Приказ Минфина России от 12 июля 2016 г. N 112н "Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"

 

В соответствии с Правилами осуществления федерального государственного пробирного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1355 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7340), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2016 г.

Регистрационный N 43511

 

Административный регламент
исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
(утв. приказом Минфина России от 12 июля 2016 г. N 112н)

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Административный регламент исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Гохран России) государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней (далее - государственная функция, постоянный государственный надзор), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Гохрана России при осуществлении федерального государственного пробирного надзора.

Режим постоянного государственного надзора устанавливается на производственных объектах организаций, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341) (далее - производственные объекты, организации, перечень).

 

Наименование организации, исполняющей государственную функцию

 

2. Исполнение государственной функции осуществляет Гохран России.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

1) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2015, N 18, ст. 2614);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 1, ст. 67) (далее - Кодекс);

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 48, ст. 6707) (далее - Федеральный закон N 294);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 372 "О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1822);

6) постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077; 2015, N 43, ст. 5970);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 233 "Об утверждении Правил реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 14, ст. 1365; 2002, N 20, ст. 1859);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1355 "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7340) (далее - постановление N 1355);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1356 "О режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341) (далее - постановление N 1356);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 г. N 1137 "Об утверждении Правил сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6131) (далее - постановление N 1137);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 102 "О порядке отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 8, ст. 1123) (далее - постановление N 102);

13) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 141н "Об утверждении Порядка отбора и реализации контрольных партий природных алмазов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2008 г., регистрационный N 11064, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 8)* (далее - приказ Минфина России N 141н);

14) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 14н "Об утверждении Порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37060, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 мая 2015 г.) (далее - приказ Минфина России N 14н);

15) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 34н "Об утверждении формы и порядка ведения журнала постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2016 г., регистрационный N 41990, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 мая 2016 г.);

16) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. N 39н "Об утверждении Правил направления федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" и федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" графиков проведения уполномоченными должностными лицами указанных учреждений мероприятий по контролю при осуществлении постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2016 г., регистрационный N 42047, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 мая 2016 г.) (далее - приказ Минфина России N 39н);

17) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2016 г. N 69н "Об утверждении Порядка отбора проб драгоценных камней для проведения экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2016 г., регистрационный N 42544, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17 июня 2016 г.) (далее - приказ Минфина России N 69н).

 

Предмет государственного надзора

 

4. Предметом государственного надзора является соблюдение организациями требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области добычи драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), а также требований, установленных постановлением N 1356, (далее - обязательные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

 

5. При осуществлении государственного надзора должностные лица Гохрана России, уполномоченные в соответствии с постановлением N 1355 на осуществление федерального государственного пробирного надзора (далее - уполномоченные лица Гохрана России), имеют право:

1) постоянно пребывать на производственных объектах в целях проведения мероприятий по контролю в соответствии с графиком проведения уполномоченными лицами Гохрана России мероприятий по контролю в отношении конкретного производственного объекта (далее - график проведения мероприятий по контролю), утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденного постановлением N 1356 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7341);

2) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов в письменной форме у организаций информацию и документы, а также необходимые для исполнения государственной функции объяснения в письменной или устной форме;

3) выдавать предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по устранению и предотвращению таких нарушений;

5) направлять материалы, связанные с нарушением обязательных требований, в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, а также настоящим Административным регламентом.

6. При осуществлении государственного надзора уполномоченные лица Гохрана России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций;

3) осуществлять постоянный государственный надзор только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

4) соблюдать сроки проведения мероприятий по контролю, установленные графиком проведения мероприятий по контролю;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, соответствующие информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятий по контролю;

7) соблюдать режимные требования, а также правила внутреннего распорядка, установленные на производственных объектах;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проведения мероприятий по контролю;

9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;

10) не требовать от организации документы и иные сведения, не относящиеся к проведению мероприятий по контролю;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения мероприятий по контролю по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенных отдельных мероприятиях по контролю в журнале постоянного государственного надзора;

14) оформлять результаты исполнения государственной функции в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать необходимые объяснения по вопросам, касающимся предмета мероприятий по контролю;

2) получать от Гохрана России информацию, которая относится к предмету проведения мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294;

3) знакомиться с результатами проведения мероприятий по контролю и указывать в акте о проведении мероприятий по контролю о своем ознакомлении с результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Гохрана России;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Гохрана России, повлекшие за собой нарушение прав организаций в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении мероприятий по контролю.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны:

1) своевременно и в полном объеме предоставлять документы, объяснения в письменной и устной формах, информацию в электронном виде, необходимые для проведения мероприятий по контролю;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных лиц Гохрана России к производственным объектам, документам и средствам контроля на производственных объектах при предъявлении уполномоченными лицами Гохрана России служебных удостоверений;

3) обеспечить условия для проведения мероприятий по контролю;

4) выполнять иные законные требования уполномоченных лиц Гохрана России и не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих обязанностей по исполнению государственной функции;

5) своевременно и в полном объеме исполнять требования, содержащиеся в актах о проведении мероприятий по контролю и предписаниях о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

9. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта о результатах проведения мероприятий по контролю (далее - акт);

2) составление предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями (далее - предписание);

3) составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований (далее - протокол об административном правонарушении).

