г. Красноярск |
|
27 мая 2016 г. |
Дело N А33-24083/2014к54 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Ишутиной О.В.,
судей: Петровской О.В., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,
при участии:
от уполномоченного органа: Фирюлиной Н.И. - представителя по доверенности от 10.05.2016 N 174,
конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ДПМК Ачинская" Соломатова Дмитрия Александровича,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Красноярскому краю
на определение Арбитражного суда Красноярского края
от 18 марта 2016 года по делу N А33-24083-54/2014, принятое судьёй Мельниковой Е.Б.,
установил:
открытое акционерного общества "Сбербанк России" в лице Восточно-Сибирского банка обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "ДПМК Ачинская" (ОГРН 1022401153070, ИНН 2443018219, далее - должник, ООО "ДПМК Ачинская") банкротом.
Определением от 27.04.2015 заявление открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Восточно-Сибирского банка о признании общества с ограниченной ответственностью "ДПМК Ачинская" банкротом признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим должником утвержден Соломатов Дмитрий Александрович.
Решением от 15.09.2015 общество с ограниченной ответственностью "ДПМК Ачинская" (ОГРН 1022401153070, ИНН 2443018219) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 09 марта 2016 года. Конкурсным управляющим должником утвержден Соломатов Дмитрий Александрович.
В Арбитражный суд Красноярского края поступило заявление, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором уполномоченный орган просил разрешить разногласия относительно порядка и условий продажи имущества должника, указав нижеследующее.
1. Пункт 1 раздела II Порядка содержит сведения об имуществе, которое, указанно в приложении N 1 к Порядку и разбито на 9 лотов. Данная разбивка техники, по мнению уполномоченного органа, осуществлена без определенной логики (разные виды транспорта по своему техническому назначению, разной стоимостью объединены в один лот). Считает необходимым приложение N 1 к Порядку изложить в редакции предложенной уполномоченным органом (л.д. 77-79).
2. Уполномоченный орган считает целесообразным исключить из приложения N 1 к Порядку имущество рыночной стоимостью менее 100 000 рублей и дополнить приложение N 2 к Порядку следующими объектами движимого имущества, с рыночной стоимостью согласно отчета об оценке от 02.12.2015 N 674/15 менее 100 000 рублей, установив сквозную нумерацию лотов в пределах приложения N 2 к Порядку (с 95 по 112) (л.д. 79).
3. Уполномоченный орган считает, что привлечение сторонней организации в качестве организатора торгов не соответствует целям конкурсного производства ООО "ДПМК Ачинская", направлено на увеличение текущих расходов на процедуру. Организатором торгов должен являться лично конкурсный управляющий.
Поэтому уполномоченный орган считает необходимым пункт 2 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Организатором торгов выступает конкурсный управляющий должника - Соломатов Дмитрий Александрович, без привлечения третьего лица. Организатор торгов выполняет следующие функции:
организует подготовку и публикацию сообщения о продаже имущества и сообщения о результатах проведения торгов;
с целью регистрации на электронной площадке для обеспечения доступа к участию в открытых торгах представляет оператору электронной площадки - ООО "МЭТС" документы и сведения, предусмотренные Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 (далее - Порядок N54);
для проведения открытых торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа, а также иные документы в соответствии с Порядком N 54;
определяет размер задатка, вносимого заявителем для участия в торгах. Дата окончания срока внесения задатка совпадает с датой окончания срока приема заявок;
определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок, дату и время проведения открытых электронных торгов, подведения итогов торгов;
обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов;
организует прием задатков;
рассматривает поступившие от заявителей заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие действующему законодательству и настоящему Порядку;
принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах или об отказе в допуске заявителя к участию в торгах;
уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов;
рассматривает предложения участников торгов о цене имущества и/или имущественных прав Должника;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене имущества;
заключает с заявителями договоры о задатке;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. обеспечивает необходимые действия, связанные с переходом права требования".
4. По мнению уполномоченного органа, в нарушение пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве в утвержденном на заседании комитета кредиторов от 15.12.2015 Порядке отсутствует значительный объем информации.
