Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 17 декабря 2013 г. N 5211)
11 июня 2014 г., 5 августа 2016 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по её исполнению.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2004 N 109 "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области";
- Распоряжением Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 N 624-р "О ведении документов похозяйственного учета на территории Нижегородской области";
- постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30.07.2013 N 2989 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск"
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге: "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" размещена в Реестре муниципальных услуг городского округа город Дзержинск.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
1.4. Порядок информирования населения о предоставлении муниципальной услуги.
1) месторасположение, график (режим) работы:
- секторов территориального управления, предоставляющих муниципальную услугу, указано в приложении 1;
2) на сайте Администрации города Дзержинска размещается следующая информация: текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации города Дзержинска - http://dzr.nnov.ru/. official@adm.dzr.nnjv. ru;
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" (далее по тексту - МБУ "МФЦ"). Сведения о местонахождении МБУ "МФЦ", контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы, Интернет-адресе, адресе электронной почты МБУ "МФЦ" приводятся в приложении N 2 к административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом городского хозяйства администрации города Дзержинска, МБУ "МФЦ". Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют: сектора территориального управления департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска (приложение 1), МБУ "МФЦ" (приложение 2), согласно зоне обслуживания, указанной в приложениях 1, 2.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители).
2.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в МБУ "МФЦ", либо в сектора территориального управления департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленного документа либо получение мотивированного отказа в его предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.1 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
2.4.1. Справки о составе семьи (приложение 6), справки с места регистрации граждан (приложение 7), справки о семейном положении призывника (приложение 9), справки с прежнего места жительства (приложение 13), справки о последнем месте жительства умершего гражданина (приложение 5), копии поквартирных карточек и карточек регистрации подготавливаются и выдаются специалистами секторов или специалистом МБУ "МФЦ" (далее - специалисты) в день обращения гражданина, в порядке очереди.
Срок подготовки справки о наличии личного подсобного хозяйства (приложение 8), справки о наличии печного отопления (приложение 10), выписки из домовой (поквартирной) книги (приложение 11), выписки из поквартирной карточки (приложение 12) не должен превышать 7 календарных дней.
2.4.2. Срок подготовки выписки из похозяйственной книги не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления (обращения).
2.4.3. В случае приостановления либо отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, заявитель уведомляется в письменном виде в течение 10 дней со дня регистрации заявления (обращения).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
2.5. Перечень документов, обязательных к представлению заявителем для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Для получения справки о составе семьи:
- документ, удостоверяющий личность,
- домовая книга,
- документы, подтверждающие степень родства членов семьи,
- заявление установленного образца (приложение 4).
2.5.2. Для получения справки о последнем месте жительства умершего гражданина, справки с места регистрации, справки с прежнего места жительства, справки о семейном положении призывника, копии поквартирной карточки и (или) карточки регистрации:
- документ, удостоверяющий личность,
- домовая книга,
- заявление установленного образца (приложение 4).
2.5.3. Для получения справки о наличии личного подсобного хозяйства, справки о наличии печного отопления (документ выдается только в секторах территориального управления):
- документ, удостоверяющий личность,
- домовая книга,
- заявление установленного образца (приложение 4).
Перечень документов, необходимых для получения справки о наличии личного подсобного хозяйства, справки о наличии печного отопления, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на жилой дом и земельный участок.
2.5.4. Для получения выписки из домовой (поквартирной) книги:
- документ, удостоверяющий личность;
- домовая (поквартирная) книга,
- заявление установленного образца (приложение 4).
Перечень документов, необходимых для получения выписки из домовой (поквартирной) книги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на жилой дом.
2.5.5. Для получения выписки из поквартирной карточки:
- документ, удостоверяющий личность,
- заявление установленного образца (приложение 4).
Перечень документов, необходимых для получения выписки из поквартирной карточки, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на квартиру.
2.5.6. Для получения выписки из похозяйственной книги по форме листов похозяйственной книги (документ выдается только в секторах территориального управления):
- документ, удостоверяющий личность,
- заявление установленного образца (приложение 14)
Перечень документов, необходимых для получения выписки из похозяйственной книги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на жилой дом и земельный участок.
2.5.7. Для получения выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (для государственной регистрации прав на земельный участок) (документ выдается только в секторах территориального управления):
- документ, удостоверяющий личность,
- копию Похозяйственной книги (заложенная в период до введения в действие Земельного кодекса);
- заявление установленного образца (приложение 15).
2.5.8. Документы, предъявляемые в копиях, должны быть нотариально удостоверены.
2.5.9. В случае, когда за предоставлением муниципальной услуги обращается законный представитель гражданина, которому требуется предоставление указанной муниципальной услуги, дополнительно к вышеуказанным документам представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществлении действий от имени заявителя.