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

10. Информация о месте нахождения и графике работы Гохрана России:

место нахождения: г. Москва, ул. 1812 года, д. 14;

почтовый адрес для направления в Гохран России документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 121170, г. Москва, ул. 1812 года, д. 14;

место приема документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. 1812 года, д. 14;

график работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, суббота, воскресенье - выходной, в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час;

телефон для получения справок по входящей корреспонденции: (499)148-38-94. Предоставляется информация о входящих номерах, под которыми зарегистрирована данная корреспонденция в системе делопроизводства Гохрана России;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gokhran.ru;

адрес электронной почты для направления в Гохран России электронных обращений: gokhran@gokhran.ru.

11. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Гохраном России одним из следующих способов:

1) посредством использования средств телефонной связи;

2) в письменной форме путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте и факсимильной связью;

3) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) посредством размещения на информационном стенде в помещениях Гохрана России;

5) посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

 

12. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции на любом ее этапе не допускается.

 

Срок исполнения государственной функции

 

13. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно, режим постоянного государственного надзора устанавливается в соответствии с постановлением N 1356.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к осуществлению постоянного государственного надзора;

2) осуществление постоянного государственного надзора;

3) оформление результатов осуществления постоянного государственного надзора;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления при осуществлении постоянного государственного надзора нарушений обязательных требований.

15. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

 

Подготовка к осуществлению постоянного государственного надзора

 

16. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие производственных объектов в перечне.

17. Содержание административной процедуры включает направление руководителям организаций:

1) графика проведения мероприятий по контролю;

2) списка уполномоченных лиц Гохрана России.

18. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения Гохрана России направляют руководителям организаций:

1) график проведения мероприятий по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения в соответствии с приказом Минфина России N 39н;

2) список уполномоченных лиц Гохрана России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения приказом Гохрана России.

19. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица уполномоченного структурного подразделения Гохрана России.

20. Результатом административной процедуры является выпуск организационно-распорядительных актов, назначение уполномоченных лиц Гохрана России для осуществления постоянного государственного надзора, а также направление руководителям организаций графика проведения мероприятий по контролю и списка уполномоченных лиц Гохрана России.

21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка уполномоченного представителя организации в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении графика проведения мероприятий по контролю и списка уполномоченных лиц Гохрана России.

 

Осуществление постоянного государственного надзора

 

22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока проведения мероприятий по контролю, установленных графиком проведения мероприятий по контролю, в отношении конкретного производственного объекта.

23. Уполномоченные лица Гохрана России при осуществлении постоянного государственного надзора проводят на производственных объектах следующие мероприятия по контролю:

1) проверку соблюдения обязательных требований;

2) проверку обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов драгоценных камней;

3) проверку соблюдения порядка отбора и предложения в приоритетном порядке драгоценных камней, которые на основе критериев, установленных постановлением N 102, могут быть отнесены к категории уникальных, Гохрану России, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых были добыты эти драгоценные камни;

4) проверку соблюдения Порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более, утвержденного приказом Минфина России N 14н;

5) проверку соблюдения Порядка отбора и реализации контрольных партий необработанных природных алмазов, утвержденного приказом Минфина России N 141н;

6) проверку соблюдения порядка формирования, утверждения и хранения контрольных и рабочих образцов драгоценных камней, устанавливаемого организациями**;

7) проверку соблюдения условий сертификации сортировки драгоценных камней;

8) проверку соблюдения требований о проведении метрологических поверок средств измерений, применяемых при осуществлении сортировки и первичной классификации драгоценных камней;

9) отбор проб драгоценных камней для проведения экспертизы в порядке, утвержденном приказом Минфина России N 69н;

10) проверку соответствия контрольных образцов драгоценных камней контрольно-арбитражным образцам драгоценных камней, а также рабочих образцов драгоценных камней контрольным образцам драгоценных камней;

11) проверку учетной и сопроводительной документации на всех этапах сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней;

12) проверку соответствия классификационных характеристик и оценки драгоценных камней, определенных при сортировке, первичной классификации и первичной оценке, нормативным правовым актам, нормативно-техническим документам.

24. Сроки проведения мероприятий по контролю устанавливаются графиком проведения мероприятий по контролю.

25. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные лица Гохрана России.

26. Результатом административной процедуры является установление факта соблюдения (нарушения) организацией обязательных требований.

27. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале постоянного государственного надзора.