Порядком и условиями продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должно быть предусмотрено следующее: условия о сроках предоставления заявок при открытых торгах; какие именно документы прилагаются к заявке на участие в торгах; основания отзыва заявки; порядок допуска на участие в торгах; должен быть конкретизирован возврат задатка участникам торгов; должен быть предусмотрен срок внесения оплаты по договору купли-продажи.
Поэтому уполномоченный орган считает необходимым внести в Порядок следующие изменения (дополнения):
1) Пункт 10 раздела II Порядка дополнить следующими пунктами:
10.1. Представление заявок на участие в торгах
К участию в торгах допускаются заявители (физические и юридические лица), которые могут быть признаны покупателями имущества Должника в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, своевременно представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, и указанным в сообщении о проведении торгов, а также уплатившие задаток в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать:
а) обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:
а) действительная на день представления заявки на участия в торгах выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
б) документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
в) документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене имущества и/или имущественных прав Должника, не подлежащее разглашению до начала проведения открытых торгов. Для участия заявитель представляет договор о задатке. Задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет не позднее дня окончания приема заявок, указанного в сообщении о проведении торгов. Задаток вносится по следующим банковским реквизитам: получатель платежа: ИНН получателя платежа: рас ч/с чет N : банк получателя платежа: кор. счет N : БИК: Наименование платежа: "Перечисление задатка для участия в". Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения публичного предложения. В течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале. Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указание порядкового номера, даты и точного времени ее представления. Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах, направив об этом уведомление организатору торгов. Изменение заявки допускается только путем подачи заявителем новой заявки в сроки, установленные настоящим Порядком, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. В случае если в новой заявке не содержится сведений об отзыве первоначальной заявки, ни одна из заявок не рассматривается. Не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки. представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок. Один заявитель имеет возможность подать только одну заявку на участие в торгах, но до наступления даты окончания приёма заявок он имеет возможность вносить изменения в свою заявку неограниченное количество раз.
10.2. Определение участников торгов.
Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, и указанным в сообщении о проведении торгов; заявитель не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов; в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания. Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов. Предложения о цене имущества и/или имущественных прав Должника представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах или в день подведения результатов торгов до указанного в сообщении о проведении торгов, времени подведения результатов торгов.
10.3. Порядок проведения торгов.
В случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торт, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. В открытых торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов. Открытые торги проводятся на электронной площадке в день и время, указанные в сообщении о проведении открытых торгов. В случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о пене имущества (предприятия) должника, оператор электронной площадки должен размешать на электронной площадке все представленные предложения о цене имущества (предприятия) должника и время их поступления, а также время до истечения времени окончания представления таких предложений. Доступ к данной информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке. При проведении открытых торгов время проведения таких торгов определяется в следующем порядке: если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене имущества (предприятия) должника, открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически. В этом случае сроком окончания представления предложений является момент завершения торгов; в случае поступления предложения о цене имущества (предприятия) должника в течение одного часа с момента начала представления предложений время представления предложений о цене имущества (предприятия) должника продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из предложений. Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене имущества (предприятия) не поступило следующее предложение о цене имущества (предприятия), открытые торги с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершаются автоматически. Во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если: 1) предложение представлено по истечении установленного срока окончания представления предложений: 2) представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную "шагу" аукциона или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника. Оператор электронной площадки должен обеспечивать невозможность представления участниками торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) должника двух и более одинаковых предложений о цене имущества (предприятия) должника. В случае, если была предложена цена имущества (предприятия) должника, равная цене имущества (предприятия) должника, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене имущества (предприятия) должника, поступившее ранее других предложений. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене имущества (предприятия) должника и определяет победителя открытых торгов. В случае, если была предложена цена имущества (предприятия) должника, равная цене имущества (предприятия) должника, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене имущества (предприятия) должника, поступившее ранее других предложений. В ходе проведения открытых торгов информация об открытых торгах подлежит размещению на электронной площадке и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. По результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения. В случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов. В протоколе о результатах проведения открытых торгов указываются:
а) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;
б) предложения о цене имущества (предприятия) должника, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене;
в) результаты рассмотрения предложений о цене имущества (предприятия) должника, представленных участниками торгов;
г) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя открытых торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене в ходе торгов (в случае использования открытой формы представления предложений о цене);
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя открытых торгов;
е) обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем - в случае проведения конкурса. В течение тридцати минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан направить такой протокол в форме электронного документа всем участникам открытых торгов. Указанный протокол в течение одного часа с момента его утверждения направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Протокол о результатах проведения торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке и направляется в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение тридцати минут после поступления протокола о результатах проведения торгов от организатора торгов. В случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Если в соответствии с настоящим Порядком открытые торги признаны несостоявшимися, организатор торгов в течение двух дней после утверждения протокола о признании открытых торгов несостоявшимися принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены. Организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве копию протокола о результатах проведения торгов и копию решения о признании торгов несостоявшимися.
