г. Москва |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А40-193484/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.И. Шведко,
судей Д.Г. Вигдорчика, В.В Лапшиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурцевым П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ИНКОНТЦЕНТР" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2023 по делу N А40- 193484/17, вынесенное судьей Никифоровым С.Л., об установлении суммы оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим должника ОАО "Проектно-технологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства - фирмы "ВПТИагрострой" Тесленко Е.А. для обеспечения своей деятельности в размере 1 493 760 руб., в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ОАО "Проектно-технологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства - фирмы "ВПТИагрострой",
при участии в судебном заседании:
от ООО "ИНКОНТЦЕНТР": Лопатина В.А. по дов. от 19.07.2022
Тесленко Е.А. лично, паспорт
Иные лица не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2019 г. ОАО "Проектнотехнологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства - фирмы "ВПТИагрострой" (ОГРН 1037739309673, ИНН 772909907) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Тесленко Елена Александровна (ИНН 253801424276, адрес: 690014, г. Владивосток, а/я 109).
30.05.2022 в Арбитражный суд города Москвы поступило заявление конкурсного управляющего должника ОАО "Проектно-технологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства - фирмы "ВПТИагрострой" Тесленко Е.А. о привлечении специалистов для обеспечения деятельности конкурсного управляющего должника с оплатой услуг за счет имущества должника.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2023 установлена сумма оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим должника ОАО "Проектно-технологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства - фирмы "ВПТИагрострой" Тесленко Е.А. для обеспечения своей деятельности в размере 1 493 760 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "ИНКОНТЦЕНТР" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило указанное определение суда первой инстанции отменить.
В материалы дела от конкурсного управляющего должника поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить.
Конкурсный управляющий должника- Тесленко Е.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени ее рассмотрения, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в соответствии с ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Абзацем 10 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный управляющий обязан передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон об архивном деле) регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
В соответствии со статьей 3 Закона об архивном деле под архивным делом в Российской Федерации понимается деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (пункт 1); документы по личному составу - это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем (пункт 3); архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (пункт 9).
Из положений статей 7, 8, 9 Закона об архивном деле следует, что архивные документы могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности. Архивные документы организаций, действующих на территории Российской Федерации и не являющихся государственными или муниципальными, относятся к частной собственности.
В случае приватизации государственных или муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности (часть 4 статьи 10 Закона об архивном деле).
Согласно части 1 статьи 17 Закона об архивном деле государственные органы, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 23 Закона об архивном деле негосударственные организации обеспечивают отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственные и муниципальные архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к федеральной собственности, собственности субъекта или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на эти цели расходов за счет средств соответствующих бюджетов.
При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, документы по личному составу передаются конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в государственный или муниципальный архив на основании договора. При этом конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Таким образом, конкурсный управляющий обязан передать в архив на хранение документы по личному составу ликвидируемой негосударственной организации на основании договора, при этом ни пунктом 10 статьи 23 Закона об архивном деле, ни положениями гражданского законодательства, Закона о банкротстве и иных нормативных правовых актов не предусмотрен безвозмездный характер такого договора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" (далее - постановление N 91) при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.
Предусмотренный указанными нормами Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру.
При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 данного Закона. Оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, осуществляется по определению арбитражного суда.
В абзаце 2 пункта 4 постановления N 91 разъяснено, что при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать, в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
Конкурсный управляющий вправе поставить перед судом вопрос об обоснованности привлечения третьих лиц на будущие периоды с оплатой их услуг сверх установленного законом лимита.
Согласно п.3 ст. 20.7 Закона о банкротстве, размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных п. 2 ст. 20.7 Закона о банкротстве, составляет при балансовой стоимости активов должника:
от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.
Как следует из материалов дела, по данным бухгалтерского баланса на дату открытия в отношении должника конкурсного производства (05.02.2019), т.е. по состоянию на 31.12.2018, активы должника составляли 49 532 000 рублей.
С учетом указанного, размер оплаты услуг лиц, которые могут быть привлечены конкурсным управляющим в деле о банкротстве ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" составляет:
395 000+0,01%*(49 532 000 - 10 000 000) = 395 000 + 0,01%*39 532 000 = 395 000+395 320 = 790 320 рублей.
Суд первой инстанции установил, что лимит расходов по оплате услуг привлеченных конкурсным управляющим специалистов (бухгалтер, юрист, арендодатель ООО "Сити Бокс") за процедуру конкурсного производства исчерпан. Срок конкурсного производства продлен до 08.08.2022.
В ходе рассмотрения спора о привлечении к субсидиарной ответственности по статье 61.11 Закона о банкротстве бывшего руководителя должника Хадарцева О.М., который одновременно являлся и является в настоящее время генеральным директором заявителя жалобы - ООО "Инконт-Центр", 15 марта 2022 года Хадарцевым О.М. переданы конкурсному управляющему Тесленко Е.А. документы по личному составу ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ", начиная с 1940 года.
