г.Самара |
|
09 декабря 2015 г. |
Дело N А55-29026/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Кислицыной А.В., с участием:
от некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" - представителя Авдеева В.В. (доверенность от 07.09.2015),
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель не явился, извещено,
прокурор - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 декабря 2015 года апелляционную жалобу некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран"
на определение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2015 года об отказе в пересмотре решения Арбитражного суда Самарской области по вновь открывшимся обстоятельствам от 17 февраля 2014 года по делу N А55-29026/2013 (судья Степанова И.К.), принятого по заявлению некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран", Самарская область, г.Сызрань, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара, с участием прокуратуры Сызранского района Самарской области, Самарская область, г.Сызрань,
о признании незаконным и отмене постановления от 10 декабря 2013 года N 02-10/13 о назначении административного наказания по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" (далее - НП УЦ ДПО "Центрохран", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) от 10 декабря 2013 года N 02-10/13 о назначении административного наказания по ч.2 ст.11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07 августа 2014 года решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.
Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2015 года N 306-АД14-3173 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
НП УЦ ДПО "Центрохран" 22 сентября 2015 года обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением вх.131661 о пересмотре вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 года по делу N А55-29026/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам (т.3, л.д.124-130).
Определением Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2015 года заявление НП УЦ ДПО "Центрохран" о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе НП УЦ ДПО "Центрохран" просит определение суда от 27 октября 2015 года об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам отменить и принять новый судебный акт, отменить постановление начальника Управления Ространснадзора от 10 декабря 2013 года N 02-10/13, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.4 КоАП РФ в отношении Управления Ространснадзора, административный орган) от 10 декабря 2013 года N 02-10/13 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на наличие оснований для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
В отзыве на апелляционную Управление Ространснадзора жалобу просит оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого определения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления Ространснадзора и прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда отменить, удовлетворить заявление о пересмотре вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 года по делу N А55-29026/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу; 3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам" разъяснено, что обстоятельства, которые согласно пункту 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы суда при принятии судебного акта.
При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 311 АПК РФ существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.
Судебный акт не может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам, если существенные для дела обстоятельства возникли после принятия этого акта, поскольку по смыслу пункта 1 части 2 статьи 311 АПК РФ основанием для такого пересмотра является открытие обстоятельств, которые хотя объективно и существовали, но не могли быть учтены, так как не были и не могли быть известны заявителю.
В связи с этим, как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суду следует проверить, не свидетельствуют ли факты, на которые ссылается заявитель, о представлении новых доказательств, имеющих отношение к уже исследовавшимся ранее судом обстоятельствам. Представление новых доказательств не может служить основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по правилам главы 37 АПК РФ. В таком случае заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворению не подлежит.
Основанием для обращения в суд с заявлением о пересмотре решения суда по данному делу по вновь открывшимся обстоятельствам заявитель указывает на решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2014 года N АКПИ 13-1080, которым Верховный Суд Российской Федерации признал недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а так же строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
Заявитель также ссылается на то, что административный орган не представил доказательств наличия соответствующих документов, подтверждающих государственную регистрацию аэродрома Сызрань-"Троекуровка", и доказательств отображения границ приаэродромной территории на схеме территориального планирования Самарской области, а также доказательств того, что при эксплуатации стрелкового тира (стрельбища) используется воздушное пространство (так как стрелковый тир находится не на земной поверхности, а на дне рукотворного, некогда принадлежащего комбинату строительных материалов котлована по добыче бутового камня и щебня на глубине более 84 метров от уровня моря по Балтийской системе координат).
НП УЦ ДПО "Центрохран" ссылается на то, что на момент принятия решения Арбитражным судом Самарской области от 17 февраля 2014 года по его заявлению никто из участников процесса не обратил внимания на существовавшую на момент принятия решения (судебного акта) неопределенность содержания абзаца 3-го пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации влечет неоднозначное ее применение и это приводит к осуществлению по данной категории дел разнообразной практики арбитражных судов, указанная неопределенность была устранена упомянутым выше решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2014 года N АКПИ 13-1080.
Заявитель указывает на то, что оспариваемая норма (абз.3 п.58 Правил) в части, устанавливающей необходимость согласования указанной деятельности со старшим авиационным начальником не соответствует статье 46 ВК РФ, в силу которой согласование должно быть проведено с собственником аэродрома, каковым старший авиационный начальник не является. По мнению НП УЦ ДПО "Центрохран", доводы о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника, не может быть признан обоснованным, так как определение понятий "старший авиационный начальник аэродрома" и "главный оператор аэродрома" ВК РФ не дает. Заявитель считает, что оспариваемая норма вводит дополнительную обязанность, не установленную законом.