10.4. Оформление результатов торгов и заключение договора купли-продажи имущества с победителем торгов. В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке. установленном статьей 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов, и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В случае если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов но отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов конкурсного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене имущества и/или имущественных прав Должника. Договор купли-продажи имущества, реализованного посредством публичного предложения, заключается в течении двух рабочих дней со дня определения победителя торгов по продаже имущества посредством публичного предложения. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества и/или имущественных прав Должника являются: сведения об имуществе и/или имущественных правах Должника, его составе, характеристиках, описание имущества и/или имущественных прав Должника; цена продажи имущества и/или имущественных прав Должника; порядок и срок передачи имущества и/или документов, подтверждающих имущественные права Должника, покупателю; сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении имущества и/или имущественных прав Должника, в том числе публичного сервитута; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия. Условия договора продажи прав требования должника должны предусматривать: получение денежных средств за проданное право требования не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты заключения договора купли-продаж и; переход прав требования только после полной оплаты прав требования. Победитель торгов должен уплатить денежные средства за приобретенное имущество в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи имущества Должника, а за приобретенные имущественные права - не позднее, чем через тридцать рабочих дней с даты заключения договора купли- продажи. Оплата приобретенного имущества и/или имущественных прав Должника производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет должника. Передача имущества и/или документов, подтверждающих имущественные права Должника, конкурсным управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту (акту приема-передачи), подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Сроки продажи имущества. Имущество должника должно быть реализовано в кратчайшие сроки с учетом требований Закона о банкротстве, Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 года N 54 и настоящего Порядка, но не позднее даты окончания процедуры конкурсного производства. В случае, если имущество должника не было реализовано, собрание кредиторов определяет порядок его дальнейшей реализации.
5. Пункт 17 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:
"17. Срок приема заявок по цене, указанной в сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, устанавливается равным 5 дням. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов".
6. Пункт 18 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:
"18. При отсутствии в течение 5 дней заявки на участие в торгах путем публичного предложения, содержащей предложение о цене имущества Должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества Должника, цепа продажи подлежит снижению на 9 % (от начальной цены продажи имущества на торгах посредством публичного предложения) каждые 5 дней с момента начала приема заявок на участие в торгах, проводимых посредством публичного предложения. Цена реализации имущества путем продажи посредством публичного предложения не может быть ниже 50% от начальной цены продажи на публичных торгах посредством публичного предложения. В случае не реализации имущества по указанной цене, дальнейший порядок реализации имущества определяет собрание кредиторов ООО "ДПМК Ачинская".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 18.03.2016 года по делу N А33-24083-54/2014 в удовлетворении заявления ФНС России в лице МИФНС России N 4 по Красноярскому краю о разрешении разногласий, возникших в деле о банкротстве ООО "ДПМК Ачинская" между ФНС России и конкурсным управляющим должника Сломатовым Дмитрием Александровичем относительно Порядка, условий и сроков продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, утвержденного 15.12.2015 комитетом кредиторов ООО "ДПМК Ачинская" и внесения изменений в порядок и условия продажи имущества должника в редакции уполномоченного органа, отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию заявителя с отказом суда первой инстанции в разрешении разногласий относительно Порядка и условий продажи имущества должника. Заявитель считает, что порядок продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, принят с нарушением действующего законодательства, противоречит принципам добросовестности и разумности и ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа и кредиторов в деле о банкротстве.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 25.05.2016.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Конкурсный управляющий отклонил доводы апелляционной жалобы, полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В процессе конкурсного производства проведена сплошная инвентаризация имущества должника (инвентаризационная опись от 13.10.2015 N 1, акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности от 14.10.2015 N 1, инвентаризационная опись от 17.11.2015 N 2, инвентаризационная опись от 17.11.2015 N 3, акт инвентаризации финансовых вложений от 17.11.2015 N 2). Проведена инвентаризация автотранспорта и самоходной техники, результаты инвентаризации опубликованы в ЕФРСБ 13.10.2015 сообщение N 780613, 14.10.2015 сообщение N 781381, 17.11.2015 сообщение 822911 (инвентаризационные описи от 13.01.2016 N 3, от 13.01.2016 N 4, от 13.01.2016 N 5). В ходе инвентаризации выявлено имущество должника балансовой стоимостью 167 574 518 рублей 57 копеек, в том числе долгосрочные финансовые вложения 4 480 797 рублей, дебиторская задолженность 31 916 575 рублей 83 копейки.
