• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 15 февраля 2018 г. N С01-555/2017 по делу N А41-75281/2016 Оставив в силе принятые ранее судебные акты об отказе в удовлетворении требования о защите исключительного права на товарный знак, суд исходил из наличия в действиях правообладателя, связанных с регистрацией спорного товарного знака и последующим запретом реализации товаров под спорным наименованием, признаков недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По ГК РФ действия правообладателя, зарегистрировавшего товарный знак, при определенных обстоятельствах могут быть признаны в т. ч. злоупотреблением правом.

Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам разъяснил следующее.

Одним из обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недобросовестном поведении правообладателя, может быть то, что он знал (должен был) о законном использовании третьими лицами обозначения на момент подачи им заявки на регистрацию такового в качестве товарного знака. Причем данное обозначение приобрело известность среди потребителей.

Вместе с тем сам по себе факт такой известности задолго до момента создания истца и данной регистрации безусловно не свидетельствует об указанной недобросовестности.

Так, на момент регистрации среди потребителей уже могут исчезнуть ассоциативные связи с другими хозяйствующими субъектами в результате длительного неиспользования спорного обозначения иными производителями аналогичной продукции.

Об указанном злоупотреблении в упомянутой ситуации могут свидетельствовать определенные факты в совокупности.

Это производство продукции иными производителями под спорным обозначением в более ранний период времени вплоть до момента совершения правообладателем действий по приобретению исключительного права на товарный знак, а также сохранение конкурентных отношений именно с такими лицами и недобросовестность цели приобретения права на товарный знак.