В целях исполнения обязанности по передаче на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению, конкурсным управляющим Тесленко Е.А. в адрес государственных и коммерческих организаций направлен запрос о проведении анализа документов и предполагаемой стоимости работ по упорядочению архивных документов ликвидируемого в результате банкротства ОАО фирмы "ВПТИагрострой", в том числе по личному составу за 1940 - 2019 гг. сроком хранения 50 и 75 лет, в том числе в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ЦГАМ), Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив трудовых отношений города Москвы" (ГБУ "ЦГАТО Москвы"), Федеральное казенное учреждение "Российский государственный архив научно-технической документации" (РГАНТД), ООО "ГлавАрхив", ООО "Делис Архив", ООО "Информационные технологии".
Согласно полученных ответов, по акту от 16.05.2022 предварительного осмотра и сметы ООО "АРХИВ ИНВЕСТ" стоимость работ по упорядочению дел по личному составу ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" составит 1 493 760 рублей, исходя из количества 2 696 дел, без стоимости услуг по хранению дел по личному составу в ГБУ ЦГАТО Москвы.
При этом, ООО "АРХИВ ИНВЕСТ" с 11 по 13 мая 2022 г. был проведен осмотр архивного фонда ОАО "Проектно-технологический институт по организации и технологии агропромышленного строительства- Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" и составлен акт обследования архива от 16.05.2022. Согласно которого в ходе предварительного осмотра архивного фонда предприятия, были обнаружены следующие разновидности документов по личному составу за 1940 - 2019 гг. сроком хранения 50 и 75 лет, в общем количестве 2 696 дел, в том числе:
- приказы (о приеме, переводе, увольнении, замещении, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, премировании) - 102 дела;
- личные карточки формы Т-2 - 40 дел;
- личные дела уволенных работников - 2240 дел;
- трудовые договоры с работниками - 6 дел;
- лицевые счета по заработной плате формата А3 - 308 дел;
Федеральное казенное учреждение "Российский государственный архив научно-технической документации" (РГАНТД) ответом от 15.09.2022 N 560 на запрос конкурсного управляющего сообщило, что ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" не включено в Список N 1 организаций -источников комплектования РГАНТД.
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный Государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы") ответом от 18.08.2022 N ЦГАМ-01-52/86 на запрос конкурсного управляющего сообщило, что ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" не является организацией-источником комплектования ГБУ "ЦГА Москвы", в его деятельности не образуются документы, которые могут быть включены в состав Архивного фонда РФ, документы постоянного хранения должника не подлежат приему в названный государственный архив.
ООО "Делис Архив" письмом за исх. N 1065 от 26.08.2022 представило расчет комплекса архивных работ общей стоимостью 6 740 000,00 рублей, исходя из количества 2 696 дел по цене 2500 рублей /за дело. При этом осмотр документов с выездом к месту хранения специалистом ООО "Делис Архив" не производился. Количество дел принято по сведениям ООО "Архив Инвест".
ООО "Информационные технологии" письмом б/н, б/д указало, что указывает услуги по упорядочению дел по личному составу с переоформлением делу по цене 934,50 рублей, упорядочение личных дел - 1437,00 рублей. Осмотр не производился.
ООО "ГлавАрхив" (аккредитованное при СРО) на запрос конкурсного управляющего представлены Акт осмотра от 28.08.2022 архива ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" с приложением Сметы расходов по систематизации, обработке, упорядочению документов по личному составу ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" и передачи на хранение в ГБУ ЦГАТО Москвы. Согласно прилагаемой Сметы общая стоимость работ составила 1 909 020,00 рублей, включая: обработку и систематизацию документов, перевозку документов, уничтожение документов, не подлежащих хранению, а также, непосредственно, хранение дел по личному составу в ГБУ ЦГАТО Москвы (по прейскуранту).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО "ГЛАВАРХИВ" (ИНН 7718847082, КПП 771801001) создано и зарегистрировано 10.05.2011 по месту нахождения - 107113, Москва, ул. Русаковская, д.29, кв. 65. Основным видом экономической деятельности (ОКВЭД) является -Деятельность библиотек и архивов (код 91.01).
С 01.02.2022 года аккредитовано при СРО арбитражного управляющего - Ассоциация МСО ПАУ.
Исходя из представленных в дело документов, судом первой инстанции принято решение о целесообразности привлечения специалиста ООО "АРХИВ ИНВЕСТ" с оплатой услуг за счет имущества должника в размере 1 493 760 рублей.
