Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 228
"Об утверждении Положения о министерстве экономики
Нижегородской области"
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года) и Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономики Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве экономики Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 228)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению единой политики социально-экономического развития.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.5. Министерство экономики финансируется из областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.6. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.7. Материально-техническое, организационное и кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития Нижегородской области.
2.2. Разработка стратегий и программ социально-экономического развития Нижегородской области на перспективу, определение приоритетов развития области.
2.3. Реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий Нижегородской области.
2.4. Организация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по участию в федеральных целевых программах, оптимизация областных целевых программ.
2.5. Формирование и развитие корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Нижегородской области, направленных на поддержку процесса принятия управленческих решений в вопросах социально-экономического развития области.
2.6. Разработка принципов, методов и форм государственного регулирования цен и тарифов на товары и услуги в пределах предоставленных Правительством Нижегородской области полномочий.
2.7. Формирование и обеспечение оптимального размещения заказа на поставку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Нижегородской области.
3. Функции Министерства
3.1. В сфере прогнозирования:
3.1.1. Макроэкономический анализ социально-экономического развития Нижегородской области.
3.1.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития области, отраслей экономики, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.1.3. Создание системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.1.4. Внедрение методов индикативного планирования в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
3.1.5. Подготовка плана мероприятий и мониторинг эффективности реализации краткосрочных прогнозов.
3.1.6. Разработка прогнозов по развитию муниципального сектора экономики.
3.1.7. Разработка сценарных условий и методических рекомендаций по разработке краткосрочных прогнозов.
3.1.8. Повышение качества прогнозирования через внедрение новых механизмов и программных продуктов в практику работы.
3.2. В сфере стратегического планирования:
3.2.1. Разработка стратегии социально-экономического развития Нижегородской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц.
3.2.2. Определение стратегических направлений и этапов социально-экономического развития Нижегородской области, направленных на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста.
3.2.3. Создание системы мониторинга реализации и оценки эффективности стратегии развития Нижегородской области.
3.2.4. Внедрение программно-целевых методов по реализации Стратегии развития Нижегородской области.
3.2.5. Разработка концепций и планов действий Правительства Нижегородской области по реализации государственной экономической политики.
3.2.6. Определение основных параметров перспективного развития для отраслей экономики и разработка мероприятий по их реализации, контроль исполнения.
3.3. В сфере территориального развития:
3.3.1. Комплексный анализ социально-экономического положения территорий.
3.3.2. Разработка предложений по формированию и проведению государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий.
3.3.3. Анализ реализации экономического потенциала и доходной базы территорий области и подготовка предложений по эффективному их использованию.
3.3.4. Стимулирование и поддержка дотационных территорий через разработку концепций, программ и планов мероприятий по сокращению различий.
3.3.5. Подготовка соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3.4. В сфере программного планирования:
3.4.1. Оптимизация областных целевых программ, регулярный мониторинг хода выполнения областных и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области.
3.4.2. Формирование сводной заявки на участие области в федеральных целевых программах и сопровождение ее в федеральных органах государственной власти.
3.4.3. Координация работы по разработке и реализации областных целевых программ, экспертиза вновь разрабатываемых программ, ведение реестра областных целевых программ.
3.4.4. Проведение мониторинга финансирования и итогов реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.5. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:
3.5.1. Организация информационного взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам получения социально-экономической информации.
3.5.2. Выполнение функций государственного заказчика статистической информации для органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.5.3. Формирование информационных ресурсов общего доступа по вопросам социально-экономического развития для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
3.5.4. Организация процесса технической поддержки, администрирования и информационного наполнения интернет-представительства органов исполнительной власти Нижегородской области (официального интернет-сайта Нижегородской области).
3.5.5. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Нижегородской области в сфере компетенции Министерства.
3.5.6. Создание, сопровождение и развитие корпоративных информационно-аналитических систем в сфере экономики.
3.5.7. Реализация проектов по внедрению и адаптации к функциональным задачам Министерства программных продуктов по хранению, аналитической обработке данных.