Проведена оценка самоходной техники и автотранспорта (отчет об оценке 674/15 от 02.12.2015, размещен в ЕФРСБ сообщение N 843905, 843912 от 03.12.2015). Проведена оценка дополнительно выявленного имущества (отчеты об оценке 674/15 от 02.12.2015, 651/15 от 15.12.2015, 706/15 от 22.12.2015, 720/15 от 28.01.2016, 721/15 от 25.01.2016, 722/15 от 25.01.2016, 723/15 от 26.01.2016).
Объявлены торги по реализации не залогового имущества должника, проведение торгов назначено на 15.02.2016 (сообщение N 54030289614 опубликовано в газете "Коммерсантъ" N240 от 26.12.2015). Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, на 27.04.2016 назначено проведение повторных торгов.
Объявлены торги по реализации имущества должника, находящегося в залоге у ПАО "Сбербанк России" (сообщение N 54030292928 опубликовано в газете "Коммерсантъ" N10 от 23.01.2016, стр. 81). 09.03.2016 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Объявлено о проведении 27.04.2016 торгов по реализации имущества ООО "ДПМК Ачинская" путем аукциона с открытой формой представления предложения о цене (сообщение в газете "Коммерсантъ" N 41 от 12.03.2016).
В адрес залогового кредитора АО "Россельхозбанк" направлен для утверждения порядок реализации имущества должника, находящегося в залоге. 02.03.2016 от банка поступил утвержденный порядок реализации залогового имущества, который был опубликован в ЕФРСБ 02.03.2016 сообщение N 964887. Торги назначены на 27.04.2016.
12.02.2016 состоялось заседание комитета кредиторов, на котором принято решение о дополнении Приложения N 1 и Приложения N 2 Порядка и условий продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, утвержденного на заседании комитета кредиторов ООО "ДПМК Ачинская" 15.12.2015, имуществом в редакции, объявленной на комитете кредиторов.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Закона о банкротстве.
Полномочия конкурсного управляющего указаны в статье 129 Закона о банкротстве, согласно которым он вправе, в том числе, распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.
Конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущества должника, провести его инвентаризацию, привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве).
По смыслу статей 130, 131 Закона о банкротстве инвентаризации, оценке и включению в конкурсную массу подлежит все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, за исключением предусмотренных Законом случаев.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если Законом о банкротстве не установлен иной порядок продажи имущества должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в рамках дела о банкротстве рассматриваются заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Волеизъявление собрания кредиторов имеет приоритетный характер, в случае возникновения разногласий по порядку реализации имущества должника кредитор или уполномоченный орган, не согласный с условиями продажи, обращается в арбитражный суд с разногласиями, предлагая свои условия о порядке, сроках и условиях продажи имущества, которые рассматриваются судом в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. Признавая обоснованным разногласия, арбитражный суд утверждает Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества на условиях, предложенных кредитором или уполномоченным органом.
Таким образом, Положение о продаже имущества утверждается в деле о банкротстве в отношении имущества, которое составляет конкурсную массу должника и подлежит реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Из материалов дела следует, что 12.02.2016 состоялось заседание комитета кредиторов, на котором принято решение о дополнении Приложения N 1 и Приложения N 2 Порядка и условий продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, утвержденного на заседании комитета кредиторов ООО "ДПМК Ачинская" 15.12.2015 (далее - Порядок), имуществом в редакции, объявленной на комитете кредиторов.
