г. Саратов |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А12-22807/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Батыршиной Г.М.,
судей Колесовой Н.А., Яремчук Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лепшоковой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерго-профи"
на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2022 года по делу N А12-22807/2018 (судья Иванова Л. К.)
по заявлению конкурсного управляющего о передаче нереализованного имущества должника в муниципальную собственность Администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области
в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью "Сантехсервис" (404132, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 78; ИНН 3435091739; ОГРН 1083435001430) несостоятельным (банкротом),
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
решением суда от 05.11.2019 (резолютивная часть от 28.10.2019) ООО "Сантехсервис" признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства.
Определением суда от 06.10.2020 конкурсным управляющим должника утверждена Бубнова Т.А.
07.06.2022 в суд от конкурсного управляющего ООО "Сантехсервис" поступило заявление, уточненное в ходе судебного разбирательства, в котором просит передать в муниципальную собственность городского округа - город Волжский Волгоградской области без выплаты компенсации следующее имущество:
- сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а,
- сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N 399, N 401, N 401Апо пр. Ленина.
В судебном заседании конкурсный управляющий просил удовлетворить уточненные требования, принять вышеуказанное имущество в муниципальную собственность, но без выплаты компенсации.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.12.2022 заявление конкурсного управляющего удовлетворено, суд обязал муниципальное образование - городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области принять в муниципальную собственность имущество ООО "Сантехсервис", нереализованное на торгах: сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а; сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401Апо пр. Ленина.
Не согласившись с определением суда, ООО "Энерго-профи" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит изменить определение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.12.2022 по делу N А12-22807/2018, изложив резолютивную часть в следующей редакции: "Заявление конкурсного управляющего удовлетворить. Обязать муниципальное образование - городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области принять в муниципальную собственность имущество общества с ограниченной ответственностью "Сантехсервис", не реализованное на торгах: - сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а; - сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401А по пр. Ленина.
Установить компенсацию за передачу имущества, равную стоимости, установленной на последнем этапе проведения торгов, а именно:
- 3 214,75 рублей - за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м., адрес: Волгоградская обл., г. Волжский, микрорайон N 32а.
- 8 811,76 рублей - за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м., адрес: Волгоградская обл., г. Волжский, от жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина".
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в определении суда не указан размер компенсации за переданное Администрации имущество; невозможность включения спорного имущества (социально значимых объектов) в конкурсную массу должника не лишает его права на получение разумной компенсации их стоимости в целях пополнения конкурсной массы и удовлетворения требований кредиторов.
15.03.2023 поступил запрос Арбитражного суда Волгоградской области о возврате материалов дела в связи с назначением судебного заседания по рассмотрению вопроса о принятии дополнительного определения в рамках настоящего обособленного спора.
Дополнительным определением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.04.2023 установлена и взыскана с муниципального образования - городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа город Волжский Волгоградской области компенсация за передаваемое имущество в размере 12 026,51 руб., в том числе 3 214,75 руб. за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м., адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а, и 8 811,76 руб. за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м., адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401А по пр. Ленина.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступ.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В соответствии со статьями 32 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом с особенностями, предусмотренными законодательством, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Сантехсервис" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:
-сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а,
-сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина.
Указанные сети предназначены для водоснабжения и водоотведения указанных выше жилых домов.
В процедуре конкурсного производства, на основании утвержденного арбитражным судом порядка продажи имущества должника, конкурсным управляющим проводились торги в форме конкурса по продаже имущества должника (первые, повторные, а также дважды торги посредством публичного предложения. В результате их проведения нереализованным осталось следующее имущество:
-сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а,
-сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина.
В этой связи, 03.06.2022 в адрес Администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области конкурсным управляющим направлено заявление о принятии вышеуказанного имущества в муниципальную собственность с приложением акта приема-передачи имущества. Однако Управление муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области указанное имущество принять отказалось, что подтверждается письмом от 19.12.2022 N 18/11217.
В судебном заседании в суде первой инстанции от конкурсного управляющего и Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского поступили акты осмотра сетей канализации и сетей водопровода.
В судебном заседании представитель МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - города Волжского пояснил по представленным актам, что в ходе осмотра, что отражено в актах, выявлены канализационные выпуска, подлежащее передаче, которые не могут быть переданы в муниципальную собственность, так как они являются неотъемлемой частью внутридомовой инженерной системы и входят в состав общего имущества жилого дома для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, постоянную готовность которых в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах должна обеспечивать организация, выполняющая работы по содержанию и ремонту общедомового имущества. Канализационные выпуска должны быть исключены из технических документов, и только после этого может быть решен вопрос о передаче спорного имущества в муниципальную собственность.