2.5.10. Администрация города Дзержинска и МБУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6. Основания для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является следующее:
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, текст которых не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
- документы исполнены карандашом;
- документы заполнены не на русском языке и не имеют заверенного перевода на русский язык;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- в документах есть подчистки и (или) неоговоренные исправления;
- документы представлены в незаверенных копиях или не представлены подлинники;
- документы предоставлены лицом, не уполномоченным для их подачи.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
- предоставление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
2.10. Сроки прохождения отдельных административных действий, а также сроки регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3. "Административные процедуры" настоящего административного регламента.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться в административных зданиях, предпочтительнее на первых этажах. Центральный вход в здания оборудуется информационной табличкой с наименованием структурного подразделения Администрации города, местом нахождения и режимом работы.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 2.11.2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11.2. Требования к местам ожидания и приема заявлений.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В помещениях МБУ "МФЦ" созданы условия доступности получения муниципальной услуги для инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.11.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих услугу, располагается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- порядок получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота, ясность и полнота изложения информационных документов;
- наличие различных, в том числе электронных, каналов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- расположение Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, максимально приближено к месту проживания граждан.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- прием и (или) консультирование одновременно двух и более заявителей не допускается, что обеспечивает соблюдение конфиденциальных данных заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
3. Административные процедуры
3.1. Выдача справок о последнем месте жительства умершего гражданина, справок о составе семьи, справок с места регистрации, справок о семейном положении призывника, справок с прежнего места жительства, копии поквартирных и карточек регистрации.
3.1.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение 4) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю.
3.1.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.1.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с письменным заявлением, составленным по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, представленным в сектора территориального управления департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска, либо в МБУ "МФЦ" г. Дзержинска, а также документов, указанных в пунктах 2.5.1 - 2.5.2. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя (уполномоченного законного представителя),
- изучает содержание заявления и степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения,
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа,
- проверяет документы, прилагаемые к заявлению, на предмет отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает заявителю представленные документы вместе с заявлением без регистрации, в устной форме указывает причины отказа в предоставлении услуги.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, заявление, с прилагающимися к нему документами, специалист регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации с приложением документов, либо возвращенное заявителю заявление с приложением документов с указанием причин возврата.
3.1.2.2. Подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю.
Документы, указанные в п. 2.5.1. - 2.5.2 подготавливаются специалистами, заверяются подписью специалистов и печатью соответствующего сектора или МБУ "МФЦ", регистрируются в журнале регистрации, выдаются заявителю в день обращения.
Максимальный срок административной процедуры должен составлять не более 30 минут.
3.2. Выдача выписок из похозяйственных книг.
3.2.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложения 14 и 15) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное взаимодействие (в случае необходимости);
- подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю;
- выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением, составленным по форме согласно приложению 14, 15 к настоящему Административному регламенту, представленным в сектора территориального управления департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска, а также документов, указанных в пунктах 2.5.6 - 2.5.7. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя (уполномоченного законного представителя),
- изучает содержание заявления и степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения,
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа,
- проверяет документы, прилагаемые к заявлению, на предмет отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает заявителю представленные документы вместе с заявлением без регистрации с указанием в устной форме причин возврата.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявление, с прилагающимися к нему документами, специалист регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги (приложение 3).
Максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
Результат административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с приложением документов, либо возвращенное заявителю заявление с приложением документов с указанием причин возврата.
3.2.2.2. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Процедура проводится в случае непредоставления заявителем необходимых для оказания муниципальной услуги правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на недвижимое имущество.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги организует подготовку запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Результатом административной процедуры является поступление в сектора территориального управления запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.2.2.3. Подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю.
Подготовку выписок из похозяйственных книг осуществляют специалисты секторов по утвержденным формам (приложения 16 и 17).
По результатам рассмотрения заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги, при наличии документов, указанных в пункте 2.5.6 и 2.5.7 настоящего административного регламента, оформляются:
- выписки из похозяйственной книги по форме листов похозяйственной книги (приложение 16),
- выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (для государственной регистрации прав на земельный участок), (приложение 17).
Выписки из похозяйственных книг по форме листов похозяйственной книги составляются, подписываются специалистами секторов и заверяются печатью соответствующего сектора в одном экземпляре, выписки для получения кредита в банке - в двух экземплярах.
Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (для государственной регистрации прав на земельный участок) составляются специалистами секторов в двух экземплярах, каждый экземпляр выписки из похозяйственной книги подписывается начальником территориального управления, действующим по доверенности от имени главы администрации города Дзержинска, и заверяется гербовой печатью администрации города.
В выписке в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи.
