03 августа 2021 г. |
Дело N А83-16770/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Котляровой Е.Л., Оликовой Л.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гутник Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Крымской региональной общественной организации оздоровления и организации водных видов отдыха "Лагуна", общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.02.2021 по делу N А83-16770/2019 (судья Белоус М.А.), принятое по результатам рассмотрения
заявления временного управляющего Мустафаева Э.И. о применении правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика
по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес"
при участии Публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан -участников долевого строительства", Службы государственного строительного надзора Республики Крым, потребительский жилищно-эллинговый кооператив "Лагуна",
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес" - Ходус Николай Геннадьевич, представитель действует на основании доверенности б/н от 05.07.2021;
КРОО "Лагуна" - Румянцев Рауф Алексеевич, представитель действует на основании доверенности от 22.07.2021;
от Зорова Василия Игоревича - Мустафаев Энвер Искандерович, представитель действует на основании доверенности N 37 АА 1480041 от 16.02.2021;
от Георгиеского Николая Сергеевича - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 09.08.2019;
от Коваль Светланы Григорьевны - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 10.08.2019;
от Чуйко Надежды Феодосьевна - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 09.08.2019;
от Костюковой Татьяны Андреевны - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 08.08.2019;
от Гаман Марины Леонидовны - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 23.12.2019;
от Морозова Юрия Сергеевича - Аширов Февзи Юсуфович, представитель по доверенности от 19.06.2020.
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
в производстве Арбитражного суда Республики Крым находится дело о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес".
Определением суда от 27.05.2020 (резолютивная часть) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес" (ОГРН: 1149102131496, ИНН: 9103015781) введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - наблюдение сроком на шесть месяцев, до 27.11.2020. Утвержден временным управляющим Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес" арбитражный управляющий Мустафаев Энвер Искандерович, член Ассоциации "Межрайонная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих".
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 108 (6829) от 20.06.2020.
03.08.2020 в Арбитражный суд Республики Крым поступило заявление временного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес" Мустафаева Энвера Искандеровича о применении правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утес".
Решением суда от 11.02.2021 заявление временного управляющего удовлетворено: признано ООО "Санаторий Утес" (298640, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, Набережная им. А.С. Пушкина, д. 15, корпус 5, офис 1; ОГРН: 1149102131496, ИНН: 9103015781) несостоятельным (банкротом, открыта в отношении него процедура конкурсного производства сроком на один год, начиная с 04.02.2021 года, примены к должнику - ООО "Санаторий Утес" правила банкротства застройщика, предусмотренные параграфом 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Этим же решением прекращены полномочия временного управляющего Мустафаева Э.И., конкурсным управляющим ООО "Санаторий Утес" утвержден арбитражный управляющий Зоров Василий Игоревич (ИНН 370300209694, 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Щорса, 64 кв. 99) - член Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих (119071, г. Москва, Ленинский проспект, 29 стр. 8), регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 162, с ежемесячным денежным вознаграждением в размере 30 000,00 рублей за счет средств и иного имущества должника.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что должник осуществлял строительство жилых домов с привлечением денежных средств по правилам долевого строительства, в соответствии с положениями ст. 71 Федерального закона N 127 от 26.10.2002 к должнику предъявлены требования кредиторов о передаче помещений, что, в свою очередь, в случае подтверждения указанных обстоятельств, требует применения положений параграфа 7 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" со всеми особенностями банкротства застройщика.
Не согласившись с законностью названного решения в части применения к должнику правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика, Крымская региональная общественная организация оздоровления и организации водных видов отдыха "Лагуна" и ООО "Санаторий Утес" обратились в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции в части применения к должнику правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика.
Доводы жалоб сводятся к тому, что не к любому застройщику подлежат применению данные правила, а лишь к застройщику, осуществляющему строительство жилого многоквартирного дома с привлечением средств. Однако, по мнению апеллянтов, должник не является застройщиком жилого многоквартирного дома, объектом строительства является эллинг-центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями - то есть нежилые помещения.
Определениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2021 апелляционные жалобы приняты к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 06.07.2021, которое было отложено на 27.07.2021.
От Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республик Крым поступил отзыв, согласно которому оно просит удовлетворить апелляционные жалобы.
От ПЖЭК "Лагуна" поступил отзыв, согласно которому он просит отказать в удовлетворении жалоб.
От представителя кредиторов должника Аширова Февзи Юсуфовича поступили отзывы, согласно которым он от имени кредиторов просит отказать в удовлетворении жалоб.
От Дернового С.Ю.. Журавлевой Л.Н., Журавлева В.Н., Мурзанова А.В., арбитражного управляющего Зорова В.И. поступили отзывы, согласно которым они просят отказать в удовлетворении жалоб.
В судебное заседание явились представители ООО "Санаторий Утес", КРОО "Лагуна", кредиторов Георгиеского Николая Сергеевича, Коваль Светланы Григорьевны, Чуйко Надежды Феодосьевна, Костюковой Татьяны Андреевны, Гаман Марины Леонидовны, Морозова Юрия Сергеевича и конкурсного управляющего Зорова Василия Игоревича.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания путем направления им копий определений о принятии апелляционной жалобы к производству посредством почтовой связи и размещения текстов указанного определения и определения об отложении судебного разбирательства на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (http://21aas.arbitr.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представители апеллянтов настаивали на удовлетворении апелляционных жалоб, представители кредиторов и конкурсного управляющего возражали против их удовлетворения.
Апеллянты обжалуют решение только в части установления судом первой инстанции необходимости применения к должнику правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует арбитражному суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства арбитражный суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Вместе с тем следует принимать во внимание, что при наличии в пояснениях к жалобе доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях.
Возражений против рассмотрения судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы от лиц, участвующих в деле, не поступило, в связи с чем, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части (в части установления судом первой инстанции необходимости применения к должнику правил параграфа 7 главы IХ о банкротстве застройщика).
Апелляционная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в обжалуемой части, оценив доводы апелляционных жалоб, пришла к следующим выводам.
Из общих положений, предусмотренным параграфом 7 (Банкротство застройщиков) главы IX Закона о банкротстве для целей данного параграфа используются следующие понятия:
- участник строительства - физическое лицо, имеющее к застройщику требование о передаче жилого помещения, требование о передаче машино-места и нежилого помещения или денежное требование, а также Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование (пп.2 ч.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве);
- требование о передаче жилого помещения - требование участника строительства о передаче ему на основании возмездного договора в собственность жилого помещения (квартиры или комнаты) в многоквартирном доме или жилого помещения (части жилого дома) в жилом доме блокированной застройки, состоящем из трех и более блоков (далее - жилой дом блокированной застройки), которые на момент привлечения денежных средств и (или) иного имущества участника строительства не введены в эксплуатацию (далее - договор, предусматривающий передачу жилого помещения (пп.З ч.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве);
- требование о передаче машино-места и нежилого помещения - требование участника строительства - физического лица о передаче ему на основании возмездного договора в собственность машино-места и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, которые на момент привлечения денежных средств и (или) иного имущества участника строительства не введены в эксплуатацию (далее - договор, предусматривающий передачу машино-места и нежилого помещения). При этом для целей настоящего параграфа под нежилым помещением понимается нежилое помещение, площадь которого не превышает семи квадратных метров (пп. 3.1 ч.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве);
- объект строительства - многоквартирный дом или жилой дом блокированной застройки либо здание (сооружение), предназначенное исключительно для размещения машино-мест, в отношении которых участник строительства имеет требование о передаче жилого помещения и (или) требование о передаче машино-места и нежилого помещения или имел данные требования до расторжения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, и (или) договора, предусматривающего передачу машино-места и нежилого помещения, в том числе многоквартирный дом или жилой дом блокированной застройки, строительство которых не завершено (пп.5 ч.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве)
Таким образом, в целях возможности применения параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве, объект строительства, а также требования кредиторов должны содержать требования о передаче жилых помещений или денежных средств за жилые помещения, в случае же требований о передаче машино-мест и нежилых помещений - площадь таких нежилых помещений не должна превышать семи квадратных метров.
В Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2014 г. N 15636/13 также указано, что арбитражный суд обязан исходить из того, что правила параграфа 7 главы IX ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" применяются не в отношении любого застройщика, а только такого застройщика, которым привлекались средства граждан для финансирования строительства многоквартирного дома, в связи с чем тип возводимого объекта строительства имеет правовое значение.
Коллегия судей соглашается с доводами апеллянтов о том, что объектом строительства в рассматриваемом случае является не многоквартирный жилой дом.
Объектом строительства в рамках настоящего арбитражного дела является объект капитального строительства "Эллинг-центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф, Республики Крым". Данный объект капитального строительства не является объектом жилого назначения, исходя из содержания документации, имеющейся по данному объекту.
Так Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в период с 05.11.2020 по 11.11.2020 проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, в районе ММЦ "Гурзуф" на основании приказа Министерства от 26.10.2020 N 26 в отношении застройщика ООО "Лагуна" по объекту капитального строительства "Эллинг-центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф, Республики Крым".
В ходе проведения проверки установлено, что документом дающим право на строительство, реконструкцию является разрешение на выполнение строительных работ N РК 114140003059 от 22.09.2014, зарегистрированное Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым. Из теста указанного разрешения на выполнение строительных работ следует, что выдано оно заказчику ООО "ЛАГУНА" на право выполнения строительных работ по объекту "Эллинг- центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф, Республики Крым".
В Акте проверки Министерства от 11.11.2020 дано описание состояния объекта строительства: "При проведении проверки установлено, что на объекте возведены: 3, 4, 5 корпус, этажностью от 5 до 8 этажей. Застройщиком предоставлено зарегистрированное право собственности на объекты незавершенного строительства: выписка из ЕГРН от 08.10.2018, кадастровый номер 90:25:030106:1774, корпус 1, степень готовности 5%; выписка из ЕГРН от 28.11.2018, кадастровый номер 90:25:030106:1773, корпус 2, степень готовности 5%; выписка из ЕГРН от 08.10.2018, кадастровый номер 90:25:030106:1772, корпус 3, степень готовности 49%; выписка из ЕГРН от 28.11.2018, кадастровый номер 90:25:030106:1789, корпус 4, степень готовности 65%; выписка из ЕГРН от 16.10.2018, кадастровый номер 90:25:030106:360, корпус 5, степень готовности 80%...".
Кроме того, в акте проверки Министерства от 11.11.2020 указано следующее: "20 июля 2004 года между Гурзуфским поселковым Советом и ОО "Лагуна" был заключен договор аренды земельного участка, согласно которому в аренду был передан земельный участок площадью 0,6655 га и земель общего пользования для строительства и эксплуатации мест хранения плавсредств. Целевое назначение земельного участка - земли общего назначения.
Согласно акту перенесения границ земельного участка в натуру от 18 июня 2004 года, ОО "Лагуна" взяла на себя обязанность использовать земельный участок по целевому назначению - для строительства и эксплуатации мест хранения плавсредств - эллингов с момента получения документа, удостоверяющего право пользования земельным участком (договора аренды земельного участка).
На объект капитального строительства "Эллинг-центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф, Республики Крым" зарегистрировано разрешение на строительство от 26.05.2008 N 290.
Согласно общему журналу производства строительно-монтажных работ, строительство объекта производилось с 13.10.2009 по 28.11.2014.
На момент заключения указанного договора действовали ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ ДБН В.2.2-13-2003 "Спортивные и физкультурно- оздоровительные сооружения", утвержденные Приказом Госстроя Украины N 184 от 10 ноября 2003 года.