Ссылаясь на решение Верховного Суда Республики Мордовия по делу N 7.2-39/2013, заявитель обращает внимание на то, что согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов, при этом ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства должны быть отображены в градостроительном плане земельного участка и эти ограничения могут устанавливаться в соответствии с документами территориального планирования (глава 3 Кодекса), в том числе со схемой территориального планирования соответствующего субъекта Российской федерации, предусмотренной пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.
НП УЦ ДПО "Центрохран" считает, что административный орган вменил ему в вину именно нарушение пункта 58 Правил, предусматривающих запрещение строительства и развитие промышленных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома, то есть норму права, которая отменена решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2014 года N АКПИ 13- 1080.
По мнению заявителя, данные факты свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и указанные обстоятельства в силу положений п.1 ч.2 ст.311 АПК РФ являются существенными для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.
Кроме того, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о пересмотре решения суда по данному делу по вновь открывшимся обстоятельствам заявитель указал на полученный им 10 сентября 2015 года ответ на его обращение в военную прокуратуру Самарского гарнизона, который, по мнению заявителя, подтвердил причину составления административного протокола в отношении центра - недобросовестная конкуренция между должностными лицами УАБ 2-го разряда (г.Сызрань) ВУНЦ ВВС ВВА, центром с привлечением первыми посредников в лице представителей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.
Однако изложенные в письме военной прокуратуры Самарского гарнизона от 28 августа 2015 года N 8311 (т.3, л.д.131-132) обстоятельства не свидетельствуют о том, что если бы они были известны, то это привело бы к принятию другого решения.
Помимо этого, заявителем в обоснование представлены в материалы дела следующие документы: заключение ООО "Кадастровый центр" от 21 октября 2015 года исх. 10/32, согласно которому при нанесении координат поворотных точек земельного границ земельного участка с КН 63:33:1303004:136 на топографическую основу выполненную ООО "Самара-ТИСИЗ", выявлено что вышеуказанный участок находится внутри котлована Губинского карьера, абсолютный перепад высот земельного участка относительно земной поверхности составляет минус 14.01 метра: письма администрации Сызранского района Самарской области от 2013 года, от 22 октября 2015 года N 2510, в которых администрация ссылается на отсутствие в ГКН сведений о каких-либо охранных зонах аэродрома, в том числе и о приаэродромной территории, о постановке земельных участков на кадастровый учет без обременений, об отсутствии в администрации сведений о согласовании при оформлении межевого дела земельного участка, о наличии либо отсутствии официальных сведений о контрольной точке аэродрома и границ приаэродромной территории, о предоставлении правоустанавливающих документов на аэродром.
Суд первой инстанции обоснованно данные документы не принял во внимание, поскольку они не свидетельствуют о наличии оснований для пересмотра решения суда по данному делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
Остальные вышеизложенные основания и доводы НП УЦ ДПО "Центрохран" приводило при рассмотрении спора и при обращении с заявлением о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам от 29 апреля 2014 года вх.51614. Этим доводам судом дана оценка соответственно в решении суда от 17 февраля 2014 года, в определении суда от 26 мая 2014 года об отказе в пересмотре судебного акта суда первой инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам, которое вступило в законную силу.
Обстоятельства, на которые заявитель указывает в апелляционной жалобе как вновь открывшиеся, суд первой инстанции обоснованно оценил как не отвечающие требованиям, содержащимся в пункте 1 части 2 статьи 311 АПК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого определения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного определение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2015 года об отказе в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 года по делу N А55-29026/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Исходя из положений пункта 12 части статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за подачу апелляционной жалобы на определение арбитражного суда об отказе в пересмотре решения арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2015 года об отказе в пересмотре решения Арбитражного суда Самарской области по вновь открывшимся обстоятельствам от 17 февраля 2014 года по делу N А55-29026/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-29026/2013
Истец: Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора
Третье лицо: Прокуратура Сызранского района
Хронология рассмотрения дела:
15.01.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27578/17
13.11.2017 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-27578/17
26.10.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12151/17
12.10.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-24859/17
26.07.2017 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-24066/17
14.06.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5676/17
02.02.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19337/16
02.02.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19339/16
16.12.2016 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
15.12.2016 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
13.10.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12645/16
19.07.2016 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
24.05.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5874/16
15.03.2016 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
09.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16284/15
27.10.2015 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
10.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19242/13
05.12.2014 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19242/13
15.09.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12556/14
07.08.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-13224/13
26.05.2014 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13
16.04.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3603/14
17.02.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-29026/13