Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы (зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 года, регистрационный N 234/14-16) (с изменениями и дополнениями) (не действует)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. действует новое Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Оно приведено в соответствие с нормами действующего и вводимого законодательства.

С 1 января 2014 г. базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда равна 5 554 руб. в месяц. Напомним, что с этой же даты действует аналогичный размер МРОТ. Предусматривается ежегодная индексация ставки. При достижении в течение календарного года индекса потребительских цен на товары и услуги в размере 106% и более возможна внеочередная индексация не менее чем в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).

В организациях, применяющих бестарифную систему оплаты труда, с 1 января 2014 г. устанавливается минимальный гарантированный размер зарплаты водителя автомобиля (автобуса), отработавшего месячную норму. Он не может быть менее 2-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, где находится организация. Не учитываются сверхурочные, компенсации за тяжелые и вредные работы, за исполнение обязанностей в местностях с особыми климатическими условиями и т. п.

Предполагается, что размер среднемесячной зарплаты по предприятию должен достигнуть не менее 3-кратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе.

Стоит отметить нововведения, касающиеся обеспечения трудоустройства. Так, при приеме на работу приоритет отдается российским гражданам. Таким образом планируется ограничить использование иностранной рабочей силы. Нельзя применять заемный труд. Речь идет о заключении договора с третьим лицом без оформления аналогичного документа работником и работодателем.

Предусмотрены положения, касающиеся введения профессиональных стандартов. На основании этих документов могут быть изменены процедуры тарификации работ и присвоения (пересмотр) квалификационных разрядов рабочим, категорий специалистам и служащим. Однако нельзя в связи с их утверждением снижать зарплату.


Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы


Настоящее Соглашение зарегистрировано в Роструде 29 ноября 2013 г.

Регистрационный номер 234/14-16


Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2016 г.

Дополнительным соглашением N 1 срок действия настоящего Федерального отраслевого соглашения продлен на 2017 - 2019 г.г.


Текст Соглашения опубликован в газете "Солидарность" от 9-15 января 2014 г. N 1


Дополнительная информация о документе:


Соглашение опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение N 3 к N 4 (13) 2013 г.), газете "Солидарность" (приложение к газете "Солидарность" N 1, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru) (см. письмо Минтруда России от 14 февраля 2014 г. N 14-4/10/В-756)


Настоящий документ прекратил действие в связи с истечением срока


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Дополнительное соглашение N 1 от 18 ноября 2016 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.