Конкурсным управляющим должника предложена следующая редакция спорных пунктов Предложения.
Пункт 1 раздела II Порядка изложен в следующей редакции: "Сведения о составе имущества, подлежащего продаже в соответствии с настоящим Порядком, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Порядке (далее и до конца раздела II "имущество").
В приложении N 1 к Порядку имущество должника разбито на 9 лотов.
В апелляционной жалобе уполномоченный орган указал, что реализация всего движимого имущества должника отдельными лотами повысит вероятность реализации имущества должника. Кроме того, по мнению уполномоченного органа, круг желающих приобрести имущество должника будет шире, что обеспечит конкурентоспособность участников торгов, соответственно имеется вероятность реализации имущества по более высокой цене, что обеспечит поступление в конкурсную массу большое количество денежных средств.
Уполномоченный орган просил суд исключить из Порядка имущество, рыночной стоимостью менее 100 000 рублей, сформировать его в отдельное приложение N 2 со сквозной нумерацией.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 раздела II Порядка не подлежит утверждению в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Согласно статье 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, на его продукцию, работы, услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
Основанием для утверждения судом порядка, сроков и условий продажи имущества должника, предложенных конкурсным управляющим является соответствие их положений требованиям Закона о банкротстве. Реализация имущества должника должна производиться в соответствии с целями и задачами конкурсного производства и обеспечивать соблюдение интересов всех кредиторов.
Доказательств того, что реализация по сформированным 9 лотам будет крайне затруднительной, приведет к уменьшению количества потенциальных покупателей, уполномоченным органом в материалы дела, не представлено.
Конкурсный управляющий должника полагает, что продажа заложенного имущества должника в соответствии сформированными им лотами привлечет больший интерес потенциальных покупателей к имуществу и вообще позволит реализовать имущество, реализация которого отдельно будет затруднительна.
Кроме того, все имущество разбито на лоты относительно стоимости каждого лота исходя из состояния каждой единицы автотранспорта и самоходной техники так, чтобы обеспечить реализацию по равновесной цене не только высоколиквидного, а всего имущества, что позволит пополнить конкурсную массу большим количеством денежных средств от его реализации.
При этом, разбивка на лоты по отдельным единицам приведет, как полагает, конкурсный управляющий к следующему:
- высоколиквидное имущество будет куплено за равновесную цену, такую же как без разделения имущества на отдельные лоты;
- низколиквидное имущество (разукомплектованное, устаревшее) имущество будет реализовано по цене металлолома;
- возрастут затраты на публикацию о торгах, а также за размещение объявления о торгах на ЭТП, так как оплата услуг ЭТП прямо зависит от количества лотов.
Кроме того, уже проведены первые торги имущества 15.02.2016 и в случае изменения разбивки по лотам потребуется их повторное проведение, что повлечет дополнительные расходы в процедуре банкротства должника.
Суд не усматривает нарушений прав кредиторов в формировании лотов подобным образом, поскольку в случае, если торги будут признаны несостоявшимися в таком виде, кредиторы вправе обратиться с заявлением об изменении порядка реализации имущества в порядке пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве.
Таким образом, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уполномоченный орган не доказал, что реализация каждого объекта отдельным лотом, может негативно повлиять на возможность получения максимальной цены от продажи имущества, в том числе на доступ покупателей к торгам.
Пункт 2 раздела II Порядка изложен в следующей редакции: Организатором торгов выступает конкурсный управляющий должника - Соломатов Д.А. Конкурсный управляющий имеет право привлечь в качестве организатора торгов юридическое лицо или индивидуального предпринимателя по своему усмотрению с определением оплаты услуг организатора торгов по своему усмотрению за счет конкурсной массы, но не более 100 000 рублей.
Уполномоченный орган, полагает необходимым пункт 2 раздела II Порядка изложить в следующей редакции: "Организатором торгов выступает конкурсный управляющий должника - Соломатов Д.А., без привлечения третьего лица. Добавить пункт перечислением функций организатора торгов".