3.5.8. Создание, сопровождение и развитие геоинформационной системы органов исполнительной власти Нижегородской области для решения задач социально-экономического развития области и ее территорий.
3.5.9. Организация программной и технической поддержки информационно-коммуникационной системы Министерства, защиты информации.
3.5.10. Организация деятельности регионального отделения Федеральной комиссии по организации подготовки управленческих кадров.
3.6. В сфере государственной ценовой политики Нижегородской области:
3.6.1. Разработка принципов, методов и форм государственного регулирования цен и тарифов на товары и услуги по перечню, отнесенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением: электрической и тепловой энергии; услуг по их передаче (транспортировке); газа, реализуемого для бытовых нужд населения; специальных надбавок газоснабжающим организациям.
3.6.2. Проведение экспертизы представляемых организациями проектов регулируемых цен и тарифов, подготовка на ее основе проектов правовых актов и внесение их на утверждение Правительству Нижегородской области или согласование цен и тарифов.
3.6.3. Анализ эффективности регулирования цен, ставок платы, тарифов, надбавок и подготовка предложений по их совершенствованию.
3.6.4. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований в целях определения объема бюджетных расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки населения.
3.6.5. Определение стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий населению.
3.6.6. Разработка системы мероприятий по оптимизации ценообразования на продукцию сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых организаций, являющихся участниками единого технологического цикла, совершенствование взаимоотношений между ними.
3.6.7. Разработка методических рекомендаций по вопросам ценообразования и осуществление контроля соблюдения регулируемых цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий.
3.6.8. Разработка прогнозов изменения цен на товары и услуги и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.
3.7. В сфере областного заказа:
3.7.1. Формирование плана государственных закупок, размещение государственных закупок и контроль за правильностью соблюдения процедуры.
3.7.2. Проведение маркетинговых исследований, экспертный контроль и определение предельных цен по номенклатуре областного заказа.
3.7.3. Согласование закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Нижегородской области у единственного источника.
3.7.4. Оптимизация расходования бюджетных средств на капитальное строительство по областному заказу, включая дорожное строительство.
4. Права Министерства
Министерство в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления по:
- государственному регулированию экономики, разработке прогнозов, стратегии, концепций и программ социально-экономического развития области и территорий;
- областной ценовой политике;
- формированию корпоративных информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области.
4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству.
4.7. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.
4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.11. Проводить комплексные проверки экономической эффективности деятельности организаций, в отношении которых применяются косвенные меры государственного регулирования.
4.12. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности и руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.
5.4. Начальники управлений назначаются и освобождаются от должности заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства по представлению министра, согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.
5.5. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности государственных гражданских служащих Министерства, представлении сотрудников Министерства к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, государственных гражданских служащих Министерства к награждению государственными наградами, наградами Нижегородской области, применяет иные меры поощрения;
- вносит в установленном порядке предложения о наложении на государственных служащих Министерства дисциплинарных взысканий;
- распределяет обязанности между сотрудниками Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов государственных гражданских служащих, порядка работы со служебными документами;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области;
- подписывает и визирует документы по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
- обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Министерство документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- привлекает к работе творческие, научные коллективы для решения региональных экономических задач;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, посольствами, консульствами, торговыми миссиями, международными организациями, представительствами иностранных организаций, иностранными организациями.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 228 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиций Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 197 от 19 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2023 г. N 50
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2022 г. N 831
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 мая 2022 г. N 390
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2021 г. N 1208
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г., за исключением подпунктов 1.4, 1.6 пункта 1 изменений
Подпункты 1.4, 1.6 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2019 г. N 697
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 ноября 2018 г. N 734
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2018 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2016 г. N 554
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2016 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 277
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 г. N 818
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2014 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2013 г. N 858
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 января 2013 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2012 г. N 840
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2012 г. N 404
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 1099
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2011 г. N 50
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2010 г. N 858
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2010 г. N 346
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением подпункта 2 и подпункта 5 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 июля 2010 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 г. N 214
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2009 г. N 966
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2009 г. N 887
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июля 2009 г. N 462
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2008 г. N 617
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2008 г. N 135
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 г. N 111
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 35
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 г. N 318