Памятка по отчетности казенных учреждений за 9 месяцев 2018 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Памятка по отчетности казенных учреждений за 1 квартал 2018 года

 

Общие требования

 

Чем руководствоваться при составлении отчетности?

Порядок формирования отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказа Минфина России от 07.03.2018 N 43н).

Особенности составления отчетности в 2018 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018  NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689, от 19.03.2018 NN 02-06-07/16938, 07-04-05/02-4382.

Справочно: особенности составления отчетности в 2017 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, от 02.02.2017 NN 02-07-07/5671, 07-04-05/02-121, от 17.02.2017 NN 02-06-07/10292, 07-04-05/02-174, от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308, от 07.04.2017 NN 02-07-07/21964, 07-04-05/02-309.

Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности читайте в Энциклопедии решений

 

Как сверить показатели составленной отчетности?

Контрольные соотношения для показателей форм месячной и квартальной бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность").

Указанными контрольными соотношениями установлены требования к соответствию:

- показателей, отражаемых в каждой из форм комплекта бюджетной отчетности;

- показателей, содержащихся в различных формах комплекта бюджетной отчетности;

- показателей форм бюджетной отчетности учредителя показателям отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

 

 

В какой срок представить отчетность?

Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются пользователем (участником бюджетного процесса, которому такая отчетность представляется) (п. 10 Инструкции N 191н).

 

Кому представляется отчетность?

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.

Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Состав бюджетной отчетности за 1 квартал

1. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Внимание

Согласно п. 146 Инструкции N 191н Отчет (ф. 0503123) представляется в составе отчетности за первое полугодие и в годовой бюджетной отчетности.

В то же время дополнительная периодичность представления форм бюджетной отчетности может быть установлена пользователем бюджетной отчетности (п. 5 Инструкции N 191н).

Рекомендации по формированию Отчета (ф. 0503123):

1. Заполните графу 5 "За аналогичный период прошлого финансового года".

2. Не забывайте - поступления от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания прошлых лет, образовавшихся в связи с не достижением ими установленных госзаданием показателей в показатели раздела 1 "Поступления" не включаются. Суммы таких поступлений отражаются у учредителя в Отчете (ф. 0503123) в строке 421 раздела "Изменение остатков средств".

3. Графа 4 по строке 980 не заполняется.

По строкам, детализирующим показатели строки 980, в графе 4 отражайте:

- код раздела, подраздела, по которому осуществляется наибольший объем расходов бюджета;

или

- код раздела, подраздела, по которым проведены целевые расходы прошлых лет.

Не забывайте, что показатели строки 980 необходимо детализировать в разрезе элементов видов расходов.

4. Проверьте суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет - они отражаются:

- по строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств" в отрицательном значении (со знаком "минус");

- по строке 980 раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" в положительном значении (со знаком "плюс").

 

5. Проверьте показатели по выбытиям денежных средств в результате их недостачи в кассе учреждения - они отражаются в строке 291 "за счет чрезвычайных расходов по операциям с активами" раздела 2 "Выбытия".

 

Готовые решения и примеры

Отражаем в ф. 0503123 операции по доходам и расходам, включая расчеты наличными денежными средствами

Определяем в учетной политике порядок учета на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования бюджетной отчетности

Общие правила формирования ф. 0503123

Формируем ф. 0503123 при поступлении доходов в кассу казенного учреждения

Ваши коллеги спрашивают:

Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассового расхода), перечисленной в доход бюджета, в Отчете (ф. 0503123) у получателя бюджетных средств и у администратора доходов муниципального бюджета?

Сотрудник возвратил в кассу излишне выплаченные денежные средства, которые были внесены на лицевой счет с использованием дебетовой банковской карты, открываемой органом казначейства. Как отразить операции в ф. 0503123?

2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Рекомендации по формированию Справки:

1. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 6 Справки (ф. 0503125).

2. Не забудьте учесть требования Минфина России по формированию аналитических счетов учета по счетов 1 401 20 000 и 1 401 10 000.

3. Не забывайте указывать наименование (графа 1) и ИНН (графа 2) контрагента по консолидируемым расчетам.

4. Сравните коды корреспондирующих счетов в Извещении (ф. 0504805) с кодами счетов в графе 9 Справки (ф. 0503125) - при приеме-передаче активов и обязательств, должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны. Расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению и уменьшению активов не допускаются.

5. Обратите внимание - графа 2 по строкам "Денежные расчеты" и "Неденежные расчеты " не заполняется.

