Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 11 апреля 2012 г. N 72
Доклад
Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2011 году"
Список
сокращений, использованных в докладе
Сокращение |
Расшифровка |
БК РФ |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Генплан |
Генеральный план города Москвы |
ГК РФ |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Государственная Дума |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
ГрК РФ |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
ГрК Москвы |
Градостроительный кодекс города Москвы |
ГУ МВД России по городу Москве |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве |
ГУП |
государственное унитарное предприятие |
ГЧП |
государственно-частное партнерство |
ДПиООС |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
ДСиМП |
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы |
Дума |
Московская городская Дума |
ЕНВД |
единый налог на вмененный доход |
ЖК РФ |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
ЖКХ |
жилищно-коммунальное хозяйство |
ЗК РФ |
Земельный кодекс Российской Федерации |
КоАП Москвы |
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях |
КоАП РФ |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
Конституция РФ |
Конституция Российской Федерации |
КСП Москвы |
Контрольно-счетная палата Москвы |
МГИК |
Московская городская избирательная комиссия |
Молодежная палата |
Молодежная палата при Московской городской Думе |
НК РФ |
Налоговый кодекс Российской Федерации |
ООПТ |
особо охраняемые природные территории |
ПДД |
Правила дорожного движения |
Правительство РФ |
Правительство Российской Федерации |
Президент РФ |
Президент Российской Федерации |
СМИ |
средства массовой информации |
субъект РФ |
субъект Российской Федерации |
ТБО |
твердые бытовые отходы |
УЭК |
универсальная электронная карта |
ФОК |
физкультурно-оздоровительный комплекс |
ЦИК |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации |
ЦФО |
Центральный федеральный округ |
Введение
Доклад о состоянии законодательства города Москвы направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и жителей города Москвы систематизированной информацией об актуальных проблемах законодательного регулирования и перспективах развития столичного законодательства.
Задачами настоящего доклада являются анализ состояния и оценка реализации законов города Москвы в отдельных сферах жизнедеятельности города Москвы, подготовка предложений о необходимости принятия новых законодательных актов, внесения изменений в правовые акты или признания их утратившими силу.
В 2011 году Президентом РФ Д.А. Медведевым были обозначены новые направления социально-экономического развития города - увеличение территории города Москвы, в том числе для размещения на присоединяемой территории органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также создания международного финансового центра в Российской Федерации.
Очевидно, что осуществление столь значимой и комплексной модернизации требует пересмотра действующего и формирования нового законодательства, обеспечивающего необходимую основу для системной и комплексной работы. С одной стороны, речь идет о дальнейшем развитии федерального законодательства, из-за пробелов в котором московские законы не всегда способны в должной мере решать возникающие проблемы. С другой стороны, и в московском законодательстве имеются недостатки, пробелы и противоречия, обусловленные внутренними причинами, связанными с отставанием от динамично развивающихся общественных отношений и т.п.
В течение 2011 года Думой на основе методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 года N 694, проводился текущий и оперативный мониторинг действия законов города Москвы, результаты которого отражены в настоящем докладе.
Доклад 2011 года состоит из трех разделов. Раздел I содержит краткий обзор законов города Москвы, принятых Думой в 2011 году.
В разделе II анализируются наиболее актуальные для города Москвы проблемы (обеспечение реформирования системы государственного управления и финансов, развитие городского хозяйства и охраны окружающей среды, повышение эффективности социальной сферы) и пути их решения. Проведен анализ правовых актов в указанных сферах правового регулирования, определено соответствие законов города Москвы федеральному законодательству, отражена судебная практика, обобщены выявленные проблемы и сформулированы предложения по их законодательному решению. Также в разделе II освещается участие Думы в федеральном законотворческом процессе, в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе.
В подразделе 1 раздела II рассматриваются проблемы, связанные с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений города Москвы, развитием бюджетного и налогового законодательства, включая сложности перехода к бюджету, построенному на программной основе. Проблемам правового обеспечения развития дорожно-транспортной инфраструктуры и улучшения транспортной обстановки в городе, совершенствования законодательства по защите жилищных прав москвичей и реформирования системы ЖКХ, благоустройства городских территорий и инфраструктурных объектов, а также экологическим проблемам и их законодательному решению посвящен подраздел 2 раздела II. В подразделе 3 рассматриваются проблемы правового обеспечения социальной сферы в части модернизации систем здравоохранения, образования, социальной защиты, поддержки малообеспеченных категорий граждан, детей, инвалидов, развития физкультуры и спорта и других областей, от которых зависит качество жизни москвичей.