В апелляционной жалобе уполномоченный орган указал, что привлечение третьего лица в качестве организатора торгов и несение расходов на оплату его услуг за счет конкурсной массы должника не отвечает принципам добросовестности и разумности.
В силу абзаца шестого пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 4 Постановления от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", арбитражный управляющий, обязанный действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, привлекает привлеченных лиц лишь в том случае, когда это является действительно необходимым.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
В указанном пункте указаны функции организатора торгов, которые привлеченный конкурсным управляющим организатор торгов обязан был выполнять.
Необходимость в перечислении в Порядке функций организатора торгов, отсутствует, поскольку, указанные пункты Положения полностью отражают редакцию Закона о банкротстве. Утвержденная редакция Положения соответствует требованиям Закона о банкротстве и каких-либо разногласий и противоречий нормам Закона о банкротстве, не содержит.
Согласно пункту 2 Порядка, во всем, что не предусмотрено настоящим Порядком, конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, руководствуется Федеральным Законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ, приказом Министерства экономического развития от 15.02.2010 N 54, а также иными нормативными актами.
Конкурсный управляющий в качестве организатора торгов вправе привлечь специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника. Нормы Закона о банкротстве не запрещают привлекать специалистов для консультаций и подготовки, организации и проведения первых, повторных торгов в форме конкурса по продаже имущества, а также продаже имущества посредством публичного предложения, подготовки соответствующих документов. Привлечение специализированной организации для организации торгов не противоречит положениям Закона о банкротстве.
Доказательств заключения конкурсным управляющим должника договора со специализированной организацией для проведения торгов, в материалы дела не представлено. Довод уполномоченного органа о том, что организатором торгов выступит ни конкурсный управляющий должника, а специализированная организация, является предположительным. Кроме того, в случае если конкурсный управляющий должника привлечет специализированную организацию для организации проведения торгов и указанные действия нарушат права или законные интересы кредиторов (уполномоченного органа), уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с жалобой о нарушении конкурсным управляющим его прав и законных интересов в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.
В данном случае предусмотрен и иной способ защиты нарушенных прав и интересов уполномоченного органа, путем признания действий конкурсного управляющего должника по необоснованному привлечению организатора торгов незаконными. В момент утверждения Положения о продаже имущества должника арбитражный суд не вправе предположительно оценивать обоснованность действий конкурсного управляющего должника и препятствовать включению в порядок продажи имущества должника положений, не противоречащих Закону о банкротстве.
Как пояснил конкурсный управляющий должника, учитывая, что процесс организации торгов включает в себя не только непосредственную публикацию объявления о торгах, но также обработку заявок, рассмотрение представленных на торги документов от участников торгов, подведение итогов торгов, контакты с потенциальными покупателями, показ имущества, дача разъяснений по стоимости и комплектации имущества, реализуемого с торгов, конкурсный управляющий самостоятельно не может обеспечить организацию торгов.
Из материалов дела следует, что 15.02.2016 были проведены торги по 9 лотам, где к продаже предлагалось более 70 единиц автотранспорта и самоходной техники, при этом организатором торгов был сам конкурсный управляющий. При этом, 12.02.2016 был утвержден к продаже имущества дополнительный перечень имущества должника, что непосредственно увеличило нагрузку на организатора торгов.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание значительный объем реализуемого имущества должника, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что утвержденная редакция Положения с привлечением в качестве организатора торгов третьего лица и оплату его услуг за счет средств конкурсной массы должника, является целесообразным и экономически оправданным.
Таким образом, принятие пункта 2 раздела II Порядка в редакции конкурсного управляющего должника правомерно.
Пункт 10 Порядка изложен в следующей редакции: "Организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже имущества в порядке, установленном статьей 28 закона о банкротстве, в газете "Коммерсантъ", разместить его в ЕФРСБ, а также опубликовать сообщение в печатном органе по месту нахождения должника (газета "Сегодняшняя газета") не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов. Сообщение о продаже имущества должно содержать информацию, предусмотренную п.10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Пункт 10 Порядка уполномоченный орган предложил дополнить пунктами 10.1, 10.2, 10.3, 104., 10.5.