6. Проверьте показатели в графах 7 и 8 по строке "Итого" - они должны соответствовать сумме показателей строк "денежные расчеты" и "неденежные расчеты".

7. Не "сворачивайте" номер счета аналитического учета в графе 9 до номера синтетического счета. Например, не может быть указан счет 101 00 "Основные средства" без детализации в разрезе аналитических счетов учета основных средств, предусмотренных п. 5 Инструкции N 162н.

 

 

Готовые решения и примеры

Какие расчеты учесть при формировании Справки (ф. 0503125)?

Ваши коллеги спрашивают:

В рамках внутриведомственной передачи получены основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно. Надо ли учитывать данную операцию в Справке (ф. 0503125)?

По состоянию на начало года у учреждения числилась дебиторская задолженность. В текущем году у учреждения нет полномочий администратора доходов. Как в учете отразить передачу дебиторской задолженности новому администратору доходов и сформировать бюджетную отчетность?

3. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Рекомендации по формированию Отчета:

1. Не забывайте - показатели графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) заполняются только главными администраторами доходов бюджета.

2. Проверьте перечень администрируемых доходов - в графе 3 раздела "Доходы бюджета" указываются коды КДБ по доходам, полномочия по администрированию которых закреплены за учреждением в установленном законодательством порядке.

Кроме того, не указывайте в графе 3 раздела "Доходы бюджета" коды КДБ, по которым отсутствуют числовые показатели.

3. Обратите внимание - 9 графа "Неисполненные назначения" по строке 010 "Доходы бюджета - всего" не заполняется.

4. Обратите внимание - показатели в графах 10 и 11 раздела "Расходы бюджета" отражаются только при наличии показателей в графах 4 и 5 соответственно.

 

Готовые решения и примеры

В подведомственном бюджетном (автономном) учреждении выявлен факт нецелевого использования целевых субсидий текущего года. Отражаем возврат субсидии в бюджет в ф. 0503127

В подведомственном бюджетном (автономном) учреждении выявлен факт нецелевого использования целевых субсидий пошлых лет. Отражаем возврат субсидии в бюджет в ф. 0503127

О чем "сигнализируют" расхождения показателей ф. 0503127 и ф. 0503123?

Учет на забалансовых счетах 17 и 18 в целях формирования бюджетной отчетности

Сверяем отчетность учредителя с отчетностью подведомственных бюджетных (автономных) учреждений в части расчетов по субсидиям

Ваши коллеги спрашивают:

Как в Отчете (ф. 0503127) отражается остаток денежных средств на банковской карте, оформленной в соответствии с Правилами N 10н?

4. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Рекомендации по формированию Отчета:

Внимание

Согласно абз. 2 п. 68 Инструкции N 191н (в редакции приказа Минфина России от 07.03.2018 N 43н) Отчет (ф. 0503128) представляется в составе отчетности по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

В то же время дополнительная периодичность представления форм бюджетной отчетности может быть установлена пользователем бюджетной отчетности (п. 5 Инструкции N 191н).

1. Не забывайте - сумма принятых бюджетных обязательств по заработной плате (КВР 111, 121, 131, 141) должна соответствовать доведенным ЛБО.

2. Проверьте - в графе 4 "Утверждено бюджетных ассигнований" заполняется по КВР группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению". В указанных строках графа 6 "Принимаемые обязательства" не заполняется (исключение - КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения").

3. Обратите внимание - показатели графы 6 "Принимаемые обязательства" не должны превышать остаток "свободных" для принятия бюджетных обязательств ЛБО (разность показателей графы 5 и графы 7). Причины превышения придется подробно разъяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

4. Сверьте показатели графы 12 раздела 1 с показателями, отраженными в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169), - отклонения допускаются на сумму кредиторской задолженности, отраженной на счетах аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет", содержащих в 1 - 17 разрядах номера счета 4 - 20 разряды кода классификации доходов бюджета (КДБ).

5. Обратите внимание - по общему правилу отрицательные показатели в ф. 0503128 не допускаются. Исключение из данного правила - графы 11 и 12 по КВР 119, 129, 139, 149. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в Сведениях (ф. 0503169) и разъясните причины наличия отрицательных показателей в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

6. Не забудьте сверить показатели в графе 7 по строке 911 "Отложенные обязательства" с данными счета 401 60 "Резервы предстоящих расходов".

7. Проверьте показатели графы 6 "Принимаемые обязательства" - они должны соответствовать сумме кредитовых оборотов по счету 502 07.