Раздел III содержит сведения об использованных Думой для анализа правоприменительной практики актах прокурорского реагирования, судебных решениях, рекомендациях иных органов в отношении правовых актов города Москвы, а также информацию о формах контроля за исполнением законов города Москвы (круглых столах, общественных слушаниях, научно-практических конференциях по вопросам реализации законов, депутатских запросах и других материалах), позволяющих изучать общественное мнение и проводить анализ правоприменительной практики.
В заключении обобщаются итоги проведенного анализа состояния действующего законодательства города Москвы, обозначаются правовые пробелы и недостатки законодательства, а также правоприменительной практики, указываются задачи в сфере развития законодательства города Москвы на последующие периоды.
Данные законотворческой деятельности Думы представлены Аппаратом Думы, другие сведения и статистические данные приводятся на основании официальных материалов органов государственной статистики, соответствующих постановлений Правительства Москвы.
Практика применения законов освещена с учетом информации, поступившей в Думу из различных общественных организаций, а также с учетом материалов мониторинга состояния законодательства и правоприменительной практики, осуществляемого комиссиями Думы, экспертными советами, Молодежной палатой, общественным консультативным советом политических партий при Московской городской Думе.
Также при подготовке доклада была использована информация, поступившая в ответ на обращения Думы из других организаций, имеющих практику применения московских законов.
Заключение
Неизменным приоритетом законодательного процесса в городе Москве являются задачи обеспечения устойчивого функционирования всего городского хозяйства, поддержки незащищенных слоев населения. Сочетание разнообразных функций, которые выполняет Москва, не может не влиять на условия жизни ее населения, специфику городского хозяйства, основной чертой которого является сложное переплетение многочисленных проблем.
Задача решения этих проблем стоит в равной степени перед всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве. В связи с этим большое значение имеет законодательное обеспечение эффективного функционирования сложного механизма столичного мегаполиса в целях создания достойного уровня и повышения комфортности проживания в городе Москве.
Именно поэтому первоочередными задачами, обозначенными Мэром Москвы С.С. Собяниным при вступлении в должность в 2010 году, стали модернизация систем образования и здравоохранения, решение транспортной проблемы, упрощение и оптимизация административных процедур, повышение эффективности использования имущества города, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, связанных с внедрением инноваций.
Систематическая работа по правовому мониторингу, оперативное принятие законов города Москвы позволяют обеспечить ситуацию, при которой в наиболее значимых для жизни рядовых москвичей сферах (социальной, жилищной, сфере молодежной политики, сфере развития и поддержки общественных объединений и т.д.) законодательство города Москвы соответствует федеральному и отвечает требованиям времени.
Показателем интенсивности работы Думы в 2011 году является принятие 69 законов города Москвы, большая часть которых была направлена на совершенствование законодательства города Москвы с учетом практики его применения, а также на приведение в соответствие с федеральным законодательством. При этом, помимо законов города Москвы, вносящих "точечные" изменения в уже действующие нормативные правовые акты, принимались новые "базовые" законы города Москвы (например, "Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", "О ставках налога на игорный бизнес", "Об универсальной электронной карте").
Социальная направленность традиционно является сильной стороной законодательства города Москвы. В настоящее время в городе сформирована обширная законодательная база, эффективно обеспечивающая высокий уровень защиты нуждающихся в ней граждан. Поэтому в данный момент следует говорить не столько о комплексном совершенствовании, сколько о систематизации и кодификации социального законодательства, об актуальности принятия кодифицированных актов города Москвы о социальной защите жителей города Москвы и о развитии образования в городе Москве.