Судом первой инстанции верно указано, что предложенные пункты не подлежит утверждению в редакции, предложенной уполномоченным органом, поскольку, указанные пункты полностью отражают редакцию Закона о банкротстве. Утвержденная редакция Положения соответствует требованиям Закона о банкротстве и каких-либо разногласий и противоречий нормам Закона о банкротстве, не содержит.
Кроме того, согласно пункту 2 Порядка, во всем, что не предусмотрено настоящим Порядком, конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, руководствуется Федеральным Законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ, приказом Министерства экономического развития от 15.02.2010 N54, а также иными нормативными актами.
Пункт 17 Порядка изложен в следующей редакции: "Срок приема заявок по цене, указанной в сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, устанавливается равным 5 дням".
Пункт 17 Порядка уполномоченный орган предложил дополнить следующим: победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов".
Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ), право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Предлагаемое уполномоченным органом дополнение в пункт 17 Порядка не содержит условия о том, как определяется победитель торгов в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, поэтому указанные дополнения противоречат Закону о банкротстве в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ.
Суд учитывает, что у организатора торгов есть возможность определить победителя торгов в названном случае, применив соответствующие положения Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в утверждении предложенного пункта в редакции уполномоченного органа.
Абзац 2 пункта 18 Порядка изложен в следующей редакции: "Цена реализации имущества путем продажи посредством публичного предложения не может быть ниже 1% от начальной цены продажи на публичных торгах посредством публичного предложения. В случае, если имущество должника не будет реализовано по указанной цене, дальнейший порядок реализации имущества определяется комитетом кредиторов ООО "ДПМК Ачинская".
Абзац 2 пункта 18 Порядка уполномоченный орган предложил изложить в следующей редакции: "Цена реализации имущества путем продажи посредством публичного предложения не может быть ниже 50% от начальной цены продажи на публичных торгах посредством публичного предложения. В случае не реализации имущества по указанной цене, дальнейший порядок реализации имущества определяется комитетом кредиторов ООО "ДПМК Ачинская"".
Из материалов дела следует, что собранием кредиторов от 03.09.2015 принято решение об избрании комитета кредиторов; об избрании членами комитета кредиторов: Путинцева М.В., Цепкову Ю.С., Гордееву Т.В.; об избрании представителя собрания кредиторов - Цепкову Ю.С.
В силу пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве решение вопроса об утверждении Предложения о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения подлежит представлению арбитражным управляющим собранию кредиторов или комитету кредиторов. Таким образом, решение вопросов о реализации относится к компетенции собрания кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения принимаются собранием кредиторов большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.
Таким образом, предложенная уполномоченным органом редакция абзаца 2 пункта 18 Порядка, противоречит Закону о банкротстве.
Статьей 138 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрен порядок реализации имущества должника, по которому после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий проводит трое открытых торгов по продаже имущества; в случае, если имущество не было продано в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, порядок продажи предприятия на торгах устанавливается собранием кредиторов, в том числе посредством публичного предложения.
Статьей 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что нереализованное имущество должника предлагается конкурсным управляющим кредиторам в счет погашения задолженности, при отказе кредиторов от принятия имущества должника оно передается в муниципальную собственность.
Положения Закона о банкротстве не предусматривают такого определения как цена отсечения - минимальная цена реализации имущества на торгах посредством публичного предложения.
Закон о банкротстве не предусматривает возможности по установлению минимальной цены продажи имущества должника, поскольку при установлении цены отсечения и при отсутствии спроса на реализуемое имущество длительный срок невозможности его реализации может повлечь увеличение срока конкурсного производства, и, соответственно, увеличение текущих расходов на процедуру, что приведет к нарушению прав кредиторов.
Арбитражный суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что наличие в положении условий, устанавливающих порог отсечения в размере 50% от начальной продажной цены при реализации посредством публичного предложения, является нецелесообразным, так как реальная стоимость имущества, за которую оно будет впоследствии реализовано, определяется условиями рынка, решающим фактором в данном вопросе является спрос. Установление высокой минимальной продажной цены приведет лишь к необходимости дополнительного утверждения изменений в положении при достижении порога отсечения. Затягивание процесса реализации имущества при наличии подобного пункта нарушает интересы иных участников дела о банкротстве и способствует необоснованному затягиванию сроков конкурсного производства.