Согласно указанного ДБН В.2.2-13-2003:
Эллинг - сооружение (помещение) для хранения лодок, весел и оснастки лодок.
3.57.1. Эллинг (эллинги) с площадкой для наладки и осмотра лодок должен размещаться в районе причалов и иметь следующие размеры (на один комплект лодок): а) для академической гребли - эллинг 27x18м, площадка 42x18м; б) для гребли на байдарках и каноэ - эллинг 20x6м, площадка 26x6м; в) для народной гребли - эллинг 14x6м, площадка 17x6м.
Высоту эллингов (до низа выступающих конструкций потолка) для гребли на байдарках и каноэ и для народной гребли следует принимать Зм, а для академической гребли - 4,2-м. Ворота должны быть раздвижными, размером 2,0(2,5)м и 2,5(3,0)м.
3.57.2. На базах, предназначаемых для проведения соревнований, в районе эллинга следует предусматривать устройство открытой площадки с твердым покрытием для временного размещения лодок. Размеры площадок (на две команды) следует принимать: а) для академической гребли - 54x6м или 2 (27x6м); б) для гребли на байдарках и каноэ - 36x3м или 2 (18x3м); в) для народной гребли - 20x6м или 2 (10x6м). Параметры акваторий для разных видов гребного и парусного спорта, а также параметры причалов для разных типов лодок приведены в приложении Р.
Таким образом, эллинг должен использоваться для хранения лодок, весел и оснастки лодок и быть не выше 3 метров, что соответствует строению в один этаж.
Как усматривается, из акта осмотра вместо эллингов выстроен объект этажностью от 5 до 8 этажей, что не соответствует условиям договора, а также целевому разрешению земельного участка.
Кроме того, на момент заключения договора и предположительно на момент возведения самовольных построек действовали Государственные строительные нормы Украины ДБН 360-92 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Согласно указанным нормам в трехкилометровой зоне побережья Азовского и Черного морей запрещается строительство:
- индивидуального жилья, кроме населенных пунктов, указанных в распоряжении Кабинета Министров Украины;
- зданий, сооружений и коммуникаций в приморских прибрежных полосах шириной - менее 100-м от его суходольной границы.
Таким образом, при строительстве объекта, этажностью от 5 до 8 этажей были полностью нарушены строительные нормы.
Одним из признаков самовольной постройки - создание ее с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Строительство самовольно возведенного объекта было выполнено на объекте капитального строительства, который является собственностью муниципального образования городской округ город Ялта (ранее являлся собственностью Республики Крым). Ранее по определению собственника данного объекта капитального строительства проводились судебные разбирательства (Дело N А83-11978/2017, Арбитражный суд Республики Крым) согласно которого, судами всех инстанций было подтверждено право собственности за Республикой Крым.
Указанное свидетельствует о нарушении установленных правил землепользования и застройки.
Таким образом, должностными лицами Министерства 11.11.2020 установлено, что объект, незавершенный строительством с визуально определяемым количеством надземных этажей - от 5 до 8, обладает признаками самовольной постройки и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, в порядке, установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Обстоятельства, установленные в акте проверки Министерства от 11.11.2020, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты. По результатам проверки, в Администрацию города Ялты Республики Крым направлено уведомление о выявлении самовольной постройки от 11.11.2020 г. N 01-37/967.
Кроме того Постановлением Совета министров Республики Крым от 26.04.2016 N 171 (ред. от 26.11.2020) утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым, подпункт 6.3 раздела II которых, также содержит определение объекта капитального строительства - эллинг.
