17 месяце внешнего управления 841 779 100 руб. На 17 месяце внешнего управления согласно мероприятиям по восстановлению платежеспособности Должника планируется реализация части имущества должника.
Согласно Отчету N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014 составляет округленно с учетом НДС 598 610 000 руб. При этом стоимость транспортных средств составила - 352 000 руб. (стр. 8 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014) совокупная стоимость права аренды земельных участков (4 ед.) составила 443 217 000 руб. (стр. 10 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014), совокупная стоимость недвижимого имущества (29 ед.) составила 155 041 000 руб. (стр.9-10 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014)
Итоговая стоимость оцениваемого объекта определяется как средневзвешенное значение результатов по всем основным методам оценки (стр. 157 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014). Рыночная стоимость имущества в отчете оценщика определялась посредством применения трех подходом, согласно которыми рыночная оценка недвижимого имущества (29 ед.) в соответствии с затратным подходом составила - 527 835 848 руб., по сравнительному подходу - 567 013 256 тыс. руб., по доходному подходу - 490 606 510 руб. Каждый из применяемых при оценке имущества методов имеет недостатки (стр.157 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014): Затратный подход не отражает влияние местоположения оцениваемого объекта Сравнительных подход не конкретен в учете технического состояния объекта Доходный подход - достоверность прогнозов дохода в периоды развития кризиса невелика.
В Плане внешнего управления выбраны к реализации: транспортные средства 23 объекта недвижимого имущества. 3 земельных участка. При этом стоимость транспортных средств составила - 352 000 руб. (стр. 8 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014) совокупная стоимость права аренды земельных участков (Зед.) составила 370 871094 руб. (стр. 10 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014), совокупная стоимость недвижимого имущества (23 ед.) составила 134 446 000 руб. (стр.9-10 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014) Рыночная стоимость имущества в отчете оценщика определялась посредством применения трех подходом, согласно которыми рыночная оценка недвижимого имущества (23 ед.) в соответствии с затратным подходом составила - 433 293 909 руб., по сравнительному подходу - 469 928 493 тыс. руб., по доходному подходу - 407 048 952 руб. Таким образом, использованная в основе разработки плана внешнего управления, рыночная стоимость имущества, рассчитанная исключительно на основании сравнительного подхода без учета данных затратного и доходного подхода является некорректным. В план внешнего управления заведомо заложена некорректная рыночная стоимость имущества ОАО "ВСУМ".
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (РОСИМУЩЕСТВО) письмом от 30.04.2014 N 15/18984 представило отрицательное мотивированное заключение на Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества. РОСИМУЩЕСТВОМ сделан вывод, что отчет не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Конкурсным управляющим Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества направлен оценщику на доработку. Оценщиком - ЗАО "Директ-Холдинг" представлен Отчет N84-14 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц, право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г. Москва, пр. Каширский, д. 25, по состоянию 13.03.2014 от 19.05.2014. Согласно Отчету N 84-14 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014 по сравнению с данными указанными в Отчете N233-13 уменьшилась и составляет округленно с учетом НДС 466 134 000 руб. Согласно Экспертному заключению Экспертного совета Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 06.06.2014 N1746/2014 на Отчет N84-14 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц, право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г, Москва, пр. Каширский, д. 25, по состоянию 13.03.2014 соответствует положениям Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", соответствует федеральным стандартам оценки, соответствует ССО-РОО 2010. Таким образом, План внешнего управления документально не обоснован, вводит в заблуждение. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в связи с некорректными данным, использовать в качестве бизнес плана, финансового анализа, или иного документа, обосновывающего восстановление платежеспособности Должника, План внешнего управления, разработанный ООО "Бизнес Среда", недопустимо.
Согласно п. 2 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к обязанностям арбитражного управляющего в деле о банкротстве относится принятие мер по защите имущества должника, анализ его финансового состояния. Эти обязанности выполняются управляющим в интересах одновременно должника, кредитора и государства. Наиболее полно процессуальный статус арбитражного управляющего как субъекта доказывания раскрывается при анализе финансового состояния должника, который представляет собой не что иное, как сбор основных доказательств по делу о банкротстве, закладывающий основу правовых гарантий участников процесса достижения целей правосудия, указанных в ст. 2 АПК РФ. Во исполнение положений ст. 146 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представил в суд первой инстанции Акт экспертного исследования ФБУ Воронежского регионального центра судебной экспертизы N 9193/6 от 17.10.2014 (далее - Акт). Судом первой инстанции не дана оценка представленному Акту экспертного исследования.
