Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6095/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 ДЗМ": А.В. Яковлевского,
ООО "Рельеф": М.Ю. Саленко,
рассмотрев ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по комплексному содержанию технологических коммуникаций и систем жизнеобеспечения в учреждениях ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" во 2 полугодии 2015г (Закупка N 0373200003515000058) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27547 от 16.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам по п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией", используемым при оказании услуг, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности: п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией. Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе при нормальном режиме работы при переменном токе должно быть не более 27 А".
На заседании Комиссии Управления установлено, что требование о соответствии товара "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией" ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
Согласно п. 7.11 и таблице 23 ГОСТ 16442-80 допустимая токовая нагрузка трехжильного кабеля сечения жилы 1,5 мм2 в земле при нормальном режиме работы при переменном токе составляет 28 А.
В соответствии п. 10.8 и таблицы 19 ГОСТ 31996-2012 допустимая токовая нагрузка кабеля сечения жилы 1,5 мм2 в земле при нормальной режиме работы при переменном токе составляет не должна превышать 27 А.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, которые могут вводить участников закупки в заблуждения и могут повлечь ограничение количества участников закупки, а также нарушают п. 1 и п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 8. "Лампы люминесцентные трубочные" Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Частота должна быть 50, 60 Гц", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6825-91, согласно которому ламп с частотой 50, 60 не существует.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "," означает применение союза "и", соответственно необходимо указать требуемое значение показателя частоты 50 Гц и 60 Гц.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. "Плитки керамические для полов" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Координационные размеры: ширина должна быть 150, 200 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6787-2001, согласно которому вышеуказанный товар с данными характеристиками не выпускается.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "," означает применение союза "и", соответственно необходимо указать значение ширины 150 мм и 200 мм.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. "Плитки керамические для полов" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Цвет: белый либо серый, либо бежевый", поскольку инструкция по заполнению первой части заявки сформирована таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, вышеуказанное требование по п. "Плитки керамические для полов" в части цвета аукционной документации отсутствует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно доводам жалобы Заявителя требование "Предельное отклонение размеров плиток от номинальных по длине до 1,5 мм. Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по ширине и толщине до
1,5 мм" к товару "Плитки керамические для полов" установлено таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что для указания вышеуказанного значения участнику необходимо руководствоваться несколькими правилами инструкции ввиду того, что Заказчиком не установлена приоритетность чтения требований инструкции по заполнению первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано символ "А" равнозначно "от-А(включительно) до +А (включительно); символы "А-В", "А-В" равнозначно "от А (включительно) до В (включительно); символы "А-В", "А-В" равнозначно "более или равно А и менее или равно В"; "отА" равнозначно "более или равно А"; "доВ" равнозначно "менее или равно В", а также если наименование требуемого показателя содержит слово "предельное отклонение", то Заказчику требуется указать одно конкретное значение.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки составлена Заказчиком таким образом, что вводит участников осуществления закупки в заблуждение и не дает возможности корректно подготовить первую часть часть заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. "Смазка солидол синтетический" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Предел прочности на сдвиг при 50 °С составляет 100-500 Па", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 1.4 ГОСТ 4366-76 "Смазка солидол синтетический": предел прочности на сдвиг при 50 °С у пресс-солидола С составляет 100-400, а у солидола 200-500.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что требования аукционной документации не позволяют представить конкретные значения по вышеуказанному товару.