Постоянно совершенствуется жилищное законодательство города Москвы. Помимо бесплатного получения квартиры очередниками по договору социального найма предусмотрено приобретение квартиры с использованием субсидий из бюджета города Москвы или посредством участия в различных городских программах. Однако органы суда и прокуратуры выявляли необходимость корректировки отдельных положений законов города Москвы, регулирующих жилищную сферу. В частности, в связи с решением суда были внесены изменения в статью 12 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Ярким примером оперативного ответа Думы на требования Прокуратуры города Москвы об устранении коррупциогенных факторов в сфере жилищной политики стало принятие Закона города Москвы от 26 января 2011 года N 4 "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".
Решению таких актуальных для города проблем, как создание цивилизованного рынка товаров и услуг, обеспечение торговли товарами первой необходимости в шаговой доступности, способствовало принятие Закона города Москвы от 13 апреля 2011 года N 13 "О внесении изменения в статью 9 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве". Вместе с тем по-прежнему нерешенной остается проблема обеспечения жителей города Москвы стационарными магазинами розничной торговли, прежде всего продовольственными, расположенными в шаговой доступности, причем не в целом по Москве, а в каждом ее административном округе.
Обеспечению решения поставленных задач, повышению эффективности государственного управления должны способствовать переход на новую систему бюджетного планирования, внедрение программно-целевого метода, при котором 90% бюджета города Москвы составляют городские программы.
Проведенный анализ выявил недостатки и пробелы, существующие как в федеральном законодательстве, так и в законодательстве города Москвы, определил актуальность разработки и принятия законов города Москвы, регламентирующих вопросы участия города в ГЧП, вопросы содержания и порядка обеспечения комплексного благоустройства территории города, включая жилые зоны (дворы, подъезды и т.д.) и территории природного комплекса (парки, скверы, бульвары).
Активная работа, проводимая в Думе, касалась и законодательных проблем в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, разработки предложений по ее совершенствованию на федеральном и городском уровнях.
По-прежнему насущной остается проблема оптимальной организации транспортного движения. И хотя в данной области за 2011 год было принято несколько важных нормативных правовых актов, тем не менее необходима дальнейшая детальная проработка данного вопроса, связанная с разработкой новых законодательных инициатив (определение законом города Москвы порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, случаев установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам города).
Особую актуальность указанные вопросы приобретают в связи с предстоящим увеличением (с 1 июля 2012 года) территории города Москвы. Очевидно, что правовой мониторинг состояния ключевых сфер жизнедеятельности присоединенных территорий, анализ необходимости изменения законодательства города Москвы для обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, проживающих на этих территориях, предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность в границах указанных территорий, - приоритетная задача, которая будет стоять перед Думой в 2012 году.
При этом внимание городских властей будет уделяться решению насущных проблем мегаполиса, выявленных в ходе проведения правового мониторинга, а также решению проблем, возникающих в различных сферах городского хозяйства.
Очевидно, что именно эти направления правового мониторинга будут основными на протяжении 2012 года и найдут отражение в следующем докладе Думы о состоянии законодательства города Москвы.
------------------------------
*(1) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
*(2) Федеральные законы от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
*(3) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 июля 2011 года N 347-СФ "Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью" и постановление Московской областной Думы от 7 июля 2011 года N 1/164-П.
*(4) Утверждено постановлением Московской городской Думы от 6 июля 2011 года N 218.
*(5) Закон города Москвы от 22 декабря 2010 года N 55 "О внесении поправок в статьи 33, 44, 45, 46 и 48 Устава города Москвы".
*(6) Федеральный закон от 11 июля 2011 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
*(7) Федеральный закон от 17 декабря 2009 года N 322-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим".
*(8) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(9) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
*(10) Федеральные законы от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
*(11) Федеральные законы от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", от 3 мая 2011 года N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 3 мая 2011 года N 92-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
*(12) Данная норма впоследствии отменена Законом города Москвы от 13 июля 2011 года N 33 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
*(13) Утвержден постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы".
*(14) Утверждена постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 года N 259-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 гг.".
*(15) Норма вступила в силу с 1 января 2012 года.
*(16) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Закон города Москвы от 18 ноября 2009 года N 7 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии".
*(17) Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 332-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах".
*(18) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
*(19) Федеральный закон от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(20) Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле".
*(21) Требование Прокурора города Москвы от 12 января 2011 года N 86-24-2011/780 об изменении Закона города Москвы от 31 мая 2006 года N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".