Готовые решения и примеры

Отражаем в ф. 0503128 принимаемые обязательства

Отражаем в ф. 0503128 расчеты по больничным листам

Ваши коллеги спрашивают:

Как в Отчете (ф. 0503128) отразить сумму начисленного резерва предстоящих расходов по заработной плате?

5. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)

Рекомендации по формированию Справки:

Не забывайте сверять данные бюджетного учета по счету 1 210 04 000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" с данными Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (форма по КФД 0531467), полученной от ТОФК.

6. Пояснительная записка к балансу (ф. 0503160)

6.1 Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160)

Рекомендации по формированию Текстовой части:

1. Не забудьте раскрыть информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

2. Поясните причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, включая просроченную.

3. Укажите причины отклонений, указанных в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в случае, если причинам не присвоен соответствующий код.

4. При наличии остатков денежных средств на счетах, открытых получателям бюджетных средств в кредитных организациях, не забудьте раскрыть информацию о причинах образования таких остатков.

5. Не забудьте указать перечень форм, не представляемых в комплекте отчетности в виду отсутствия в них числовых значений показателей.

Готовые решения и примеры

Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)

6.2 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Рекомендации по формированию Сведений:

Внимание

Согласно абз. 5 п. 167 Инструкции N 191н Сведения (ф. 0503169) представляется в составе отчетности по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

В то же время дополнительная периодичность представления форм бюджетной отчетности может быть установлена пользователем бюджетной отчетности (п. 5 Инструкции N 191н).

1. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 1, с учетом редакции Указаний N 65н, действующей в 2018 году по состоянию на отчетную дату.

2. Не допускайте отрицательных остатков по аналитическим счетам учета счетов 206 00 "Расчеты по выданным авансам", 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам" и 304 00 "Прочие расчеты с кредиторами".

3. Обратите внимание - в графе 2 показатели по счету 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат", в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета которого указаны кодов КРБ, не допускаются.

4. Показатели граф 2, 9 и 12 Сведений (ф. 0503169) не должны превышать показатели граф, их детализирующих - 3 и 4, 10 и 11, 13 и 14 соответственно.

 

Готовые решения и примеры

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169)

Заполняем ф. 0503169 по активным счетам

Заполняем ф. 0503169 по пассивным счетам

Заполняем ф. 0503169 по активно-пассивным счетам

Обеспечиваем сопоставимость показателей отдельных форм бюджетной отчетности и показателей бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных (автономных) учреждений

6.3 Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)

Рекомендации по формированию Сведений:

1. При наличии счетов, открытых в кредитной организации, не забудьте в разделе 1 раскрыть информацию о них даже при условии нулевых остатков денежных средств на начало и на конец отчетного периода.

2. Проверьте номер лицевого (банковского) счета - отражение несуществующих номеров счетов в ф. 0503178 не допускается.

3. Не забудьте отразить информацию об остатках по счету 3 201 11 000, применяемому для учета операций учреждений со средствами во временном распоряжении.

6.4 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503296)

Рекомендации по формированию Сведений:

1. Обратите внимание - информация об исполнительном документе в ф. 0503296 отражается только после передачи его в финансовый орган по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.

2. Не забудьте детализировать показатели графы 8 Сведений в Справочной таблице.

3. Проверьте - показатели со знаком "минус" допускаются только в графе 7.

4. Сопоставьте показатели ф. 0503296 с Отчетом (ф. 0503127) на выполнение требований:

- расходы по КВР 831 в Отчете (ф. 0503127) не должны превышать показатель строки 010 ф. 0503296;

- расходы по КВР 832 в Отчете (ф. 0503127) не должны превышать показатель строки 020 ф. 0503296.

Ваши коллеги спрашивают:

Расходы по каким элементам КВР включаются в Сведения (ф. 0503296)?

 

6.5 Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Рекомендации по формированию Сведений:

1. Не забывайте - показатель в графе 4 по строке 450 не допускается.

2. Проверьте соответствие показателей строк 010 и 200 Сведений (ф. 0503164) и показателей строк 010 и 200 Отчета (ф. 0503127).

3. Обратите внимание - несоответствие итоговых строк плановых назначений по расходам ф. 0503127 и ф. 0503164 не допускается.

 

Примечание

Особенности отражения информации в 2018 году в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета смотрите в письме Минфина России и Федерального казначейства от 19.03.2018 NN 02-06-07/16938, 07-04-05/02-4382

7. Дополнительные формы бюджетной отчетности

 

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в промежуточной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н):

- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за нарушения при представлении бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов

 

Посмотрите, за какие ошибки в отчетности могут оштрафовать руководителя или главбуха

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.