В свою очередь доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Довод апеллянта о том, что согласно Акту приема-передачи от 15.03.2022 года, документы, подлежащие передаче в Архив уже являются упорядоченными, является не состоятельным и противоречит материалам дела, в том числе фотоматериалам, подготовленным в ходе изучения 88 коробок, переданных без идентификации.
В Акте от 15.03.2022 отражены разновидности имевшихся в наличии папок по личному составу, обозначенных их рабочими заголовками, оформленными в процессе их текущего использования, что не отрицается ООО "Инконт-Центр".
При этом, такое оформление дел не свидетельствует о признаках их упорядоченного состояния, поскольку эти заголовки не соответствуют нормативным стандартам архивного упорядочения, а именно:
не выполнена экспертиза перечисленных архивных документов с их полистным просмотром,
систематизация документов внутри дел,
не составлялись внутренние описи личных дел уволенных работников,
не пронумерованы листы дел,
не составлены листы-заверители к делам и не вклеены в них,
не оформлены обложки дел,
не переплетены все дела, подлежащие передаче на государственное хранение,
не составлялась опись дел по личному составу и предисловие к ней, а также справка о недостающих документах архивного фонда,
не написана историческая справка к архивному фонду.
Все эти обязательные рабочие операции требуют привлечения к их исполнению в лице архивного специалиста с опытом такой работы. Утверждение кредитора об отсутствии необходимости привлечения специалиста повлечет за собой объективные критические замечания специалистов из архива-приемщика дел и их предложения переделать некачественную работу.
Также довод апеллянта, что конкурсный управляющий, пройдя обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2009 N 517) может самостоятельно осуществить мероприятия по подготовке и сдаче документов в архив, также несостоятелен.
Так, обоснование необходимости формирования вышеуказанного количества дел по личному составу работников должника для передачи в архив возникло объективно после визуального осмотра и оценки объема документов, подлежащих архивации, сотрудником архивной организации.
В силу п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным, и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене.
Порядок передачи документов в архив регулируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", в частности пункт 8 статьи 23 указанного закона устанавливает, что данные документы передаются в упорядоченном виде.
Единой программой подготовки арбитражных управляющих, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2009 N 517, арбитражный управляющий должен обладать комплексными знаниями, включающими и познания в области гражданского, налогового, трудового и уголовного права, гражданского, арбитражного и уголовного процесса, бухгалтерского учета и финансового анализа, оценочной деятельности и менеджмента, для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2009 N 517 утверждена Единая программа подготовки арбитражных управляющих, состоящая из пяти частей:
1. "правовое обеспечение процедур банкротства",
2. "законодательство Российской Федерации о банкротстве",
3. "экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих",
4. "законодательство Российской Федерации об оценочной деятельности",
5. "практика деятельности арбитражного управляющего".
При этом раздел программы N 5 "Практика деятельности арбитражного управляющего" указывает, что арбитражный управляющий должен пройти обучение в течение 6 часов по темам - Акт приемки предприятия. Сущность, значение, порядок составления. Порядок открытия счетов в кредитных учреждениях. Исполнение обязанностей по сдаче документов в архив.
Иными словами, Программа предполагает лишь предоставление сведений о наличии у конкурсного управляющего соответствующей обязанности по организации упорядочения архивных документов ликвидируемой в результате банкротства организации и сдаче документов по личному составу предприятия в архив.
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях в Единую программу подготовки арбитражных управляющих не включены.
Документального обоснования возможности личного выполнения конкурсным управляющим данных видов работ апеллянтом не представлено.
С 2020 года в России действует федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29.10.2020 N 1343. 2
У конкурсного управляющего ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" отсутствует соответствующее образование по указанному направлению, доказательств обратного в материалы дела не представлены.
Согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ст. 29 "Хранение документов бухгалтерского учета" и Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" определен срок хранения бухгалтерских документов, а лицевые счета, расчетно-платежные ведомости и налоговые карточки отнесены к документам по личному составу со сроками хранения 75 (документы до 2003 года образования) и 50 (после 2003 года образования) лет.
У Должника 2 696 дел по личному составу сроком хранения 75 лет за период с 1940 по 2019 годы.
В соответствии с требованиями законодательства передаче в архив в упорядоченном виде (с нумерацией, классификации по алфавиту, прошитые надлежащим образом) подлежат следующие документы: приказы по личному составу, личные карточки, личные дела, лицевые счета, сведения о персонифицированном учете в пенсионном фонде, реестр сведений о доходах физических лиц, трудовые договоры, расчетные ведомости по заработной плате.