В рамках отложения конкурсным управляющим были истребованы и представлены:
-информация МУП Бюро технической инвентаризации г. Волжский; на запрос конкурсного управляющего сообщено, что сведениями об объекте недвижимого имущества - наружных сетей канализации, расположенных по адресу: г. Волжский, от жилых домов N 399,401,401а по проспекту Ленина не располагает, техническая документация на данные объекты не изготавливалась;
-копия договора инвестирования строительства наружных сетей канализации от 30.05.2008, приложение N 1 к нему, из которых видно, что канализационные выпуска по данному проекту не числились;
-сведения об управляющей компании жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина г. Волжского - ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" (ОГРН 11834333016030,ИНН 3435134911, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Машиностроителей, дом 29, помещ.4).
Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс", запросив сведения о наличии в общедомовом имуществе жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина г. Волжского, канализационных выпусков в сетях канализации и водопровода с приложением технической и правовой документации.
От ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" поступил отзыв, согласно которому отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Постановление N 491). Так, согласно п. 5 Постановления N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, 4 водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. Согласно п. 1, 2 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Между собственниками N 399, N 401, N 401А пр. Ленина и ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" заключены договора на оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, в том числе общедомового имущества - канализационных выпусков (п. 5. Постановления N 491). Ранее письмом исх. N 542 от 09.12.2021 ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" обращалось в Администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области по вопросу приема в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры -водопроводные и канализационные сети, тепловые сети, сети электроснабжения, сборные коллектора, задвижки на ответвлении от магистралей водопровода, колодцы, расположенные до многоквартирных домов N 399, 401, 401А пр. Ленина. Письмом исх. N 18/80 от 12.01.2022 в адрес ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" поступил ответ Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области о возможности приема в муниципальную собственность объектов водоснабжения и водоотведения. ООО "УК Многоквартирный жилой комплекс" считает, что сооружения с кадастровым номером 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а и сооружения, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401А по пр. Ленина, г. Волжский должны быть переданы Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского Волгоградской области.
Суд неоднократно в рамках отложений просил Администрацию городского округа - города Волжского Волгоградской области, Управление муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского, МУП "Водопроводноканализационное хозяйство" городского округа - города Волжского подтвердить с приложением технической и правовой документации, что выявленные МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - города Волжского канализационные выпуска зафиксированы в технической документации, с учетом представленных конкурсным управляющим документов принять решение о приеме либо отказе в приеме сооружения с кадастровым номером 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а; и сооружения, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401А по пр. Ленина. Однако требование суда не исполнено.
В рамках перерыва конкурсный управляющий представила отказ Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского в приеме сооружения с кадастровым номером 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а; и сооружения, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N399, N401, N401А по пр. Ленина.
В рамках отложения в суд также поступил аналогичный отказ Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - города Волжского в приеме спорного имущества.
Суд первой инстанции, обязывая муниципальное образование - городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области принять в муниципальную собственность имущество ООО "Сантехсервис", нереализованное на торгах, исходил из того, что поскольку сети водоснабжения и водоотведения являются социально значимыми объектами, расположены на территории муниципального образования г. Волжский Волгоградской области, их реализация в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве, не состоялась, спорные сети водоснабжения и водоотведения подлежат передаче в муниципальную собственность.
При вынесении дополнительного определения от 04.04.2023, суд первой инстанции, принимая во внимание, что передача имущества должника не должна осуществляться без компенсации со стороны муниципального образования, так как должен обеспечиваться баланс публичных и частных интересов, с одной стороны, интерес муниципалитета, обязанного принять социально значимое имущество должника, с другой стороны, интерес должника и его кредиторов (пополнение конкурсной массы и удовлетворение требований кредиторов), пришел к выводу об определении размера компенсации, подлежащий взысканию с Администрации за передаваемое имущество, в размере 12 026,51 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статье 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
При этом согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве к социально значимым объектам отнесены объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенные для благоустройства территорий, необходимые для жизнеобеспечения граждан.
В силу пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве в подлежащей применению редакции социально значимые объекты, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 названного Закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать их надлежащее содержание и использование в соответствии с целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 названной статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
Таким образом, в силу приведенных положений Закона о банкротстве на органе местного самоуправления лежит обязанность принять нереализованное в ходе конкурсного производства имущество должника.
