Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом министра
социального развития
Московской области
от 11.10.2019 N 21П-505
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социального развития Московской области и его структурными подразделениями, в 2020 году
25 марта 2020 г.
1. Настоящий порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) при осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест", регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контрольно-надзорная деятельность), структурных подразделений Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в 2020 году (далее - Порядок) определяет требования к разработке и внедрению Министерством системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый Министерством;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности Министерства и достигнутого им общественно значимого результата, анализ которого позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в Министерстве организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства (с учетом ключевых показателей результативности, отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба);
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области на 2020 год приведен в приложении 1 к настоящему порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
, где:
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
, где:
при = 0%, то
= 100%.
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
, где:
- оценка i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая Министерством, определяется по формуле:
, где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая Министерством.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Утратил силу с 25 марта 2020 г. - Приказ Министра социального развития Московской области от 25 марта 2020 г. N 21П-181
12. Перечень ежеквартальных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства социального развития Московской области на 2020 год и методика их расчета приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
13. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
14. Структурные подразделения Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности:
государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов - отдел активной политики занятости управления занятости Министерства;
региональный государственный контроль за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест" - отдел активной политики занятости управления занятости Министерства;
региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания - отдел по вопросам организации социального обслуживания, опеки и попечительства управления по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Министерства/отдел профилактики семейного неблагополучия управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства;
региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей - отдел развития системы отдыха и оздоровления управления по делам семьи, детей и демографического развития Министерства.
15. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности структурных подразделений Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности и должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, а также методика их расчета приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
16. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством приведен в приложении 6 к настоящему порядку.
17. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Министерства, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений приведен в приложении 7 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.