Согласно вводной части Акта основанием для проведения исследования являлся договор N б/н от 08.10.2014. Целями исследования являлись:
1. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ВСУМ" за период с 01.07.2013 по 30.09.2014;
2. Возможно ли восстановить платежеспособность ОАО "ВСУМ" на основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности?
На исследование представлены следующие документы:
- Копии бухгалтерской отчетности ОАО "ВСУМ" за периоды: за полугодие 2013 года, за 9 месяцев 2013 года, за 2013 год (годовой расчет), за 1 квартал 2014 года, за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года
- Отчет N 84-14 "Об оценке рыночной стоимости имущества"
- Экспертное заключение "1746/2014 на "Отчет N 81-14 "Об оценке рыночной стоимости имущества".
ФБУ Воронежского регионального центра судебной экспертизы N 9193/6 от 17.10.2014 по результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы: На основании рассчитанных по данным финансовых отчетов ОАО "ВСУМ" показателей, характеризующих структуру баланса и его финансовую устойчивость, а также проведенного анализа структуры активов и пассивов, был сделан вывод о том, что структура баланса является неудовлетворительной, предприятие не платежеспособно. На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ВСУМ", на протяжении всего периода исследования, то есть с 01.07.2013 по 30.09.2014 значение коэффициента восстановления платежеспособности, рассчитанного на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о том, что восстановление платежеспособности ОАО "ВСУМ" невозможно.
На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 03.09.2013 опубликовано сообщение о результатах инвентаризации имущества должника. Согласно инвентаризационной описи от 20.05.2013 N 1 выявлен 31 объект имущества ОАО "ВСУМ", балансовая стоимость которого составляет 10 868 278,69 руб. В состав выявленного имущества ОАО "ВСУМ" входит 2 единицы техники 29 единиц недвижимого имущества. Согласно отчету конкурсного управляющего о проделанной работе и о ходе конкурсного производства ОАО "ВСУМ" от 25.06.2014 в конкурсную массу должника включен 31 объект основных средств на сумму 10 868,28 тыс. руб.
Согласно статье 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков), (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ). В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке. Отрицательное заключение органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке (далее - несоответствие отчета об оценке требованиям к данному отчету), направляется арбитражному управляющему и в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, составивший данный отчет, с приложением копии представленного в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, отчета об оценке, (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ). В течение четырнадцати дней с даты получения такого отрицательного заключения указанная саморегулируемая организация оценщиков обязана представить арбитражному управляющему и в уполномоченный орган экспертное заключение по отчету об оценке с обоснованием его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету. В случае, если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету, рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с данным отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника. В случае, если указанная саморегулируемая организация оценщиков представила экспертное заключение о соответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету или отчет об оценке был переработан оценщиком с учетом полученного экспертного заключения, арбитражный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в уполномоченный орган и собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.
В отношении выявленного имущества оценщиком ЗАО "Директ-Холдинг" представлен Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц, право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г. Москва, пр. Каширский, д. 25 по состоянию 13.03.2014 от 20.03.2014 (Далее - Отчет N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества). Сведения об Отчете N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества опубликованы 08.04.2014 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Расчет проводился также в соответствии с Федеральными стандартами оценки (ФСО N 1,2,3), утвержденными приказами Минэкономразвития России N 254, 255, 2556 от 20.07.2007.
Согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке. Согласно п. 20 упомянутого Приказа оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Пунктами 13, 14, 15 этого же Приказа установлено, что доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.