*(22) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
*(23) Утратил силу в связи с принятием Закона города Москвы от 23 ноября 2011 года N 55 "О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы в области лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции и внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
*(24) Статьи 8, 56, 57 ГрК РФ; статьи 71-73, 78 ГрК Москвы; постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", постановления Правительства Москвы от 23 марта 2010 года N 225-ПП "О введении в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве и формировании среды электронного взаимодействия для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы" и от 7 декабря 2010 года N 1049-ПП "О развитии среды электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в целях сокращения сроков оформления и выдачи документации для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве".
*(25) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
*(26) Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
*(27) Федеральные законы от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(28) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
*(29) Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 410-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
*(30) Постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
*(31) 50 тыс. предприятий, в том числе порядка 30 тыс. объектов розничной торговли. Оборот столичной торговой сети ежегодно составляет около 3 трлн. рублей. В этой отрасли задействованы около 1,3 млн. москвичей, или более десятой части всего населения столицы.
*(32) Так, в Центральном административном округе, где проживает около 5% населения столицы, сосредоточено более половины торговых площадей Москвы (52% всего объема столичной торговли). Однако в основном это дорогие супермаркеты или бутики с элитными товарами и брендовыми продуктами. При этом магазинов, где можно купить товары первой необходимости и продукты по обычным ценам, не так уж много.
*(33) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
*(34) Закон города Москвы от 23 марта 2011 года N 10 "О внесении изменений в статью 20 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
*(35) По результатам заседания экспертного совета при комиссии Думы по государственной собственности и землепользованию.
*(36) Там же.
*(37) Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 276-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве при изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства".
*(38) Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.".
*(39) Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильной дороги определяются через различные по составу комплексы работ. При этом следует различать капитальный ремонт, при котором изменяются конструктивные элементы дороги и дорожных сооружений, и ремонт, при котором происходит лишь восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик дороги без вмешательства в ее конструктивные элементы. Реконструкция отличается тем, что после ее проведения изменяется класс и (или) категория автомобильной дороги либо границы полосы отвода дороги. А содержание автомобильной дороги нацелено на поддержание ее надлежащего технического состояния, оценку этого состояния, организацию или обеспечение безопасности дорожного движения.
*(40) Стенограмма совместного заседания бюджетно-финансовой комиссии и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 24 января 2011 года.
*(41) Закон города Москвы от 18 июня 2008 года N 24 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
*(42) Заседание Правительства Москвы 31 мая 2011 года
*(43) Заседание Правительства Москвы 31 мая 2011 года.
*(44) Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года N 248-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы".
*(45) Протест Прокурора города Москвы от 15 января 2010 года N 7/37-23-01-2010/5457.
*(46) Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 5-Г09-22 "Об отмене решения Московского городского суда от 11.12.2008 года и удовлетворении заявления о признании недействующей части 3 статьи 12 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
*(47) Заседание Правительства Москвы 31 мая 2011 года: в 2011 году планируется переселить жителей 45 хрущевок, в которых проживает 4 тыс. семей, и выделить на их переселение около 240 тыс. кв. метров. Вместе с заданием по отселению существующих в настоящее время 22 аварийных домов город выделит на переселение 340 тыс. кв. метров.
*(48) Требование Прокурора города Москвы от 12 января 2011 года N 86-24-2011/780.
*(49) Протест Прокурора города Москвы от 9 апреля 2010 года N 7/32-20-16-2010.
*(50) Стенограмма заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 7 июня 2011 года.
*(51) Там же.
*(52) Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"
*(53) Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 года N 476-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы".
*(54) Стенограмма заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 12 апреля 2011 года.
*(55) Стенограмма заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 12 апреля 2011 года.
*(56) "Московские новости", 1 июня 2011 года, N 44.
*(57) Российская газета (столичный выпуск) от 21 июня 2011 года N 5507.
*(58) Стенограмма заседания Правительства Москвы от 7 июня 2011 года: в рамках мероприятий по благоустройству территорий города исполнительная власть города Москвы провела инвентаризацию всех уборочных территорий города на предмет выявления бесхозных территорий. Выявлено 1,9 млн. кв. метров бесхозных объектов дорожного хозяйства и 25,5 млн. кв. метров бесхозных объектов зеленых территорий.