Как установлено судом, в рамках исполнения своих обязанностей, конкурсным управляющим были проведены торги в электронной форме в отношении социально значимого имущества должника.
В результате их проведения социально значимое имущество должника осталось нереализованным.
Таким образом, социально значимое имущество должника, не было продано в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве и подлежит передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
Социальная значимость спорного имущества лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Как верно указал суд, передача объектов социального назначения осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения суда.
Между тем, доказательств невозможности принятия спорных объектов в отсутствие документов в материалы дела не представлено, препятствий к осуществлению данных действий не установлено.
Таким образом, необходимость в передаче такого имущества в муниципальную собственность возникает у должника в силу обязательной нормы закона о передаче имущества без дополнительных условий, а также в связи с тем, что на такое имущество после торгов не нашлось покупателя.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что поскольку сети водоснабжения и водоотведения являются социально значимыми объектами, расположены на территории муниципального образования г. Волжский Волгоградской области, их реализация в порядке, установленном Законом о банкротстве, не состоялась, а Управление муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области отказалось добровольно принять указанный объект в муниципальную собственность, спорные сети водоснабжения и водоотведения подлежат передаче в муниципальную собственность в соответствии с определением суда.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 640-О и от 28.05.2013 N 875-О).
Таким образом, несмотря на отсутствие возможности включения указанных объектов в конкурсную массу должника, необходимо принимать во внимание, что такие объекты, равно как и иное изъятое имущество должника, находились в его хозяйственном ведении, следовательно, должник и его кредиторы вправе рассчитывать на получение соответствующей компенсации их стоимости.
Как разъяснено в ответе на вопрос N 2 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019), споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.
Судом первой инстанции отмечено, что компенсация, по мнению конкурсного управляющего, должна быть определена в размере цены отсечения (последнее ценовое предложение) на повторных публичных торгах.
Как следует из представленных конкурсным управляющим документов, а именно, публикации о проведении повторного публичного предложения по продаже спорного имущества, а также публикации о результатах торгов, последнее ценовое предложение составляло:
- 3 214,75 руб. - за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:64698, назначение: производственное (линейное), наружные сети водопровода В1, протяженность 372 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, микрорайон N 32а;
- 8 811,76 руб. - за сооружение, кадастровый номер 34:35:000000:65799, назначение: производственное (линейное), коммуникационное, наружные сети канализации, общей протяженностью 293,5 м, адрес: Волгоградская область, г. Волжский, от жилых домов N 399, N 401, N 401А по пр. Ленина.
Суд указал, что Администрация городского округа - города Волжского Волгоградской области указанный размер не оспаривала, возражала против удовлетворения требований конкурсного управляющего по передаче имущества и выплате компенсации.
Суд первой инстанции, учитывая баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр, пришел к выводу о том, что размер компенсации, подлежащий взысканию с Администрации, за передаваемое имущество подлежит определению в размере 12 026,51 руб., то есть по цене последнего предложения на торгах.
Апелляционная коллегия не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого определения.
Поскольку согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается, уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2022 года, с учетом дополнительного определения Арбитражного суда Волгоградской области от 04 апреля 2023 года, по делу N А12-22807/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в кассационном порядке в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший определение.
Председательствующий судья |
Г.М. Батыршина |
Судьи |
Н.А. Колесова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-22807/2018
Должник: ООО "САНТЕХСЕРВИС"
Кредитор: ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области, ОАО "БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ", ООО "ЭНЕРГО-ПРОФИ", ПАО "ВОЛГОГРАДЭНЕРГОСБЫТ"
Третье лицо: ОАО "Банк Российский кредит" в лице к/у - ГК "Агентство по страхованию вкладов", ОАО КУ "Банк Российский Кредит", Росреестр, НП "СОАУ Северо-Запада", Паулкин Денис Васильевич
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-750/2023
22.02.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14062/2021
03.02.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14097/2021
17.11.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9601/2021
17.11.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9549/2021
01.07.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4326/2021
25.05.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4377/2021
01.04.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1613/2021
19.03.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1614/2021
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22807/18
05.11.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22807/18
27.08.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8575/19
07.05.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-47567/19
26.03.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1268/19
25.03.2019 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1038/19
19.12.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-42440/18
04.10.2018 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22807/18
06.08.2018 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22807/18