Согласно параграфу 1.8 Отчета N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества при определении стоимости оцениваемых объектов использованы три основных подхода к оценке: затратный, сравнительный, доходный. Согласно Отчету N 233-13 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014 составляет округленно с учетом НДС 598 610 000 руб. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (РОСИМУЩЕСТВО) письмом от 30.04.2014 N15/18984 представило отрицательное мотивированное заключение на Отчет N233-13 об оценке рыночной стоимости имущества. РОСИМУЩЕСТВОМ сделан вывод, что отчет не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Конкурсным управляющим Отчет N233-13 об оценке рыночной стоимости имущества направлен оценщику на доработку.
Оценщиком ЗАО "Директ-Холдинг" представлен Отчет N 84-14 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц, право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г, Москва, пр. Каширский, д. 25, по состоянию 13.03.2014 от 19.05.2014 (Далее - Отчет N 84-14 об оценке рыночной стоимости имущества). Сведения об Отчете N 84-14 об оценке рыночной стоимости имущества опубликованы 18.06.2014 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Согласно Отчету N84-14 об оценке рыночной стоимости имущества рыночная стоимость объектов по состоянию на 13.03.2014 по сравнению с данными, указанными в Отчете N233-13, уменьшилась и составляет округленно с учетом НДС 466 134 000 руб.
Согласно Экспертному заключению Экспертного совета Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 06.06.2014 N 1746/2014 на Отчет N 84-14 об оценке рыночной стоимости имущества (здания - 29 единиц., право аренды на 4 земельных участка, транспортные средства - 2 единицы), принадлежащего ОАО "ВСУМ", расположенного по адресу: г, Москва, пр. Каширский, д. 25 по состоянию 13.03.2014, соответствует положениям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", соответствует федеральным стандартам оценки, соответствует ССО-РОО 2010.
Конкурсным управляющим ОАО "ВСУМ" на собрании кредиторов от 06.10.2014 представлены пояснения в отношении повестки дня, согласно которым по состоянию на 06.10.2014 сумма требований, включенных в реестр требований кредиторов, составляет 717 610 026,86 руб., в том числе основной долг - 710 371 441.48 руб., финансовые санкции -7 238 585.38 руб. Конкурсный управляющий в пояснениях обращает внимание на то, что на дату проведения собрания кредиторов реестр требований кредиторов не закрыт, так как на рассмотрении в Арбитражном суде г. Москвы находятся требования ООО "СпецТяжАвтокранСервис" на сумму около 450 млн. руб., которые оспариваются конкурсным управляющим. При реализации имущества ОАО "ВСУМ" по оценочной рыночной стоимости 466 134 000 руб. сумма непогашенной задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, составит 251 476 026.86 руб. (717 610 026.86 руб. - 466 134 000.00 руб.). Таким образом, выявленного имущества ОАО "ВСУМ" не достаточно для погашения задолженности, включенной в реестр требований ОАО "ВСУМ", а также осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
В нарушение положений статьи 146 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным кредитором ООО "Приват", потребовавший созыва собрания кредиторов, не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие возможность восстановления платежеспособности должника в случае перехода к внешнему управлению. Напротив, как указывает конкурсный управляющий, согласно данным бухгалтерского учета в настоящее время у должника отсутствует возможность восстановления платежеспособности. Таким образом, решения собрания кредиторов от 06.10.2014 по повестке дня, включая дополнительные вопросы в нарушение ст. 146 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без доказательств, обосновывающих обстоятельства, способствующих восстановлению платежеспособности должника, нарушают законные интересы уполномоченного органа.
Согласно п.1 ст. 145 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:
- на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;
- в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов;
- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим;
- на основании ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;
- на основании ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения.
Обстоятельства, препятствующие утверждению лица конкурсным управляющим, отражены в п. 2 ст. 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)": арбитражным судом в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие:
- которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;
- которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;
- в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
- которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
- которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
- которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.
По мнению суда апелляционной инстанции являются обоснованными возражения ФНС России в лице ИФНС России N 30 по г. Москве против введения в отношении ОАО "ВСУМ" внешнего управления, а также против смены конкурсного управляющего ОАО "ВСУМ" Прилепина Н.Е. и утверждении Попова А.В., поскольку обстоятельства отстранения конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, отраженные в п. 1 ст. 145 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), в отношении конкурсного управляющего Прилепина Н.Е. не наступили:
- Ходатайство собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" об отстранении конкурсного управляющего ОАО "ВСУМ" Прилепина Н.Е. об исполнения обязанностей конкурсного управляющего по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в Арбитражный суд не поступало.