Эллинг - это специализированное и неотапливаемое сооружение, предназначенное для временного (сезонного) хранения лодок, катеров и иных плавательных средств (далее - плавсредства) без возможности обслуживания указанных плавсредств (работы по замене ГСМ, работы, связанные с восстановлением и нанесением лакокрасочного покрытия, утилизацией и хранением агрессивных и ядовитых жидкостей и материалов). При выборе места размещения, проектировании и устройстве эллингов применяются требования к обеспечению снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду и человека с помощью установления санитарных разрывов (санитарно-защитных зон) по аналогии к гаражам-стоянкам согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в местах, допускающих размещение объектов по обслуживанию транспорта, согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
Требования и предельные параметры при устройстве эллинга:
- количество этажей - не более 1;
- высота сооружения не более 4,5 м;
- площадь застройки не более 150 кв. м в случае устройства сооружения небоксового типа;
- в случае устройства сооружения боксового типа протяженность сооружения не должна превышать 50 м и общая площадь - не более 300 кв. м;
- внутри одного эллинга небоксового типа запрещается возводить стены, создающие обособленные помещения, за исключением дополнительных закрытых помещений для хранения оснастки плавсредств общей площадью менее 4 кв. м;
- внутри эллингов боксового типа, а также эллингов, чья площадь не превышает в два раза минимальную площадь эллинга, запрещается возводить стены, создающие обособленные помещения;
- минимальный размер эллинга (бокса) 2,5 х 5 м;
- при устройстве эллинга необходимо предусматривать систему естественной вентиляции, максимальное остекление не более 5% от общей площади стен и въездную группу размером не менее 2 м х 2 м (ш. х в.) на эллинг или часть эллинга (бокс);
- при необходимости эллинг может быть присоединен к сетям инженерно-технического обеспечения (центральным или автономным), за исключением сетей теплоснабжения.
Факт того, что объектом строительства не является многоквартирный жилой домом, а Эллинг-центр (объект нежилого назначения) с набережной и пляжной зоной, подтверждается следующей документацией:
- Договором аренды земельного участка от 20.07.2004, зарегистрированным в Книге записей договоров аренды земельных участков 04.08.2004 под N 00119, в силу п. 1.1. которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок на основании Законов Украины "Об аренде земли" и "О местном самоуправлении в Украине", Земельного кодекса Украины и во исполнение решения 30-ой сессии XXIV созыва Гурзуфского поселкового совета от 02.06.2004 N 05 из земель поселкового совета, расположенный по адресу: пгт. Гурзуф, в районе очистных сооружений ММЦ "Гурзуф", кадастровый номер 0111946800:01:006:0054, согласно которого земельный участок передается в аренду для строительства и эксплуатации мест хранения плавсредств ООО "Лагуна";
- Договором аренды земельного участка от 20.07.2004 зарегистрированным в Книге записей договоров аренды 15.12.2005 между Гурзуфским поселковым советом (арендодатель) для строительства и эксплуатации мест хранения плавсредств - эллинг- центра, противооползневых, берегоукрепительных, гидротехнических сооружений, набережной с пляжной зоной (расширение территорий);
- Кадастровой выпиской о земельном участке от 29.11.2016 г. N 90-02/2016-651921, выпиской из ЕГРН о земельном участке от 18.10.2019 г. N90/090/560/2019-59069, сведениям, полученным из публичной кадастровой карты Республики Крым, согласно которых установлено, что разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами 90:25:030106:176 и 90:25:030106:165 является: отдых (рекреация, туристическое обслуживание, причалы для маломерных судов);
- Приложением к классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 установлено, что земли с разрешенным использованием отдых (рекреация) относятся к виду разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования земельного участка 5.2.1 который предполагает размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них: размещение детских лагерей:
- Договором инвестирования, проектирования и строительства эллинг-центра со спасательной станцией и пляжными сооружениями на территории пгт. Гурзуф от 29.06.2005 г., заключенного между Крымской региональной общественной организацией оздоровления и организации водных видов отдыха "Лагуна" (Заказчик) и ООО "Санаторий "Утес" (застройщик-инвестор");
- Действующей исходно-разрешительной документации на Объект "Эллинг центр": решение исполнительного комитета Гурзуфского поселкового совета N 389 от 28.11.2005 г., разрешение на выполнение строительных работ N 291, выданное 26.05.2008 г. Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, решение исполнительного комитета Гурзуфского поселкового совета N 329 от 20.11.2004 г., разрешение на выполнение строительных работ N 42-г/06-07, выданное 12.06.2007 г. Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, проектом строительства, прошедших государственную экспертизу;