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 7143-73 метод Б "Метод основан на определении давления при котором при заданной температуре происходит сдвиг смазки в капиляре пластометра", то есть является конкретной величиной давления, в связи с чем участник должен предложить конкретную величину из требуемого Заказчиком диапазона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указано следующее: "Исполнитель должен выполнить работы в объеме и в сроки, установленные техническим заданием и требованиями нормативной документации, а именно: "ГOСТ 10144-89, ГОСТ 1033-79, ГОСТ 10348-80, ГOСТ 10618-80, ГОСТ 12730.5-84,ГОСТ 12820-80, ГОСТ 13861-89, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 18297-96, ГОСТ 23166-99, ГOСТ 25129-82, ГОСТ 2768-84, ГOСТ 28196-89, ГOСТ 30547-97, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 475-78, ГОСТ 535-2005, ГOСТ 6465-76, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 9581-80, ГOСТ 10178-85, ГOСТ 10181-2000, ГOСТ 10277-90, ГOСТ 10503-71, ГOСТ 10884-94, ГOСТ 10922-2012, ГOСТ 12.1.003-83, ГOСТ 12.1.004-91, ГOСТ 12.1.007-76, ГOСТ 12004-81, ГOСТ 125-79, ГOСТ 12730.0-78, ГOСТ 12852.0-77, ГOСТ 14918-80, ГОСТ 1435-99, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 17380-2001, ГOСТ 17.4.3.01-83, ГОСТ 17375-2001, ГОСТ 1759.0-87, ГOСТ 17608-91, ГOСТ 20448-90, ГОСТ 21880-2011, ГОСТ 21930-76, ГOСТ 2224-93, ГOСТ 22266-2013, ГОСТ 22483-2012, ГOСТ 22856-89, ГOСТ 22950-95, ГОСТ 23143-83, ГOСТ 23343-78, ГОСТ 23732-2011, ГOСТ 24045-2010, ГОСТ 2405-88, ГОСТ 24064-80, ГOСТ 24379.1-2012,ГOСТ 25328-82, ГOСТ 25820-2000, ГOСТ 26633-2012, ГОСТ 27180-2001, ГOСТ 28013-98, ГОСТ 28191-89, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГOСТ 3134-78, ГOСТ 31386-2008, ГOСТ 3241-91, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 3647-80, ГOСТ 3826-82, ГОСТ Р МЭК 60127-2-2013, ГОСТ Р МЭК 60127-1-2010, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ1759.0-87, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70 ГOСТ 3916.1-96 , ГOСТ 3916.2-96, ГOСТ 4.233-86, ГОСТ 4543-71, ГОСТ 4997-75, ГОСТ Р 50345-2010, ГOСТ 530-2012, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ5582-75,ГОСТ8509-93,ГОСТ8510-86, ГOСТ 5583-78, ГOСТ 5802-86, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 6482-2011, ГОСТ 6527-68, ГОСТ 6631-74, ГOСТ 6665-91, ГОСТ 6787-2001, ГOСТ 7313-75, ГOСТ 7473-2010, ГOСТ 7827-74, ГOСТ 8269.0-97, ГОСТ 8278-83, ГOСТ 8645-68, ГOСТ 8733-74, ГOСТ 8734-75, ГOСТ 8736-93,ГOСТ 9.301-86, ГOСТ 9179-77, ГOСТ 9410-78, ГOСТ 9466-75, ГOСТ 9467-75, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 5009-82, ГOСТ Р 51693-2000, ГОСТ Р 52643-2006, ГOСТ Р 52749-2007, ГОСТ 5781-82, ГOСТ Р 9.316-2006, ГOСТ 31377-2008, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 11648-75, ГОСТ 13489-79, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 15588-86, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ ИСО 161-1-2004, ГОСТ 17016-71, ГОСТ 190-78, ГОСТ 19281-2014, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 24285-80, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30495-2006, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 380-2005, ГОСТ 397-79, ГОСТ 4543-71, ГОСТ 4640-2011, ГОСТ 4784-97, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 538-2001 ,ГОСТ 5457-75, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 6009-74, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6992-68, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 7415- 86, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8509-93 ГОСТ 8639-82, ГОСТ 9.410-88, ГОСТ 9548-74, ГОСТ Р 51692-2000 ,ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 24638-85, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ Р 52318-2005, ГОСТ 1928-79, ГОСТ 18578-89, ГОСТ 11042-90, ГОСТ 1465-80, ГОСТ 9.032-74, ГОСТ 1185-80,ГОСТ 26214-84, ГОСТ 12034-77, ГОСТ 21631-76, ГОСТ 3749-77, ГОСТ 9416-83, ГОСТ 17622-72, ГОСТ 9754-76, ГОСТ 17199-88, ГОСТ 7275-75, ГОСТ 7210-75, ГОСТ 7219-83, ГОСТ 5547-93, ГОСТ 10597-87, ГОСТ 17270-71,ГОСТ 26215-84, ГОСТ 19113-84,ГОСТ 12.1.044-89, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 6782.2-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 481-80,ГОСТ 283-75, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 2239-79,ГОСТ 8969-75, ГОСТ 10330-76, ГОСТ 31947-2012, ГОСТ 28343-89, ГОСТ 6825-91,ГОСТ Р 54863-2011, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 862.1-85, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 8810-81, ГОСТ 10923-93,ГОСТ 30493-96,ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 30849.1-2002, ГОСТ16442-80 ГОСТ 24698-81,ГОСТР 53630-2009, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ Р 54808-2011,ГОСТ 9702-87, ГОСТ 7808-70, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 4366-76".
По мнению Заявителя, вышеуказанные ГОСТ не позволяет определить участнику закупки какие ГОСТ к каким материалам указанным в Форме 2 относятся, а также в перечне ГОСТ содержатся ГОСТ, не относящиеся к объекту закупки, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные требования к ГОСТ установлены к исполнителю по государственному контракту, а именно в п. 7.2 "Общие требования к выполнению работ (оказанию услуг)" технического задания аукционной документации указано, что Исполнитель при выполнении работ должен руководствоваться действующими нормативно - правовыми актами, в том числе ГОСТ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 56 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2015 г. N 2-57-6095/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015