 

Оформление результатов осуществления постоянного государственного надзора

 

28. Основанием для начала выполнения административной процедуры является факт окончания проведения мероприятия по контролю, а также установление факта соблюдения (нарушения) организацией обязательных требований.

29. Содержание административной процедуры включает в себя составление акта, ознакомление с ним и его вручение (направление) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

30. Акт составляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю уполномоченными лицами Гохрана России в двух экземплярах: один экземпляр для организации, один экземпляр для Гохрана России.

31. Акт должен содержать следующие сведения:

1) дата, номер и место составления акта;

2) полное наименование Гохрана России;

3) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц Гохрана России;

4) наименование и реквизиты организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю;

5) дата и место проведения мероприятия по контролю;

6) сведения о результатах проведения мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и устранении;

7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом, а также о получении либо об отказе в получении акта руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организации, о наличии их подписей или об отказе от проставления подписи, дата ознакомления, дата получения либо отметка об отправлении акта почтой;

8) подписи уполномоченных лиц Гохрана России, осуществивших проведение мероприятий по контролю.

К акту прилагаются документы или их копии, связанные с проведением мероприятий по контролю.

32. Подписанные экземпляры актов вручаются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации для ознакомления и получения одного экземпляра акта.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации в оба экземпляра акта вносит запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, а также о получении либо об отказе в получении одного экземпляра акта.

Такая запись должна содержать дату ознакомления либо об отказе в ознакомлении с актом, дату получения либо об отказе в получении акта, подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации и расшифровку этой подписи.

33. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа указанного лица ознакомиться с актом и (или) получить один экземпляр акта, уполномоченными лицами Гохрана России делается соответствующая запись в экземпляре акта Гохрана России. При этом акт в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица от ознакомления с актом и (или) его получения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, которое приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России.

34. Организация в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте, в течение пятнадцати дней с даты получения акта вправе представить в Гохран России в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. Организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Гохран России.

35. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные лица Гохрана России.

36. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанный акт, ознакомление с ним и вручение (направление) его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

37. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в акте об ознакомлении с ним и о его получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организации либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Гохране России.

 

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления при осуществлении постоянного государственного надзора нарушений обязательных требований

 

38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является факт выявления нарушений обязательных требований.

39. Содержание административной процедуры включает в себя составление предписания, ознакомление с ним и его вручение (направление) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, а также запись в журнале постоянного государственного надзора и направление выписки из него указанным лицам организации для ознакомления в порядке и сроки, установленные Минфином России***.

В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Минфина России и Гохрана России, указывающие на наличие нарушений материалы направляются в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией.

40. Предписание составляется одновременно с актом, на основании которого оно выдается, уполномоченными лицами Гохрана России в двух экземплярах: один экземпляр для организации, один экземпляр для Гохрана России.

41. Предписание содержит следующие данные:

1) дата, номер и место составления предписания;

2) дата и номер акта, на основании которого выдается предписание;

3) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных лиц Гохрана России, которые составили и выдали предписание;

4) наименование и реквизиты организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю;

5) конкретное мероприятие по устранению выявленных нарушений;

6) срок устранения выявленных нарушений;

7) сведения о вручении предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, которой вынесено предписание, о наличии их подписей или об отказе от проставления подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.

42. Подписанные экземпляры предписания одновременно с актом, на основании которого оно составлялось, вручаются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации для получения одного экземпляра предписания.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации в оба экземпляра предписания вносит запись о получении либо об отказе в получении одного экземпляра предписания.

Такая запись должна содержать дату получения либо об отказе в получении предписания, подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации и расшифровку этой подписи.

43. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа указанного лица получить один экземпляр предписания, уполномоченными лицами Гохрана России делается соответствующая запись в экземпляре предписания Гохрана России. При этом предписание в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица в его получении одновременно с актом, на основании которого оно составлялось, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, которое приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России.

44. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается проведением мероприятий по контролю уполномоченными лицами Гохрана России. Результаты оформляются актом.

45. В случае невыполнения в установленный срок предписания, одновременно с актом выдается новое предписание, выписка из журнала постоянного государственного надзора о соответствующей в нем записи, составляется протокол об административном правонарушении и документы направляются в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом.

46. Организация в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения предписания и акта, на основании которого оно составлялось, вправе представить в Гохран России в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. Организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Гохран России.

47. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные лица Гохрана России.

48. Результатом выполнения административной процедуры являются:

1) подписанное предписание и вручение (направление) его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации;

2) запись в журнале постоянного государственного надзора и направление выписки из указанного журнала руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации;

3) подписанный акт, ознакомление с ним и вручение (направление) его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации;

4) составленный протокол об административных правонарушениях и направление документов в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом.