*(59) Комментарии Мэра Москвы по итогам заседания Правительства Москвы 7 июня 2011 года.
*(60) Встреча Мэра Москвы С.С. Собянина с депутатами Думы 5 мая 2011 года.
*(61) Там же.
*(62) Российская газета (федеральный выпуск) от 28 февраля 2011 года N 5417/Расширенное заседании коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы.
*(63) Там же.
*(64) Заседание Правительства Москвы 19 апреля 2011//А.О. Кульбачевский - руководитель ДПиООС: "В 2011 году высажено 19 тыс. деревьев, 89,8 тыс. кустарников, устранено и отремонтировано 62 га газонов с учетом плановых показателей, согласованных при рассмотрении правительственных рекомендаций. Создано 256 га. новых объектов озеленения: Южный парк, сквер по улице Юности (ВАО), бульвар по улице Харьковской (ЮАО), парк у Северной водопроводной станции и бульвар по Рижскому проезду (СВАО), сквер на пересечении улиц Зеленодольская и 1-я Новокузьминская и сквер по улице Люблинская у памятника А.С. Пушкину (ЮВАО). Разработана проектная документация на создание 461 га объектов озеленения, в том числе будут разработаны проекты восстановления исторического озеленения Садового кольца и Тверской улицы. Отремонтировано 209 га, разработана проектная документация на ремонт 144 га объектов озеленения. В целом по городу в декабре 2010 года во время ледяного дождя повалено около 40 тыс. деревьев. В этой связи в проект программных мероприятий максимально включена посадка деревьев на 2011 год по имеющимся согласованным в установленном порядке проектам создания и реконструкции зеленых насаждений, а также разработка проектов на посадку деревьев взамен поваленных по всем государственным заказчикам с целью полной компенсации насаждений в 2012 году. В 2012 году планируется посадить более 40 тыс. деревьев".
*(65) Заседание Правительства Москвы 16 марта 2001 г.//Сайт Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (раздел "Экология Москвы - Доклады и обзоры по экологии Москвы").
*(66) Стенограмма совместного заседания комиссии по экологической политике и комиссии по законодательству от 20 сентября 2011 года//Степаненко В.С.
*(67) Закон города Москвы от 13 июля 2011 года N 35 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
*(68) Стенограмма совместного заседания комиссии по экологической политике и комиссии по законодательству от 20 сентября 2011 года//представитель Главного управления Минюста России по Москве Гуржиева В.О.
*(69) Там же//представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве Гуржиева В.О.
*(70) Там же//представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Колесов Р.А.
*(71) Там же//представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Колесов Р.А.
*(72) Национальный парк "Лосиный остров"; природно-исторические парки: "Покровское-Стрешнево", "Останкино", "Измайлово", "Тушинский", "Битцевский лес", "Царицыно", "Москворецкий", "Косинский", "Кузьминки-Люблино"; природные заказники: "Воробьевы горы", "Долина реки Сетунь"; комплексный заказник "Петровско-Разумовское"; ландшафтные заказники: "Теплый Стан", "Тропаревский", "Долина реки Сходни в Куркино", памятник природы "Серебряный бор".
*(73) Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1219-ПП "О Концепции целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы на 2011-2013 гг.".
*(74) Создан в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 августа 1983 года N 401 "О создании государственного природного национального парка "Лосиный остров".
*(75) Опубликовано в Российской газете (Столичный выпуск) от 10 февраля 2011 года N 5403.
*(76) Соглашения о взаимодействии от 9 февраля 2011 г.//РГ (Столичный выпуск) N 5403 от 10 февраля 2011 года.
*(77) Степаненко В.С. "Естественный отбор в городских условиях": [о правилах содержания животных в городе Москве]: извлечение//Московская правда. - 2010. - 22 декабря. - C. 6.
*(78) Постановление Правительства Москвы от 08.02.1994 N 101 (ред. от 07.10.2008) "Об утверждении "Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве" и "Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве" (вместе с "Положением об Общественной инспекции по защите животных г. Москвы").