- Арбитражным судом жалоба лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов, не удовлетворялись.
- Обстоятельств, указанных в ст. 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим, не выявлено.
- Ходатайство об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в Арбитражный суд не подавалось.
- Ходатайство об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, в Арбитражный суд не подавалось.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции при ходит к выводу о том, что Определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2015 г. по делу N А40-79318/11 отменить, признать недействительным решение собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 г. по первому, третьему и дополнительному вопросам повестки дня собрания кредиторов.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2015 г. по делу N А40-79318/11 отменить.
Признать недействительным решение собрания кредиторов ОАО "ВСУМ" от 06.10.2014 г. по первому, третьему и дополнительному вопросам повестки дня собрания кредиторов.
Постановление вступает в законную силу, является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
В.Я. Голобородько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79318/2011
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2015 г. N Ф05-265/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ОАО "ВСУМ", ОАО "ВСУМ" Алмакаев М. Н., ОАО "ВСУМ" Кунгурова Н. Н.
Кредитор: гу-мро фсс филиал N39, Департамент имущества г. Москвы, ДИГМ, ИФНС N 45, ИФНС N30 по г. Москве, ИФНС России N45 по г. Москве, Комитет по управлению имуществом г. Лобня Московской обл., Комитет по управлению имуществом г. Лобня Московской области, Комитет по управлению имуществом города Лобня МО, МГУП "Мосводоканал", Министерство обороны РФ, МИФНС России N 45 по г. Москве, ОАО "Банк "Санкт-Петербург", ОАО "ВСУМ", ОАО "ВСУМ" от генерального директора, ОАО "Мосводоканал", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО АКБ "Авангард", ОАО АКБ "РосЕвропаБанк", ОАО АКБ "Российский капитал", ОАО КБ "СДМ-БАНК", ОАО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ООО "Адамант-центр", ООО "Гидротехническое специальное строительство П", ООО "ЕКА-Процессинг", ООО "ИнтерТехСтрой-Н", ООО "Информационно-сервисная компания Ю-Софт", ООО "Ипатий", ООО "Приват", ООО "Спецмонтажстрой", ООО "СпецТяжАвтокран-Сервис", ООО "строй-сервис", ООО ГидроспецстройП, ООО ГК "АСВ", ООО СИГМА-М, ООО ЧОП "ЗЕВС", Петраков Н. С., Среднерусский Банк Сбербанка РФ, Федеральная служба гос регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
Третье лицо: Алмакаев М. Н., БОСТАН Д. Н., ИФНС N46, К/У ОАО "ВСУМ" Прилепин Н. Е., Корчинский Д. В., Межрайонная ИФНС России N46 по г. Москве, МИНОБОРОНЫ РФ, НП "СРО АУ СЗ", ООО " Консалткэпитал", ОХИЛЬКОВ С. В., Прилепин Н Е, Прилептн Н. Е., Управление Фед.службы гос.регистрации, кадастра и картографии по Москве, управление федеральной службы госрегистрации кадастра и картографии по москве, Усова О. С., Хорошевский р-ый суд г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
27.01.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51537/15
29.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50907/15
24.11.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-265/15
06.11.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-265/15
25.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-328/14
18.08.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21681/15
27.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21741/15
22.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24859/15
13.07.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
05.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12896/15
21.05.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12885/15
19.05.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
05.05.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13802/15
20.04.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
02.03.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-265/15
27.02.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1994/15
01.12.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-328/14
05.11.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44984/14
08.09.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30648/14
18.08.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
16.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7311/14
09.06.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
25.04.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8229/14
15.04.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
04.04.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
27.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-328/14
05.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39440/13
08.11.2013 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
02.09.2013 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
03.07.2013 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
21.05.2013 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
26.03.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
09.08.2012 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11
09.04.2012 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79318/11