49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) отметка в предписании о его получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организации либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России;

2) отметка в акте об ознакомлении с ним и о его получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем организации либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России;

3) расписка в заказном почтовом отправлении выписки из журнала постоянного государственного надзора с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России;

4) расписка в заказном почтовом отправлении документов в орган, уполномоченный рассматривать дело об административных правонарушениях, с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта, который хранится в Гохране России.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Гохрана России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Гохрана России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений уполномоченными лицами Гохрана России осуществляется Гохраном России.

51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами Гохрана России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

52. Контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными лицами Гохрана России государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных лиц Гохрана России.

53. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Гохраном России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

54. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных лиц Гохрана России.

 

Ответственность уполномоченных лиц Гохрана России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных уполномоченных лиц Гохрана России к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Уполномоченные лица Гохрана России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

57. О мерах, принятых в отношении уполномоченных лиц Гохрана России, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

58. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Гохран России:

1) индивидуальных и коллективных обращений с предложениями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции;

2) жалоб и заявлений о наличии в действиях (бездействии) уполномоченных лиц Гохрана России, а также принимаемых ими решениях, связанных с исполнением государственной функции, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гохрана России, исполняющего государственную функцию, а также его уполномоченных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

59. Организация, в отношении которой проводились административные процедуры при исполнении государственной функции, а также граждане, чьи интересы могли быть нарушены при исполнении государственной функции, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных лиц Гохрана России, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) уполномоченными лицами Гохрана России в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

62. Жалоба остается без рассмотрения, если:

1) в жалобе не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина), сведения о месте нахождения юридического лица (место регистрации гражданина), а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

3) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление о ее отзыве;

4) ранее подавалась жалоба тем же заявителем по тому же основанию;

5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

6) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица Гохрана России, а также членов его семьи. При этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Гохран России от заинтересованного лица. Жалоба может быть подана в письменном виде в ходе личного приема, по почте, по электронной почте либо непосредственно в структурные подразделения Гохрана России, ответственные за прием документов.

64. Жалоба должна содержать:

1) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина), сведения о месте нахождения юридического лица (место регистрации гражданина), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченных лиц Гохрана России;

3) обоснование несогласия с решением и действием (бездействием) уполномоченных лиц Гохрана России;

4) личная подпись гражданина или должностного лица, уполномоченного надлежащим образом организацией (в случае, если заявителем является юридическое лицо), дата и печать организации (при наличии) (в случае, если заявителем является юридическое лицо).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

65. Заинтересованное лицо, обратившееся в Гохран России с жалобой на действия (бездействие) и решения уполномоченных лиц Гохрана России имеет право на получение информации и копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

66. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц Гохрана России, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в Гохран России.

67. Гохран России обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

68. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Гохрана России, ответственном за прием документов.

69. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, с уведомлением об этом заявителя с указанием причин продления срока.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

70. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

1) удовлетворить жалобу полностью или частично;

2) оставить жалобу без удовлетворения.

71. По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

72. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, уполномоченных лиц Гохрана России могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

_____________________________

* С изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17 ноября 2010 г. N 152н "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 г. N 19772, Российская газета, 2011, 16 февраля).

** Абзац второй пункта 7 Правил сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней, утвержденных постановлением N 1137.

*** Пункт 12 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденного постановлением N 1356.

 

Приложение
к Административному регламенту исполнения
федеральным казенным учреждением "Государственное
учреждение по формированию Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней
Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию
драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России)
при Министерстве финансов Российской Федерации"
государственной функции по осуществлению федерального
государственного пробирного надзора посредством
установления режима постоянного государственного
надзора в отношении производственных объектов организаций,
осуществляющих сортировку, первичную классификацию
и первичную оценку драгоценных камней,
утвержденному приказом Минфина России
от 12 июля 2016 г. N 112н

 

Блок-схема
по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней

 

 

 

Минфин России и Гохран России уполномочены осуществлять федеральный государственный пробирный надзор.

Регламентирована процедура. Цель надзора - проверить, как добывающие организации соблюдают обязательные требования в области добычи (в части сортировки, первичных классификации и оценки) и использования драгкамней в производственных целях (с момента извлечения до сортировки, первичных классификации и оценки). Режим постоянного госнадзора устанавливается на объектах, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгкамней. Такая госфункция исполняется непрерывно.

Устанавливаются права, обязанности и ответственность должностных лиц по надзору. Регламентированы конкретные административные процедуры (их состав, последовательность и сроки выполнения).

Результатом исполнения госфункции являются составление акта о результатах проведения мероприятий по контролю; составление предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями; составление протокола об административном правонарушении. Государственная функция исполняется бесплатно.

Исполнение процедуры контролируется. Решения должностных лиц можно будет обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.


Приказ Минфина России от 12 июля 2016 г. N 112н "Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2016 г.

Регистрационный N 43511


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2016 г.