Таким образом, установление цены отсечения в размере 50%, предложенное уполномоченным органом, нецелесообразно, поскольку создает правовую неопределенность в отношении дальнейшей судьбы имущества. Так, из предложений уполномоченного органа неизвестно, что необходимо делать после достижения такой цены отсечения и отсутствия покупателей - передавать собственнику имущества (в дальнейшем органам местного самоуправления) либо объявлять новые торги. Ограничение цены также затянет процедуру продажи имущества и, как следствие, сроки конкурсного производства.
Предложенный конкурсным управляющим порядок, напротив, позволит продать ликвидное имущество в разумные сроки и по оптимальной цене. В отношении непроданного имущества, очевидно, что его реализация невозможна, и оно подлежит передаче в порядке, установленном статьей 148 Закона о банкротстве.
Редакция Порядка, условий и сроков продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, утвержденного 15.12.2015 комитетом кредиторов ООО "ДПМК Ачинская", предложенная конкурсным управляющим должника, является в достаточной степени определенной, соответствует требованием Закона о банкротстве.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что указанный пункт не подлежит утверждению в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Таким образом, оценив указанные обстоятельства, установленные в настоящем деле о несостоятельности (банкротстве) должника, в их совокупности и сопоставив их, коллегия судей пришла к выводу, что суд первой инстанции на законных основаниях посчитал, что оснований для изменения Порядка и условий и сроков продажи имущества ООО "ДПМК Ачинская", не являющегося предметом залога, утвержденного 15.12.2015 комитетом кредиторов ООО "ДПМК Ачинская", не имеется.
Доводы о нарушении прав и законных интересов уполномоченного органа, не имеют документального подтверждения.
Апелляционным судом установлено отсутствие несоответствий указанного положения требованиям действующего законодательства. В связи с чем, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2016 года по делу N А33-24083-54/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
О.В. Ишутина |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-24083/2014
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 января 2017 г. N Ф02-7519/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ООО "ДПМК Ачинская"
Кредитор: ОАО "Сбербанк России"
Третье лицо: - ООО "Красдорзнак", - ООО ПСК Базальт, Авдеенок В. В., Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, Администрация г. Ачинска, ГП КК "Ачинская ДРСУ", ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда", КУМИ Администрации г. Ачинска, МИФНС N 4 по Красноярскому краю, НП МСОАУ Содействие, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", ОАО "Российский Сельскохозяйственный Банк", ООО "Автотехника", ООО "АПЭК", ООО "Взрывпрм", ООО "Енисей Трак Сервис", ООО "ЗС", ООО "Инвестойл", ООО "Ман", -ООО "МонолитРесурс", ООО "Орион-Моторс", ООО "ССК "Газрегион", ООО "Стандарт-Авто", ООО "Стройтрансгаз - М", ООО "Технопарк Сибирь", ООО "Торговый дом Люксойл", ООО "Трактехник", ООО "ЭсАрДжи-ЭКО", ООО Дельта-Торг, ООО ДРОБСервис, ООО Прогресс, ООО Сити-М, ООО Сумитек Интернейшнл, ООО ТД Подшибники, ООО Топливо Сибири, ООО Форсаж, Соломатов Д. А. (ООО "ДПМК Ачинская"), ФКУ " Байкалуправтодор", 1, Гп КК "Дорожно-эксплуатационная организация", КГКУ "УАД по Кк", ОАО "Красноярскнефтепродукт", ОАО Красноярскнефтепродукт филиал Рыбинский, ООО "Антей", ООО Березка-2000, Сбербанк России, УФМС по КК, УФНС Росии по Красноярскому краю, УФНС России по Красноярского края, УФС ГОСРЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ, ФНС РОССИИ
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5824/18
09.11.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4594/18
08.10.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4549/18
24.08.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3786/18
17.07.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6164/17
14.03.2018 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1412/18
09.03.2017 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7577/16
28.02.2017 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6420/16
20.01.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7519/16
26.12.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7196/16
26.12.2016 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-24083/14
08.12.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6690/16
26.10.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6293/16
25.10.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6085/16
03.10.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4415/16
28.09.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4213/16
27.05.2016 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2081/16
22.10.2015 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-24083/14
15.09.2015 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-24083/14