Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 г.) (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проведено очередное обобщение практики ВС РФ.

В нем проанализированы дела, рассмотренные Президиумом, судебными коллегиями ВС РФ, а также приведена практика международных договорных органов ООН и Европейского Суда по правам человека.

Кроме того, даны некоторые разъяснения в виде ответов на вопросы.

Среди итоговых выводов можно выделить следующие.

ГрК РФ закреплены основания внесения изменений в разрешение на строительство. Они не являются исчерпывающими.

Между тем это не означает, что такая корректировка возможна в случае, когда не установлена объективная необходимость отклонения параметров объекта капстроительства от проектной документации и не соблюден порядок изменения данной документации.

Причины, повлекшие эту необходимость, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

Если таможенное законодательство прямо не устанавливает срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и налогов, то применяется трехлетний срок исковой давности.

Факт расходования гражданином денег в налоговом периоде сам по себе не подтверждает, что он получил в этом же периоде на ту же сумму доход, облагаемый НДФЛ.

Если транспорт изготовлен в т. ч. из составных частей конструкций, предметов допоборудования, запчастей и принадлежностей, то для совершения регистрации в Госавтоинспекции потребуются документы, подтверждающие проведение сертификации.

Для иллюстрации такого вывода приведен достаточно распространенный на практике случай, когда после повреждения автомашины у нее был заменен кузов (один из основных элементов транспорта, на который наноситься уникальный идентификационный номер, указываемый в ПТС).

Согласно разъяснениям с непосредственного причинителя вреда в ДТП стоимость необходимых для восстановления автомашины деталей, узлов и агрегатов может быть взыскана (если стоимость ремонта превышает предельную сумму ущерба для возмещения страховщиком - 400 тыс. руб.) только с учетом их износа.

КоАП РФ устанавливает ответственность за неуплату административного штрафа в срок. В качестве санкции может быть назначен в т. ч. штраф.

Поясняется, что размер последнего исчисляется исходя из суммы неуплаченного штрафа и не может превышать его двукратную величину.

 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 г.)

 

Текст обзора опубликован в газете "Солидарность" от 20-27 января 2016 г. N 3 (в извлечении), в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, август 2016 г., N 8, сентябрь 2016 г., N 9

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.