Систематизация документов по личному составу для передачи на хранение за весь период деятельности должника с учетом требований государственного архива включает в себя: проведение экспертизы научной и исторической ценности документов; формирование дел из россыпи; брошюровка/разброшюровка, изъятие скрепок и других крепежей из документов; обработка и формирование дел; нумерация листов с простановкой архивных шифров и штампов на обложке дела согласно стандартам Росархива; переплет дела со стандартными листами формата А-4, А-3, А-5 и толщиной корешка до 4-х см.; составление листа-заверителя; составление предисловия; рукописное оформление описей дел; составление и оформление описей дел; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, крайних дат дела, заголовка дела); составление исторической справки к фонду; согласование описей с ЭПК по месту нахождения Заказчика; комплекс погрузо-разгрузочных работ, транспортные услуги; передача документов, дел на хранение в Архив по месту нахождения.
Таким образом, поскольку для оформления документов к сдаче в архив необходимы знания в области архивоведения, а также учитывая большой объем документации, подлежащей обработке и передаче в архив, привлечение специалистов ООО "АРХИВ ИНВЕСТ" является обоснованной и разумной мерой для соблюдения требований Закона об архивном деле, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов работников, бывших работников ОАО фирмы "ВПТИагрострой", направлено на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.3
Касательно аргумента о привлечении к исполнению работ по упорядочению архива недавно созданной организации, существующей с 20.04.2022 года, следует отметить необъективную пристрастность ООО "Инконт-Центр" к этому факту, связанному с датой приема-передачи дел по архиву от 15.03.2022, поскольку упомянутая организация создавалась независимо от конкретной одиночной процедуры банкротства именно по данному объекту, а рабочие переговоры начались только после запроса коммерческого предложения на вышеуказанный объем работ в мае 2022 года, поэтому данный аргумент подлежит отклонению.
В московском регионе зарегистрировано в официальном порядке несколько десятков юридических лиц архивного профиля, оказывающих свои услуги всем желающим, поэтому подозревать конкурсного управляющего в пристрастной заинтересованности к какому-либо из них оснований нет, как нет и доказательств.
Кроме того, в ходе рассмотрения спора, конкурсным управляющим по инициативе ООО "Инконт-Центр", заявившего в ходе разбирательства о необходимости привлечения специалиста, аккредитованного при СРО арбитражного управляющего - МСО ПАУ, направлен запрос на осмотр и прейскурант цен по работам с архивом должника в адрес ООО "ГлавАрхив", аккредитованного при СРО.
В результате, ООО "ГлавАрхив" после осмотра 28.08.2022 архива ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" представило Смету расходов по систематизации, обработке, упорядочению документов по личному составу ОАО Фирма "ВПТИАГРОСТРОЙ" и передачи на хранение в ГБУ ЦГАТО Москвы. Согласно прилагаемой Сметы общая стоимость работ составила 1 909 020,00 рублей, включая: обработку и систематизацию документов, перевозку документов, уничтожение документов, не подлежащих хранению, а также, непосредственно, хранение дел по личному составу в ГБУ ЦГАТО Москвы (по прейскуранту). Согласно Выписки ЕГРЮЛ ООО "ГЛАВАРХИВ" создано и зарегистрировано 10.05.2011 по месту нахождения - 107113, Москва, ул. Русаковская, д.29, кв. 65. Основным видом экономической деятельности (ОКВЭД) является - Деятельность библиотек и архивов (код 91.01).
Судом исследовались указанные документы.
Относительно предложения кредитора ООО "ИНКОНТ-ЦЕНТР" в части привлечения к упорядочению архива должника ИП Руб М.М. (ОГРНИП 316774600167762) следует отметить, что его ОКВЭД как предпринимателя не соответствует профилю деятельности в области архивного дела.
Согласно открытых источников - выписке из ЕГРИП, основным видом экономической деятельности (ОКВЭД) ИП Руб М.М. является - деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
В сведениях о дополнительных видах деятельности ИП Руб М.М. значатся: хранение и складирование прочих грузов, деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, деятельность дилерская, деятельность в области права, деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, деятельность агентств по подбору персонала.
На основании изложенного, привлечение ИП Руб М.М. в качестве исполнителя работ по архивированию, независимо от заявленной им стоимости работ, не может быть реализована по объективным причинам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного акта, не содержат оснований, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2023 по делу N А40- 193484/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "ИНКОНТЦЕНТР" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.И. Шведко |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193484/2017
Должник: ОАО "ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА-ФИРМА "ВПТИАГРОСТРОЙ", ОАО Фирма "ВПТИагрострой"
Кредитор: ООО "ПРИМОРСКИЙ БАЗАЛЬТ"
Третье лицо: Тесленко Елена, Тесленко Елена Александровна
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2006/2021
11.04.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11561/2023
10.03.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2006/2021
22.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-80770/2022
11.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2006/2021
16.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40409/2022
16.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40409/2022
25.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78073/2021
25.10.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61183/2021
11.03.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2006/2021
16.12.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61129/20
15.12.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61141/20
17.05.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13414/19
06.02.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-193484/17
16.07.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26568/18
27.04.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-193484/17