*(79) Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 19.07.2001 N 403-РЗП "О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г. Москве" (вместе с "Регламентом по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бродячих кошек и собак в г. Москве").
*(80) Распоряжение Правительства Москвы Премьера от 16.01.1998 N 41-РП (ред. от 01.10.2002) "О дополнительных мерах по сокращению численности безнадзорных собак и кошек и упорядочению содержания домашних животных в Москве"; Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 07.12.2000 N 1022-РЗП "Об утверждении Методики и порядка городского учета и регистрации собак"; Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 06.12.2000 N 1016-РЗП "Об утверждении Временного положения о функционировании площадок для выгула и дрессировки собак"; Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 27.04.2001 N 243-РЗП "Об утверждении Временного положения о функционировании мест для выгула собак"; Распоряжение заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 12.07.2002 N 386-РЗМ "О предельных тарифах на отлов, транспортировку, содержание в стационаре пункта стерилизации и приюте, эвтаназию безнадзорных и бродячих животных"; Распоряжение заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 17.02.2009 N 15-РЗМ "О создании комплексной рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства в области содержания домашних кошек и собак"; Постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 N 819-ПП (ред. от 20.05.2011) "О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в городе Москве" (вместе с "Порядком функционирования и финансирования системы городского учета и регистрации животных", "Порядком организации и финансирования работ по отлову и стерилизации (кастрации) безнадзорных и бесхозяйных животных", "Порядком функционирования и финансирования приютов для безнадзорных и бесхозяйных животных");
*(81) Распоряжение заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 17.02.2009 N 15-РЗМ "О создании комплексной рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства в области содержания домашних кошек и собак".
*(82) Дворцова Е. Нечеловек и закон: [о подготовке Мосгордумой нового проекта закона о содержании домаш. животных]//Вечерняя Москва. - 2010. - 20 октября.
*(83) Там же.
*(84) Законопроект N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными" (на 27 сентября 2011 года принят в первом чтении).
*(85) Одновременно с законом об ответственном обращении с животными был внесен проект федерального закона N 458970-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ответственном обращении с животными" (на 27 сентября 2011 года рассмотрен в первом чтении.), который устанавливает административную и уголовную ответственность за нарушение требований, предусмотренных проектом федерального закона об ответственном обращении с животными.
*(86) Дворцова Е. Нечеловек и закон: [о подготовке Мосгордумой нового проекта закона о содержании домаш. животных]//Вечерняя Москва. - 2010. - 20 октября.
*(87) Стенограмма депутатских слушаний на тему: "О содержании животных в городе Москве" (в рамках заседания комиссии по экологической политике) от 1 декабря 2010 года//Антонова Е.Н.
*(88) Там же, Павлова Т.Н.
*(89) Там же//Павлова Т.Н.: "Необходимо реально, не формально посчитать количество животных, содержащихся в приюте и выделить на их содержание финансирование".
*(90) Там же//Беляков С.В., помощник депутата Новицкого И.Ю. (принимал участие в разработке федерального закона о животных).
*(91) Там же//Беляков С.В., помощник депутата Новицкого И.Ю. (принимал участие в разработке федерального закона о животных).
*(92) Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 276-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве при изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства".
*(93) В соответствии с Законом города Москвы от 18 ноября 2009 года N 7 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии" установлена величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве на 2010 год в размере 5790 рублей, на 2011 год в размере 6273 рублей.
*(94) Выступление депутата Думы И.Я. Великановой на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(95) Там же.
*(96) Там же.
*(97) Выступление старшего помощника Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления В.В. Кропивенко на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(98) В настоящее время психологическая служба - это 13 подразделений во всех административных округах города Москвы. За последние два года были открыты новые окружные филиалы в Зеленограде, в ЦАО, участковые отделы в районах Текстильщики и Кожухово. Служба получила новые помещения в ЮЗАО, в Зеленограде, планируется открытие филиала в САО.
*(99) Выступление директора Государственного учреждения "Московская служба психологической помощи населению" А.И. Ляшенко на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 27 июня 2011 года.