Регистрируются выписки в журнале учета поступления и выдачи выписок из похозяйственных книг специалистами секторов.
Специалист, готовивший выписку, извещает заявителя о готовности документов по номеру телефона, указанного в заявлении путем звонка или SMS-сообщения не позднее одного рабочего дня с момента готовности результата.
Выписки выдаются на руки заявителю (законному представителю, доверенному лицу) по предъявлении документов, удостоверяющих личность, под личную подпись в журнале.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю выписки из похозяйственной книги.
3.2.2.4. Выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист соответствующего сектора готовит письменный мотивированный отказ.
Мотивированный отказ по выдаче выписок из похозяйственной книги по форме листов похозяйственной книги подписывают специалисты секторов и заверяют печатью соответствующего сектора.
Мотивированный отказ по выдаче выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (для государственной регистрации прав на земельный участок), составляемый в двух экземплярах, подписывает начальник территориального управления, действующий по доверенности от имени главы администрации города Дзержинска, и заверяет гербовой печатью администрации города.
Специалист, готовивший мотивированный отказ, извещает заявителя о готовности по номеру телефона, указанного в заявлении путем звонка или SMS-сообщения не позднее одного рабочего дня с момента готовности результата.
Получение отказа в предоставлении муниципальной услуги заверяется подписью заявителя на втором экземпляре отказа.
В случае отказа заявителя от получения мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги запись "от получения отказался" и направляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача выписок из домовых (поквартирных) книг, выписок из поквартирных карточек, справок о наличии личного подсобного хозяйства, справок о наличии печного отопления.
3.3.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение 4) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное взаимодействие (в случае необходимости);
- подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю;
- выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.3.2.1. Прием и регистрация заявления и необходимых документов.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с письменным заявлением, составленным по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, представленным в сектора территориального управления департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска, либо в МБУ "МФЦ" г. Дзержинска, а также документов, указанных в пунктах 2.5.3 - 2.5.5. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя (уполномоченного законного представителя),
- изучает содержание заявления и степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения,
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа,
- проверяет документы, прилагаемые к заявлению, на предмет отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, возвращает заявителю представленные документы вместе с заявлением без регистрации с указанием в устной форме причин возврата.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, заявление, с прилагающимися к нему документами, специалист регистрирует в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги (приложение 3).
Максимальный срок административной процедуры составляет 10 минут.
Результат административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений с приложением документов, либо возвращенное заявителю заявление с приложением документов с указанием причин возврата.
3.3.2.2. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Процедура проводится в случае непредоставления заявителем необходимых для оказания муниципальной услуги правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на недвижимое имущество.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги организует подготовку запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Результатом административной процедуры является поступление в сектора территориального управления или МБУ "МФЦ" запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.3.2.3. Подготовка и регистрация документов, выдача их заявителю.
Документы, указанные в п. 2.5.3. - 2.5.5. подготавливаются специалистами, регистрируются в журнале регистрации, заверяются печатью.
Специалист извещает заявителя о готовности по номеру телефона, указанного в заявлении путем звонка или SMS-сообщения не позднее одного рабочего дня с момента готовности результата.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю запрашиваемого в заявлении документа.
3.3.2.4. Выдача письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист готовит письменный мотивированный отказ в двух экземплярах, подписывает, заверяет печатью.
Получение отказа в предоставлении муниципальной услуги заверяется подписью заявителя на втором экземпляре отказа.
В случае отказа заявителя от получения мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги запись "от получения отказался" и направляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Подпункт 4.1.1 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником территориального управления, заместителями начальника, начальниками секторов территориального управления в секторах территориального управления, в МБУ "МФЦ" - директором МБУ "МФЦ". Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Подпункт 4.1.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
4.1.2. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, начальник территориального управления или директор МБУ "МФЦ" принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к соответствующим работникам.
4.2. Порядок проведения проверок.
4.2.1. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Подпункт 4.2.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
4.2.2. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции территориального управления, МБУ "МФЦ" решения и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.3. Проверки осуществляются начальником территориального управления, заместителями начальника, начальниками секторов, директором МКУ "Городское жилье".
Пункт 4.3 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 369
4.3. Порядок и формы общественного контроля.
Контроль со стороны граждан осуществляется по устному запросу, посредством Интернета, электронной почты и телефонной связи, а также письменных обращений на имя Главы администрации городского округа, начальника территориального управления или директора МБУ "МФЦ".
4.4. Ответственность должностных лиц.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, правильность выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги.
В случае нарушения прав граждан по результатам проведенных проверок, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений территориального управления Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию города. Жалоба может быть направлена электронной почтой на официальный сайт Администрации города (http://www.dzr.nnov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.