- Рабочим проектом Генерального плана на строительство "Эллинг-центра со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф Республика Крым", разработанного на основании задания на проектирование, правоустанавливающих документов на землю, разрешительной документации (копия положительного комплексного заключения N 879-04-2006 государственной экспертизы от 22.03.2007 г. N 795; копия разрешения на производство строительных работ от 26.05.2008 г. N 291 (перерегистрация от 14.06.2010 г.); разрешение на выполнение строительных работ от 22.09.2014 NРК114140003059; Копия положительного комплексного заключения N621-04-2006 государственной экспертизы от 03.07.2006. N1904; Копия разрешения на производство строительных работ от 26.05.2008 г. N 290; Копия положительного комплексного заключения N724/ф-04-2008 государственной экспертизы от 31.08.2010 г. N2532), Объект строительства : эллинг-центр, расположенный на земельном участке площадью 1.3655 га в пгт. Гурзуф Республика Крым. Согласно Генеральному плану застройки на отведенном земельном участке предусматривается расположение пяти десятиэтажных корпусов.
Указанные обстоятельства конкурсным управляющим и кредиторами также не оспорены.
Совокупностью перечисленных выше доказательств по делу, состоящих из разрешительных документов на строительство объекта капитального строительства - "Эллинг-центр со спасательной станцией и пляжными сооружениями в пгт. Гурзуф, Республики Крым", целевого назначения земельных участков по договорам аренды земельного участка под объектом строительства, содержанием договоров об инвестировании и долевом участии в строительстве объекта, площадь нежилых помещений в котором многократно превышает предельную площадь для нежилых помещений в размере 7 кв.м., установленную пп. 3.1 ч.1 ст. 201.1 Закона о банкротстве, подтверждается, что применения к должнику - ООО "Санаторий Утёс" правил банкротства застройщика, предусмотренных параграфом 7 главы IX Закона о банкротстве недопустимо.
Указанный вывод также соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 09 января 2018 года N 305-ЭС17-19702.
При изложенных обстоятельствах апелляционные жалобы подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой части.
На основании положений статьи 110 АПК РФ взысканию с должника в пользу апеллента - организации водных видов отдыха "Лагуна" подлежат понесенные им расходы по оплате 3 000,00 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 11 февраля 2021 года по делу N А83-16770/2019 в обжалуемой части отменить.
В удовлетворении ходатайства временного управляющего Мустафаева Энвера Искандеровича о применении правил параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" о банкротстве застройщика по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "Санаторий Утёс" отказать.
Пункт 3 резолютивной части решения изложить в новой редакции: "Открыть в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утёс" (298640, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, Набережная им. А.С. Пушкина, д. 15, корпус 5, офис 1; ОГРН: 1149102131496, ИНН: 9103015781) процедуру конкурсного производства сроком на один год, начиная с 04.02.2021.".
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Утёс" в пользу организации оздоровления и организации водных видов отдыха "Лагуна" 3 000,00 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Р.С. Вахитов |
Судьи |
Е.Л. Котлярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-16770/2019
Должник: ООО "САНАТОРИЙ УТЁС"
Кредитор: ООО "КРЫМВОДСТРОЙ ПЛЮС"
Третье лицо: МСО ПАУ, Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МИФНС N9 по РК, Мустафаев Энвер Искандерович, УФНС Росиии по Республике Крым, УФССП России по Республике Крым
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
08.11.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
27.10.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
04.10.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
08.08.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
03.08.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
30.06.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
20.06.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
20.05.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
27.04.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
31.03.2022 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
08.12.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
02.12.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
03.08.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
11.02.2021 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-16770/19
14.01.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4924/20
09.10.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
04.08.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
11.11.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3678/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-16770/19