*(100) В Москве ежегодно передаются в семьи 75% от числа выявленных детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Количество воспитанников детских домов и домов-интернатов сократилось: с 5,7 тыс. детей в 2007 году до 4,3 тыс. детей в 2011 году. За ненадобностью было закрыто или перепрофилировано более 10 сиротских учреждений. Только за 8 месяцев 2011 года в семьи был устроен 1251 ребенок. А всего в семьях москвичей живут около 18 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей.
*(101) В статье 14 Федерального закона N 48-ФЗ определено, что "установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона".
*(102) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 280-ПП величина прожиточного минимума в городе Москве за I квартал 2011 года для детей составляет 8145 рублей.
*(103) Выступление старшего помощника Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления В.В. Кропивенко на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(104) Выступление старшего помощника Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления В.В. Кропивенко на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(105) 11 июля 2011 года: заседание комиссии по социальной политике и трудовым отношениям/первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Неверова Т.А./из материалов, представленных на комиссию (от 7 июля 2011 года N 4603/1-30).
*(106) В частности, доклад "О состоянии законодательства города Москвы в 2010 году" (постановление Думы от 9 марта 2011 года N 54).
*(107) Выступление начальника Правового управления Департамента социальной защиты населения города Москвы С.П. Овсянникова на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(108) Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП.
*(109) Заседание Правительства Москвы 31 мая 2011 года/О.В. Нетеребский - руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы.
*(110) Выступление начальника Правового управления Московской федерации профсоюзов А.Ф. Валькового на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям 11 июля 2011 года.
*(111) Там же.
*(112) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")". 4800 государственных образовательных учреждений подведомственны Департаменту образования города Москвы.
*(113) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")".
*(114) Федеральные законы от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(115) "В первые классы государственных образовательных учреждений в первую очередь принимаются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от соответствующего образовательного учреждения; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных семей; дети, имеющие братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении; дети, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы предоставлено преимущественное право при приеме в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня. Перечень домов, расположенных в непосредственной близости от образовательного учреждения, определяется в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования".
*(116) Решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 года N 3-70/3-2011 по заявлению Прокурора города Москвы об оспаривании части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве".
*(117) Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2011 года N 5-Г11-106.
*(118) Постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 827-ПП "Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования", от 31 августа 2010 года N 750-ПП "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного обучающегося, студента в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования системы Департамента образования города Москвы", от 7 сентября 2010 года N 787-ПП "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного обучающегося, воспитанника в государственных образовательных учреждениях интернатного типа системы Департамента образования города Москвы" и др.
*(119) Приказы Департамента образования города Москвы от 24 июня 2005 года N 339 "Об утверждении Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы", от 23 октября 2009 года N 2180 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования города Москвы государственной функции по осуществлению контроля качества образования".
*(120) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", подпрограммы "Дошкольное образование", "Общее образование", "Начальное и среднее профессиональное образование", "Высшее и непрерывное профессиональное образование" и "Управление качеством образования" (VII. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы).
*(121) Там же (VIII. Характеристика мер государственного регулирования государственной программы).
*(122) Там же (таблица 4).
*(123) Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 года N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.".
*(124) Там же.
*(125) Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.".
*(126) Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.".
*(127) Там же.
*(128) Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.".
*(129) Заседание комиссии по науке и промышленной политике 28 апреля 2011 года.
*(130) Федеральные законы от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(131) По результатам заседания комиссии по экономической политике и предпринимательству.
*(132) Там же.
*(133) Положение о постоянно действующих межведомственных рабочих группах при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2009 года N 945-ПП.
*(134) 12 апреля 2010 года комиссия по организации работы Думы приняла решение наряду с ранее уполномоченной комиссией по законодательству уполномочить бюджетно-финансовую комиссию рассмотреть заключение Государственно-правового управления Аппарата Думы, содержащее сведения о наличии в проекте закона города Москвы "О Контрольно-счетной палате Москвы" коррупциогенных факторов.
*(135) Распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 2009 года N 295-РМ "О поддержке инициативы Московской торгово-промышленной палаты по созданию Антикоррупционного комитета при Московской торгово-промышленной палате".
<< Назад |
Раздел I. >> Обзор законов, принятых Думой в 2011 г. |
|
Содержание Постановление Московской городской Думы от 11 апреля 2012 г. N 72 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.